УМК «Школа России» Математика 1А класс Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Скорик Ольга Анатольевна

В помощь молодым специалистам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ur_.matem_._v1_kl._na_attestac.2.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

                       

УМК «Школа России»

Математика
1А класс

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

      9+4=?               

    9+1+3=13

                                   

         

Составила: Скорик Ольга Анатольевна

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №66 р.п.Бердяуш,

Челябинская область,

первая квалификационная категория.

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Цели урока:

- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;  

- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла  

учебной деятельности.

 

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, рабочая тетрадь.

Ход урока:

I. Самоопределение к деятельности:

-   Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-  Решать, считать, думать.

-    Вы готовы?

-   Да

      Приступаем.        

 

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1. Математический диктант. Записывают в строчку только ответ. Взаимопроверка в парах.

- Найдите сумму чисел 7 и 3.

- На  сколько 10 больше, чем 5?

- Увеличьте число  6 на 3.

- 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.

- 8 уменьшите на 6.

2. Ассоциативный ряд.

На доске:

 2+7 =      5+1=    8+2=   9+4=

- Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи  

примеров?

Рассматривают ряд.

- Это суммы.

 -  Мы  не сумеем решить последний пример.

Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.

Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.

Сравнивают и находят ошибки.

После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами

на доске.

3. Постановка учебной задачи.

-   В чем была трудность?

-Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.

-    Какая цель нашего урока?

-Научиться решать примеры с переходом через десяток.

-    Значит, какая тема сегодня на уроке?

 

-Сложение чисел с переходом через десяток.

 IV. Построение проекта выхода из затруднений.        

- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?

 -Удобно  прибавлять к десяткам, так  легче считать.

-А как удобно прибавлять числа?

        

- Молодцы!

 V. Первичное закрепление.        

 

- А теперь вернемся к нашему примеру

9+4=

- Кто сможет объяснить решение данного примера.

Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.

9+1=10

Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3.

Можно записать так:

9+4=13

9+1+3        

Ученик решает у доски.

Физминутка

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

(Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться.

(Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре — руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать.

(Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть.

(Прыжки. Ходьба на месте.)

VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.        

Дает задание каждому ряду:

 1.Ряд:

8+4=    6+5=   7+4=

  2.Ряд:

9+2=   7+6=   9+4=

  3.Ряд:

   6+6=    8+5=    9+2=

Дети решают.

Консультант  сверяет результаты.

VII. Включение в систему знаний и повторения.

        

Предлагает работу по учебнику (стр. 64)

 1. № 4

- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?

- В чем затруднялись при решении?

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою  

деятельность

 

 2. №3 , №5 (устно)        

 Работа в тетради с печатной основой.(стр.33, №1-4)

VIII. Итог урока:

(Рефлексия)

        

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности?

-Что нужно знать, чтобы преодолеть трудности?

-Какие примеры мы учились решать сегодня на уроке?

Соотносят цель и результаты действия.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.

 

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. 1 класс по УМК "Школа России"

Данную разработку урока математики в 1 классе можно использовать по УМК "Школа России"...

Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России"

Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России". Форма урока - путешествие на планету Математика....

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: Состав двузначных чисел 11, 12 из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель урока: Создание условий для  закрепления знаний обучающихся  по данной  теме.Задачи урока:Образовательные:-развивать навыки устного счёта;-закрепить знания нумерации в пределах...

Конспект урока математики «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.Планируемые результаты:         Предметны...