Конспект занятия по математике, 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Конспект занятия по математике, разработанный для 2 класса. Тема: "Логические задачи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_logicheskie_zadachi.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта внеурочного занятия по математике "Задачи" Составила студентка 331 группы Потапова Арина Евгеньевна МАОУ СОШ № , класс 2,каб. № Дата проведения занятия: Смена Номер урока Начало урока ФИО учителя школы: ФИО преподавателя-консультанта: Полякова Валерия Родионовна Допущена к проведению классного часа: ___________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) | Цель внеклассного занятия: Задачи Личностные:
Предметные:
Метапредметные: Регулятивные: - осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности - Выявить у учеников интерес к работе. Познавательные:
Коммуникативные:
Оборудование У учителя: У учащихся: Образовательные ресурсы: |
Ход внеурочного занятия:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Вступительный | - Здравствуйте, ребята! Давайте встанем красиво, выпрямим спинки. Присаживайтесь! Сегодня внеурочное занятие по математике у вас проведу я. Меня зовут Арина Евгеньевна. - Давайте сейчас загадаем желание на наше занятие. Например, вы можете загадать, чтобы вы узнали сегодня много нового или же можете загадать, чтобы у вас на каждый мой вопрос нашелся ответ. Повторяйте за мной. Сделаем кораблик, поднесем его к нашему ротику и скажем туда наше желание на это занятие. Только говорим шепотом! Теперь закрываем кораблик. Теперь наш кораблик уплывает в страну исполнения желаний. - Отлично! Я уверена, что наш кораблик очень быстро доберется до страны исполнения желаний и у вас сегодня всё получится! - Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (разные задачи) - Как думаете, чем мы сегодня будем заниматься? - Отлично! Сегодня мы с вами отправимся в мини- путешествие. У нас будет всего две станции, но они очень интересные! - Посмотрите на экран, мы с вами можем увидеть карту. Первая станция называется задачи -шутки, а вторая – логические задачи. Сегодня мы с вами будем решать задачи, а также вспомним, что такое логические задачи и как их решать. Работать на первой станции будет каждый сам за себя, а на второй станции вы будете работать в парах, а самые активные в конце получат приз. - Давайте мы с вами немного разомнёмся, чтобы наш урок прошёл продуктивнее. На экране вы сейчас увидите примеры и вам нужно будет их решить. Огромным плюсом будет, если вы решите их быстро. 6+4= 3+4= 5+1= 8-3= 20+30= 70-20= 4+2= 2+7= 7+1= 6-4= 5-2= 9-6= - Теперь вы по цепочке будете называть ответы, если у остальных также, то хлопаем, если нет, то топаем и исправляем. - Вы отлично справились! | - слушают и повторяют - решать разные задачи | Личностные УУД: Формирование желания приобретать новые знания, умения Предметные УУД: Развитие внимания, самостоятельности суждений, познавательной активности детей; Познавательные УУД: умение воспринимать и анализировать информацию; Коммуникативные УУД: уметь вести продуктивный диалог |
Основной | - Давайте скорее отправимся на первую станцию. Как вы думаете, что такое задачи – шутки? - Задачи – шутки – это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для их решения надо в большей мере проявить находчивость, смекалку, понимание юмора. - Посмотрите на первую задачу: на груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши) - Прочитайте задачу. Как вы думаете, какой здесь ответ? Почему? - Вторая задача: Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа). Прочитайте задачу и подумайте, какой тут будет ответ, когда будете готовы – поднимите руку. Почему? - Следующая задача: на дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы) Почему? - Прочитайте четвертую задачу: Сколько концов у двух с половиной палок? (6) Отвечаем по поднятой руке. Объясните. - Прочитайте следующую задачу: курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг). Почему вы так думаете? - Шестая задача. Прочитайте: к двум зайчатам в час обеда Прискакали 2 соседа. В огороде зайцы сели И по 5 морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? (20) Почему? И последняя задача. Прочитайте внимательно и подумайте: у нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8). Объясните, как вы пришли к этому. - Пришло время нам с вами отправляться на следующую станцию. Следующая наша станция называется логические задачи. Посмотрите на экран. Что вы видите? - Отлично! Как вы думаете, зачем они нам сейчас? - Вы правы! - Давайте попробуем решить первую задачу. Не забывайте, что теперь вы работаете в парах. Первая задача: Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик? Каким способом можно решить эту задачу? - Эту задачу будет удобно решить с помощью таблицы, её вы можете увидеть на экране. Когда решите, поднимите руку и мы проверим. - Давайте проверять. Кто готов? - Вторая задача: Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них? - Как можно решить эту задачу? - Чтобы было проще решить данную задачу, можно нарисовать дом и расположить там ребят. - Когда будете готовы, поднимите руку и мы проверим. - И последняя логическая задача на сегодня: Сколько двузначных чисел можно составить, используя 4, 5, 6. Но нельзя, чтобы цифры в числе повторялись. - С помощью чего можно решить эту задачу? - Её можно решить с помощью дерева рассуждений. - Давайте проверим. | Ответы детей Ответы детей граф, дерево рассуждений и таблицу - с их помощью мы сможем решить логические задачи. Ответы детей 1 этаж – Сеня 2 этаж – Ваня 3 этаж – Петя 4 этаж – Коля 12, 14, 21, 24, 41, 42 | Личностные УУД: Предметные УУД: Развитие внимания, самостоятельности суждений, познавательной активности детей; Познавательные УУД: умение воспринимать и анализировать информацию; Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, уметь вести продуктивный диалог, договариваться друг с другом; |
Заключительный | - Ребята, вы большие молодцы! Давайте вспомним, что мы сегодня сделали. Что мы сегодня с вами повторили? - Может, вы сегодня узнали для себя что-то новое? - Какие задания вам показались трудными? Были легкие задания? - Вы все большие молодцы. Я очень довольна нашим занятием. Если вам тоже было комфортно и у вас всё получалось, то похлопайте в ладоши. А если у вас возникали трудности, то потопайте ножками. Если что- то среднее между этим, то похлопайте и потопайте одновременно. Всем спасибо за занятие. До свидания! | Ответы детей | Личностные УУД: умение оценивать поступки и ситуации с точки зрения общечеловеческих норм, ценностей гражданина. Познавательные УУД: умение воспринимать и анализировать информацию; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для 3 класса "Турнир смекалистых"
Учащиеся 3 класса, разделённые на две команды, выполняют задания, которые направлены на повторение сложения и вычитания в пределах 100, табличного умножения, а также занимательные задачи и задания....
Конспект занятия по математике в подготовительном классе. Число 5.
Дети знакомятся с понятием вычитания, со знаком "-"....
Конспект занятия по математике во 2 классе школы VIII вида
Данный конспект может быть полезным для учителей начальных классов при формировании элементарных математических предствлений у детей младшего школьного возраста....
Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «В стране геометрических фигур»
Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «В стране геометрических фигур» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в те...
Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Тема: «Страна геометрических фигур»
Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Тема: «Страна геометрических фигур»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметическ...
Конспект занятия по математике в 1 классе «Страна Математика»
Продолжаем учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепляем счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышлени...