Конспект занятия по математике, 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Потапова Арина Евгеньевна

Конспект занятия по математике, разработанный для 2 класса. Тема: "Логические задачи" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_logicheskie_zadachi.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

внеурочного занятия по математике

"Задачи"

Составила студентка 331 группы

      Потапова Арина Евгеньевна                    

МАОУ СОШ № , класс 2,каб. №

Дата проведения занятия:

Смена  Номер урока

Начало урока

ФИО учителя школы:

ФИО преподавателя-консультанта:

Полякова Валерия Родионовна

Допущена к проведению классного часа:

___________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                             _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                    

Цель внеклассного занятия:

Задачи

Личностные:

  • Развить любознательность и познавательный интерес учащихся
  • Формировать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Предметные:

  • Развивать внимание, самостоятельность суждений, познавательную активность детей;
  • способствовать систематизации знаний, обучающихся об синонимах, антонимах и омонимах;

Метапредметные:

Регулятивные:

                    -  осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

      -   Выявить у учеников интерес к работе.

Познавательные:

  • Формировать умение воспринимать и анализировать информацию;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий;

Коммуникативные:

  • уметь формулировать свои мысли, строить монологическое высказывание.
  • Уметь высказывать свои мысли в устной форме
  • Уметь принимать чужую точку зрения;

Оборудование  

У учителя:

У учащихся: 

Образовательные ресурсы:  

Ход внеурочного занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

 - Здравствуйте, ребята! Давайте встанем красиво, выпрямим спинки. Присаживайтесь! Сегодня внеурочное занятие по математике у вас проведу я. Меня зовут Арина Евгеньевна.

- Давайте сейчас загадаем желание на наше занятие. Например, вы можете загадать, чтобы вы узнали сегодня много нового или же можете загадать, чтобы у вас на каждый мой вопрос нашелся ответ. Повторяйте за мной. Сделаем кораблик, поднесем его к нашему ротику и скажем туда наше желание на это занятие. Только говорим шепотом! Теперь закрываем кораблик. Теперь наш кораблик уплывает в страну исполнения желаний.

- Отлично! Я уверена, что наш кораблик очень быстро доберется до страны исполнения желаний и у вас сегодня всё получится!

- Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (разные задачи)

- Как думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

- Отлично! Сегодня мы с вами отправимся в мини- путешествие. У нас будет всего две станции, но они очень интересные!

- Посмотрите на экран, мы с вами можем увидеть карту. Первая станция называется задачи -шутки, а вторая – логические задачи. Сегодня мы с вами будем решать задачи, а также вспомним, что такое логические задачи и как их решать. Работать на первой станции будет каждый сам за себя, а на второй станции вы будете работать в парах, а самые активные в конце получат приз.

- Давайте мы с вами немного разомнёмся, чтобы наш урок прошёл продуктивнее. На экране вы сейчас увидите примеры и вам нужно будет их решить. Огромным плюсом будет, если вы решите их быстро.

6+4=              3+4=      

5+1=               8-3=

20+30=            70-20=

4+2=                2+7=

7+1=                6-4=

5-2=                  9-6=  

- Теперь вы по цепочке будете называть ответы, если у остальных также, то хлопаем, если нет, то топаем и исправляем.

- Вы отлично справились!

- слушают и повторяют

- решать разные задачи

Личностные УУД:

Формирование желания приобретать новые знания, умения

Предметные УУД:

Развитие внимания, самостоятельности суждений, познавательной активности детей;

Познавательные УУД:

умение воспринимать и анализировать информацию;

Коммуникативные УУД:

уметь вести продуктивный диалог

Основной

- Давайте скорее отправимся на первую станцию. Как вы думаете, что такое задачи – шутки?

- Задачи – шутки – это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для их решения надо в большей мере проявить находчивость, смекалку, понимание юмора.

- Посмотрите на первую задачу: на груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)

- Прочитайте задачу. Как вы думаете, какой здесь ответ? Почему?

- Вторая задача: Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа). Прочитайте задачу и подумайте, какой тут будет ответ, когда будете готовы – поднимите руку. Почему?

- Следующая задача: на дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы) Почему?

- Прочитайте четвертую задачу: Сколько концов у двух с половиной палок? (6) Отвечаем по поднятой руке. Объясните.

- Прочитайте следующую задачу: курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг). Почему вы так думаете?

- Шестая задача. Прочитайте: к двум зайчатам в час обеда

Прискакали 2 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (20) Почему?

И последняя задача. Прочитайте внимательно и подумайте: у нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8). Объясните, как вы пришли к этому.

- Пришло время нам с вами отправляться на следующую станцию. Следующая наша станция называется логические задачи. Посмотрите на экран. Что вы видите?

- Отлично! Как вы думаете, зачем они нам сейчас?

- Вы правы!

- Давайте попробуем решить первую задачу. Не забывайте, что теперь вы работаете в парах. Первая задача: Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик? Каким способом можно решить эту задачу?

- Эту задачу будет удобно решить с помощью таблицы, её вы можете увидеть на экране. Когда решите, поднимите руку и мы проверим.

- Давайте проверять.  Кто готов?

- Вторая задача: Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?

- Как можно решить эту задачу?

- Чтобы было проще решить данную задачу, можно нарисовать дом и расположить там ребят.

- Когда будете готовы, поднимите руку и мы проверим.

- И последняя логическая задача на сегодня: Сколько двузначных чисел можно составить, используя 4, 5, 6. Но нельзя, чтобы цифры в числе повторялись.

- С помощью чего можно решить эту задачу?

- Её можно решить с помощью дерева рассуждений.

- Давайте проверим.

Ответы детей

Ответы детей

граф, дерево рассуждений и таблицу

- с их помощью мы сможем решить логические задачи.

Ответы детей

1 этаж – Сеня

2 этаж – Ваня

3 этаж – Петя

4 этаж – Коля

12, 14, 21, 24, 41, 42

Личностные УУД:

Предметные УУД:

Развитие внимания, самостоятельности суждений, познавательной активности детей;

Познавательные УУД:

умение воспринимать и анализировать информацию;

Коммуникативные УУД:

участвовать в работе группы, уметь вести продуктивный диалог, договариваться друг с другом;

Заключительный

- Ребята, вы большие молодцы! Давайте вспомним, что мы сегодня сделали. Что мы сегодня с вами повторили?

- Может, вы сегодня узнали для себя что-то новое?

- Какие задания вам показались трудными? Были легкие задания?

- Вы все большие молодцы. Я очень довольна нашим занятием. Если вам тоже было комфортно и у вас всё получалось, то похлопайте в ладоши. А если у вас возникали трудности, то потопайте ножками. Если что- то среднее между этим, то похлопайте и потопайте одновременно.

Всем спасибо за занятие. До свидания!

 Ответы детей

Личностные УУД:

умение оценивать поступки и ситуации с точки зрения общечеловеческих норм, ценностей гражданина.

Познавательные УУД:

умение воспринимать и анализировать информацию;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для 3 класса "Турнир смекалистых"

Учащиеся 3 класса, разделённые на две команды, выполняют задания, которые направлены на повторение сложения и вычитания в пределах 100, табличного умножения, а также занимательные задачи и задания....

Конспект занятия по математике в подготовительном классе. Число 5.

Дети знакомятся  с понятием вычитания, со знаком "-"....

Конспект занятия по математике во 2 классе школы VIII вида

Данный конспект может быть полезным для учителей начальных классов при формировании элементарных математических предствлений у детей младшего школьного возраста....

Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «В стране геометрических фигур»

Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «В стране геометрических фигур» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в те...

Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Тема: «Страна геометрических фигур»

Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Тема: «Страна геометрических фигур»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметическ...

Конспект занятия по математике в 1 классе «Страна Математика»

Продолжаем учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепляем счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышлени...