"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Сложение чисел в пределах космического пространства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект26.37 КБ
Файл презентация2.27 МБ
Файл Ракета11.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель урока: познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Планируемые результаты урока:

  1. Предметные
  1. Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя графические схемы.
  2. Научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.
  3. Формировать умение сравнивать , обобщать, делать выводы.
  1. Метапредметные
  1. Регулятивные
  1. Организация своего рабочего места под руководством учителя.
  2. Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
  3. Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
  1. Познавательные
  1. Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
  2. Выполнять действие по образцу.
  3. Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.
  4. Оценивать свои достижения и достижения товарища.
  1. Коммуникативные.
  1. Развивать умение сотрудничества с товарищем при работе на уроке.
  2. Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.
  1. Личностные.
  1. Осознание необходимости учения.
  2. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.
  3. Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализация в реальном поведении.
  4. Учиться  проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
  5. Учиться выражать своё мнение.

Ход урока.

  1. Включение в учебную деятельность.

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика у нас.

Учитель: Ребята, осмотрите свое рабочее место. Все ли готово к уроку? Молодцы.

  1. Актуализация знаний.

Устный счёт.(Слайд 2)

  1. Покажите число, которое следует за числом 15. (16)
  2. Покажите число, которое предшествует числу 19. (18)
  3. Покажите число, которое стоим между числами 12 и 14. (13)
  4. Покажите число, в котором 1 десяток и 5 единиц. (15)
  5. Первое слагаемое 10, второе слагаемое 7. Чему равна сумма. (17)
  6. Уменьшаемое 11, вычитаемое 1. Чему равна разность? (10)
  7. Я задумала число, вычла из него 4 и получила 5. Какое число я задумала? (9)
  8. Найдите разность чисел 16 и 10. (6)
  9. Найдите сумму чисел 10 и 4. (14)
  10. Определите массу моркови (4 кг) (Слайд 3)

Учитель:  У вас на партах лежат карточки, на которых написаны числа от 11 до 20. Возьмите карандаши и соедините отрезками числа в порядке возрастания.(Слайд 4)

Учитель: Что у вас получилось? (Слайд 5)

Ракета, или иначе космический корабль. И на этом корабле мы с вами отправимся в космическое путешествие. А как вы думаете, почему мы отправляемся в космос именно сегодня? Потому что 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Именно 12 апреля 1961 года наш летчик Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полет в космос. На космическом корабле «Восток» он облетел 1 раз вокруг нашей планеты за 108 минут. (Слайд 6)

А вы готовы к космическому путешествию? Отлично!

Учитель: Но сначала нам надо пополнить багаж знаний.

                                                           3. Самоопределение к деятельности.

Учитель: Найдите значения числовых выражений. (Слайд 7)

 

3+5=8         6+1=7

8+3=11       4+5=9

2+4=6         9+5=14

Учитель: Какое равенство лишнее в первом столбике? Какое равенство лишнее во втором столбике?

Ученик: Ребята, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Учитель: Сегодня на уроке мы научимся складывать однозначные числа с переходом через десяток.

                          4.Работа по теме урока.

Учитель: Прибавим к 8 число 5. (Слайд 8 )

Учитель: Ребята, запомните правило.

Для сложения чисел с переходом через десяток необходимо прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то, что осталось. (Слайд 9)

Учитель: Решим еще пример: 9+3=12; 7+4=11; 8+7=15.

5.Закрепление изученного материала.

Учитель: Итак, ребята, новый материал изучен, пора отправляться в путешествие. Центр управления полетом дает нам задание выяснить к какой планете мы будем держать курс. Для этого нам надо решить следующие примеры.(Слайд 10)

8+4=12          8+6=14

6+5=11          9+9=18

9+6=15          8+9=17

Дети меняются тетрадями и проверяют друг у друга ответы.(Слайд 11)

Учитель: Поднимите зеленый смайлик, если вы все сделали правильно, желтый – если допустили 1 ошибку.

Учитель: Необходимо записать полученные суммы в порядке убывания. К доске выходит ребенок. (Слайд 12)

 18   17   15   14   12   11

 Ю    П     И     Т     Е     Р

Учитель: Прочитайте слово, которое получилось. (Слайд 13)

Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. (Слайд 14)

Если бы Юпитер был пустым, в него поместилась бы 1321 планета размером с Землю. Вот такой Юпитер огромный! Юпитер — планета без твердой поверхности, вместо суши здесь — бескрайний океан, правда, заполнен он вовсе не водой, а жидким горячим веществом, напоминающим тягучий кисель.Так как Юпитер находится на очень большом расстоянии от Солнца, температура на его поверхности составляет около -140 градусов.

                             6.Физкультминутка.

Учитель: Мы очень долго находились в невесомости, и нам надо размяться. Вышли из-за парт.

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте).

Учитель: Ребята, центр управления полётом опять даёт нам задание выяснить мимо каких двух планет мы будем пролетать. Для этого нам надо составить верные неравенства.

Вместо * запишите знаки > или <. (Слайд 15)

 8+5*9+3

7+7*8+4

6+6*7+4

7+5*8+8

Ребята, при нахождении сумм какое число получилось самое большое?(16)

На какой карточке есть число, которое мы получили? Значит, мимо какой планеты мы будем пролетать? (Слайд 16)

Карточки:

Планета Марс (Слайд 17)

 Поверхность Марса покрыта красной пылью. Это единственная планета, на которую доставлены роботы. Они  исследуют поверхность Марса и информацию отправляют на землю. На Марсе, как и на Земле происходит смена времён года. Средняя температура на Марсе летом иногда поднимается до +20 градусов, но зимней ночью мороз может достигать и -125 градусов.

Учитель: Чтобы узнать, мимо какой еще планеты мы будем пролетать, решим следующую задачу. (Слайд 18)

Одному экипажу выдали 5 скафандров, а другому на 2 скафандра больше. Сколько скафандров выдали двум экипажам? Ответ: 12 скафандров

Теперь ищем карточку, на которой есть число 12. (Слайд 19)

Карточки:

Мимо какой планеты будем пролетать? Венера. (Слайд 20)

Венера — вторая по счету от Солнца планета, соседка Земли. Венера совершенно непригодна для жизни. На планете нет воды, а температура крайне высокая и достигает +480 градусов. Поверхность Венеры представляет собой равнину, усыпанную камнями.

Необычность Венеры состоит в том, что она вращается вокруг своей оси в направлении, противоположном ходу движения большинства планет Солнечной системы, — с востока на запад.

Учитель: Ребята, пришло время возвращаться на Землю. Я вижу, что мои маленькие космонавты устали и чтобы отдохнуть поиграем в игру «День и ночь».

Ночь: 19 -9 -4 +2 -3 =5

День: сколько получилось? (5)

Ночь: 10+2-2+0-5+2=7

День: сколько получилось? (7)

Ночь: 5+5-2-4+6+5=15

День: сколько получилось? (15)

Итак, мы приближаемся к самой прекрасной планете – Земля, которая ждёт нас и поможет нам совершить мягкую посадку.(Слайд 21)

Учитель: Ребята, я изобразила путь, который мы проделали, в виде фигуры. Что это за фигура? Найдите ее длину. (Слайд 22)

                                                          7.Итог урока.

Учитель: Чему новому научились на уроке?

Учитель: Давайте вспомним правило, как мы складываем однозначные числа с переходом через десяток? (Для сложения чисел с переходом через десяток необходимо прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то, что осталось.)

                                                          8. Рефлексия.

Учитель: Ребята, кому было все понятно на уроке поднимите зелёные смайлики, кому было что-то непонятно – желтые смайлики, а кто ничего не понял – красные.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение чисел в пределах космического пространства Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №68 г.Воронежа Тивилёва Юлия Сергеевна

Слайд 2

Устный счет

Слайд 4

14 13 15 12 16 11 20 19 18 17 Соедините отрезками числа в порядке возрастания

Слайд 5

14 13 15 12 16 11 20 19 18 17 Получилась ракета или космический корабль

Слайд 6

12 апреля 1961 года наш летчик Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полет в космос. На космическом корабле «Восток» он облетел 1 раз вокруг нашей планеты за 108 минут.

Слайд 7

Найдите значения числовых выражений 3+5= 8 8+3= 11 2+4= 6 6+1= 7 4+5= 9 9+5= 14

Слайд 8

8 + 5 = 13 2 3

Слайд 9

Запомни! Для сложения чисел с переходом через десяток необходимо прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то, что осталось.

Слайд 10

Реши примеры 8+4= 6+5= 9+6= 8+6= 9+9= 8+9=

Слайд 11

Реши примеры 8+4=12 6+5=11 9+6=15 8+6=14 9+9=18 8+9=17

Слайд 12

12 11 15 14 18 17 Е Р И Т Ю П

Слайд 13

18 17 15 14 12 11 Ю П И Т Е Р

Слайд 14

Юпитер – самая большая планета Солнечной системы .

Слайд 15

Составь верные неравенства. Вместо * запишите знаки > или < 8+5*9+3 7+7*8+4 6+6*7+4 7+5*8+8

Слайд 16

Уран 15 Марс 16 Венера 12 Сатурн 17 Меркурий 10

Слайд 17

Поверхность Марса покрыта красной пылью

Слайд 18

Реши задачу Одному экипажу выдали 5 скафандров, а другому на 2 скафандра больше. Сколько скафандров выдали двум экипажам?

Слайд 19

Уран 15 Марс 16 Венера 12 Сатурн 17 Меркурий 10

Слайд 20

Венера — вторая по счету от Солнца планета, соседка Земли

Слайд 21

Мы приближаемся к самой прекрасной планете – Земля

Слайд 22

Найди длину ломаной 2 см 4 см 3 см 6 см



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. 1 класс по УМК "Школа России"

Данную разработку урока математики в 1 классе можно использовать по УМК "Школа России"...

Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России"

Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России". Форма урока - путешествие на планету Математика....

Презентация к уроку математики. Приемы сложения однозначных чисел с переходом через 10. 1 класс, УМК "Школа России".

Презентация к уроку математики в 1 классе. Данная презентация содержит устный счет, который подготовит к восприятию нового материала. Увлекательное путешествие с героем сказки поможет усвоить учебный ...

Конспект урока математики «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.Планируемые результаты:         Предметны...