"Площадь фигуры" 3 класс конспект урока
план-конспект урока по математике (3 класс)
"Площадь фигуры" 3 класс конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchad_konspekt_3_klass.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Площадь фигур. Измерение площади разными мерками.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Цель: сформировать понятие о площади,
научить сравнивать площади фигур различными способами: «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, путём подсчета клеток одинаковой величины;
научить измерять и вычислять площади фигур с помощью формулы и палетки;
совершенствовать вычислительные навыки; упражняться с таблицей умножения; развивать внимание и логическое мышление; воспитывать сотрудничество; развивать умение работать в группах, парах и самостоятельно.
Планируемые результаты: у учащихся будет сформировано понятие о площади»; они научатся сравнивать и измерять площади фигур разными способами; применять знания таблицы умножения при решении выражений.
Универсальные учебные действия учащихся:
познавательные УУД – найти и использовать разные способы сравнения и вычисления площади фигуры, познакомить с квадратным сантиметром как единицей измерения площади;
регулятивные УУД – уметь организовывать свое рабочее место, использовать линейку как простейший чертежный прибор;
личностные УУД – формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников;
коммуникативные УУД – участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.
Ход урока:
- Орг.момент
- Псих.настрой
- Самоопределение новой темы:
- Ребята, вы представляете, я выиграла в лотерею участок земли. Для меня это очень волнительно. Но передо мной стоит дилемма. Мне на выбор дают несколько участков. Помогите мне сделать правильный выбор. На что я должна обратить внимание при выборе участка? (размер, площадь….)
- А как измеряют размер участка? ( мы не знаем)
- Сегодня мы с вами познакомимся с новым понятием – это площадь. Итак, тема сегодняшнего урока : Площадь. Напишите пож-та тему урока в окошке на ваших рабочих листах.
- Давайте поставим перед собой цели:
1)Во-первых, Узнать что такое площадь?
2) Во-вторых, научиться сравнивать площади фигур ( при выборе участков, если есть 2 подходящих варианта, мы начинаем СРАВНИВАТЬ участки)
3) В-третьих, научиться измерять площади фигур (а чтобы не попасть на уловки мошенников, мы должны уметь измерять площади фигур) – 3 цели прописаны на ватмане.
- Работа над темой урока.
- Что я могу делать на этом участке?
- Каким должен быть дом мечты?
- Что должно быть в нем? (красивый дом, благоустроенный участок, бассейн, беседка, игровая зона и т.д.)
1) Итак, 1-я цель урока: что такое площадь?
- Приходилось ли вам слышать о таком понятии? (Красная площадь, дет.площадка)
- Где можно посмотреть значение слова «площадь»? (в словаре)
1) жилая площадь площадь пространство, помещение предназначенное для какой-нибудь цели
2) Незастроенное большое и ровное место (в городе, селе), от к-рого обычно расходятся в разные стороны улицы. Красная п. в Москве.
3) . Величина чего-нибудь в длину и ширину, измеряемая в квадратных единицах. Площадь треугольника. Площадь участка.
- Какое из всего перечисленного относится к математике? Да, действительно, площадь – это место, которое занимает фигура на плоскости. В математике площадь обозначают латинской буквой S.
Таким образом, с 1-ой целью справились. Площадь – это ….. Впишите пожалуйста недостающие слова в определение. Ставим галочку рядом с 1-ой целью.
2) Посмотрите внимательно на доску. Сказочные герои готовятся к новоселью. Давайте расселим их по домам.
- Из предложенных домов самый крохотный занимает Дюймовочка, самый большой занимает Медведь. 3 поросенка все никак не могут определиться. Ниф-Ниф выбрал дом не с синей и не с зеленой крышей. Наф-Наф выбрал дом не с зеленой и не с красной крышей. А Нуф-Нуф заселился в тот домик, что остался.
- Как мы определили кто и в каком домике должен жить? (Чем воспользовались?) (На глаз)
- Это первый способ сравнения площади. Обозначьте пожалуйста в 1 облачке на рабочем листе способ сравнения. Нарисуйте глаз.
- Поросята мечтают установить бассейны на своих участках, но не могут определиться какой именно квадратной или круглой формы. Давайте сравним эти 2 фигуры (учитель показывает фигуры квадрата и круга.)
- Можно ли определить на глаз, какая фигура больше? (нет)
- В таком случае используют способ наложения фигур друг на друга. Круг поместился внутри квадрата, значит площадь квадрата больше, а площадь круга меньше. Т.Е. квадрат займет больше места на плоскости, чем круг.
- Во 2-ом пункте рабочего листа обозначьте пож-та фигуры квадрата и круга, нарисуйте эмблему способа наложения.
- Часто бывает, что способом наложения сравнить площади фигур нельзя. У поросят опять спор. Они не могут решить, чей участок больше. Потому что у двоих участок прямоугольной формы, а у Нуф-Нуфа участок угловой формы Как же быть в этой ситуации? (предложения детей)
- В этом случае, можно подсчитать количество фигур, на которые разбиты геометрические фигуры. Давайте посчитаем количество мерок участков Нуф-Нуфа (угловой) и Наф-Нафа. (обе фигуры поделены на квадраты)
- Количество квадратиков совпало? (…)
- Значит площадь участка Нуф-Нуфа …….?
-Это был 3-й способ сравнения, давайте обозначим его на 3-ем пункте нашей рабочей зоны.
- А давайте сравним площади участков прямоугольной формы путем наложения. Площадь одинаковая, а кол-во мерок разное. Почему? (мерки разные)
- Правильно, при подсчете площади нужно разбить фигуру на одинаковые мерки.
- Начертите пож-та квадрат со стороной 1 см. Площадь квадрата сторона которого 1 см – это единица площади квадратный см. В числах записывают 1 кв.см – 1 см2.
- Ребята, что мы только что научились с вами делать? (сравнивать площадь)
- Мы с вами достигли 2-ю цель? (ставим галочку)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Продолжение работы над темой урока.
- Мы с вами познакомились с одной из единиц измерения площади. Измерение – это 3-я цель нашего урока.
- Давайте измерим из скольких кв.см. состоит площадь дома Дюймовочки, медведя и поросенка. (Дюймовочка – 4 кв.см., Медведь – 12 кв.см., поросенок – 9 кв.см.)
Запишите пож-та площадь рядом со схемой. Это 1-й способ измерения площади.
- А теперь измерим площадь дома Мышки-Норушки. В чем проблема? (дом невозможно разбить на квадратные см, невозможно измерить ширину и длину)
- Для измерения площади фигур, которые не имеют форму квадрата или прямоугольника используют палетку. (Объяснение)
- Наложите палетку на чертеж домика Мышки.
- Сколько полных квадратов? (…)
- Сколько неполных квадратов? (.) Количество неполных квадратов делим на 2. Полученные числа складываем. Это и есть площадь домика Мышки.
Т.О., мы измерили площадь фигуры по палетке.
- А теперь давайте заполним таблицу о площади домов сказочных героев и ответим на вопросы:
Сказочный герой | S дома |
Дюймовочка | |
Медведь | |
Поросята | |
Мышка - Норушка |
- Если это дом с самой маленькой площадью, значит это дом …….(Дюймовочки)
- Если это дом с самой большой площадью, значит это дом …. (Медведя)
- Дома с одинаковой площадью у ……. (поросят)
Ребята, что мы только что научились с вами делать? (измерять площадь)
- Мы с вами достигли 3-ю цель? (ставим галочку)
7. Закрепление.
- Ребята, давайте поможем поросятам разобраться с ремонтом (работа в группах)
Задача для 1 группы: Ниф-Ниф решил клеить обои. Измерь ширину и длину стены, вычисли площадь и узнай сколько ему нужно будет заплатить за обои денег, если 1 кв.см стоит 10 руб. (3*4=12 кв.см 12 *10 = 120 руб)
Задача для 2 группы: Наф-Наф решил сделать натяжной потолок. Измерь ширину и длину потолка, вычисли площадь и узнай сколько ему нужно будет заплатить за натяжной потолок денег, если 1 кв.см стоит 10 руб. (4*4=16 кв.см 16 *10 = 160 руб)
Задача для 3 группы: Нуф-Нуф решил постелить линолеум. Измерь ширину и длину пола, вычисли площадь и узнай сколько ему нужно будет заплатить за линолеум денег, если 1 кв.см стоит 10 руб. (4*4=16 кв.см 16 *10 = 160 руб)
- А теперь, давайте посчитаем сколько всего придется потратиться поросятам:
На потолок – 160 руб.
На пол – 160 руб.
На стену – 120 руб.
На 3 стены – 360 руб.
Всего: 160+160+360 = 680 руб.
- Сколько месяцев нужно будет откладывать на ремонт поросенку, если в месяц он зарабатывает 500 рублей. При этом каждый месяц он может откладывать только 200 руб. (4 месяца)
- Исходя из наших расчетов, кому ремонт обойдется дешевле всего? Кому дороже?
- Самостоятельная работа (на раб.листе). Взаимопроверка по слайду на экране.
5 прав.ответа – «5»
4 прав.ответа – «4»
3,2 прав.ответа – «3»
- Рефлексия Сегодня на уроке:
– Я узнал….
- Теперь я могу ….
- Мне было интеесно….
- Мне было сложно …
- Инструктаж дом. задания. (раб. лист. творческое задание. Спроектировать детскую площадку с указанием площади песочницы, беседки, цветочной клумбы, фантана)
- Итог урока.
- О чем мы сегодня говорили на уроке?(площадь)
- Какие ставили цели перед собой? (познакомиться, сравнить, измерить)
- Достигли ли мы цель?
- Пригодятся ли полученные знания в жизни? Где именно? (строит-во, ремонт, покупка мебели и т.д.)
- Какой бы мечтали построить дом? Что именно должно быть в нем? Сможете ли вы теперь выполнять вычисления связанные с площадью?
- Я желаю вам, чтобы все ваши мечты непременно сбылись. Спасибо вам за активную работу на уроке
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "День Знаний".1 класс Конспект урока с презентацией
Конспект урока с презентацией для 1 класса. В уроке есть кроссворд, игра, викторина....
Урок "День Знаний"2 класс Конспект урока
Урок День Знаний составлен в виде путешествия с Мудрой совой по урокам математики, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению. Ребята будут выполнять разнообразные интересные задания...
Некрылова Оксана Витальевна, учитель начальных классов. Конспект урока по математике во 2 кл. Название урока: «Путешествие по дорогам сказок» Тема: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100
К разработке урока прилагается презентация. Это урок в нетрадиционной форе: урок-путешествие. Дети, совершая путешествие по сказкам знакомятся с нумерацией в пределах 100, совершают вычисления, решают...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...