Конспект занятия по математике для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения) Тема занятия: «Большой – маленький»
план-конспект занятия (1 класс)
Тема занятия: «Большой – маленький»
Цель: Формирование навыка различения предметов по величине: большой – маленький.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать память;
- развивать внимание;
- развивать мышление;
- развивать кругозор;
- активировать и обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся доброжелательное отношение друг к другу;
- закрепить умение показывать, называть предметы;
- воспитывать активность, положительное отношения детей к деятельности на уроке;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы доступными средствами.
Образовательные:
- расширять представления детей о величине предметов;
- формировать умение различать предметы по размеру;
- развивать умение ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов, употреблять слова: большой, маленький в собственной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ovz.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 46
Калининского района Санкт – Петербурга
«Центр Реабилитации и Милосердия»
Конспект занятия по математике для учащихся с ОВЗ
(II вариант обучения)
Тема занятия: «Большой – маленький»
Воспитатель: Панкратьева С.Н.
Класс: 1 «Особый ребенок»
Санкт Петербург
2021
Тема занятия: «Большой – маленький»
Цель: Формирование навыка различения предметов по величине: большой – маленький.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать память;
- развивать внимание;
- развивать мышление;
- развивать кругозор;
- активировать и обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся доброжелательное отношение друг к другу;
- закрепить умение показывать, называть предметы;
- воспитывать активность, положительное отношения детей к деятельности на уроке;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы доступными средствами.
Образовательные:
- расширять представления детей о величине предметов;
- формировать умение различать предметы по размеру;
- развивать умение ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов, употреблять слова: большой, маленький в собственной речи.
Оборудование
- аудиозаписи «Скрип снега», «Звук вьюги»;
- мягкие игрушки - медведи большой и маленький;
- шишки разного размера: большие и маленькие;
- подносы с манкой и фломастеры;
- карточки с изображением бочонка меда, малины, шишки и др.
Использованы следующие технологии:
- здоровьесберегающая;
- игровая;
- личностно-ориентированная.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга! (учащиеся совместно с воспитателем образуют круг, дети здороваются: словом, жестом)
2. Сообщение темы занятия.
(Звучит хруст снега)
Воспитатель: - Ребята, кажется кто-то идет! (достает и показывает детям медведей)
- К нам из зимнего леса пришли медведи. Давайте с ними поздороваемся (дети по очереди здороваются с маленьким и большим медведем, держа их за лапу).
- Ребята давайте посмотрим на медведей, этот какой? (большой)
- А этот? (маленький) Дети показывают руками, проговаривают.
- Я посажу медведей на стульчик, пусть они посмотрят, как вы умеете отвечать, работать на уроке.
3. Основная часть занятия:
Воспитатель: - Медведи из зимнего леса принесли нам… (показываю большую и маленькую шишку)
- Что это? (Это шишки).
(Показываю маленькую шишку).
- Это маленькая шишка. Ее можно спрятать в ладошках, вот так (прячу в своих ладонях маленькую шишку).
- Маша, ты видишь шишку? (Нет)
- Правильно, шишка спряталась в руках, она маленькая.
(Показываю детям большую шишку)
- Это большая шишка. Ее нельзя спрятать в ладошках.
- Лева, а эту шишку видно? (да, видно).
- Молодец! Ее нельзя спрятать, она большая.
- Ребята давайте все повторим: эта шишка маленькая, а эта шишка большая.
Затем подхожу к каждому ребенку и прошу показать большую или маленькую шишку.
- Ребята, сегодня на уроке будем различать предметы большие и маленькие.
1. Задание. Сортировка.
Воспитатель:- Ой, мишки случайно опрокинули корзинку с шишками, ребята помогите собрать, большие шишки в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку (дети сортируют шишки по размеру)
- Молодцы ребята! Вы справились!
2. Задание. Рисование закрытым фломастером на подносе с манкой:
- снежинку,
- снежок,
- елку,
- сугроб (демонстрация фото больших и маленьких размеров)
3. Физминутка «Все такие разные».
Воспитатель:- Елочки в зимнем лесу бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.
- Большие (поднять руки и встать на носочки).
- Маленькие — (присесть на корточки).
- Сугробы бывают разные.
- Большие (руки развести в стороны).
- Маленькие (руками показать маленький сугроб).
- Медведи бывают разные …
- Большие и маленькие (руками показать).
Воспитатель:- Молодцы ребята!
4. Задание. Первичное закрепление
Воспитатель: - Ребята, помогите выбрать предметы для каждого мишки (детям даются карточки с изображением бочонка меда, малины, шишки и др. большого и маленького размера)
- Молодцы, ребята, справились с заданием!
5. Практическая работа. Работа в опорных листах.
Дети садятся за парты, воспитатель раздает опорные листы (найди, обведи по контуру и раскрась только большие/маленькие предметы)
Воспитатель: - Вы выполнили все задания, вы молодцы!!! Мишкам пора в лес, давайте с ними попрощаемся и поводим с ними хоровод.
- Давайте сделаем большой круг, а теперь маленький круг (после дети провожаю мишек)
- Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо поработали.
6. Организация конца занятия.
Воспитатель: - Сегодня мы вспомнили, что предметы по размеру бывают? (большие и маленькие)
- Да, молодцы!
- Ой, посмотрите, нам медведи к полднику апельсины и мандарины.
- Апельсины какие ? (большие).
- А мандарины? (маленькие)
- На этом наш урок окончился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по логопедии для учащихся 1 класса школы 8 вида. Тема: Автоматизация звуков з, р.
Данный материал поможет начинающим логопедам, в составлении конспектов занятий ....
Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «В стране геометрических фигур»
Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «В стране геометрических фигур» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в те...
Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Тема: «Страна геометрических фигур»
Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Тема: «Страна геометрических фигур»...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»
Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец по имени Балаш. (Он) Балаш собирал лечебные травы и помогал всем и людям и зверям. У купца бы...
Конспект фронтального занятия логопеда с группой учащихся 1-го класса (ОНР Шур.) Тема занятия: «Слова, обозначающие действие предмета».
Конспект фронтального занятия логопеда с группой учащихся 1-го класса (ОНР Шур.) с самоанализом занятия....
Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.
Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...
Конспект занятия по математике для учащихся 1 классов
Конспект открытого занятия по математике для учащихся 1 классов "Математический ринг"Задачи:Учить детей находить признаки сходства и различия; упражнять в умение производить устные вычислени...