Конспект урока по математике в 3 классе.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Спивакова Алла Николаевна.

Тема: «Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых».

Учитель : Спивакова А.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx46.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект урока по математике в 3  классе.

Тема: «Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых».

Цели: обучить алгоритму записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и научить применять полученные знания на практике.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Познакомить учащихся с алгоритмом записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  • Формировать практические навыки записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
  •  наблюдательности и любознательности,
  •  развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

Метапредметные цели:

познавательные УУД – развитие познавательного интереса к математике, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации;

 коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; способствовать развитию познавательной активности, развивать математическую речь учащихся; способность сравнивать, обобщать, анализировать;

  регулятивные УУД -  формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности, учить детей выполнять приёмы сложения и вычитания; упражнять в решении задач,

  личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

Методические приемы: фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.

Оборудование: учебник «Математика 3 класс» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 2 часть, М.: Просвещение, 2011; карточки для индивидуальной работы; презентация, картинка сказочного героя Буратино,

                                                                                                   

Структура урока

(Ребята сидят группами.)

1.Мотивация.

   Ребята зовут меня Алла Николаевна. Сегодня я у вас буду вести уро математики.

Посмотрите на экран и давайте все вместе прочитаем.

 Повторите за мной:  (Слайд)

Мы умные!

Мы старательные!

Мы внимательные!

В 3 классе учимся

Всё у нас получится!  Это верно. Сегодня у вас все получится

2. Актуализация знаний. Устный счет. (Слайд)

. Посмотрите  и скажите что вы видите?

18,43,86,29,52, 635

Какое здесь можно выполнить задание с этими числами?

 (прочитать в порядке увеличь, уменьшения, сложить, вычесть, сравнить.)

 - А что ещё можно сделать с этими числами?  Если не назовут. (Слайд)

 

25= 20 + 5    88= 80+8

48= 40+8      13= 10+3

Подумайте и скажите.  Какая тема нашего урока? (на доске)

3.Самоопределение к деятельности.

Тема: «Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых».

Как вы думаете, чему  сегодня  мы  должны научиться на уроке?

Каковы цели урока? ( на доске)

        Цели:

1. Обучить алгоритму записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых 2.Научить применять полученные знания на практике.

3. Формировать умение работать  группах; приобретать навыки   сотрудничества.

4.Развивать навыки взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки

Заменим числа, которые на слайде. А число 635

3.

4. Раскрытие и определение цели урока, выбор плана урока.

Проблемный вопрос.

Работа в группе.

Поработаем в группе замените число 635 (карточки) черновики.

(Работа у доски.) Выход из затруднения.

Объясняют.  Ученик. 635= 600+30+5

А почему так?(перевернутые карточки) 600   30    5 (наложить одну на другую)

Другой ученик у доски.

Ребята .А вот Буратино сделал так? Верно выполнил? Почему?

635= 6+3+5

Откроем тетрадь и запишем  число ,классная работа.

Запишем это число в тетрадь 635= 600+30+5

Работа в группе. Следующее число.(карточка) 520

Затем на доске. Объяснение. 520= 500+20 а почему так? (карточки) 500  20

(наложить одну на другую)

Ребята .А вот Буратино сделал так? Верно выполнил? Почему?

520=5+2

Запишем это число в тетрадь

Работа в группе. Следующее число.(карточка) 103

Затем на доске. Объяснение. 103=100+3 а почему так? (карточки) 100    3

(наложить одну на другую)

Ребята .А вот Буратино сделал так? Верно выполнил? Почему?  103= 1+3

Запишем это число в тетрадь

5.Физкульминутка. ( музыкальная) с учителем

6.Первичное закрепление .(Учебник)

С. 48 № 1 (1 строка) у доски с объяснением. Остальные в тетради.

(Слайд) Что здесь записано. Какое задание надо выполнить. А еще исходя из темы урока. (Назвать суммы разрядных слагаемых)

340+4        500+20+3        600+20

259+1        700+200+2        600+2

Прочитаем вместе. А почему не назвали первую запись? 340+4        259+1

7.Закрепление по учебнику.

№ 2 С.48

8.Самостоятельная работа

Самоконтроль. Задание под красной чертой.

(Детям раздаю ключ для проверки) карточки.

Кто сделал без ошибки. Правильно Просигнальте(сигнальные карточки)

(Если будет время то провести игру)

Работа по учебнику

№ 3 (с. 48).

- Прочитайте задачу.

-Сделайте схематический чертеж. Из скольких частей будет состоять отрезок? (Из двух.)

- Назовите ключевые слова. (Собрала и сварила)

Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

(Проверка. )

9.Оценка знаний. Подведем итог нашего урока и посмотрим. Выполнили мы цели которые ставили в начале урока.

Цели:

1. Обучить алгоритму записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых 2.Научить применять полученные знания на практике.

3. Формировать умение работать  группах; приобретать навыки   сотрудничества.

4.Развивать навыки взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки

У вас на столе лежат цветы. Мы сейчас составим букет знаний. Каждый себя оценит ,как он работал на уроке  , понял ли тему .скоро праздник .8 марта. Мы родителей порадуем знаниями. Желтый- все понял ,зеленый – понял ,но еще немного надо поработать, красный –еще не совсем.( корзина на доске) под музыку выходят и ставят цветы.( Музыка)

10.Рефлексия. Блиц - турнир

Закончите предложения:

Сегодня на уроке я узнал...

Я открыл для себя …

Теперь я смогу сам …

Я легко справился  с …

Мне было трудно ….

Самое интересное для меня было …

11.Домашнее задание: С.48 № 1 (вторая строка)

(Еще два задания выберите по желанию) Дети называют. Почему выбрал и эти задания.

Спасибо вам за урок ! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".

Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....

План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".

Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....

Конспект урока по математике. 3класс, VIII вид (умеренная умственная отсталость). Тема :Число и цифра 5.

Класс: 3класс ,VIII вид (умеренная умственная отсталость).Тема урока: Число и цифра 5.Продолжительность учебного занятия:45 мин.Тип учебного занятия: комбинированныйЦели (образовательная, развивающая,...

Конспект урока по математике. 3класс, VIII вид (умеренная умственная отсталость). Тема : Слагаемые. Сумма.

Класс: 3класс ,VIII вид (умеренная умственная отсталость).Тема урока: Слагаемые. Сумма.Продолжительность учебного занятия:45 мин.Тип учебного занятия: комбинированный Цели урока: 1.Позн...

Конспект урока русского языка в 3классе.

План урока по русскому языку в 3 классе по теме " Учимся писать окончания имен существительных 2 склонения" Тип урока - урок открытия новых знаний. План составлен с использованием   технолог...

Конспект урока русского языка в 3классе по теме: Правописание слов с безударными гласными в корне.

Конспект  урока  русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне" по новым стандартам ФГОС....

конспект урока по русскому языку 3класс «Правила правописания разделительных Ъ и Ь».

Даный конспект урока может быть применён на уроке русского языка в 3 классе по учебной программе "Школа 2100" . На этом уроке учащиеся знакомятся с правилом написания разделительных Ъ и ь знаков. В хо...