Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2b_klass.doc | 243.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры начального образования и воспитателей ГПД Протокол №1 от 25.08.2020 г. Руководитель кафедры _______ Н.А. Бухарова | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» _________А.М. Афроськин Приказ № 37-Д от 31.08.2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»
для 2 «Б» класса
Составитель:
учитель начальных классов
МОУ «Большеелховская СОШ»
Бойко Е.Г.
2020
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования, на основе примерной программы по математике, авторской программы «Математика» М.И.Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, - М.: Просвещение, 2015. (УМК «Школа России)
УМК:
- Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Моро М.И., Волкова С.И. и др., Москва. Просвещение. 2015
- Рабочие тетради. Математика.2 класс. В 2 ч. Моро М.И., и др.,.- М.: Просвещение.2016
- Математика. 2 класс. Проверочные работы. Волкова С.И. Просвещение, 2017.
Планируемые результаты изучения предмета «Математика» во 2 классе:
Программа обеспечивает достижение выпускниками второго класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
– самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);
– в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить;
– средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД.
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД.
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД.
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
– использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
– использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
– использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
– использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
– осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
– использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
– решать простые задачи:
– раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
– использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;
– на разностное и кратное сравнение;
– находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
– решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
– измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
– узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
– узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
– различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)
Отличия от примерной (авторской) рабочей программы
Из разделов «Числа от 1 до 100. Нумерация», «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание», «Табличное умножение и деление» три урока взяты на административные к/р.(входная, за Iполугодие, итоговая).
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов по программе для общеобразовательных учреждений | Количество часов в рабочей программе |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. Пространс | 18 | 17 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 46 | 45 |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | 29 | 29 |
4 | Умножение и деление. | 25 | 25 |
5 | Табличное умножение и деление. | 18 | 17 |
6 | Административные контрольные работы (входная, за I полугодие, итоговая) | 3 | |
ИТОГО | 136 | 136 |
Содержание учебного предмета
2 КЛАСС (136 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация. (18 ч)
Новая счетная единица — десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица мер длины.
Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
Единицы стоимости. Рубль. Копейка
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (75 ч)
Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Длина ломаной.
Порядок выполнения действий. Скобки.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовые выражения. Сравнение числовых выражений.
Периметр многоугольника.
Свойства сложения. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Буквенные выражения. Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Проверка сложения и вычитания.
Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.
Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 — 2 действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление (43 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Вычисление результата умножения с помощью сложения. Задачи на умножение.
Периметр прямоугольника. Умножение нуля и единицы.
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Связь между компонентами и результатом умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения
Приёмы умножения и деления на 10.
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
Повторение пройденного.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Наименование темы | Количество часов | Контрольная работа | Самостоятельная и проверочная работа |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 18 | 2 | 1 |
2 | Числа от 1 до100. Сложение и вычитание | 46 | 3 | 4 |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | 29 | 1 | 2 |
4 | Умножение и деление | 25 | 2 | 1 |
5 | Табличное умножение и деление. | 18 | 1 | 1 |
Итого часов | 136 | 9 | 9 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 класс (136 часов, 4 часа в неделю)
№ п/п | Название основных разделов. Тема урока. | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт. | |||
I четверть - 32 часа I. Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч.) | ||||
1 | Числа от 1 до 20. Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | ||
2 | Числа от 1 до 20. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | ||
3 | Десятки. Счёт десятками до 100. Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. | 1 | ||
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений. | 1 | ||
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | 1 | ||
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | ||
7 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов | 1 | ||
8 | Миллиметр. Закрепление. Проверочная работа. | 1 | ||
9 | Метр. Таблица мер длины | 1 | ||
10 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 - 5 | 1 | ||
11 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | ||
12 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | 1 | ||
13 | Странички для любознательных | 1 | ||
14 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
15 | Задачи, обратные данной | 1 | ||
16 | Сумма и разность отрезков | 1 | ||
17 | Входная контрольная работа № 1 | 1 | ||
18 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | ||
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | ||
20 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | ||
21 | Закрепление изученного на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | 1 | ||
22 | Единицы времени. Час. Минута | 1 | ||
23 | Длина ломаной | 1 | ||
24 | Закрепление изученного на нахождение длины ломаной. | 1 | ||
25 | Проверочная работа. Странички для любознательных. | 1 | ||
26 | Порядок выполнения действий. Скобки | 1 | ||
27 | Числовые выражения | 1 | ||
28 | Сравнение числовых выражений | 1 | ||
29 | Контрольная работа № 2на тему «Числа от 1 до 100. Нумерация» | 1 | ||
30 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 1 | ||
31 | Периметр многоугольника | 1 | ||
32 | Свойства сложения | 1 | ||
II четверть - 30 часов | ||||
33 | Свойства сложения. Закрепление. Проверочная работа. | 1 | ||
34 | Закрепление изученного на свойства сложения. | 1 | ||
35 | Странички для любознательных | 1 | ||
36 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
37 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
38 | Контрольная работа № 3на тему «Свойства сложения» | 1 | ||
39 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | 1 | ||
40 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений | 1 | ||
41 | Приём вычислений вида 36 + 2, 36 + 20 | 1 | ||
42 | Приём вычислений вида 36 – 2, 36 - 20 | 1 | ||
43 | Приём вычислений вида 26 + 4 | 1 | ||
44 | Приём вычислений вида 30 - 7 | 1 | ||
45 | Приём вычислений вида 60 - 24 | 1 | ||
46 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||
47 | Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа. | 1 | ||
48 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||
49 | Приём вычислений вида 26 + 7 | 1 | ||
50 | Приём вычислений вида 35 - 7 | 1 | ||
51 | Закрепление изученного устного приёма сложения и вычитания | 1 | ||
52 | Закрепление изученного устного приёма сложения и вычитания. | 1 | ||
53 | Итоговая контрольная работа по теме: «Устные приёмы сложения и вычитания» за 2 четверть. | 1 | ||
54 | Странички для любознательных | 1 | ||
55 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
56 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
57 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
58 | Буквенные выражения. Закрепление | 1 | ||
59 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 1 | ||
60 | Уравнение. Закрепление. | 1 | ||
61 | Проверка сложения | 1 | ||
62 | Проверка вычитания | 1 | ||
63 | Контрольная работа № 5на тему «Решение уравнений и составных задач» | 1 | ||
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | ||
III четверть - 40 часов III.Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисленя) (29 ч.) | ||||
65 | Сложение вида 45 + 23 | 1 | ||
66 | Вычитание вида 57 - 26 | 1 | ||
67 | Проверка сложения и вычитания | 1 | ||
68 | Закрепление изученных видов сложения и вычитания. | 1 | ||
69 | Угол. Виды углов | 1 | ||
70 | Закрепление изученного | 1 | ||
71 | Сложение вида 37 + 48 | 1 | ||
72 | Сложение вида 37 + 53 | 1 | ||
73 | Прямоугольник | 1 | ||
74 | Прямоугольник. Закрепление. | 1 | ||
75 | Сложение вида 87 + 13 | 1 | ||
76 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||
77 | Вычисления вида 32 + 8, 40 - 8 | 1 | ||
78 | Вычитание вида 50 - 24 | 1 | ||
79 | Странички для любознательных | 1 | ||
80 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
81 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
82 | Контрольная работа № 6на тему «Письменное сложение и вычитание» | 1 | ||
83 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 1 | ||
84 | Вычитание вида 52 - 24 | 1 | ||
85 | Закрепление изученного вида вычитания. | 1 | ||
86 | Закрепление изученного вида вычитания. | 1 | ||
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольни- ка | 1 | ||
88 | Закрепление изученных свойств противоположных сторон прямоугольника. | 1 | ||
89 | Квадрат | 1 | ||
90 | Квадрат. Закрепление. | 1 | ||
91 | Наши проекты. Оригами | 1 | ||
92 | Странички для любознательных | 1 | ||
93 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
IV. Умножение и деление (25ч.) | ||||
94 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | ||
95 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | ||
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | 1 | ||
97 | Задачи на умножение | 1 | ||
98 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение». | 1 | ||
99 | Анализ контрольной работы. Закрепление. | 1 | ||
100 | Периметр прямоугольника | 1 | ||
101 | Умножение нуля и единицы | 1 | ||
102 | Названия компонентов и результата умножения | 1 | ||
103 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||
104 | Переместительное свойство умножения | 1 | ||
105 | Переместительное свойство умножения | 1 | ||
106 | Конкретный смысл действия деления | 1 | ||
IV четверть - 32 часа | ||||
107 | Конкретный смысл действия деления | 1 | ||
108 | Конкретный смысл действия деления | 1 | ||
109 | Закрепление изученного материала по действиям деления. | 1 | ||
110 | Названия компонентов и результата деления | 1 | ||
111 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | ||
113 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | ||
114 | Приёмы умножения и деления на 10 | 1 | ||
1115 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 | ||
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | ||
117 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||
118 | Контрольная работа № 8по теме «Умножение и деление» | 1 | ||
119 | Умножение числа 2 и на 2 | 1 | ||
120 | Умножение числа 2 и на 2 | 1 | ||
121 | Приёмы умножения числа 2 | 1 | ||
122 | Деление на 2 | 1 | ||
123 | Деление на 2. Закрепление. | 1 | ||
124 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||
125 | Странички для любознательных | 1 | ||
126 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
127 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | ||
128 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | ||
129 | Деление на 3 | 1 | ||
130 | Деление на 3 | 1 | ||
131 | Закрепление изученного материала по делению на 2 и на 3. | 1 | ||
132 | Итоговая контрольная работа № 9. | 1 | ||
133 | Странички для любознательных | 1 | ||
134 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
135 | Что узнали, чему научились во 2 классе? | 1 | ||
136 | Что узнали, чему научились во 2 классе? | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного
Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....