Урок математики Тема Площадь
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Фоменко Ольга Владимировна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_moy_ploshchad.docx783.11 КБ

Предварительный просмотр:

1. – Ребята, улыбнитесь  друг другу, мне, ведь “С маленькой удачи начинается большой успех!”

-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы? А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока.

2. У каждого ребенка на столе лежит карточка с заданием вам нужно в пустые клеточки записать цифру ответ.

На столе лежало 5 яблок, а бананов на 2 меньше. Сколько бананов лежало на столе?  (7)

Мама купила в магазине 10 ручек, а карандашей в 2 раза меньше. Сколько карандашей купила  мама? (5)

На дерево прилетели птицы. 6 снегирей, а синиц в 4 раза больше. Сколько синиц прилетело на дерево? (24)

На уроке математики Коля решил правильно 6 примеров, а Вася на 4 примера больше. Сколько примеров решил Вася? (10)

Во сколько раз число 9 больше числа 3? (в 3 раза)

Поменяйтесь карточками. Проверяем. Ответы представлены на слайде.

В оценочном листе  оцените себя за «Индивидуальную работу»

Для начала РАЗМИНКА

Найдите лишнее число.

2,4,6,8,9,10.

3,6,9,12,15,18,21,24,27,40.

1,7,9,5,53,3,2,6.

6,12,18,24,30,34,42,48,54,60

Найдите какие ошибки допустил мальчик Вова из 2 а класса

Высота слона 3 дм

Длинна муравья 2см

Длинна простого карандаша 1 м 3 дм

Перед Вами изображены фигуры назовите под какими номерами изображены плоские фигуры и как они называются?

http://cdn.tristro.net/catalog/935/full/6241.jpg

 Работа в группах.

У каждой группы будет свой ребус. Ваша задача разгадать ребус.

ребусыребусыШ=Щ

C:\Users\Владимир\Desktop\раб.пр.3кл\image6.png

http://www.sevchern.ru/upload/iblock/e9b/e9b258b125567f0bf8f785f88a6fd84b.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9f5c1ac79086e3b105804301852a2eff&n=33&h=215&w=280ребусы

ребусы

Какое слово у вас получилось???

А что же такое площадь?

Где мы с вами можем найти лексическое значение слова? В толковом словаре в интернете.

Давайте сейчас мы с Вами найдем значение этого слова.

 1 и 2  Группа ищут в словаре

3 группа ищет в интернете.

Что же такое площадь?

1 группа Площадь – незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого  расходятся в разные стороны улицы.

Красная площадь в Москве.

2 группа .Площадь -это пространство, помещение предназначенное для какой нибудь цели.

Жилая площадь.

3 группа. Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией Например площадь фигуры.

Кто догадался как будет называться тема нашего урока?

 Площадь фигур.

Какая у нас цель урока? Узнать что такое площадь

Давайте попробуем сформулировать задачи используя опорные слова:

Познакомимся…..

Научимся…….

Применим…..

Познакомимся с понятием площадь.

Научимся определять площади разных фигур, узнаем способы

Применим новые знания на практике.

        

ИЗМЕРЯТЬ ГЛАЗАМИ что. ИЗМЕРИТЬ ГЛАЗАМИ что. 1. Разг. Определять величину чего-либо приблизительно, на глазок; прикидывать.

Мерим глазами. Это фразеологизм

СЛОВАРЬ фразеологизмов.

Открываем тетрадь и записываем сегодняшнее число 17 ноября.

Классная работа.

А теперь Запишите номера фигур в порядке увеличения их площади.

Оценочный лист  Научился сравнивать площади разных фигур на глаз.

Иногда бывает трудно сравнить площадь фигур на глазок, что тогда делать?

Для этого используют способ наложения.

У вас на столе лежат фигуры. Попробуйте сравнить их площадь этим способом. Получается?

Тогда заполните оценочный лист.

Сравниваем следующие фигуры. Не получается Почему? А на глаз? Тоже не получается? Что делать?

Для этого используют мерку.

Например решили, что мерить будут треугольником

Переверните фигуры

Сосчитайте сколько одинаковых треугольников в каждой из фигур

Или возьмем за мерку прямоугольник

        

Переверните свои фигуры посмотрите какая у вас мерка и сравните площади фигур.

Что не получается почему???

Мерка должна быть одинаковой

Поменяйтесь фигурами так, чтобы у вас были одинаковые мерки и сравните площади фигур.

Устно дети отвечают.

Заполним оценочный лист

Физминутка

«Мы чертёжники»

-Начерти глазами луч (на стене найдите точку и отправьте луч далеко сквозь окно), кончиком носа – окружность, правой рукой – прямой угол, а левой – острый! Чертите аккуратно! Левой ногой квадрат, а правой прямоугольник.

Отдохнули, продолжаем работать.

Открываем учебник на стр. 57 №1

№1 На рисунке изображены  фигуры, которые при наложении не совпадут. Докажи , что их площади равны.

- Среди фигур найдите равные по площади фигуры.

- Выпишите их номера.

- Назовите способ сравнения площади, который использовали.

Задание для группы «№2

- Выберите, что больше

1. Площадь стены или классной доски

2. Площадь тетради или учебника

3. Площадь окна или стены

- Придумайте 2-3 примера на сравнение площадей.

Задание для группы №3

Среди фигур, представленных на рисунке, сначала найдите фигуры, равные по форме, а затем фигуры, равные по площади .Дополните рисунок фигурой отличной по форме, но равной по площади.

5046d0c0_6132_0132_ab74_12313c0dade2

Заполняем лист самооценки

Что узнали на уроке?

Какие способы сравнения площадей фигур мы знаем?

Что показалось трудным?

Давайте попробуем сформулировать задачи используя опорные слова:

Я узнал (а)…..

Я научился (лась)…….

Чему еще буду учиться?

Давайте посмотрим Ваши оценочные листы

Д.з. стр. 57 №2,4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»

Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:·        продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...

План-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника"

Примерный план-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника" Программа "Школа России" учебник Моро...

План-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника"

Примерный план-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника" Программа "Школа России" учебник Моро...

Самоанализ урока. Математика. Тема: "Площадь фигуры" 3 кл.

Самоанализ урока. Математика. Тема: "Площадь фигуры" 3 кл....

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Системно-деятельностный подход на уроке математики тема «Площадь фигуры. Единицы площади»

В данной работе представлен урок «открытия « нового знания по математике для 2 класса, составленный в соответствии с положениями ФГОС НОО по учебнику «Математика»  В.Н. Ру...

Технологическая карта урока математики. Тема:"Площадь прямоугольника"(3 класс, УМК "Перспектива").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для формирования умения находить площадь прямоугольника. Задачи урокаДидактические:Познакомить со способами нахождения...