Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс)

Бойко Екатерина Геннадьевна

Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2b_klass.doc243.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и одобрена

 на заседании кафедры

начального образования и

воспитателей ГПД

Протокол №1 от 25.08.2020 г.

Руководитель кафедры

_______ Н.А. Бухарова

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Большеелховская

средняя общеобразовательная школа»

_________А.М. Афроськин

Приказ № 37-Д от 31.08.2020  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Математика»

для 2 «Б»  класса

                                                    Составитель: 

                                                                           учитель начальных классов    

 МОУ «Большеелховская СОШ»

          Бойко Е.Г.

2020

Рабочая  программа  по математике составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования, на основе примерной программы по математике, авторской программы «Математика» М.И.Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, - М.: Просвещение, 2015. (УМК «Школа России)

УМК: 

- Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Моро М.И., Волкова С.И. и др.,  Москва. Просвещение. 2015

- Рабочие тетради.  Математика.2 класс. В 2 ч. Моро М.И., и др.,.- М.: Просвещение.2016

- Математика. 2 класс. Проверочные работы. Волкова С.И. Просвещение, 2017.

Планируемые результаты  изучения  предмета «Математика» во 2 классе:

       

Программа обеспечивает достижение выпускниками второго класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

– самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);

– в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить;

– средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД.

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

– использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

– использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

– использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

– использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

– осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

– использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

– решать простые задачи:

– раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

– использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;

– на разностное и кратное сравнение;

– находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

– решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;

– измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

– узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

– узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

– различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)

Отличия от примерной (авторской) рабочей программы

Из разделов «Числа от 1 до 100. Нумерация»,  «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание», «Табличное умножение и деление» три урока взяты на административные к/р.(входная, за Iполугодие, итоговая).

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов по программе для общеобразовательных учреждений

Количество часов в рабочей программе

1

 Числа от 1 до 100. Нумерация.        Пространс

18

17

2

 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

46

45

3

 Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

29

29

4

 Умножение и деление.

25

25

5

Табличное умножение и деление.

18

17

6

Административные контрольные работы (входная, за I полугодие, итоговая)

             3

ИТОГО

136

136

Содержание учебного предмета

2 КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация. (18 ч)

Новая счетная единица — десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица мер длины.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (75 ч)

Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Длина ломаной.

Порядок выполнения действий. Скобки.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовые выражения. Сравнение числовых выражений.

Периметр многоугольника.

Свойства сложения. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Буквенные выражения. Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Проверка сложения и вычитания.

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 — 2 действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление (43 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Вычисление результата умножения с помощью сложения. Задачи на умножение.

Периметр прямоугольника. Умножение нуля и единицы.

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Связь между компонентами и результатом умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Приёмы умножения и деления на 10.

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».  Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

        Повторение пройденного.        

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ 

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

Контрольная работа

Самостоятельная и проверочная работа

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

18

2

1

2

Числа от 1 до100. Сложение и вычитание

46

3

4

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

29

1

2

4

Умножение и деление

25

2

1

5

Табличное умножение и деление.

18

1

1

Итого часов

136

9

9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2  класс (136 часов, 4 часа в неделю)

№ п/п

Название основных  разделов. Тема урока.

Кол-во

часов

Дата

проведения

План

Факт.

I четверть - 32 часа

I. Числа от 1 до 100. Нумерация     (18 ч.)

1

Числа от 1 до 20. Ознакомление с задачей в два действия.

1

2

Числа от 1 до 20. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

3

Десятки. Счёт десятками до 100. Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

1

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел. Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений.

1

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

1

6

Однозначные и двузначные числа.

1

7

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

1

8

Миллиметр. Закрепление. Проверочная работа.

1

9

Метр. Таблица мер длины

1

10

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 - 5

1

11

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

12

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

1

13

Странички для любознательных

1

14

Что узнали. Чему научились

1

15

Задачи, обратные данной

1

16

Сумма и разность отрезков

1

17

Входная контрольная работа  № 1

1

18

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

20

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

21

Закрепление изученного на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

1

22

Единицы времени. Час. Минута

1

23

Длина ломаной

1

24

Закрепление изученного на нахождение длины ломаной.

1

25

Проверочная работа.

Странички для любознательных.

1

26

Порядок выполнения действий. Скобки

1

27

Числовые выражения

1

28

Сравнение числовых выражений

1

29

Контрольная работа № 2на тему «Числа от 1 до 100. Нумерация»

1

30

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

31

Периметр многоугольника

1

32

Свойства сложения

1

II четверть - 30 часов

33

Свойства сложения. Закрепление. Проверочная работа.

1

34

Закрепление изученного на свойства сложения.

1

35

Странички для любознательных

1

36

Что узнали. Чему научились

1

37

Что узнали. Чему научились

1

38

Контрольная работа № 3на тему «Свойства сложения»

1

39

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты  на посуде

1

40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

1

41

Приём вычислений вида 36 + 2, 36 + 20

1

42

Приём вычислений вида 36 – 2, 36 - 20

1

43

Приём вычислений вида 26 + 4

1

44

Приём вычислений вида 30 - 7

1

45

Приём вычислений вида 60 - 24

1

46

Закрепление изученного. Решение задач

1

47

Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа.

1

48

Закрепление изученного. Решение задач

1

49

Приём вычислений вида 26 + 7

1

50

Приём вычислений вида 35 - 7

1

51

Закрепление изученного устного приёма сложения и вычитания

1

52

Закрепление изученного устного приёма сложения и вычитания.

1

53

Итоговая контрольная работа  по теме:  «Устные приёмы сложения и вычитания» за

2 четверть.

1

54

Странички для любознательных

1

55

Что узнали. Чему научились

1

56

Что узнали. Чему научились

1

57

Что узнали. Чему научились

1

58

Буквенные выражения. Закрепление

1

59

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

1

60

Уравнение. Закрепление.

1

61

Проверка сложения

1

62

Проверка вычитания

1

63

Контрольная работа № 5на тему «Решение уравнений и составных задач»

1

     64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

III четверть - 40 часов

III.Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

(письменные вычисленя)   (29 ч.)

65

Сложение вида 45 + 23

1

66

Вычитание вида 57 - 26        

1

67

Проверка сложения и вычитания

1

68

Закрепление изученных видов сложения и вычитания.

1

69

Угол. Виды углов

1

70

Закрепление  изученного

1

71

Сложение вида 37 + 48

1

72

Сложение вида 37 + 53

1

73

Прямоугольник

1

74

Прямоугольник. Закрепление.

1

75

Сложение вида 87 + 13

1

76

Закрепление изученного. Решение задач

1

77

Вычисления вида 32 + 8, 40 - 8

1

78

Вычитание вида 50 - 24

1

79

Странички для любознательных

1

80

Что узнали. Чему научились

1

81

Что узнали. Чему научились

1

82

Контрольная работа № 6на тему «Письменное сложение и вычитание»

1

83

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

84

Вычитание вида 52 - 24

1

85

Закрепление изученного вида вычитания.

1

86

Закрепление изученного вида вычитания.

1

87

Свойство противоположных сторон прямоугольни-

ка

1

88

Закрепление изученных свойств противоположных сторон прямоугольника.

1

89

Квадрат

1

90

Квадрат. Закрепление.

1

91

Наши проекты. Оригами

1

92

Странички для любознательных

1

93

Что узнали. Чему научились

1

IV. Умножение и деление (25ч.)

94

Конкретный смысл действия умножения

1

95

Конкретный смысл действия умножения

1

96

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

97

Задачи на умножение

1

98

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение».

1

99

Анализ контрольной работы.  Закрепление.

1

100

Периметр прямоугольника

1

101

Умножение нуля и единицы

1

102

Названия компонентов и результата умножения

1

103

Закрепление изученного. Решение задач

1

104

Переместительное свойство умножения

1

105

Переместительное свойство умножения

1

106

Конкретный смысл действия деления

1

IV четверть - 32 часа

107

Конкретный смысл действия деления

1

108

Конкретный смысл действия деления

1

109

Закрепление изученного материала по действиям деления.

1

110

Названия компонентов и результата деления

1

111

Что узнали. Чему научились

1

112

Связь между компонентами и результатом умножения

1

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

114

Приёмы умножения и деления на 10

1

1115

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

117

Закрепление  изученного. Решение задач

1

118

Контрольная работа № 8по теме «Умножение и деление»

1

119

Умножение числа 2 и на 2

1

120

Умножение числа 2 и на 2

1

121

Приёмы умножения числа 2

1

122

Деление на 2

1

123

Деление на 2. Закрепление.

1

124

Закрепление изученного. Решение задач

1

125

Странички для любознательных

1

126

Что узнали. Чему научились

1

127

Умножение числа 3 и на 3

1

128

Умножение числа 3 и на 3

1

129

Деление на 3

1

130

Деление на 3

1

131

Закрепление изученного материала по делению  на 2 и на 3.

1

132

Итоговая контрольная работа № 9.

1

133

Странички для любознательных

1

134

Что узнали. Чему научились

1

135

Что узнали, чему научились во 2 классе?

1

136

Что узнали, чему научились во 2 классе?

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного

Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....