Конспект занятия по математике для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения) Тема занятия: «Большой – маленький»
план-конспект занятия (1 класс)

Тема занятия: «Большой – маленький»

Цель: Формирование навыка различения предметов по величине: большой – маленький.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • развивать память;
  • развивать внимание;
  • развивать мышление;
  • развивать кругозор;
  • активировать и обогащать словарный запас.

 Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся доброжелательное отношение друг к другу;
  • закрепить умение показывать, называть предметы;
  • воспитывать активность, положительное отношения детей к деятельности на уроке;
  • продолжать учить детей отвечать на вопросы доступными средствами.

Образовательные:

  • расширять представления детей о величине предметов;
  • формировать умение различать предметы по размеру;
  • развивать умение ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов, употреблять слова: большой, маленький в собственной речи.
     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ovz.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение  школа № 46

Калининского района  Санкт – Петербурга

«Центр Реабилитации и Милосердия»

Конспект занятия по математике для учащихся с ОВЗ

(II вариант обучения)

Тема занятия: «Большой – маленький»

 

Воспитатель: Панкратьева С.Н.

Класс: 1 «Особый ребенок»

Санкт Петербург

2021

Тема занятия: «Большой – маленький»

Цель: Формирование навыка различения предметов по величине: большой – маленький.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • развивать память;
  • развивать внимание;
  • развивать мышление;
  • развивать кругозор;
  • активировать и обогащать словарный запас.

 Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся доброжелательное отношение друг к другу;
  • закрепить умение показывать, называть предметы;
  • воспитывать активность, положительное отношения детей к деятельности на уроке;
  • продолжать учить детей отвечать на вопросы доступными средствами.

Образовательные:

  • расширять представления детей о величине предметов;
  • формировать умение различать предметы по размеру;
  • развивать умение ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов, употреблять слова: большой, маленький в собственной речи.

Оборудование

  • аудиозаписи «Скрип снега», «Звук вьюги»;
  • мягкие игрушки - медведи большой и маленький;
  • шишки разного размера: большие и маленькие;
  • подносы с манкой и фломастеры;
  • карточки с изображением бочонка меда, малины, шишки и др.

Использованы следующие технологии:

  • здоровьесберегающая;
  • игровая;
  • личностно-ориентированная.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга! (учащиеся совместно с воспитателем образуют круг, дети здороваются: словом, жестом)

2. Сообщение темы занятия.

 (Звучит хруст снега)

Воспитатель: - Ребята, кажется кто-то идет! (достает и показывает детям медведей)

  - К нам из зимнего леса пришли медведи. Давайте с ними поздороваемся (дети по очереди здороваются с маленьким и большим  медведем, держа их за лапу).

- Ребята давайте посмотрим на медведей, этот какой? (большой)

- А этот? (маленький) Дети показывают руками, проговаривают.

- Я посажу медведей на стульчик, пусть они посмотрят, как вы умеете отвечать, работать на уроке.

3. Основная часть занятия:

Воспитатель:  - Медведи из зимнего леса принесли нам… (показываю большую и маленькую шишку)

- Что это? (Это шишки).

(Показываю маленькую шишку).

- Это маленькая шишка. Ее можно спрятать в ладошках, вот так (прячу в своих ладонях маленькую шишку). 

- Маша, ты видишь шишку? (Нет)

- Правильно, шишка спряталась в руках, она маленькая.

(Показываю детям большую шишку)

- Это большая шишка. Ее нельзя спрятать в ладошках.

- Лева, а эту шишку видно? (да, видно).

- Молодец! Ее нельзя спрятать, она большая.

- Ребята давайте все повторим: эта шишка маленькая, а эта шишка большая.

  Затем подхожу к каждому ребенку и прошу показать большую или маленькую шишку.

- Ребята, сегодня на уроке будем различать предметы большие и маленькие.

1. Задание. Сортировка.

Воспитатель:- Ой, мишки случайно опрокинули корзинку с шишками, ребята помогите собрать, большие шишки в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку (дети сортируют шишки по размеру)

- Молодцы ребята! Вы справились!

2. Задание. Рисование закрытым фломастером на подносе с манкой:

  • снежинку,
  • снежок,
  • елку,
  • сугроб (демонстрация фото больших и маленьких размеров)

3. Физминутка «Все такие разные».

    Воспитатель:- Елочки в зимнем лесу бывают разные. Давайте покажем, какие бывают    елочки.

- Большие (поднять руки и встать на носочки).

- Маленькие — (присесть на корточки).

- Сугробы бывают разные.

- Большие (руки развести в стороны).

- Маленькие (руками показать маленький сугроб).

- Медведи бывают разные …

- Большие и маленькие (руками показать).

    Воспитатель:- Молодцы ребята!

4. Задание. Первичное закрепление

Воспитатель: - Ребята, помогите выбрать предметы для каждого мишки (детям даются карточки с изображением бочонка меда, малины, шишки и др. большого и маленького размера)

                          - Молодцы, ребята, справились с заданием!

5. Практическая работа. Работа в опорных листах.  

Дети садятся за парты, воспитатель раздает опорные листы (найди, обведи по контуру и раскрась только большие/маленькие  предметы)

    Воспитатель:  - Вы выполнили все задания, вы молодцы!!! Мишкам пора в лес, давайте с ними попрощаемся и поводим с ними хоровод.

Давайте сделаем большой круг, а теперь маленький круг (после дети провожаю мишек)

- Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо поработали.

6. Организация конца занятия. 

      Воспитатель: - Сегодня мы вспомнили, что  предметы по размеру бывают? (большие и маленькие) 

- Да, молодцы!

- Ой, посмотрите, нам медведи к полднику апельсины и мандарины.

- Апельсины какие ? (большие).

- А мандарины? (маленькие)

- На этом наш урок окончился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по логопедии для учащихся 1 класса школы 8 вида. Тема: Автоматизация звуков з, р.

Данный материал поможет начинающим логопедам,  в составлении конспектов занятий ....

Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «В стране геометрических фигур»

Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «В стране геометрических фигур» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в те...

Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Тема: «Страна геометрических фигур»

Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Тема: «Страна геометрических фигур»...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»

Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец  по имени Балаш. (Он) Балаш собирал  лечебные травы и помогал  всем и людям и зверям. У купца  бы...

Конспект фронтального занятия логопеда с группой учащихся 1-го класса (ОНР Шур.) Тема занятия: «Слова, обозначающие действие предмета».

Конспект фронтального занятия логопеда с группой учащихся 1-го класса (ОНР Шур.) с самоанализом занятия....

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих  диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...

Конспект занятия по математике для учащихся 1 классов

Конспект открытого занятия по математике для учащихся 1 классов "Математический ринг"Задачи:Учить детей находить признаки сходства и различия; упражнять в умение производить устные вычислени...