РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ, 3 класс Школа России
рабочая программа по математике (3 класс)
Программа, математика, 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике, 3 класс | 39.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике, 3 класс
Пояснительная записка Рабочая программа для курса математика 3 класса реализуется по УМК «Школа России» под редакцией авторов Моро М.И, Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В, Волковой С.И., Степановой С.В.
- Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика. Учебник в 2 частях для 3 класса начальной школы М.: Просвещение 2014
- Авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика: рабочие программы. 1-4 классы М.: Просвещение 2014
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается с 1-го класса, 3-й класс – 4 часа в неделю (136 часов).
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Математика (3 класс)
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
– устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
– классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
– читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
– выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
– вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
– выполнять действия с величинами;
– использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
– устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
– решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
– решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
– решать задачи в 3—4 действия;
– находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
– писывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
– использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
– распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
– измерять длину отрезка;
– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
– оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
– читать несложные готовые таблицы;
– заполнять несложные готовые таблицы;
– читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
– читать несложные готовые круговые диаграммы;
– достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
– сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
– понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
– составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
– распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
– интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а * b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Обучающиеся должны знать:
- таблицу умножения и деления однозначных чисел
Обучающиеся должны уметь:
- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)
- пользоваться изученной математической терминологией
- проверять правильность выполнения вычислений
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Обучающиеся должны знать:
- последовательность чисел в пределах тысячи
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах тысячи
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых
- сравнивать величины по их числовым значениям
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (15 ч)
Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.
Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Обучающиеся должны знать:
Сложение, вычитание, умножение и деление.
Знаки действий.
Названия компонентов и результатов арифметических действий.
Таблица сложения. Таблица умножения.
Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления).
Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
Обучающиеся должны уметь:
- находить неизвестный компонент арифметического действия;
- знать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;
- находить значения числового выражения;
- использовать свойств арифметических действий и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч).
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Обучающиеся должны знать:
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание) многозначных чисел;
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
- выражать данные величины в различных единицах;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.
Приёмы письменных вычислений (11 ч)
Деление с остатком. Свойства умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Обучающиеся должны знать:
Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число.
Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Обучающиеся должны уметь:
- применять порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;
- находить значения числового выражения;
- использовать свойства арифметических действий и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Итоговое повторение (4 ч)
Раздел 3. Тематическое планирование
№ | Тема раздела, урока | Количество часов |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 9 часов | |
1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 |
2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 |
3 | Выражения с переменной. | 1 |
4 | Решение уравнений. | 1 |
5 | Решение уравнений. | 1 |
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 |
7 | Странички для любознательных. | 1 |
8 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание». | 1 |
9 | Анализ контрольной работы. | 1 |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 53 ч | |
10 | Связь умножения и сложения. | 1 |
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | 1 |
12 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 |
13 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 |
14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Самостоятельная работа. | 1 |
15 | Порядок выполнения действий. | 1 |
16 | Порядок выполнения действий. | 1 |
17 | Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа. | 1 |
18 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 |
19 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 |
20 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 |
21 | Закрепление изученного. | 1 |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 |
25 | Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 |
26 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 |
27 | Задачи на кратное сравнение. | 1 |
28 | Задачи на кратное сравнение. | 1 |
29 | Решение задач. | 1 |
30 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 |
31 | Решение задач. | 1 |
32 | Решение задач. | 1 |
33 | Итоговая контрольная работа №3 за I четверть. | 1 |
34 | Анализ контрольной работы. | 1 |
35 | Закрепление изученного. | 1 |
36 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 |
37 | Странички для любознательных. Наши проекты. | 1 |
38 | Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа. | 1 |
39 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 |
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 |
41 | Квадратный сантиметр. | 1 |
42 | Площадь прямоугольника. | 1 |
43 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 |
44 | Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 |
45 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 |
46 | Решение задач. | 1 |
47 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 |
48 | Квадратный дециметр. | 1 |
49 | Таблица умножения. Закрепление. Самостоятельная работа. | 1 |
50 | Квадратный метр. | 1 |
51 | Закрепление изученного. | 1 |
52 | Странички для любознательных. | 1 |
53 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
54 | Умножение на 1. | 1 |
55 | Умножение на 0. | 1 |
56 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | 1 |
57 | Итоговая контрольная работа за II четверть. | 1 |
58 | Анализ контрольной работы. Доли. | 1 |
59 | Окружность. Круг. | 1 |
60 | Диаметр круга. | 1 |
61 | Самостоятельная работа. | 1 |
62 | Единицы времени. Решение задач. | 1 |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 28 ч | |
63 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 |
64 | Деление вида 80:20. | 1 |
65 | Умножение суммы на число. | 1 |
66 | Умножение суммы на число. | 1 |
67 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 |
68 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 |
69 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | 1 |
70 | Деление суммы на число. | 1 |
71 | Деление суммы на число. | 1 |
72 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 |
73 | Делимое. Делитель. | 1 |
74 | Проверка деления. | 1 |
75 | Случаи деления вида 87:29. | 1 |
76 | Проверка умножения. Самостоятельная работа. | 1 |
77 | Решение уравнений. | 1 |
78 | Решение уравнений. | 1 |
79 | Закрепление изученного. | 1 |
80 | Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений». | 1 |
81 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 |
82 | Деление с остатком. | 1 |
83 | Деление с остатком. | 1 |
84 | Решение задач на деление с остатком. | 1 |
85 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 |
86 | Проверка деления с остатком. | 1 |
87 | Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа. | 1 |
88 | Наши проекты. | 1 |
89 | Контрольная работа №7 по теме «Деление с остатком». | 1 |
90 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | 1 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация | 12 ч | |
91 | Образование и названия трёхзначных чисел. | 1 |
92 | Запись трёхзначных чисел. | 1 |
93 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 |
94 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 |
95 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 |
96 | Итоговая контрольная работа №8 за III четверть. | 1 |
97 | Анализ контрольной работы. | 1 |
98 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 |
99 | Сравнение трёхзначных чисел. Самостоятельная работа. | 1 |
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 |
101 | Единицы массы. Грамм. | 1 |
102 | Закрепление изученного. | 1 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 15 ч | |
103 | Приёмы устных вычислений. | 1 |
104 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | 1 |
105 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1 |
106 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | 1 |
107 | Контрольная работа №9 по теме «Нумерация в пределах 1000». | 1 |
108 | Анализ контрольной работы. | 1 |
109 | Приёмы письменных вычислений. | 1 |
110 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | 1 |
111 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | 1 |
112 | Виды треугольников. | 1 |
113 | Закрепление изученного. | 1 |
114 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
115 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
116 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание». | 1 |
117 | Анализ контрольной работы. | 1 |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 5 ч | |
118 | Приёмы устных вычислений. | 1 |
119 | Приёмы устных вычислений. | 1 |
120 | Приёмы устных вычислений. Самостоятельная работа. | 1 |
121 | Виды треугольников. | 1 |
122 | Закрепление изученного. | 1 |
Приёмы письменных вычислений | 11 ч | |
123 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 |
124 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 |
125 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | 1 |
126 | Проверка деления. | 1 |
127 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 1 |
128 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 |
129 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | 1 |
130 | Итоговая контрольная работа №11 за IV четверть. | 1 |
131 | Анализ контрольной работы. | 1 |
132 | Закрепление изученного. | 1 |
133 | Контрольная работа №12 по теме «Приёмы письменных вычислений». | 1 |
134 | Анализ контрольной работы. Самостоятельная работа. | 1 |
135 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | 1 |
136 | Обобщающий урок (резервный) | 1 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....