Конспект урока математики по теме: «Доли и дроби», 4 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока математики по теме: «Доли и дроби», 4 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_mo_matematike_doli_i_drobi.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
по теме: «Доли и дроби»,
4 класс
Подготовила: учитель
начальных классов
ГБОУ СОШ №147
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Зуева Татьяна Юрьевна
Тема урока: Доли и дроби.
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока: познакомить с понятиями доли и дроби как числа, которое выражает часть единицы счета или измерения, способом обозначения этих частей с помощью чисел; применение алгоритма нахождение дроби от числа; формировать навыки чтения дробей; закрепить навыки решения выражений со скобками, совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование учителя:
- Экран;
- Мультимедийная презентация к уроку;
- Учебник "Математика" Г.В. Дорофеев, 4 класс, 2ч;
- Рабочая тетрадь "Математика" Г.В. Дорофеев, 4 класс, 2ч.;
- Полоски бумаги;
- Линейка;
- Ножницы.
Ход Урока
I. Организационный момент.
У: - Здравствуйте, ребята, проверьте свою готовность к уроку.
- Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь.
Д: Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Записывают число, классная работа.
II. Актуализация знаний.
У.:- Сейчас мы с вами проведем математический диктант. Запишите в тетрадь только ответы.
Какое число в 3 раза больше 24?
Во сколько раз 7 меньше чем 56?
Разность чисел 62 и 57 увеличьте в 4 раза.
Сумму чисел 90 и 54 уменьшить в 2 раз.
Уменьшите 108 в 18 раз.
Увеличьте 12 в 4 раза.
Д.: Записывают ответы в тетрадь. (72, 8, 20, 72, 6, 48)
У.:- Давайте проверим ваши ответы.
Если вы не допустили ошибок, поставьте 5.
Если вы допустили 1-2 ошибки поставьте 4
А кто допустил больше 4?
Д.: Проверяют количество ошибок.
III. Работа по теме урока.
У.: - Перед вами лежат полоски бумаги.
Разрежьте их на две равные части. Сколько получилось полосок?
Д.: Разрезают полоски. –Получилось две полоски.
У.: Что это значит. Подумайте и попытайтесь объяснить.
Д.: Значит нужно установить, что из одной целой полоски получилось две одинаковые части.
У.: Как же записать полученный результат? Каждая такая часть называетcя ½ или половиной целой полоски.
Доли обозначают двумя цифрами. Под чертой записывают на сколько равных частей разделен предмет, над чертой – сколько взято таких частей.
Запишите в тетрадь.
Д.: Делают запись в тетради.
У.: Такие числа называются дробями.
Теперь разрежьте полоски еще раз на равные части. Сколько получилось частей? Попытайтесь объяснить что это значит.
Д.: Получилось 4 части. Это значит, что из одной целой полоски получилось 4 одинаковые части. Одна маленькая полоска – это ¼ часть целой полоски.
У.: Как называются такие числа? Запишите получившийся результат в тетрадь.
Д.: Такие числа называются дробями. Запись дроби в тетрадь.
Работа с учебником.
У.: Откройте учебник на с.3, прочитайте правило.
А теперь ответьте на вопросы:
- Что такое дроби?
-Для чего нужны дроби?
Д.: Читают правило в учебнике. Отвечают на вопросы учителя.
У.: №1, стр.4. Прочитайте задание. Рассмотрите на сколько равных частей разделен каждый круг? Сколько частей закрашено? Прочитай и объясни записи под каждым рисунком.
Д.: Первый круг разделен на три равные части, закрашена одна третья часть. Это обозначается дробью 1/3. Далее по аналогии (1/4, 2/6, 3/8).
IV. Физкультминутка
Много ль надо нам, ребята, для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата, а на них огромный круг.
А потом еще кружочек, треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень развеселый чудачек.
(Рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
V. Закрепление пройденного на уроке.
У.: Работа с учебником, стр. 4 №2.
- Назовите не закрашенную долю каждого прямоугольника, запишите соответствующие дроби в тетради.
- Как мы можем назвать закрашенную часть каждого прямоугольника.
Д.: Отвечают на вопросы учителя.
Д.: Выполняют задание, проверяют друг друга.
VI. Повторение.
У.: Ребята, вспомните, как выполняется порядок действий в выражениях со скобками.
Д.: - Сначала выполняется действие в скобках, а потом – за скобками по порядку: умножение, деление, сложение, вычитание.
У.: Молодцы! Откройте учебник на стр. 4, выполним упражнение №3. К доске выходит _______.
Д.: Решают в тетрадях, ученик решает у доски примеры.
У.: Молодцы! Почему примеры иногда бывают решены с ошибками?
Д.: Из-за невнимательности.
У.: Верно. Вы были очень внимательны
У.: -Прочитайте задачу №4, стр. 5.
- О чем говорится в задаче? (О погрузке на баржу продуктов.)
- Что грузили на баржу? (На баржу грузили муку, крупу и сахар.)
- Что известно о количестве муки? (Муки погрузили 176 т.)
-Что известно о количестве крупы? (Крупы погрузили в 22 раза меньше, чем муки).
- Что известно о количестве сахара? (Сахара погрузили на 2т5ц. меньше чем крупы)
-Что нужно найти в задаче? (Необходимо найти общую массу муки, крупы и сахара).
Д.: Отвечают на вопросы учителя см. ().
У.: - Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? -Почему?
Д.: -Нет. Потому что нам не известно количество крупы и сахара.
У.: -А мы можем узнать сколько крупы погрузили? Как?
Д.:- Можем.
1) 176т.:22 = 8 т. крупы
У.:- Теперь можем найти массу погруженного сахара? Как?
Д.:- Да.
2) 8т-2т5ц= 5т5ц. сахара.
У.: А сейчас мы можем ответить на вопрос задачи?
Д.: - Да.
3)176т. + 8т. + 5т.5ц. = 189т.5ц.
- Ответ: общая сумма муки, крупы и сахара составила 189т 5ц.
VII. Итог урока, рефлексия.
У.: -Что нового вы сегодня узнали? Что было самым трудным на уроке? Самым важным?
VIII. Домашнее задание.
Стр. 4 – правило, стр. 5 №5, №6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме: "Доли и дроби"
Презентация подготовлена для 4 класса.Содержит много наглядного красочного материала....
Урок математики по теме "Доли.Обыкновенные дроби"
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Долли.Обыкновенные дроби". Урок построен в соответствии с ФГОС и отражает межпредметные и мерапредметные связи....
план -конспект урока математики по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)
План конспект урока по математике в 4 классе по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)...
конспект урока математики "Нахождение нескольких долей числа" 2 класс
Урок математики УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...
Конспект урока математики по теме "Доли", разработанный по УМК «Школа 2100», 3 класс
Тема: Доли Тип урока: Урок введения нового знанияЦели: 1. Познакомиться с понятием «доля». 2. Учит...
Конспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс
Конспект урока "Доли" и презентация 3 класс...
Конспект урока математики по теме:"Доли" 3 класс
Дать общее представление о доле числа, познакомить с понятием «доли», их записью и чтением....