Рабочая программа по математике , 3 класс.
рабочая программа по математике (3 класс)

Алипченкова Татьяна Владимировна

Рабочая программа по математике. 3 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matematika_3_klass.doc358 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

          Рабочая программа по математике предназначена для обучения учащихся 3-го класса общеобразовательной начальной школы,  разработана в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной учебной программы по математике  для  3 класса; требованиями к результатам освоения начальной образовательной   программы (личностным, метапредметным, предметным),  основными подходами к развитию и формированию универсальных  учебных действий (УУД) для начального общего образования.

Программа разработана на основе авторской программы М.И. Моро,  М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика»,  имеющей гриф «Рекомендовано Министерством  образования и науки Российской Федерации» и  Основной образовательной программы  ОУ.

Рабочая программа по математике  ориентирована на  учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.1.3.1.8.3

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Математика

 (в 2 частях).

3

АО "Издательство "Просвещение"

  Приказ № 95

 от  19.03.2020 г.

Учебник М.И. Моро,  М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика», предназначен для учащихся 3 класса  общеобразовательной четырёхлетней начальной  школы, входит в систему учебников «Школа России» и соответствует требованиям  Федерального  государственного стандарта начального  общего образования. Включает базовый компонент математического образования, обеспечивает выполнение государственных образовательных стандартов.  Учебник ориентирован на развитие мышления, творческих способностей ребёнка, его интереса к математике, функциональной грамотности, вычислительных навыков. Данный учебный методический комплект рассмотрен и утверждён к использованию на заседании МО учителей начальных классов (протокол № 6 от 15.05.2020 г.).

      В обязательной части учебного плана МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района  в 2020 -2021 учебном году  на изучение математики  в 3  классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

Планируемые результаты освоения предмета

.

Личностные результаты.

Учащиеся научатся:

•  навыкам  в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

•  основам мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к

расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике

или учителем;

•  понимать значения математических знаний в собственной жизни, в жизни и деятельности другого человека;

•  воспринимать критерии оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

•  самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

•  знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

•  уважать и принимать семейные ценности, понимать  необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и

других людей.

Учащиеся получат возможность научиться:

•  осознавать значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

•   проводить самоконтроль и адекватную самооценку результатов своей учебной деятельности;

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Учащиеся научатся:

•  понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;

•  находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать

математические термины, символы и знаки;

•  планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

•  проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

•  выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащиеся получат возможность научиться:

•  самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью;

•  адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

•  самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

•  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в

группе.

Познавательные универсальные учебные действия.

Учащиеся научатся:

•  устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в

знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

•  проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

•  устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и

    определять  недостающие в ней элементы;

•  выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

•  делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

•  проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

•  понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

•  фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

•  стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

•  осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

•  самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

•  осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащиеся получат возможность научиться:

•  самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаковосимволические средства для ее представления, для

 построения моделей изучаемых объектов и процессов;

•  осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Учащиеся научатся:

•  строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

•  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано

высказывать свои оценки и предложения;

•  принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

•  принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

•  применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

•  контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на

себя обязательства для общего дела.

Учащиеся получат возможность научиться:

•  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных  технологий  при  работе  в  паре,  в  группе  в  

оде  решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

•  согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования

различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

•  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в

группе;

•  конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.

Предметные результаты.

Числа и величины.

Учащиеся научатся:

•  образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

•  сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число

суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

•  устанавливать закономерность, по которой  составлена числовая последовательность,  (увеличение/уменьшение числа на несколько

единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

•  группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

•  читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины

(квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2;

переводить одни единицы площади в другие;

•  читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины

(килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и

упорядочивать

объекты по массе;

•  читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и

соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.

Учащиеся получат возможность научиться:

•  классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

•  самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия.

Учащиеся научатся:

•  выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;

•  выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий

 умножения и деления;

•  выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;

•  вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащиеся получат возможность научиться:

•  использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

•  вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

•  решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами.

Учащиеся научатся:

•  анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных  видах:  в  таблице,  на  схематическом  рисунке,  на  чертеже;

•  составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

•  преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

•  составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

•  решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество

предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащиеся получат возможность научиться:

•  сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

•  дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

•  находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный способ;

•  решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

•  решать  задачи  практического  содержания,  в  том  числе  задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащиеся научатся:

•  обозначать геометрические фигуры буквами;

•  различать круг и окружность;

•  чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Учащиеся получат возможность научиться:

•  различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;

•  изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

•  читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины.

Учащиеся научатся:

•  измерять длину отрезка;

•  вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

•  выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр),

используя соотношения между ними.

Учащиеся получат возможность научиться:

•  выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

•  вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией.

Учащиеся научатся:

•  анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;

•  устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

•  самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

•  выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащиеся получат возможность научиться:

•  читать несложные готовые таблицы;

•  понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно»

 или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Количество часов на изучение раздела

Количество часов, отводимых на практическую часть и контроль

Проекты

Проверочные работы

Контрольные работы

Контрольный устный счет

Повторение. Сложение и вычитание  

9

-

2

1

1

Табличное умножение и деление  

55

1

11

3

3

3.

Внетабличное умножение и деление  

29

1

4

2

2

4.

Нумерация  чисел в пределах 1000

13

-

3

1

1

5.

Сложение и вычитание  

12

-

2

1

1

6.

Умножение и деление  

18

-

2

1

1

Всего

136

2

24

9

9

Формы организации учебной деятельности:  индивидуальная,  работа в парах, групповая, фронтальная

Основные виды учебной деятельности:  моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.

· Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени).

· Описание явлений и событий с использованием величин.

· Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах.

· Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.

· Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

· Выполнение геометрических построений.

· Выполнение арифметических вычислений.

· Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

· Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.

· Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.

· Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

· Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

· Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.

· Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

· Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков.

Контрольно - оценочная деятельность.

№ урока

Тема раздела, урока

Виды контрольно – оценочной деятельности

Количество

Сроки проведения

8

Повторение. Сложение и вычитание (9ч)

Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100».

1

19

36

61

Табличное умножение и деление (55 ч).

Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение».

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление».

Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление».

3

82

91

Внетабличное умножение и деление (29 ч)

Контрольная работа №5 по теме « Решение уравнений»

Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком».

2

105

Нумерация (13 ч).

Контрольная работа №7 по теме «  Нумерация чисел в пределах 1000».

1

117

Сложение и вычитание (12 ч).

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

128

Умножение и деление (18ч).

 Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление»

1

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды/формы контроля

по плану

по факту

Раздел «Повторение. Сложение и вычитание»  -  9 часов

1

Повторение. Нумерация чисел.  Устные  приемы сложения и вычитания 

систематизация знаний

Усваивать последовательность чисел от 1 до 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Называть латинские буквы. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Устанавливать причинно-следственных связей. Принимать участие в обсуждении
математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме.

2

  Повторение. Нумерация чисел.  Устные  приемы сложения и вычитания.

систематизация знаний

3

Выражения с переменной

формирования умений и

навыков.

4

Решение уравнений.

Проверочная работа  №1 (с.4-5)

открытие нового знания

Проверочная работа

5

Решение уравнений.

открытие нового знания

6

Решение уравнений.

Проверочная работа №2 (с.6-7)

открытие нового знания

Проверочная работа

7

Обозначение геометрических фигур буквами.

 КУС №1.

открытие нового знания

КУС

8

Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100». 

урок развивающего контроля

Контрольная работа

9

Работа над ошибками.

Что узнали. Чему научились.

 

систематизации знаний.

Рефлексия.

Раздел «Табличное умножение и деление»  - 55 часов

10

Связь умножения и сложения

 введение в новую тему

Называть компоненты и результаты умножения и деления. Решать примеры и текстовые задачи в одно или два действия. Называть чётные и нечётные числа.

 Применять при вычислениях таблицу умножения и деления.

 Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).

Называть зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

 Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

Объяснять решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Чертить диаметр окружности.

Находить долю величины и величину по её доле.

Выполнять деление нуля на число, не равное 0.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений.

 Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).

Применять полученные знания для решения задач.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

11

Связь умножения и деления.

Проверочная работа № 3(с.10-11)

систематизация знаний

Проверочная работа

12

Четные и нечетные числа

открытие нового знания

13

Таблица умножения  и деления с числом 3.

Проверочная работа №4 (с.14-15)

систематизация знаний

Проверочная работа

14

Решение задач с  величинами: цена, количество, стоимость

систематизация знаний

15

Решение  задач с понятиями масса и количество 

систематизация знаний

16

Порядок выполнения действий 

Математический диктант №1.

систематизация знаний

Математический диктант

17

 Порядок выполнения действий

систематизация знаний

18

Порядок выполнения действий

систематизация знаний

19

Контрольная работа №2 по теме « Табличное умножение»

урок развивающего контроля

20

Работа над ошибками.

систематизация знаний

21

Таблица умножения и деления
с числом 4.

открытие нового знания

22

Закрепление изученного.

Проверочная работа №5 (с.16-17)

систематизация знаний

Проверочная работа

23

Задачи  на увеличение числа в несколько раз

открытие нового знания

24

 Задачи  на увеличение числа в несколько раз.

КУС №2

урок развивающего контроля

КУС

25

Задачи на уменьшение числа  в несколько раз. 

открытие нового знания

26

 Решение задач. Проверочная работа  №6 (с.18-19)

систематизация знаний

Проверочная работа

27

Таблица умножения и деления
с числом 5.

открытие нового знания

28

Задачи на кратное сравнение чисел.  

открытие нового знания

29

Задачи на кратное сравнение чисел.  

систематизация знаний

30

Задачи на кратное сравнение чисел.  

систематизация знаний

31

Таблица умножения и деления
с числом 6.

открытие нового знания

32

Решение задач. Математический диктант №2.

систематизация знаний

Математический диктант

33

 Решение задач

систематизация знаний

34

 Решение задач.

систематизация знаний

35

Таблица умножения и деления с числом 7. 

открытие нового знания

36

  Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление» (1 триместр)

урок развивающего контроля

Контрольная работа

37

Работа над ошибками.  

систематизация знаний

38

Проект «Математические сказки»

проект

39

Площадь.  Сравнение площадей фигур

открытие нового знания

40

  Площадь. Сравнение площадей фигур. КУС№3

систематизация знаний

КУС

41

Квадратный сантиметр

открытие нового знания

42

Площадь прямоугольника. 

исследование

43

Таблица умножения и деления
с числом 8.

открытие нового знания

44

Закрепление изученного.  

Проверочная работа № 7 (с.24-25)

систематизация знаний

Проверочная работа

45

Решение задач

систематизация знаний

46

Таблица умножения и деления
с числом 9.

открытие нового знания

47

Квадратный дециметр. 

Проверочная работа № 8 (с.30-31)

открытие нового знания

Проверочная работа

48

Таблица умножения. Закрепление. 

Математический диктант №3.

систематизация знаний

Математический диктант

49

Закрепление изученного материала.

 Проверочная работа №9  (с.32-33)

систематизация знаний

Проверочная работа

50

Квадратный метр

открытие нового знания

51

Закрепление изученного материала.
Проверочная работа №10 (с.34-35)

систематизация знаний

Проверочная работа

52

Умножение на 1.

открытие нового знания

53

Умножение на 0. 

открытие нового знания

54

 Умножение и деление с числами 1,0.

открытие нового знания

55

Деление 0 на число

открытие нового знания

56

 Закрепление изученного материала.

Проверочная работа №11 (с.36-37)

систематизация знаний

Проверочная работа

57

Доли.  КУС №4

открытие нового знания

КУС

58

Окружность. Круг

открытие нового знания

59

Диаметр круга. Решение задач

открытие нового знания

60

Закрепление изученного материала.

 Проверочная работа №12 (с.40-41)

систематизация знаний

Проверочная работа

61

 Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление» (рубеж)

урок развивающего контроля

Контрольная работа

62

Работа над ошибками  

систематизация знаний

63

Единицы времени. Математический диктант №4.

открытие нового знания

Математический диктант

64

Единицы времени  

Проверочная работа №13 (с.40-41)

систематизация знаний

Проверочная работа

Раздел «Внетабличное умножение и деление» - 29 часов

65

Умножение деление круглых чисел

 введение в новую тему.

Объяснять приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём.

Объяснять способ умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число, находить результат.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач.

 Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задач.

Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Оценка — выделение и осознание учащимися  того, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Принимать  участие в обсуждении
математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность:

 проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

66

Прием деления для случаев вида 80: 20.

открытие нового знания

67

Умножение суммы на число.

открытие нового знания

68

Умножение суммы на число.

систематизация знаний

69

 Умножение двузначного числа на однозначное    

открытие нового знания

70

Умножение двузначного числа на однозначное. 

систематизация знаний

71

Закрепление изученного материала. 

Проверочная работа №14 (с.46-47)

систематизация знаний

Проверочная работа

72

Закрепление изученного материала.

КУС№5       

систематизация знаний

КУС

73

Деление суммы на число.

открытие нового знания

74

Деление суммы на число.

систематизация знаний

75

 Деление двузначного числа на однозначное

открытие нового знания

76

 Делимое. Делитель

открытие нового знания

77

Проверка деления  

систематизация знаний

78

Приемы деления для случаев вида: 87: 29

открытие нового знания

79

Проверка умножения.

 Проверочная работа №15  (с.48-49)

систематизация знаний

Проверочная работа

80

Решение уравнений.

  Математический диктант №5.

систематизация знаний

Математический диктант

81

Решение уравнений  

систематизация знаний

82

Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений».(2 триместр)

урок развивающего контроля

Контрольная работа

83

Работа над ошибками.

 Проверочная работа №16 (с.50-51)

рефлексия

Проверочная работа

84

Деление с остатком.

открытие нового знания

85

Деление с остатком.

систематизация знаний

86

Деление с остатком.

систематизация знаний

87

Деление с остатком.

систематизация знаний

88

Решение задач на деление с остатком.

Проверочная работа №17 (с.56-57) 

систематизация знаний

Проверочная работа

89

 Случаи деления, когда делитель больше делимого. КУС №6.

открытие нового знания

КУС

90

Проверка деления с остатком  

открытие нового знания

91

Контрольная   работа №6 по теме «Деление с остатком».

урок развивающего контроля

Контрольная работа

92

Работа над ошибками

рефлексия

93

Проект «Задачи – расчёты»

проект

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.  Раздел « Нумерация»  - 13 часов.

94

Тысяча    

открытие нового знания

Называть числа натурального ряда от 100 до 1000.

Называть десятичный состав трёхзначных чисел. Записывать и читать трёхзначные числа.

Называть результат, полученный при увеличении и уменьшении числа в 10 раз, в 100 раз.

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

95

Образование и названия трёхзначных чисел

открытие нового знания

96

 Запись трёхзначных чисел. Математический диктант №6..

открытие нового знания

Математический диктант

97

Письменная нумерация в пределах 1000

систематизация знаний

98

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз.  

открытие нового знания

99

Представление трехзначных чисел в виде суммы  разрядных слагаемых. Проверочная работа №18 (с.62-63)

систематизация знаний

Проверочная работа

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

систематизация знаний

101

Сравнение трехзначных чисел.

открытие нового знания

102

Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа № 19 (с.64-65)

систематизация знаний

Проверочная работа

103

Единицы массы. Грамм  

КУС №7.

открытие нового знания

КУС

104

 Закрепление изученного материала.  Проверочная работа №20 (с.66-67)

систематизация знаний

Проверочная работа

105

Контрольная работа №7 по теме «  Нумерация чисел в пределах 1000».

урок развивающего контроля

Контрольная работа

106

Работа над ошибками

рефлексия

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.  Раздел «Сложение и вычитание» - 12 часов

107

Приёмы устных вычислений.

Урок введения в новую тему.

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Называть треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.

 Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Проявлять интерес, переходящий в потребность к расширению знаний.  

108

Приемы устных вычислений.

формирования умений и

навыков

109

Приемы устных вычислений.

систематизация знаний

110

Приемы устных вычислений.
Математический диктант №7.

систематизация знаний

Математический диктант

111

 Приемы устных вычислений.

Проверочная работа № 21  (с.72-73)

систематизация знаний

Проверочная работа

112

Приемы письменных вычислений.

открытие нового знания

113

Алгоритм   сложения трёхзначных чисел

систематизация знаний

114

Алгоритм   вычитания трёхзначных чисел 

систематизация знаний

115

Виды треугольников.

 Проверочная работа № 22  (с.80-81)

открытие нового знания

Проверочная работа

116

Закрепление изученного материала. КУС №8.

систематизация знаний

КУС

117

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». (3 триместр)

урок развивающего контроля

Контрольная работа

118

 Работа над ошибками

рефлексия

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.  Раздел «Умножение и деление» - 18 часов

119

Приемы устных вычислений.

открытие нового знания

Выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

Выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Выполнять умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

 Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения. Работать с геометрическим материалом.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.  

Проявлять мотивацию учебной деятельности
и личностного смысла изучения математики.

120

Приемы устных вычислений

систематизация знаний

121

Приемы устных вычислений.

систематизация знаний

122

Виды треугольников

систематизация знаний

123

Закрепление  изученного материала.

систематизация знаний

124

Прием письменного умножения в пределах 1000. Математический диктант №8.

открытие нового знания

Математический диктант

125

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное число.

открытие нового знания

126

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное число.

систематизация знаний

127

Закрепление изученного. Проверочная работа №23 (с.82-83)

систематизация знаний

Проверочная работа

128

Контрольная работа  №9 по теме «Умножение и деление » (итог).

урок развивающего контроля

Контрольная работа

129

Работа над ошибками.  КУС №9.

КУС

130

Приёмы письменного деления в пределах 1000

открытие нового знания

131

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное число.

открытие нового знания

132

Проверка деления

систематизация знаний

133

Закрепление изученного материала. Проверочная работа №24 (с.84-85)

систематизация знаний

Проверочная работа

134

Знакомство с калькулятором

открытие нового знания

135

Закрепление изученного материала

систематизация знаний

136

Обобщающий урок

рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...