Конспект урока по математике по теме "Литр"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Митюкова Дарья Викторовна

Конспект урока по математике по теме "Литр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_litr_.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока математики в 1 классе  по теме: «Единица измерения объема жидкости – литр»

Предмет:

математика

Класс

1

УМК

Школа России

Разработала

Митюкова Дарья Викторовна

Учебник:

М.И.Моро. Математика. Учебник для 1-го класса: Москва «Просвещение» 2019 г.

Тема:

Единица измерения объема жидкости – литр

Цель:

Познакомить с новой величиной « вместимостью» и единицей измерения «литр»; закрепить знания состава числа первого десятка, , развивать умения решать  задачи изученных видов

Задачи:

Образовательные:

  • обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы;  
  • учить решать задачи с новой величиной;  
  • учить записывать и решать выражения с именованными числами.
  • развивать навыки устного счёта
  • учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.                                                                                                                          

Планируемые результаты:

Формируемые УУД:

Предметные: знать единицу вместимости – литр, состав чисел первого десятка, уметь упорядочивать сосуды по вместимости располагая их в заданной последовательности

Метапредметные:                                                                                                                

Регулятивные УУД:

  •  контролировать свою деятельность;
  • определять последовательность действий;

Познавательные УУД: 

  • находить пути выхода из проблемной ситуации;
  • выполнять действия с материальным объектом - литровой банкой.

Коммуникативные УУД: 

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  

-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД: умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку

Межпредметные связи: окружающий мир.

Используемые технологии:

ИКТ, здоровьесберегающая технология,  технология обучения в сотрудничестве; игровые технологии.

Тип урока

Изучение нового материала

Формы работы учащихся

фронтальная,  работа в парах, индивидуальная.

Оборудование:

доска, учебник «Математика» 1 класс, проектор, компьютер, экран, презентация, карточки

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент

(1-2минуты)

Психологический настрой

Проверка го-товности клас-са, оборудо-вания; эмоцио-нальный наст-рой на урок.

– Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Начнём наш урок со стихотворения. Я говорю начало, а вы в рифму стараетесь его продолжить.

Мы пришли сюда …

Не лениться, а…

Только тот, кто много …

В жизни что-то …

 Дети продолжают стихотворение

(учиться)

(трудиться)

(знает)

(достигает )

Личностные:

Интерес к учебному материалу.

1. Чистописание

2-3 минуты)

2.Устный счёт

Откроем тетрадочки. Посмотрите внимательно: на доске записана сегодняшняя дата. Запишем её в тетрадь.

- Что можете сказать о числе 19.

- Обратите внимание на написание цифр 1 и 9. Записываем в тетрадь.

Работа с числами 1 и 9.

1) Чему равна сумма чисел 1 и 9? Чему равна разность чисел 9 и 1?

2) Какие двузначные числа можно записать, используя цифры 1 и 9? Цифры можно повторять.

3)Назовите наименьшее и наибольшее из записанных чисел.

4) Как  можно получить число 19?

5) Ребята, давайте вспомним, как называются компоненты при вычитании. Работаем с таблицей  по цепочке.

Читают дату.

Записывают в тетрадь.

Ответы детей (двузначное, для записи используем две цифры 1 и 9,соседи 18 и 20)

Прописывают в тетради цифру 1 (целую строку) и цифру 9 (целую строку)

Ответы детей.

Записывают числа

11, 19, 91, 99

Наименьшее 1, наибольшее-9.

Устные ответы детей (18 и 1, 17 и 2, 16 и 3, от 20 отнять 1 и т.д)

 Компоненты вычитания. Состав чисел в пределах 10

Личностные:

Положительное отношение к изученному материалу.

Регулятивные:

Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Коммуникативные:

Понимать задаваемые вопросы.

2. Актуализация ранее усвоен-ных знаний и умений

- Скажите, чему мы учимся на уроках математики?

- Правильно, сегодня мы продолжим учиться всему тому, о чём вы сказали и познакомимся с новыми  понятиями, а с какими мы сейчас узнаем.

- У вас на партах лежат карточки 3 цветов (жёлтые, красные и голубые). Выберите себе карточку любого цвета и решите записанные примеры. Поменяйтесь тетрадочками

 На слайде посмотрите ответы и из букв, стоящих рядом с вашими ответами соберите слово.

Красная

10 – 6 + 4 = 8

10 - 9 + 6 = 7

2 + 2 + 6 = 10

7 + 1- 4 = 4

Жёлтая

9 – 6 + 4 = 7

9 – 7 + 2 = 4

8 + 2 = 10

5 + 3 = 8

Голубая

3 + 5 = 8

9 – 5 = 4

2 + 8 = 10

9 – 2 = 7

– Какое же слово у вас получилось? У кого не получилось? Где ошибки? Помогаем. Исправляем.

-Ребята, кто знает, что такое литр? Что мы можем измерять литрами?  

-Правильно, ребята. Литр – это единица вместимости. В литрах можно измерить вместимость жидкости, газа. В математике слово «литр» принято писать сокращённо: л, 5л, 10 л и т.д.                

- Итак, тема нашего урока. Прочитаем тему урока хором. «Единица измерения объема жидкости – литр»

Мы учимся считать количес-тво предметов, записывать их цифрами, учимся сравнивать числа, разгадывать математи-ческие ребусы, записывать и читать выражения, узнаём что-то новое.)

Работают с карточками, составляют слово

ЛИТР

Ответы детей (в литрах можно измерять молоко, сок, компот, т.е. любую жидкость)

Личностные:

Положительное  отношение к изучаемому материалу.

Регулятивные:

Понимать выделенные учителем ориентиры действия.

3. Формирова-ние новых знаний и уме-ний (изучение нового мате-риала)

-Внимание! Выполните задание со слайда. Читаем про себя.

1. В одну банку входит 1 литр воды, а в другую – 3 литра. В какую банку  входит больше? 

- В какую же банку помещается больше воды?

- Молодцы! Конечно же, в трёхлитровую!

2. Откройте учебник на  стр. 38 №2 . Читаем задачу вслух.

В ведро входит 10 л воды. Сколько литров воды можно долить в ведро, если в нём 6л? 9л? 7л?

                   

1 л < 3 л

Дети зарисовывают условие задачи и записывают решение.

№ 2

  1. 10 л - 6 л = 4 (л)
  2. 10 л – 9 л =1 (л)
  3. 10 л – 7 л =3 (л)

Регулятивные:

Понимать выделенные учителем ориентиры действия.

Физминутка

«Хорошее настроение»

Дети двигаются под музыку, выполняют упражнения

Регулятивные:

Адекватно воспринимать предложения учителя.

Коммуникативные:

Воспринимать мнения других людей о математических явлениях.

4. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)

3. - Ребята, посмотрите на слайд и расположите ёмкости в порядке убывания.

-Что значит убывание?  Молодцы!

4. –А теперь решим задачу из учебника на стр. 38 № 4 . Читаем задачу вслух.

В пакете 1 л вишнёвого сока. Это 5 стаканов. Ваня выпил утром 2 стакана сока и вечером ещё 1 стакан. Сколько всего стаканов сока он выпил? Сколько стаканов сока осталось?

- Сколько стаканов сока выпил Ваня утром?

- Сколько стаканов сока выпил вечером?

- Значит,  сколько всего стаканов сока выпил Ваня?

-  В пакете, сколько помещается сока?

- Сколько стаканов сока осталось?

От большего к меньшему:

ведро 10л, кастрюля 6л,

канистра 5 л, бидон 3л,

графин 2л, банка 1л.

Записывают в тетради

№4.

1) 2+1=3 (с)- выпил Ваня

2) 5-3=2 (с) – осталось

Ответ: 3 стакана выпил, 2 стакана осталось

Коммуникативные: использовать простые речевые средства.

Регулятивные:

Адекватно воспринимать предложения учителя.

Регулятивные:

Понимать выделенные учителем ориентиры действия.

Коммуникативные:

Понимать задаваемые вопросы.

5. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока

-Итак, ребята, мы хорошо с вами поработали. Давайте попробуем подвести итог нашего урока.

Ответы детей.

Сегодня я узнал о новой единице литре и у меня всё получилось.

Было интересно узнать сколько литров надо долить.

Не было трудно, ноя справился!

Я научился записывать единицу измерения литр коротко л.

У меня получилось решать задачи.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства.

Регулятивные:

Адекватно воспринимать предложения учителя.

Регулятивные:

Понимать выделенные учителем ориентиры действия.

Коммуникативные:

Понимать задаваемые вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...