"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Сложение чисел в пределах космического пространства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 26.37 КБ |
презентация | 2.27 МБ |
Ракета | 11.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Цель урока: познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Планируемые результаты урока:
- Предметные
- Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя графические схемы.
- Научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.
- Формировать умение сравнивать , обобщать, делать выводы.
- Метапредметные
- Регулятивные
- Организация своего рабочего места под руководством учителя.
- Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
- Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Познавательные
- Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
- Выполнять действие по образцу.
- Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.
- Оценивать свои достижения и достижения товарища.
- Коммуникативные.
- Развивать умение сотрудничества с товарищем при работе на уроке.
- Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.
- Личностные.
- Осознание необходимости учения.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.
- Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализация в реальном поведении.
- Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
- Учиться выражать своё мнение.
Ход урока.
- Включение в учебную деятельность.
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика у нас.
Учитель: Ребята, осмотрите свое рабочее место. Все ли готово к уроку? Молодцы.
- Актуализация знаний.
Устный счёт.(Слайд 2)
- Покажите число, которое следует за числом 15. (16)
- Покажите число, которое предшествует числу 19. (18)
- Покажите число, которое стоим между числами 12 и 14. (13)
- Покажите число, в котором 1 десяток и 5 единиц. (15)
- Первое слагаемое 10, второе слагаемое 7. Чему равна сумма. (17)
- Уменьшаемое 11, вычитаемое 1. Чему равна разность? (10)
- Я задумала число, вычла из него 4 и получила 5. Какое число я задумала? (9)
- Найдите разность чисел 16 и 10. (6)
- Найдите сумму чисел 10 и 4. (14)
- Определите массу моркови (4 кг) (Слайд 3)
Учитель: У вас на партах лежат карточки, на которых написаны числа от 11 до 20. Возьмите карандаши и соедините отрезками числа в порядке возрастания.(Слайд 4)
Учитель: Что у вас получилось? (Слайд 5)
Ракета, или иначе космический корабль. И на этом корабле мы с вами отправимся в космическое путешествие. А как вы думаете, почему мы отправляемся в космос именно сегодня? Потому что 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Именно 12 апреля 1961 года наш летчик Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полет в космос. На космическом корабле «Восток» он облетел 1 раз вокруг нашей планеты за 108 минут. (Слайд 6)
А вы готовы к космическому путешествию? Отлично!
Учитель: Но сначала нам надо пополнить багаж знаний.
3. Самоопределение к деятельности.
Учитель: Найдите значения числовых выражений. (Слайд 7)
3+5=8 6+1=7
8+3=11 4+5=9
2+4=6 9+5=14
Учитель: Какое равенство лишнее в первом столбике? Какое равенство лишнее во втором столбике?
Ученик: Ребята, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
Учитель: Сегодня на уроке мы научимся складывать однозначные числа с переходом через десяток.
4.Работа по теме урока.
Учитель: Прибавим к 8 число 5. (Слайд 8 )
Учитель: Ребята, запомните правило.
Для сложения чисел с переходом через десяток необходимо прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то, что осталось. (Слайд 9)
Учитель: Решим еще пример: 9+3=12; 7+4=11; 8+7=15.
5.Закрепление изученного материала.
Учитель: Итак, ребята, новый материал изучен, пора отправляться в путешествие. Центр управления полетом дает нам задание выяснить к какой планете мы будем держать курс. Для этого нам надо решить следующие примеры.(Слайд 10)
8+4=12 8+6=14
6+5=11 9+9=18
9+6=15 8+9=17
Дети меняются тетрадями и проверяют друг у друга ответы.(Слайд 11)
Учитель: Поднимите зеленый смайлик, если вы все сделали правильно, желтый – если допустили 1 ошибку.
Учитель: Необходимо записать полученные суммы в порядке убывания. К доске выходит ребенок. (Слайд 12)
18 17 15 14 12 11
Ю П И Т Е Р
Учитель: Прочитайте слово, которое получилось. (Слайд 13)
Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. (Слайд 14)
Если бы Юпитер был пустым, в него поместилась бы 1321 планета размером с Землю. Вот такой Юпитер огромный! Юпитер — планета без твердой поверхности, вместо суши здесь — бескрайний океан, правда, заполнен он вовсе не водой, а жидким горячим веществом, напоминающим тягучий кисель.Так как Юпитер находится на очень большом расстоянии от Солнца, температура на его поверхности составляет около -140 градусов.
6.Физкультминутка.
Учитель: Мы очень долго находились в невесомости, и нам надо размяться. Вышли из-за парт.
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте).
Учитель: Ребята, центр управления полётом опять даёт нам задание выяснить мимо каких двух планет мы будем пролетать. Для этого нам надо составить верные неравенства.
Вместо * запишите знаки > или <. (Слайд 15)
8+5*9+3
7+7*8+4
6+6*7+4
7+5*8+8
Ребята, при нахождении сумм какое число получилось самое большое?(16)
На какой карточке есть число, которое мы получили? Значит, мимо какой планеты мы будем пролетать? (Слайд 16)
Карточки:
Планета Марс (Слайд 17)
Поверхность Марса покрыта красной пылью. Это единственная планета, на которую доставлены роботы. Они исследуют поверхность Марса и информацию отправляют на землю. На Марсе, как и на Земле происходит смена времён года. Средняя температура на Марсе летом иногда поднимается до +20 градусов, но зимней ночью мороз может достигать и -125 градусов.
Учитель: Чтобы узнать, мимо какой еще планеты мы будем пролетать, решим следующую задачу. (Слайд 18)
Одному экипажу выдали 5 скафандров, а другому на 2 скафандра больше. Сколько скафандров выдали двум экипажам? Ответ: 12 скафандров
Теперь ищем карточку, на которой есть число 12. (Слайд 19)
Карточки:
Мимо какой планеты будем пролетать? Венера. (Слайд 20)
Венера — вторая по счету от Солнца планета, соседка Земли. Венера совершенно непригодна для жизни. На планете нет воды, а температура крайне высокая и достигает +480 градусов. Поверхность Венеры представляет собой равнину, усыпанную камнями.
Необычность Венеры состоит в том, что она вращается вокруг своей оси в направлении, противоположном ходу движения большинства планет Солнечной системы, — с востока на запад.
Учитель: Ребята, пришло время возвращаться на Землю. Я вижу, что мои маленькие космонавты устали и чтобы отдохнуть поиграем в игру «День и ночь».
Ночь: 19 -9 -4 +2 -3 =5
День: сколько получилось? (5)
Ночь: 10+2-2+0-5+2=7
День: сколько получилось? (7)
Ночь: 5+5-2-4+6+5=15
День: сколько получилось? (15)
Итак, мы приближаемся к самой прекрасной планете – Земля, которая ждёт нас и поможет нам совершить мягкую посадку.(Слайд 21)
Учитель: Ребята, я изобразила путь, который мы проделали, в виде фигуры. Что это за фигура? Найдите ее длину. (Слайд 22)
7.Итог урока.
Учитель: Чему новому научились на уроке?
Учитель: Давайте вспомним правило, как мы складываем однозначные числа с переходом через десяток? (Для сложения чисел с переходом через десяток необходимо прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то, что осталось.)
8. Рефлексия.
Учитель: Ребята, кому было все понятно на уроке поднимите зелёные смайлики, кому было что-то непонятно – желтые смайлики, а кто ничего не понял – красные.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет
14 13 15 12 16 11 20 19 18 17 Соедините отрезками числа в порядке возрастания
14 13 15 12 16 11 20 19 18 17 Получилась ракета или космический корабль
12 апреля 1961 года наш летчик Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полет в космос. На космическом корабле «Восток» он облетел 1 раз вокруг нашей планеты за 108 минут.
Найдите значения числовых выражений 3+5= 8 8+3= 11 2+4= 6 6+1= 7 4+5= 9 9+5= 14
8 + 5 = 13 2 3
Запомни! Для сложения чисел с переходом через десяток необходимо прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то, что осталось.
Реши примеры 8+4= 6+5= 9+6= 8+6= 9+9= 8+9=
Реши примеры 8+4=12 6+5=11 9+6=15 8+6=14 9+9=18 8+9=17
12 11 15 14 18 17 Е Р И Т Ю П
18 17 15 14 12 11 Ю П И Т Е Р
Юпитер – самая большая планета Солнечной системы .
Составь верные неравенства. Вместо * запишите знаки > или < 8+5*9+3 7+7*8+4 6+6*7+4 7+5*8+8
Уран 15 Марс 16 Венера 12 Сатурн 17 Меркурий 10
Поверхность Марса покрыта красной пылью
Реши задачу Одному экипажу выдали 5 скафандров, а другому на 2 скафандра больше. Сколько скафандров выдали двум экипажам?
Уран 15 Марс 16 Венера 12 Сатурн 17 Меркурий 10
Венера — вторая по счету от Солнца планета, соседка Земли
Мы приближаемся к самой прекрасной планете – Земля
Найди длину ломаной 2 см 4 см 3 см 6 см
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК «Школа России» Математика 1А класс Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
В помощь молодым специалистам....
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. 1 класс по УМК "Школа России"
Данную разработку урока математики в 1 классе можно использовать по УМК "Школа России"...
Методическая разработка урока математики «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток...
Конспект урока математики в 1 классе : Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Школа России.
Конспект урока....
Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России"
Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России". Форма урока - путешествие на планету Математика....
Презентация к уроку математики. Приемы сложения однозначных чисел с переходом через 10. 1 класс, УМК "Школа России".
Презентация к уроку математики в 1 классе. Данная презентация содержит устный счет, который подготовит к восприятию нового материала. Увлекательное путешествие с героем сказки поможет усвоить учебный ...
Конспект урока математики «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.Планируемые результаты: Предметны...