Конспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока "Доли" и презентация 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку | 317.38 КБ |
doli_2.zip | 317.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс
Цель урока: научить учащихся записывать и читать доли.
Задачи урока:
-обучающие – дать понятие о доле числа, о составных частях доли числа
-развивающие – развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета
-воспитывающие – воспитывать коллективизм, аккуратность
Оборудование: интерактивная доска, полоски бумаги 1см на 8 см, карточки- модель торта.
Ход урока
Организационный момент
- Доброе утро всем!
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
Арифметический диктант
(Слайд 1-2)
Взаимопроверка
-А сейчас ребята откройте тетради и запишите дату и классная работа.
Формулирование темы и целей урока.
На Знайке повара колпак,
Одел его не просто так.
Ему задачу надо трудную решить
Как этот торт на дольки поделить.
(Слайд 3)
Сегодня на уроке мы познакомимся с долями (Слайд 4)
Работа над новой темой
1. Практическая работа в группах. На столах модель торта, ножницы, полоски цветной бумаги.
Поможем Знайке задачу решить. Будем торт на дольки делить.
а) Разрежем на 2 равные части.
-Как разрезали? (пополам.)
-Как сказать по-другому? (на 2 равные части.)
Проверьте, части у вас равные? (наложением)
Можно сказать, что половина торта - это одна вторая доля торта
(Слайд 5)
б) Сейчас разрежем торт на 4 равные части.
-Кто догадался, как это сделать? (каждую половинку поделить пополам)
Сделайте
-Мы получили какую часть торта? (четвёртую)
(Слайд 6)
в) Число под чертой говорит, что торт разделили на части, а над чертой - сколько таких частей взяли.
2– Продолжим нашу работу.
а) Разделите красную полоску на 2 равные части, пополам.
-Получили…(1/2).
б) Синюю на 4 равные части.
-Получили…(1/4).
в) Зелёную на 3 равные части.
-Получили…(1/3).
-Какая доля больше, одна третья или половина? (половина).
-Одна третья или одна четвёртая (проверяют накладыванием).
3.Так чему же мы будем учиться на уроке?
(Слайд7 )
Работа над новым материалом.
- Теперь давайте прочитаем хором доли.
(Слайд 8)
-Вспомните солнечное лето и сочный арбуз.
(Слайд 9)
-Вы должны определить какую долю составляют закрашенные доли и записать их?
(Слайд 10-15)
Физкультминутка
- Теперь давайте немного отдохнем.
Закрепление
Работа по учебнику с.80
Найдите задачу № 1. Запишите в тетрадях №1. (Под цифрой 2).
Комментированное выполнение.
Работа над пройденным материалом.
(Слайд 16)
В школьный буфет привезли 2 ящика яблок по 9 кг в каждом и 15 кг винограда. Сколько всего килограмм фруктов привезли в буфет?
- Прочитайте условие задачи.
- О чём говорится в задаче?
- Что известно в задаче? Что нужно найти?
-Сделаем краткую запись на доске и в тетрадях.
Яб.-2 ящ. по 9 кг
В-15 кг
-Какой главный вопрос задачи?
- Можем ли мы сразу на него ответить? Почему?
- Что найдем сначала? Что потом?
- Кто запишет на доске первое действие? Второе действие?
-Кто может составить выражение?
- Запишите ответ.
Домашнее задание.
- Теперь откройте дневники, запишите домашнее задание. с 81 № 3, № 4.
Задание на смекалку
(Слайд 16-17)
Итог урок.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему научились?
- Понравился ли вам урок?
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс
Цель урока: научить учащихся записывать и читать доли.
Задачи урока:
-обучающие – дать понятие о доле числа, о составных частях доли числа
-развивающие – развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета
-воспитывающие – воспитывать коллективизм, аккуратность
Оборудование: интерактивная доска, полоски бумаги 1см на 8 см, карточки- модель торта.
Ход урока
Организационный момент
- Доброе утро всем!
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
Арифметический диктант
(Слайд 1-2)
Взаимопроверка
-А сейчас ребята откройте тетради и запишите дату и классная работа.
Формулирование темы и целей урока.
На Знайке повара колпак,
Одел его не просто так.
Ему задачу надо трудную решить
Как этот торт на дольки поделить.
(Слайд 3)
Сегодня на уроке мы познакомимся с долями (Слайд 4)
Работа над новой темой
1. Практическая работа в группах. На столах модель торта, ножницы, полоски цветной бумаги.
Поможем Знайке задачу решить. Будем торт на дольки делить.
а) Разрежем на 2 равные части.
-Как разрезали? (пополам.)
-Как сказать по-другому? (на 2 равные части.)
Проверьте, части у вас равные? (наложением)
Можно сказать, что половина торта - это одна вторая доля торта
(Слайд 5)
б) Сейчас разрежем торт на 4 равные части.
-Кто догадался, как это сделать? (каждую половинку поделить пополам)
Сделайте
-Мы получили какую часть торта? (четвёртую)
(Слайд 6)
в) Число под чертой говорит, что торт разделили на части, а над чертой - сколько таких частей взяли.
2– Продолжим нашу работу.
а) Разделите красную полоску на 2 равные части, пополам.
-Получили…(1/2).
б) Синюю на 4 равные части.
-Получили…(1/4).
в) Зелёную на 3 равные части.
-Получили…(1/3).
-Какая доля больше, одна третья или половина? (половина).
-Одна третья или одна четвёртая (проверяют накладыванием).
3.Так чему же мы будем учиться на уроке?
(Слайд7 )
Работа над новым материалом.
- Теперь давайте прочитаем хором доли.
(Слайд 8)
-Вспомните солнечное лето и сочный арбуз.
(Слайд 9)
-Вы должны определить какую долю составляют закрашенные доли и записать их?
(Слайд 10-15)
Физкультминутка
- Теперь давайте немного отдохнем.
Закрепление
Работа по учебнику с.80
Найдите задачу № 1. Запишите в тетрадях №1. (Под цифрой 2).
Комментированное выполнение.
Работа над пройденным материалом.
(Слайд 16)
В школьный буфет привезли 2 ящика яблок по 9 кг в каждом и 15 кг винограда. Сколько всего килограмм фруктов привезли в буфет?
- Прочитайте условие задачи.
- О чём говорится в задаче?
- Что известно в задаче? Что нужно найти?
-Сделаем краткую запись на доске и в тетрадях.
Яб.-2 ящ. по 9 кг
В-15 кг
-Какой главный вопрос задачи?
- Можем ли мы сразу на него ответить? Почему?
- Что найдем сначала? Что потом?
- Кто запишет на доске первое действие? Второе действие?
-Кто может составить выражение?
- Запишите ответ.
Домашнее задание.
- Теперь откройте дневники, запишите домашнее задание. с 81 № 3, № 4.
Задание на смекалку
(Слайд 16-17)
Итог урок.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему научились?
- Понравился ли вам урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"
Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....
Конспект открытого урока математики в 1 классе с презентацией
Урок математики составлен для 1 класса по программе "Школа России". Может быть использован учителями, работающими по другим программам, а также на занятиях дошкольной подготовки. Игровой и занимательн...
Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4)
Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4) Цели: 1. Ознакомить с проверкой сложения вычитанием. 2. Пронаблюдать связь между компонентами сложения....
Конспект открытого урока математики в 1 «а» классе по теме : «Угол. Прямой угол.»
Конспект урока математики по теме "Угол. Прямой угол."Основные цели: 1.Познакомить с понятием угла, прямого угла.2. Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы из ...
Конспект открытого урока математики в 1 классе
Тема урока: "Число и цифра 5. Учимся сравнивать"Урок-путешествие по сказке "Гуси - лебеди"...
Конспект открытого урока математики для 1 класса
Конспект открытого урока математики для 1 классапо теме «Объем (вместимость) сосуда и объем воды в сосуде (количество воды). Сравнение объемов с помощью чисел. Мерные сосуды и их шкалы. Знакомст...
Конспект открытого урока математики для 1 класса
Конспект открытого урока математики для 1 классапо теме «Объем (вместимость) сосуда и объем воды в сосуде (количество воды). Сравнение объемов с помощью чисел. Мерные сосуды и их шкалы. Знакомст...