Конспект урока по математике в 3 классе.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: «Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых».
Учитель : Спивакова А.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 46.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 3 классе.
Тема: «Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых».
Цели: обучить алгоритму записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и научить применять полученные знания на практике.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- Познакомить учащихся с алгоритмом записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- Формировать практические навыки записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
- Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
2.Развивающие:
- Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
- Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
- Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
3.Воспитательные:
- В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
- наблюдательности и любознательности,
- развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
Метапредметные цели:
познавательные УУД – развитие познавательного интереса к математике, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации;
коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; способствовать развитию познавательной активности, развивать математическую речь учащихся; способность сравнивать, обобщать, анализировать;
регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности, учить детей выполнять приёмы сложения и вычитания; упражнять в решении задач,
личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.
Методические приемы: фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.
Оборудование: учебник «Математика 3 класс» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 2 часть, М.: Просвещение, 2011; карточки для индивидуальной работы; презентация, картинка сказочного героя Буратино,
Структура урока
(Ребята сидят группами.)
1.Мотивация.
Ребята зовут меня Алла Николаевна. Сегодня я у вас буду вести уро математики.
Посмотрите на экран и давайте все вместе прочитаем.
Повторите за мной: (Слайд)
Мы умные!
Мы старательные!
Мы внимательные!
В 3 классе учимся
Всё у нас получится! Это верно. Сегодня у вас все получится
2. Актуализация знаний. Устный счет. (Слайд)
. Посмотрите и скажите что вы видите?
18,43,86,29,52, 635
Какое здесь можно выполнить задание с этими числами?
(прочитать в порядке увеличь, уменьшения, сложить, вычесть, сравнить.)
- А что ещё можно сделать с этими числами? Если не назовут. (Слайд)
25= 20 + 5 88= 80+8
48= 40+8 13= 10+3
Подумайте и скажите. Какая тема нашего урока? (на доске)
3.Самоопределение к деятельности.
Тема: «Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых».
Как вы думаете, чему сегодня мы должны научиться на уроке?
Каковы цели урока? ( на доске)
Цели:
1. Обучить алгоритму записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых 2.Научить применять полученные знания на практике.
3. Формировать умение работать группах; приобретать навыки сотрудничества.
4.Развивать навыки взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки
Заменим числа, которые на слайде. А число 635
3.
4. Раскрытие и определение цели урока, выбор плана урока.
Проблемный вопрос.
Работа в группе.
Поработаем в группе замените число 635 (карточки) черновики.
(Работа у доски.) Выход из затруднения.
Объясняют. Ученик. 635= 600+30+5
А почему так?(перевернутые карточки) 600 30 5 (наложить одну на другую)
Другой ученик у доски.
Ребята .А вот Буратино сделал так? Верно выполнил? Почему?
635= 6+3+5
Откроем тетрадь и запишем число ,классная работа.
Запишем это число в тетрадь 635= 600+30+5
Работа в группе. Следующее число.(карточка) 520
Затем на доске. Объяснение. 520= 500+20 а почему так? (карточки) 500 20
(наложить одну на другую)
Ребята .А вот Буратино сделал так? Верно выполнил? Почему?
520=5+2
Запишем это число в тетрадь
Работа в группе. Следующее число.(карточка) 103
Затем на доске. Объяснение. 103=100+3 а почему так? (карточки) 100 3
(наложить одну на другую)
Ребята .А вот Буратино сделал так? Верно выполнил? Почему? 103= 1+3
Запишем это число в тетрадь
5.Физкульминутка. ( музыкальная) с учителем
6.Первичное закрепление .(Учебник)
С. 48 № 1 (1 строка) у доски с объяснением. Остальные в тетради.
(Слайд) Что здесь записано. Какое задание надо выполнить. А еще исходя из темы урока. (Назвать суммы разрядных слагаемых)
340+4 500+20+3 600+20
259+1 700+200+2 600+2
Прочитаем вместе. А почему не назвали первую запись? 340+4 259+1
7.Закрепление по учебнику.
№ 2 С.48
8.Самостоятельная работа
Самоконтроль. Задание под красной чертой.
(Детям раздаю ключ для проверки) карточки.
Кто сделал без ошибки. Правильно Просигнальте(сигнальные карточки)
(Если будет время то провести игру)
Работа по учебнику
№ 3 (с. 48).
- Прочитайте задачу.
-Сделайте схематический чертеж. Из скольких частей будет состоять отрезок? (Из двух.)
- Назовите ключевые слова. (Собрала и сварила)
Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.
(Проверка. )
9.Оценка знаний. Подведем итог нашего урока и посмотрим. Выполнили мы цели которые ставили в начале урока.
Цели:
1. Обучить алгоритму записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых 2.Научить применять полученные знания на практике.
3. Формировать умение работать группах; приобретать навыки сотрудничества.
4.Развивать навыки взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки
У вас на столе лежат цветы. Мы сейчас составим букет знаний. Каждый себя оценит ,как он работал на уроке , понял ли тему .скоро праздник .8 марта. Мы родителей порадуем знаниями. Желтый- все понял ,зеленый – понял ,но еще немного надо поработать, красный –еще не совсем.( корзина на доске) под музыку выходят и ставят цветы.( Музыка)
10.Рефлексия. Блиц - турнир
Закончите предложения:
Сегодня на уроке я узнал...
Я открыл для себя …
Теперь я смогу сам …
Я легко справился с …
Мне было трудно ….
Самое интересное для меня было …
11.Домашнее задание: С.48 № 1 (вторая строка)
(Еще два задания выберите по желанию) Дети называют. Почему выбрал и эти задания.
Спасибо вам за урок ! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".
Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....
План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".
Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....
Конспект урока по математике. 3класс, VIII вид (умеренная умственная отсталость). Тема :Число и цифра 5.
Класс: 3класс ,VIII вид (умеренная умственная отсталость).Тема урока: Число и цифра 5.Продолжительность учебного занятия:45 мин.Тип учебного занятия: комбинированныйЦели (образовательная, развивающая,...
Конспект урока по математике. 3класс, VIII вид (умеренная умственная отсталость). Тема : Слагаемые. Сумма.
Класс: 3класс ,VIII вид (умеренная умственная отсталость).Тема урока: Слагаемые. Сумма.Продолжительность учебного занятия:45 мин.Тип учебного занятия: комбинированный Цели урока: 1.Позн...
Конспект урока русского языка в 3классе.
План урока по русскому языку в 3 классе по теме " Учимся писать окончания имен существительных 2 склонения" Тип урока - урок открытия новых знаний. План составлен с использованием технолог...
Конспект урока русского языка в 3классе по теме: Правописание слов с безударными гласными в корне.
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне" по новым стандартам ФГОС....
конспект урока по русскому языку 3класс «Правила правописания разделительных Ъ и Ь».
Даный конспект урока может быть применён на уроке русского языка в 3 классе по учебной программе "Школа 2100" . На этом уроке учащиеся знакомятся с правилом написания разделительных Ъ и ь знаков. В хо...