Математика 4 класс. Разрядные слагаемые
план-конспект урока по математике (4 класс)
Математика 4 класс. Разрядные слагаемые
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika-razryadnye_slagaemye.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку математики
Тема урока | Разрядные слагаемые. |
Цель урока | Способствовать созданию условий для открытия способа представления многозначных чисел в виде суммы разрядных. |
Тип урока | Открытие новых знаний. |
Задачи урока | Образовательная: научить записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; Воспитательная: воспитывать аккуратность и трудолюбие; Развивающая: развивать память, внимание, мышление. |
Планируемый результат | Предметный: - уметь представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
Основные понятия | Слагаемое, разряды, сумма разрядных слагаемых. |
Организация пространства | Формы работы-индивидуальная, фронтальная, работа у доски. Методы: Объяснительно-иллюстративный, практический. |
Образовательные ресурсы | Учебник – Математика 4 класс 1 часть Моро. Презентация |
Межпредметные связи | Математика-ИКТ |
Фрагмент сценария урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Постановка учебной задачи | - Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату, и классная работа. -У меня на доске написаны примеры, посмотримте на них внимательно и скажите, какое равенство лишнее? 456=400+50+6 609=600+9 890=800+90 635=523+112 -Почему? -Кто помнит, как называются такие слагаемые? (разрядные) -Верно! -Тема нашего сегодняшнего урока: Разрядные слагаемые. - Чему будем учиться на уроке? | Последнее Разрядные. Раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые. |
Построение проекта выхода из затруднений | -Что значит, разложить число на разрядные слагаемые? - Верно! Отдельно записать каждый ряд чисел. - Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых. Такую работу мы уже выполняли с трехзначными числами. Представьте мне число 128 в виде суммы разрядных слагаемых. -Верно. Многозначные числа заменяются суммой разрядных слагаемых аналогично. Посмотрите на доску. 427940 = 400000 + 20000 + 7000 + 900 + 40 (на слайде) Откройте учебник на стр. 26. Прочитайте объяснение на с. 26 вверху. - Как понимаете данное правило? Верно! Любое натуральное число можно разложить на разрядные единицы: на единицы, десятки, сотни, тысячи и т.д. - Мы с вами знаем, что, 1 — это единица разряда единиц; 10 — единица разряда десятков; 100 — единица разряда сотен и т.д. | -Нужно записать отдельно каждый разряд чисел. 100+20+8 Число, в котором есть единицы разрядных слагаемых, можно заменить суммой разрядных слагаемых. Например, 1903 = 1000+900+3 Любое натуральное число можно разложить на разрядные слагаемые. |
Реализация построенного проекта | - Откройте учебник на стр. 26. Давайте с вами устно разберём № 108. - Кто выйдет к доске? 90 000 +3000+1 Запиши, сколько получится – 93001. 300 206 – 300 000-6 - А сколько получится здесь? - № 109, прочитайте. -Сколько? - Правильно! В десятках тысяч -5 цифр, а сотнях тысяч -5. №113. Кто выйдет к доске и решит задачу. Остальные помогают. В январе было 14 солнечных дней, в феврале - на 6 дней меньше, чем в январе, а в марте – в 2 раза больше чем в феврале. - Сколько всего месяцев? - Что мы должны узнать? - Правильно! Мы составили к задаче вопрос, теперь мы сможем её решить? - Что мы должны узнать первым? - Что мы будем делать в 1 действии? - Верно, мы 14-6, потому что в феврале было на 6 меньше солнечных дней. - Сколько получим. 1) 14-6=8 (дн.) – было в феврале. - Что мы будем делать во 2 действии? - Совершенно верно! Записываем. 2) 8*2=16 (дн.) – было в марте. - А что же будем в 3? Мы узнали, сколько дней в феврале и в марте, и знаем, сколько в январе, что будем делать? - Правильно, мы все солнечные дни сложим. 14+8+16=38 (дн.) – всего. - Что запишем в ответе? - Правильно! 38 солнечных дней за три месяца. | 93001 300 206 – 300000 = 206-6=200 Сколько цифр потребуется для записи числа, высший разряд которого – сотни тысяч, десятки тысяч. 6 цифр для сотни тысяч и 5 для десятки тысяч. 3 Сколько солнечных дней всего было в течение 3-х месяцев? Сколько солнечных дней было в феврале. 14 солнечных дней в январе, отнимем 6. 14-6=8 (дн.) Мы 8 дней, умножим на 2, получим 16 дней было в марте. Мы сложим все 3 месяца-14+8+16=38 (дн.) 38 солнечных дней за три месяца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики 2 класс "Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых."
Изучение разрядного (позиционного) принципа нумерации трехзначных чисел; процедура разложения числа на разрядные слагаемые (сумма разрядных слагаемых трехзначного числа); распознание разрядного ...
Урок по математике "Вычитание разрядного слагаемого"
Учить применять приём вычитания разрядного слагаемого при вычислении математических записей и при решении задач....
Презентация по математике к уроку во 2 классе "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых" Школа России
Слайд №2 - Устный счёт.Слайд №3 -Актуализация и мотивация. Найдётся ли среди трёх чисел такое число,которое равно сумме двух других.Слайд №4, №5- Постановка цели и темы урока.Слайд №6- Первичное знако...
Конспект урока по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (3 класс Школа России)
Конспект урока по математике по теме " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" в 3 классе (Школа России) разработан в соответствии с ФГОС. Урок позволяет реализовать системно...
Конспект по математике 2 класса на тему "Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых."
Конспект по математике 2 класса....
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме "Анализ структуры трехзначного числа. Понятие цифра и число. Разрядное слагаемое"
Данный урок формирует понятия у учащихся "трехзначные числа", "разрядный состав трехзначных чисел". Этот материал позволяет ученикам запомнить разрядный состав трехзначного числа, научиться чита...
Урок математики в 1 классе по теме "Вычитание разрядного слагаемого"
Урок математики в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО ...