Перспектива 3 класс Конспект урока по математике «Площади фигур»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математика
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 17.02.16
Челябинск, 2016
Предмет: Математика
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Площади фигур»
Цели урока: продолжить знакомство с площадью фигур; со сравниванием площади фигур разными мерками.
Планируемые результаты:
- Предметные: повторить понятие площади фигур, изученные приёмы сравнивания площади фигур; находить площадь фигур разными мерками; выполнять задания творческого и поискового характера; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Здравствуйте ребята! - Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. - Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Приветствовать учителя. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Мотивационный Словесный: Слово учителя. | 1 мин. | Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»! | Слушать учителя. | Личностные - самоопределение и смыслообразование |
Актуализация опорных знаний. Практический: математический диктант. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 8 мин. | - А сейчас посмотрите на экран. Давайте устно, по поднятой руке, решим эти примеры. (5х5=25; 4х5=20; 6х4=24; 3х2=6; 4х9=36; 7х2=14; 3х9=27; 4х3=12; 20:5=4; 12:4=3) - Ребята, а сейчас мы проведём математический диктант, я буду говорить задание, а вы будите писать в тетрадях только ответ, в строчку, через запятую. - Увеличьте 33 на 37 (70) - Уменьшите 80 на 42 (38) - Найдите сумму чисел 36 и 21 (57) - На сколько нужно уменьшить 90, чтобы получилось 38? (на 52) - Увеличьте 4 в 5 раз (20) - Уменьшите 12 в 3 раза (4) - А сейчас посмотрите на экран, и проверьте себя, правильно ли вы всё выполнили. - У кого были ошибки? - Сегодня мы продолжаем тему прошлого урока. - Вспомните, с чем познакомились на прошлом уроке и что делали? - Ребята, а я совсем забыла, что такое площадь? (это место, которое занимает фигура на плоскости) - А как можно сравнивать фигуры? (на глаз, наложением, разбить фигуру на одинаковые маленькие фигуры и посчитать их) - Молодцы! | Устно решать примеры на слайде. Решать математический диктант. Выполнять проверку по ключу. Отвечать на вопросы учителя. Участвовать в беседе. | Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Решение частных задач Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | - А сейчас, давайте выполним упражнение номер 1 на страничке 20 из учебника. - Давайте, устно выполним это упражнение, вместе. Прочитайте задание. - Какими мерками мы будем измерять 1-ю пару фигур? (5) - Какая из двух фигур больше? (2-я) - Какими мерками мы будем измерять 2-ю пару фигур? (4) - Какая из двух фигур больше? (Одинаковые) - Какими мерками мы будем измерять 3-ю пару фигур? (1) - Какая из двух фигур больше? (2-я) - Какими ещё способами мы можем измерить площадь этих фигур? (измерить клетками, мерками) - Посмотрите на упражнение под номером 2, на этой же странице. - Давайте измерим площадь данных фигур клетками. Из какого количества клеток состоит фигура 1? (12) 2? (12) 3? (14) 4? (12) - Что вы заметили в этом упражнении? (Только одна фигура больше, остальные равные) - А сейчас, самостоятельно придумайте и начертите в тетради по клеткам ещё три какие-нибудь фигуры с такой же площадью. - А теперь, обратите внимание на упражнение номер 3, на 21 странице. - В этом упражнении нужно заполнить пропуски в таблицах, выполнив вычисления. - Сейчас вы самостоятельно выполните это задание.(2человека за отворотом доски) (72:8=9; 64:8=8; 56:8=7; 48:8=6; 40:8=5; 32:8=4 2*8=16; 4*8=32; 6*8=48; 8*8=64; 10*8=80; 12*8=96) - Сверьте свои ответы с ответами на доске. | Слушать учителя. Выполнять упражнение из учебника. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять упражнение из учебника. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять задание учителя. Выполнять задание из учебника самостоятельно. Выполнять самопроверку по ключу. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Гриша шёл - шёл, Белый гриб нашёл. Раз - грибок, Два - грибок, Три - грибок, Положил их в кузовок. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | - Сейчас, давайте выполним упражнение под номером 4 на этой же странице. - Прочитайте задание. - Какую задачу мы можем составить? (В магазин привезли пакеты с мукой, 8 пакетов по 2 кг, и 5 пакетов по 3 кг, сколько кг составляет масса всех пакетов?) - Ребята, отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 4.» Кто назовет условия в этой задаче? (8 пакетов по 2 кг, и 5 пакетов по 3 кг) Прочитайте вопрос задачи? (Сколько кг составляет масса всех пакетов?) Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему? (Потому что мы не знаем общий вес всех двухкилограммовых пакетов и общий вес всех трёхкилограммовых пакетов) Что нам для начала нужно узнать? (Сколько весят все двухкилограммовые пакеты) Как мы это узнаем? (Умножим массу одного двухкилограммового пакета на количество пакетов) Каким действием мы можем это узнать? (Умножением) Отступите 1 клеточку и запишите первое действие у себя в тетради. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. (2*8=16 (кг) масса всех двухкилограммовых пакетов) Молодцы. Что нам нужно узнать теперь? (Массу всех трёхкилограммовых пакетов) Как мы это узнаем? (Умножим массу одного пакета на количество пакетов) Каким действием мы можем это узнать? (Умножение) Отступите 1 клеточку и запишите второе действие у себя в тетради. Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. (3*5=15 (кг) масса всех трёхкилограммовых пакетов) - А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (Да) Что для этого нужно сделать? (Сложить массу двухкилограммовых и трёхкилограммовых пакетов) Правильно, запишите третье действие в своих тетрадях. (16+15=31 (кг) Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. - Прочитайте упражнение номер 5, отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 5». - Кто назовет условия в этой задаче? (S первой фигуры составляет 9 клеток, S второй фигуры на 6 клеток >, чем S первой, а S третьей фигуры в 3 раза меньше, чем S первой и второй фигур вместе) Прочитайте вопрос задачи? (Сколько клеток сост. S третьей фигуры?) Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему? (Потому что мы не знаем S второй фигуры, и S первой и второй фигур вместе) Что нам для начала нужно узнать? (S второй фигуры) Как мы это узнаем? (Прибавим к S первой фигуры 6) Каким действием мы можем это узнать? (Сложением) Отступите 1 клеточку и запишите первое действие у себя в тетради. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. (9+6=15 (к) S второй фигуры) Молодцы. Что нам нужно узнать теперь? (S первой и второй фигур вместе) Как мы это узнаем? (Сложим S первой и второй фигур) Каким действием мы можем это узнать? (Сложением) Отступите 1 клеточку и запишите второе действие у себя в тетради. Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. (9+15=24 (к) S первой и второй фигур) - А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (Да) Что для этого нужно сделать? (Разделить S первой и второй фигур на 3) Правильно, запишите третье действие в своих тетрадях. (24:3=8 (к) Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Работать с учебником. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять упражнение. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять задание учителя. Отвечать на вопросы учителя. Решать задачу. Отвечать на вопросы учителя. Проверять ответ по ключу. Отвечать на вопросы учителя. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | - Давайте вспомним тему урока? - Какую мы ставили цель урока? - Мы достигли цели? - Давайте еще раз вспомним, что такое площадь? - Как можно сравнивать площади фигур? - А как легче сравнить фигуры? - Что на уроке показалось вам трудным? - Что было интересно выполнять? | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Учебник страница 21 номер 6,7 | Записывать Д/З. | |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Площадь прямоугольника"
Конспект урока по математике "Площадь прямоугольника"...
Конспект урока по математике "Площадь. Единицы площади"
Конспект урока по математике "Площадь. Единицы площади"Урок математики в 3-м классе по теме: "Площадь. Единицы площади"Цели урока:1. Дать представление о площади фигур, познакомить...
Конспект урока по математике: "Площадь. Способы сравнения фигур. 3 класс"
Введение понятия "площадь" в начальной школе...
Конспект урока по математике "Площадь. Способы сравнения фигур по площади".
Данный материал содержит конспект урока математики в 3 классе по теме: "Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (Первый урок из шести по данной теме) " и технологическую карту урока по ...
Конспект урока по математике "Площадь фигур" (2 класс)
Конспект урока по математике "Площадь фигур" (2 класс)...
Конспект урока по математике "Равные фигуры" 3 класс
quot;Равные фигуры"...
Конспект урока по математике "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"
Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"...