Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организационный момент Цель: мотивирование к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
| - Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на уроке математики! Поприветствуйте гостей улыбкой, улыбнитесь друг другу. Проверьте, пожалуйста, всё ли готово к уроку. Садитесь. - Желаю вам интересного урока, активности и бодрости, тогда всё у нас получится.
| Настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку.
| Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: организовывает свое рабочее место под руководством учителя. Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
2. Актуализация знаний Цель: повторить изученный материал для изучения нового | Работа в парах. На доске слова: весы, длина, сантиметр, масса, линейка, вместимость, килограмм. - - Разбейте слова на группы и объясните свой выбор. 1 группа – масса, весы, килограмм 2 группа– длина, линейка, сантиметр 3 группа – ? - Какое слово осталось? (Вместимость) - Что такое вместимость? (Это объём жидкости, которая заполняет данный сосуд) - Почему слово «вместимость» вы не отнесли ни к одной группе? (Не знаем единиц измерения)
| Отвечают на вопросы учителя по материалам прошлого урока. Работают в парах. | Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: извлекают необходимую информацию, дополняют и расширяют имеющиеся знания, сравнивают предметы. Регулятивные: высказывают своё предположение. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. |
3. Постановка учебной проблемы Цель: организовать постановку цели урока, определение темы урока, планирование деятельности
| Практическая работа. Учитель показывает две литровые банки. - Какова вместимость этих сосудов? (Мнения разошлись) - Как вы думаете, результат будет разный или нет? (Результат разный) Ученики измеряют стаканом и кружкой вместимость этих сосудов. - Почему результат оказался разным, ведь банки одинаковые? (Измеряли разными ёмкостями) Как узнать вместимость данных банок? (Нужна специальная единица измерения) - Рассмотрите на доске изображения сосудов (ведро, блюдце, банка, кружка). - Расставьте сосуды в порядке возрастания их вместимости. (Блюдце, кружка, банка, ведро) Переверните изображения, сформулируйте тему первой части нашего урока. (Литр) - Откройте учебник на странице «Содержание», прочитайте тему второй части урока. (Сколько литров) - Рассмотрите материал урока, что вы сегодня узнаете и чему научитесь. (План: 1. Узнаем единицу измерения вместимости – литр. 2. Научимся решать задачи с этой единицей измерения вместимости) - Откройте тетради, запишите число, классная работа.
| Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему, определяют цель урока, составляют план урока. Записывают в тетради число, тему.
УЗНАЮ ТРЕНИРУЮСЬ ПРОВЕРЯЮ ОЦЕНИВАЮ
| Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом. Познавательные: отличают новое от известного. Регулятивные: определяют тему и цели урока; прогнозируют результат. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать речь других.
|
4. Открытие новых знаний Цель: изучение единицы вместимости.
| - Что нам помогает на уроке открывать новые знания? (Учебник) Работа в группах. Учебник с. 88, № 300. Выполняют задание и заполняют таблицу. 1. Что такое литр? | Единица вместимости (объёма) | 2. Чему равен литр? | 1 л = 1 куб. дм = 1000 куб. см | Практическая работа: литровую банку воды перелить в сосуд, который имеет форму куба. | 3. Как записывают литр? | В России – л, в Европе –l, в США (Канаде, Новой Зеландии) – L. | 4. Что измеряют в литрах? | Вместимость ёмкостей, объёмы жидких тел |
- Проверим вашу работу. - Исторически название «ЛИТР» происходит от французской единицы объёма «ЛИТРОН». (Мифический учёный француз Клод Эмиль Жан -Батист Литр). Использование единицы: - V багажника автомобиля, - V рюкзака, - V бытовой техники, - V ведра и др. ёмкостей для хранения жидких и сыпучих продуктов. - Оцените работу в группах.
| Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Работают с учебником, словарём. Формируют пары, группы, распределяют роли, повторяют правила работы в группе.
