Конспект урока математики в 1 классе : Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Школа России.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математика
1 класс
Учитель: Плахова Ирина Станиславовна
УМК: «Школа России»
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Тип урока: урок предъявления новых знаний.
Цель урока: Познакомить с приемами вычислений с переходом через десяток, развивать навыки устных вычислений, умение решать задачи.
Формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
Познавательные: наблюдать и делать выводы, развивать логико-математическую речь, внимание, аналитическое мышление, формировать умения выделять существенные признаки и свойства;
Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
Личностные: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Образовательные технологии: технология проблемного диалога, здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве, технология развития критического мышления, ИКТ.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для работы в группах, проектор, презентация Коломенской В. Г.
Ход урока
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД | Примечание |
I.Организационный момент. | Приветствие, проверка готовности к уроку. | Приветствие, проверка готовности к уроку. | Умение организовать рабочее место, настроиться на занятие. | |
II.Самоопределение к деятельности | - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | Решать, считать, думать. | Умение настроиться на урок. | |
III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
| 1. Чистописание. - Котята очень любят играть с клубочками, нитки разматываются, создают узоры. На какую цифру похожи эти узоры? - Назовите соседей числа 3. - Назовите число, на 2 большее, чем число 3. - Какое число на 3 меньше 3-х. - Сколько нужно прибавить к 3, чтобы получить десяток? - Вот котята поиграли, надо их покормить. Мы идем на рыбалку!
- Решаем примеры – ответы над рыбками. Щелкаем по рыбке. Если ответ правильный – рыбка попадает в ведерко котику. Если ошибка – рыбка уплывает. - А теперь вспомним счет от 10 до 20. (Хоровой счет с опорой на слайд № 10) . Затем – обратный счет, счет от любого числа. - Что общего у этих чисел? (двузначные) - Назовите наименьшее двузначное, наибольшее однозначное, наименьшее однозначное. - Повторяем понятие разрядов – единицы, десятки. (Далее – устно: 15 - это 1дес 5ед, 18 – это 1дес 8ед и т. д.) 3. Ассоциативный ряд. На доске: 2+7 = 5+1= 8+2= 9+4= - Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров? - Запишите и вычислите эти суммы. После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске. - В чем была трудность? | (На цифру 3). Прописывают в тетради цифру 3.
Рассматривают ряд. - Это суммы. - Мы не сумеем решить последний пример. Дети самостоятельно пробуют выполнить задание. Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках. Сравнивают и находят ошибки. Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток. | Умение ориентироваться в тетради, правильно писать цифры, знать и представлять последовательность натуральных чисел. Знание таблицы сложения. Умение видеть проблемную ситуацию, находить место затруднения и искать пути его разрешения. | Слайд 2. Слайд 3-9 |
IV. Постановка учебной задачи. | - Какая цель нашего урока? - Значит, какая тема сегодня на уроке? | - Научиться решать примеры с переходом через десяток. -Сложение чисел с переходом через десяток. | Умение формулировать учебную задачу вместе с учителем. | |
V. Построение проекта выхода из затруднений. Объяснение новых знаний. | - Внимательно посмотрите на те примеры, которые вы легко решили. Как вы их решали? -А как удобно прибавлять числа? - Смотрите, у котика синие шарики. Сколько их? Он принес еще два красных. Как узнать, сколько теперь стало шариков? Щелчок мышкой – появляется выражение 9+2= . Следующий щелчок – красные шарики заполняют модель числа 10. - Дети, что мы видим? Следующий щелчок: анимация – разбиваем число 2 на УДОБНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ: два – это 1 и ещё 1. Ёще один щелчок – появляется ответ – 11. - А теперь вернемся к нашему примеру 9+4= - Кто сможет объяснить решение данного примера. Аналогично работаем со слайдами № 12,13,14. | -Удобно прибавлять к десяткам, так легче считать. Отвечают на вопросы. (Один шарик поместился, получился десяток, а один шарик рядом, значит, всего 11) Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10 (9+1=10). Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, осталось прибавить 3. Ученик решает у доски. Записывают выражения в тетрадь. | Умение мыслить логически, опираясь на уже имеющиеся знания, планировать свою деятельность. Умение работать со схемами, осуществлять обобщение, находить общий способ решения. | Слайд 10-11 Слайд 12-14 |
Физминутка | « Танцуем с котятами» Дети повторяют движения за героями на доске. | Профилактика утомляемости. | ||
VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой. | Учитель дает задание каждой группе на карточках. Карточка 1. 8+4= 6+5= 7+4= Карточка 2. 9+2= 7+6= 9+4= Карточка 3. 6+6= 8+5= 9+2= | Дети работают в группах.
Консультант сверяет результаты. | Умение работать в группе, согласовывать свои действия. | |
VII. Включение в систему знаний и повторение. | Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4). - В каком примере мы применили полученные знания на уроке? - В чем затруднялись при решении? Задача №3 , №5 (устно) - Скажите, какие животные больше всего боятся кошек? - Верно, и сейчас мы будем решать задачу кошки Мурки про мышей . Читаем задачу с доски, анализируем, выбираем главные слова. (Щелчок компьютерной мышки подчеркивает главные слова красной линией. Далее последовательно по щелчкам появляется наглядное изображение к задаче – рисунок и схема. Выясняем, что задача в два действия.) Задание на геометрический материал. - Какие геометрические фигуры принесли котята? | Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.
(Мышки) Читают задачу, анализируют, записывают в тетрадь краткую запись и решение. | Умение применять полученные знания в нужной ситуации, умение адекватно оценивать свои успехи и возможные недочеты в работы. Умение логически думать, решать задачи, выстраивать последовательность действий. Умение отличать геометрические фигуры по их особенностям и называть их. | Слайд 19-20. Слайд 21. |
VIII. Рефлексия | - Как бы вы оценили свою работу на уроке? -Вам было легко или были трудности? Предлагает домашнее задание с.65№6 - А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом через десяток. | Соотносят цель и результаты действия. Проговаривают способы «открытия» нового знания. Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою. | Умение оценивать свою деятельность, видеть результаты и соотносить их с заявленной целью. | Слайд 22. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК «Школа России» Математика 1А класс Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
В помощь молодым специалистам....
Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"
Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"...
Конспект урока математики по теме:«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _ +6
Конспект урока...
Конспект урока математики по теме: " Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект к уроку. Урок связан с Днем космонавтики. Презентация....
Конспект урока математики «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.Планируемые результаты: Предметны...
Конспект урока математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток." 1 класс
Урок математики в 1 классе по программе Школа России .Учебник Моро М.И....
Урок математики 1 класс "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок математики. УМК "Школа России" 1 класс . Урок закрепление пройденного материала. К уроку есть презентация...