Урок математики Тема Площадь
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1. – Ребята, улыбнитесь друг другу, мне, ведь “С маленькой удачи начинается большой успех!”
-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы? А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока.
2. У каждого ребенка на столе лежит карточка с заданием вам нужно в пустые клеточки записать цифру ответ.
На столе лежало 5 яблок, а бананов на 2 меньше. Сколько бананов лежало на столе? (7)
Мама купила в магазине 10 ручек, а карандашей в 2 раза меньше. Сколько карандашей купила мама? (5)
На дерево прилетели птицы. 6 снегирей, а синиц в 4 раза больше. Сколько синиц прилетело на дерево? (24)
На уроке математики Коля решил правильно 6 примеров, а Вася на 4 примера больше. Сколько примеров решил Вася? (10)
Во сколько раз число 9 больше числа 3? (в 3 раза)
Поменяйтесь карточками. Проверяем. Ответы представлены на слайде.
В оценочном листе оцените себя за «Индивидуальную работу»
Для начала РАЗМИНКА
Найдите лишнее число.
2,4,6,8,9,10.
3,6,9,12,15,18,21,24,27,40.
1,7,9,5,53,3,2,6.
6,12,18,24,30,34,42,48,54,60
Найдите какие ошибки допустил мальчик Вова из 2 а класса
Высота слона 3 дм
Длинна муравья 2см
Длинна простого карандаша 1 м 3 дм
Перед Вами изображены фигуры назовите под какими номерами изображены плоские фигуры и как они называются?
Работа в группах.
У каждой группы будет свой ребус. Ваша задача разгадать ребус.
Ш=Щ
Какое слово у вас получилось???
А что же такое площадь?
Где мы с вами можем найти лексическое значение слова? В толковом словаре в интернете.
Давайте сейчас мы с Вами найдем значение этого слова.
1 и 2 Группа ищут в словаре
3 группа ищет в интернете.
Что же такое площадь?
1 группа Площадь – незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы.
Красная площадь в Москве.
2 группа .Площадь -это пространство, помещение предназначенное для какой нибудь цели.
Жилая площадь.
3 группа. Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией Например площадь фигуры.
Кто догадался как будет называться тема нашего урока?
Площадь фигур.
Какая у нас цель урока? Узнать что такое площадь
Давайте попробуем сформулировать задачи используя опорные слова:
Познакомимся…..
Научимся…….
Применим…..
Познакомимся с понятием площадь.
Научимся определять площади разных фигур, узнаем способы
Применим новые знания на практике.
ИЗМЕРЯТЬ ГЛАЗАМИ что. ИЗМЕРИТЬ ГЛАЗАМИ что. 1. Разг. Определять величину чего-либо приблизительно, на глазок; прикидывать.
Мерим глазами. Это фразеологизм
СЛОВАРЬ фразеологизмов.
Открываем тетрадь и записываем сегодняшнее число 17 ноября.
Классная работа.
А теперь Запишите номера фигур в порядке увеличения их площади.
Оценочный лист Научился сравнивать площади разных фигур на глаз.
Иногда бывает трудно сравнить площадь фигур на глазок, что тогда делать?
Для этого используют способ наложения.
У вас на столе лежат фигуры. Попробуйте сравнить их площадь этим способом. Получается?
Тогда заполните оценочный лист.
Сравниваем следующие фигуры. Не получается Почему? А на глаз? Тоже не получается? Что делать?
Для этого используют мерку.
Например решили, что мерить будут треугольником
Переверните фигуры
Сосчитайте сколько одинаковых треугольников в каждой из фигур
Или возьмем за мерку прямоугольник
Переверните свои фигуры посмотрите какая у вас мерка и сравните площади фигур.
Что не получается почему???
Мерка должна быть одинаковой
Поменяйтесь фигурами так, чтобы у вас были одинаковые мерки и сравните площади фигур.
Устно дети отвечают.
Заполним оценочный лист
Физминутка
«Мы чертёжники»
-Начерти глазами луч (на стене найдите точку и отправьте луч далеко сквозь окно), кончиком носа – окружность, правой рукой – прямой угол, а левой – острый! Чертите аккуратно! Левой ногой квадрат, а правой прямоугольник.
Отдохнули, продолжаем работать.
Открываем учебник на стр. 57 №1
№1 На рисунке изображены фигуры, которые при наложении не совпадут. Докажи , что их площади равны.
- Среди фигур найдите равные по площади фигуры.
- Выпишите их номера.
- Назовите способ сравнения площади, который использовали.
Задание для группы «№2
- Выберите, что больше
1. Площадь стены или классной доски
2. Площадь тетради или учебника
3. Площадь окна или стены
- Придумайте 2-3 примера на сравнение площадей.
Задание для группы №3
Среди фигур, представленных на рисунке, сначала найдите фигуры, равные по форме, а затем фигуры, равные по площади .Дополните рисунок фигурой отличной по форме, но равной по площади.
Заполняем лист самооценки
Что узнали на уроке?
Какие способы сравнения площадей фигур мы знаем?
Что показалось трудным?
Давайте попробуем сформулировать задачи используя опорные слова:
Я узнал (а)…..
Я научился (лась)…….
Чему еще буду учиться?
Давайте посмотрим Ваши оценочные листы
Д.з. стр. 57 №2,4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»
Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:· продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...
План-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника"
Примерный план-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника" Программа "Школа России" учебник Моро...
План-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника"
Примерный план-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника" Программа "Школа России" учебник Моро...
Самоанализ урока. Математика. Тема: "Площадь фигуры" 3 кл.
Самоанализ урока. Математика. Тема: "Площадь фигуры" 3 кл....
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Системно-деятельностный подход на уроке математики тема «Площадь фигуры. Единицы площади»
В данной работе представлен урок «открытия « нового знания по математике для 2 класса, составленный в соответствии с положениями ФГОС НОО по учебнику «Математика» В.Н. Ру...
Технологическая карта урока математики. Тема:"Площадь прямоугольника"(3 класс, УМК "Перспектива").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для формирования умения находить площадь прямоугольника. Задачи урокаДидактические:Познакомить со способами нахождения...