УМК «Школа России» Математика 1А класс Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
В помощь молодым специалистам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ur_.matem_._v1_kl._na_attestac.2.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
Математика
1А класс
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
9+4=?
9+1+3=13
Составила: Скорик Ольга Анатольевна
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №66 р.п.Бердяуш,
Челябинская область,
первая квалификационная категория.
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Цели урока:
- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;
- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла
учебной деятельности.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, рабочая тетрадь.
Ход урока:
I. Самоопределение к деятельности:
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Решать, считать, думать.
- Вы готовы?
- Да
Приступаем.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
1. Математический диктант. Записывают в строчку только ответ. Взаимопроверка в парах.
- Найдите сумму чисел 7 и 3.
- На сколько 10 больше, чем 5?
- Увеличьте число 6 на 3.
- 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.
- 8 уменьшите на 6.
2. Ассоциативный ряд.
На доске:
2+7 = 5+1= 8+2= 9+4=
- Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи
примеров?
Рассматривают ряд.
- Это суммы.
- Мы не сумеем решить последний пример.
Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.
Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.
Сравнивают и находят ошибки.
После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами
на доске.
3. Постановка учебной задачи.
- В чем была трудность?
-Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.
- Какая цель нашего урока?
-Научиться решать примеры с переходом через десяток.
- Значит, какая тема сегодня на уроке?
-Сложение чисел с переходом через десяток.
IV. Построение проекта выхода из затруднений.
- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?
-Удобно прибавлять к десяткам, так легче считать.
-А как удобно прибавлять числа?
- Молодцы!
V. Первичное закрепление.
- А теперь вернемся к нашему примеру
9+4=
- Кто сможет объяснить решение данного примера.
Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.
9+1=10
Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3.
Можно записать так:
9+4=13
9+1+3
Ученик решает у доски.
Физминутка
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
(Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться.
(Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре — руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать.
(Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть.
(Прыжки. Ходьба на месте.)
VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.
Дает задание каждому ряду:
1.Ряд:
8+4= 6+5= 7+4=
2.Ряд:
9+2= 7+6= 9+4=
3.Ряд:
6+6= 8+5= 9+2=
Дети решают.
Консультант сверяет результаты.
VII. Включение в систему знаний и повторения.
Предлагает работу по учебнику (стр. 64)
1. № 4
- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?
- В чем затруднялись при решении?
Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою
деятельность
2. №3 , №5 (устно)
Работа в тетради с печатной основой.(стр.33, №1-4)
VIII. Итог урока:
(Рефлексия)
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
-Вам было легко или были трудности?
-Что нужно знать, чтобы преодолеть трудности?
-Какие примеры мы учились решать сегодня на уроке?
Соотносят цель и результаты действия.
Проговаривают способы «открытия» нового знания.
Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. 1 класс по УМК "Школа России"
Данную разработку урока математики в 1 классе можно использовать по УМК "Школа России"...
Методическая разработка урока математики «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток...
Урок математики.1 класс. УМК " Школа России". Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект урока по данной теме....
Конспект урока математики в 1 классе : Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Школа России.
Конспект урока....
Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России"
Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России". Форма урока - путешествие на планету Математика....
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: Состав двузначных чисел 11, 12 из двух однозначных чисел с переходом через десяток.
Цель урока: Создание условий для закрепления знаний обучающихся по данной теме.Задачи урока:Образовательные:-развивать навыки устного счёта;-закрепить знания нумерации в пределах...
Конспект урока математики «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.Планируемые результаты: Предметны...