Урок математики. Тема: Площадь. Единицы площади
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО участника: Воробьенко,
Тема урока: Площадь. Единицы площади
Класс: 3
Цель урока: Формирование умения сравнивать площади фигур различными способами.
Задачи урока:
Дидактические: Познакомить со способами сравнения фигур (На глаз, наложение, по клеточкам); научить применять способы сравнения площадей фигур при решении задач;
Развивающие: Способствовать развитию логического мышления; способствовать развитию умения анализировать и сравнивать.
Воспитательные: Способствовать воспитания умения работать в группе и паре; Способствовать воспитанию дисциплинированности.
Характеристика этапов урока
Этап фрагмента урока | Образова-тельная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Орг момент | Создать доброжелательную обстановку на уроке. | Прием «Улыбка» | Здравствуйте ребята. Меня зовут Диана Сергеевна, сегодня урок математики проведу у Вас я. - Садитесь. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. -Проверим вашу готовность к уроку. На ваших столах должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, письменные принадлежности. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. | Приветствие учителя, слушают стихотворение. | Ф | - | - | К Умение взаимодействовать друг с другом Р Умение контролировать свои действия П - | Умение взаимодействовать с учителем | |
Актуализация опорных знаний | Актуализировать опорные знания | Прием «Проблемный вопрос» Анаграмма | Актуализировать знания о площади и о фигурах. - На доске представлены геометрические фигуры, ваша задача соотнести их с названиями. - Давайте вспомним. Что есть у этих геометрических фигур в строении. - А зная это что мы можем узнать у фигуры? - Правильно, мы с вами до этого научились находить периметр фигур, давайте вспомним как это делается. - Но, сначала запишим формулу нахождения периметра. Кто помнит? -На экране изображен дом Леопольда, состоящий из геом. фигур.Назовите все фигуры которые вы видите в нем. -Но вот незадача, мыши сделали гадость Леопольду и ему пришлость вырезать дыру в стене. Зато теперь у него есть красивая картина. Но что же делать с дырой? Он решил установить там окно. Для начала нам нужно узнать сколько потребуется сантиметров доски для рамы окна. Одна сторона дыры равна 70 сантиметров, а вторая 50 сантиметров. - Найдите периметр будующего окна. - Вот леопольд сколотил раму. А как же стекло? У него на даче завяллялось 2 стекла от старых окон. Какое из них подойдет к нашей раме? На экране два прямоугольника разных размеров.Второй таких же формы и размера как и рама. -А почему вы так решили? - Правильно. А знаете как называется способ который вы использовали? - Вы сравнили площади фигур на глаз и он не единственный. - Как думаете о чем сегодня будет наш урок? - Давайте определим цель нышего урока. | Соотносят геом. фигуры с их названиями. -Стороны, углы, окружности. - Периметр -P прям-уг= (a+b)*2 или P=сумма всех сторон фигуры - Квадрат, прямоугольник круг, треугольник - P=(70+50)*2=240 сантиметров доски - Второе стекло подходит больше. - потому что оно того же размера - О площадях фигур и их сравнении. - Научиться сравнивать площадь фигур разными способами. | ф | Контроль
| Изображения квадрата, прямоугольника, овала, клуга и треугольника Схемадома на слайде презентации (2 слайд) Изображение дома с крыльцом (3) Изображение из мультфильма «Леопольд». (4) Изображение рамы, и двух прямоугольников (5) | Умение называть геометрические фигуры Умение находить периметр геом. фигур | К Умение взаимодействовать с учителем Р Умение ставить цель и задачи урока П Умение логически м ыслить | Умение взаимодействовать с классом |
Изучение нового материала | Изучть новое ,анализирую . | Приемрешение ситуационных задач» | -Существует три вида сравнение фигур,сейчас я их вам покажу 1) Первый способ как мы с вами уже выяснили ,сравнивая стекла-это способ, назовите -да ! -Давайте теперь с вами сравним площадь квадрата и круга,треугольника и круга,квадрата и треугольника На доске висят фигуры -Так сразу сказать трудно ,предлагаю вам наложить фигуру друг на друга и посмотрим ,что у нс получиться (налаживаем круг на квадрат ) -Круг поместился в квдарат,значит площадь крута …..чем площадь квадрата ,а площадь квадрата….чем площадь круга . -Теперь так же наложим на круг треугольник -квадрат и треугольник -Ребята как вы думаете как этот способ называется ,когда мы налаживем фигуры дргу на друга -Верно,ребятуки,но не всегода можно сравнить площади фигур наложением и сравнением Например такие как.
-как вы думате как можно узнать площадь этих фигур? -Да посчитать по клеточкам. Площадь одного квадрата,сторона которого 1 см-это называется еденица площади «квадратный сантиметр» Квадратный см при числах записывается как 1см^2 -В этом случае можно посчитать квадраты с одинковой площадью ,на которые разбита каждая фигура и сравнить полученные числа -Давайте посчитаем вместе квадраты и выясним какая фигру по площади меньше а какая больше -Молодцы ! мы выяснили. -теперь посчитайте и сравните площадь фигур в учебнике на стр56 -Давайте проверим ваши ответы -Ребята назовите мне способы которые мы сегодня узнали -Молодцы . | - На глаз Дети налаживают фигуры друг на друга Меньше Больше - Наложение, пркладывание Считают по клеткам Считают и сравнивают - На злаз Наложение По клеточкам | Ф ф И | Самоконтроль | Вырезаные фигуры разных форм и размеров. Изображение фигур из клеточек | Знание способов сравнения фигур различными способами Умение сравнивать и анализировать | К Умение работать в паре\группе Р Умение управлять своей деятельностью | Умение соблюдать дисциплину |
Закрепление | Закрепление изученного материала | «Прием»Самостоятельная работа | -Теперь откроем учебник на стр 60 нмр1,2,4 Затем обменяйся с тетрадью со седом В конце проверям вместе Дать задание для самостоятельую работы(должны организовать взаимопроверку, взаимооценку. Показать эталон и критерии оценивания ) | Работают см | И/П | Взамоконтроль | Учебник | Умение спавнивать площади фигур | К Умение взаимодействовать в паре\ группе Р Умение проводить самооценку П Умение работать с информацией | Умение соблюдать дисциплину |
Подведение итогов | Обобщение всего материалавыданного на уроке | «Прием»Опрос | Контрольные вопросы в конце темы - Давайте вернемся к цели урока, которую мы поставили в начале. Мы ее выполнили? Научиться сравнивать фигуры разными способами. Какие 3 способа вы запомнили? | - да. Мы научились сравнивать площади фигур 3 способами:
| ф | Умение сравнивать и анализировать | К Умение взаимодействовать в паре\ группе Р Умение проводить самооценку П Умение работать с информацией | Умение соблюдать дисциплину | ||
Рефлексия | Анализ и оценки успехов учащихся на уроке | Прием «Лесенка успеха» | Неоконченное предложение лесенка успеха (эмоциональная\содержательная) -Продолжи предложение Сегодня на уроке я…. Научился сегодня я… Мне не удалось.. Мне понравилось… | Отвечают | ф | Если эмоц – Если содерж то из закрепления | К Умение взаимодействовать в паре\ группе Р Умение проводить самооценку П Умение работать с информацией | Умение соблюдать дисциплину |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СУТКИ – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 3 класс УМК «Школа- 2100»
тема урока: Сутки - единица измерения временитип урока: введение новых знанийПредметные цели урока:- познакомить с новой единицей измерения времени - сутками;- закреплять знания о ранее изученных един...
Урок математики 3 класс "Единица площади.Квадратный сантиметр" УМК ""Школа России"
Урок математики в 3 классе "Единица площади.Квадратный сантиметр" - 2 урок по новой теме "Единицы площади".Урок по УМК "Школа России". Материал подобран с точки зрения системно- деятельностного подход...
Урок математики 3 класс "Единица площади.Квадратный сантиметр" УМК ""Школа России"
Урок математики в 3 классе "Единица площади.Квадратный сантиметр" - 2 урок по новой теме "Единицы площади".Урок по УМК "Школа России". Материал подобран с точки зрения системно- деятельностного подход...
Конспект открытого урока математики в 3 классе "Площадь.Единицы площади."
Конспект открытого урока по математике !Площадь.Единицы площади" по программе "Школа России"...
Методическая разработка урока математики 3 класс «Единицы площади. Квадратный сантиметр».
Методическая разработка урока математики 3 класс «Единицы площади. Квадратный сантиметр».Разработана в помощь учителям начальных классов при изучении темы "Площадь "....
Урок математики 3 класс "Единицы площади" с использованием ресурсов uchi.ru
Урок математики 3 класс "Единицы площади"Цели: Познакомить детей с новыми единицами измерения площади – квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром.Планируемые рез...
Технологическая карта урока математики 3 класс "Единицы площади.Повторение", УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний о единицах площади,умения находить площадь.Задачи урокаДидактические:1 Тренировать умение находить площадь фигур.2 Учить устанавливать соотношения ме...