КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychit_v_predelah_20_bez_perehoda_cherez_desyatok.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ
Ходыко Кристина Александровна,
учитель высшей квалификационной категории
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.
Цель: обобщение и систематизация знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток".
Задачи:
Образовательная:- закрепить умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд; умение располагать числа в порядке возрастания и убывания; умение дифференцировать однозначные и двузначные числа.
Коррекционно - развивающая: работать над коррекцией внимания, памяти, логического мышления, зрительного и слухового анализаторов, развивать двигательную систему и мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать мотивацию к обучению; умение работать в коллективе; аккуратность.
Оборудование: карточки, мультимедийное оборудование.
Формирование БУД:
Личностные - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением.
Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе, обращаться за помощью и принимать помощь
Регулятивные – работать с учебными принадлежностями
Познавательные - выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок .
На места все тихо сели,
На меня все посмотрели.
Сели сразу правильно.
- проверка готовности к уроку:
-Руки?(на места)
-Ноги? (на места)
-Локти? (у края)
-Спинка? (прямая)
2. Психологический настрой.
Чтобы урок прошел успешно, давайте улыбнемся друг другу. Улыбкой пожелаем успеха и хорошего настроения.
- Какое сегодня число?
-Какой месяц?
-Какое время года?
3. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня у нас урок математики необычный. К нам придут гости из сказки. И мы отправимся путешествовать по сказочному лесу. Повторим и закрепим умения считать от 1 до 20, решать примеры и задачи, сравнивать числа.
А сейчас к нам спешит...
Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок
Кто же это? (колобок)
Возьмем Колобка с собой учиться математике? Тогда мы отправимся в его сказку. Давайте постараемся , чтобы в нашей сказке Колобка не съела лиса, а для этого мы должны выполнить все задания зверей которые нам встретятся.
А чтобы выполнить, нужно : внимательно слушать, быстро считать, правильно и красиво писать, поднимать руку для ответа.
4. Устный счет:
И так, покатился колобок по дорожке, а дорожка не простая, она составлена из цифр ( 13, 5, 1, 8, 3, 16, 20).
Посмотрите, на дорожке все цифры перепутались. Давайте расставим все на свои места.
Чтобы ничего не забыть , давайте повторим хором числовой ряд от 1 до 20 и обратно. Если правильно назовете числовой ряд, то все числа станут на свои места и колобок сможет пройти дальше.
Посмотрите, дальше катится колобок, и увидел солнышко , тучку и волшебное дерево с числами (8, 2, 11, 7, 3, 5.)
Скажите какое число лишнее на дереве? (11)
Почему? (двузначное)
Тучка
А чтобы тучка ушла и засияло солнышко нам нужно решить примеры (найти соседа)
8+1 10+1 (примеры на карточка)
15-1 7-1
Солнышко
Выглянуло солнышко со своим заданием: сколько в числе десятков и сколько единиц.
17, 13, 16, 20
Молодцы. Справились с заданиями. Колобок говорит спасибо.
Гимнастика для глаз. "Солнечные зайчики".
Засветило солнышко ярко-ярко. И к нам в класс залетели солнечные зайчики. Найдите их глазками и посчитайте. (6). Теперь солнечные зайчики светят прямо в глазки, зажмурим глазки... Откроем.
5. Работа по теме урока.
Катится колобок, а на встречу ему:
Загадка: Комочек пуха. Длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Заяц. Справитесь с моим заданием отпущу:
сравнение чисел
16...8 13...3 12...12 7...4 14...15
Это задание мы запишем в тетрадь, но сначала проведем
Разминка пальчиков
Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
1,2,3,4,5
За урок получим 5
Теперь откроем тетради запишем дату, классная работа и примеры на сравнение чисел.
Колобок говорит всем спасибо. И мы продолжаем путь. И встречаем ...
Загадка : Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный.
Волк. А вот его задание. (Задача на листочках для каждого ученика)
Задача : Мне 11 лет , а мой брат на 5 лет старше меня. Сколько лет брату?
Работа над задачей.
Сколько лет Волку?
А сколько лет брату знаем?
А что знаем о брате?
Составим краткую запись. О ком говорится в задаче? Что известно?
Запись в тетради
Волк - 11 лет
Брат - ? лет, на 5 лет старше
Старше - это больше или меньше?
Значит какое действие выбираем? (сложение)
11+5=16 (л)
Какой вопрос задачи? Ответили на вопрос? как запишем ответ?
Ответ: 16 лет брату.
Запишем задачу в тетрадь.
Колобок говорит вам спасибо. И мы продолжаем путь.
Физкльтминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два, назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей!
6. Закрепление знаний.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
.любит шишки, любит мед
Ну-ка, кто же назовет?
Медведь. А его задание находится в учебнике на стр... Решить примеры.
Колобок снова благодарит вас и отправляется дальше ...
Загадка : Эта рыжая плутовка ,
Кур ворует очень ловко
Волку серому сестричка
А зовут ее ...(лисичка)
Колобок испугался. Как вы думаете почему? Лиса думает, что у нее самое трудное задание.
7. Работа с геометрическим материалом.
Лиса: убегала я из курятника и порвала юбку. Подберите подходящую заплатку, отпущу Колобка. Решим его и спасем Колобка.
Задание: У каждого ученика картонная юбка с дырками (геометрические фигуры), набор цветных заплаток.
Нужно подобрать правильно заплатки.
Задание выполнили. Лиса довольна. Колобок счастлив что его спасли. И все лесные жители довольны, что мы справились со всеми заданиями.
8. Домашнее задание.
повторить счет от 1 до 20 и обратно.
9. Итог урока.
Что показалось трудным?
Какое задание было интересным?
Колобок всем говорит спасибо, что не только спасли его , но и многому научили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для 3 класса "Турнир смекалистых"
Учащиеся 3 класса, разделённые на две команды, выполняют задания, которые направлены на повторение сложения и вычитания в пределах 100, табличного умножения, а также занимательные задачи и задания....
Конспект занятия по математике в подготовительном классе. Число 5.
Дети знакомятся с понятием вычитания, со знаком "-"....
Конспект занятия по математике 4 класс Тема: Поупражняемся в измерении объема.
Конспект урока по математике.Тема: Поупражняемся в измерении объема....
Конспект занятия по математике в 1 классе «Страна Математика»
Продолжаем учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепляем счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышлени...
Конспект занятия по математике.4 класс. Скорость, время, расстояние.
Урок математики в 4 классе по программе "Школа России".По теме "Скорость.Время.Расстояние."...
Конспект занятия по математике для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения) Тема занятия: «Большой – маленький»
Тема занятия: «Большой – маленький»Цель: Формирование навыка различения предметов по величине: большой – маленький.Задачи:Коррекционно-развивающие:развивать памя...
Конспект занятия по математике, 2 класс
Конспект занятия по математике, разработанный для 2 класса. Тема: "Логические задачи"...