Правила работы в группе
| Личностные: осознают возможности в учении, соблюдают правила поведения на уроке. Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике, добывать новые знания. Регулятивные: самостоятельно оценивают правильность выполнения задания и вносят коррективы в действия, организуют своё рабочее место. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, умение слушать и понимать речь других, сотрудничают друг с другом.
|
Физминутка Цель: изменить деятельность учащихся, ослабить наступающее утомление. | Игра «Да, нет» - Ребята, если услышите новую единицу вместимости, приседайте 1 раз, если какую-то другую единицу измерения делаете хлопок над головой. Килограмм конфет (хлопок) Красная ленточка (хлопок) Банка молока (приседание) Пакет печенья (хлопок) Бутылка кваса (приседание) Ящик яблок (хлопок) Канистра с бензином (приседание) - Какие единицы необходимы для измерения: конфет, печенья; ленточки?
|
|
|
5. Первичное закрепление Цель: закрепить полученные знания
| Решение задач. № 301 - О чём говорится в задаче? (О соке) - В чём привезли в столовую сок? (В пакетах) - Одинаковые ли были пакеты? (Литровые, двухлитровые) - Сколько упаковок было с литровыми пакетами? (3) - По сколько штук было в каждой упаковке? (По 12 пакетов) - Сколько упаковок с двухлитровыми пакетами? (2) - По сколько пакетов было в этих упаковках? (По 8 пакетов) - Запишем краткое условие задачи. (Ученик работает у доски) Литровых – 3 упаковки по 12 п. Двухлитровых – 2 упаковки по 8 п. | ? л |
- Чтобы узнать общую вместимость всех привезённых пакетов сока, что нужно знать? (Сколько литровых пакетов и двухлитровых) - Как вычислить число литровых пакетов (12 . 3 = 36 (п.)) - Как вычислить число двухлитровых пакетов (8 . 2 = 16 (п.)). - Как после этого можно вычислить общую вместимость? (1 . 36 + 2 . 16 = 68 (л)). Запись решения задачи самостоятельно. Самопроверка по образцу. - Оцените свою работу.
| Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Осуществляют самоконтроль. | Личностные: способны судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Познавательные: отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию. Регулятивные: определяют план выполнения заданий под руководством учителя, оценивают выполнение задания. Коммуникативные: участвуют в диалоге, сотрудничают в совместном решении задачи.
|
6. Самостоятельная работа Цель: организовать выполнение обучающимися самостоятельной работы на новое знание, организовать самопроверку, самооценку, организовать выявление места и причины затруднений | Работа в тетради для самостоятельной работы с. 69-70 № 128 (а) – 1 вариант, № 128 (б) – 2 вариант. № 128 (а) 1) 14 + 26 = 40 (л) – было в первой бочке. 2) 72 – 40 = 32 (л) – было во второй бочке. Ответ: 40 л, 32 л. № 128 (б) 1) 93 : 3 = 31 (л) – молока в одном бидоне. 2) 31 * 5 = 155 (л) – молока в пяти бидонах. или 93 : 3* 5 = 155 (л) Ответ: 155 л. Взаимопроверка, проверка по электронной тетради. ***Задача на смекалку. Стоят 6 стаканов в ряд, первые 3 из них с водой. Не переставляя стаканы, сделай так, чтобы стаканы с водой и пустые чередовались.
| Выполняют задание. Проводят взаимопроверку. |
|
7. Итоги урока. Рефлексия. Домашнее задание Цель: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | - Над какой темой работали? - Составим кластер.
Единица измерения вместимости | Л |
Куб. дм | Измеряют вместимость ёмкостей |
- Достигли ли поставленных целей? - Кто испытывал трудности? - Где в повседневной жизни нам пригодится новое знание? - Оцените свою работу (лист самоконтроля). Лист самоконтроля Фамилия, имя_____________________
1б – минимум проделанной работы 2б – немного лучше, но не достаточно 3б – неплохо, но надо лучше 4б – хорошо, почти отлично 5б – отлично | 1-5 б – «2» 5-10 б – «3» 10-15 б – «4» 15-20 б – «5»
|
1. Работа в парах |
| 2. Работа в группах |
| 3. Самостоятельная работа |
| 4. Ответы на уроке |
| Итого: |
|
Выставление отметок.
- Запишите домашнее задание: У. с. 88, № 302, 303 (на выбор).
| Обобщают, делают вывод. Самоанализ, самооценка. Записывают домашнее задание. | Личностные: понимают значение знаний для человека. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценивают результаты работы. Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |