Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)

Якупова Равиля Равильевна

Конспект урока по математике " Килограмм" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kilogramm_1_klass_matem.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Килограмм»

Цели:

 - Познакомить с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом;

- развивать умение решать задачи и примеры изученных видов,

- прививать интерес к математике.

Планируемые результаты:

 учащиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма;

сравнивать предметы по массе;

упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока.

  I. Мотивация к учебной деятельности.

1. Запись числа, классной работы.

2. Минутка правильного письма – цифр 3, 4

II. Актуализация опорных знаний.

1. Устный счёт . Работа по презентации «Цепочка»

2.Работа с примерами 8-2, 8+2, повторение компонентов сложения и вычитания.

-  Я прочитаю вам задачи. Вам необходимо выбрать нужную карточку с решением задачи.

А) Вчера температура воздуха на улице была 8 градусов, а сегодня на 2 градуса теплее. Какая температура воздуха сегодня?

 - В чем измеряли температуру? (В градусах)

Б) Длина ручки 8 см, а длина ластика 2см. На сколько см ручка длиннее ластика?

В чём измеряли длину ручки и ластика? (В сантиметрах)

В) Мама собрала 8 стаканов ягод, а дочь – на 2 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрала дочь?

- В чем измеряли количество ягод? (В стаканах)

III. Открытие новых знаний.

(Учитель ставит на стол две одинаковые коробки, одна из которых пустая, а другая чем-либо наполнена)

- Рассмотрите коробки. Опишите их.

- Какие свойства предметов вы знаете?

- Чем одна коробка отличается от другой?

 (Учащиеся не могут обнаружить внешних отличий. Учитель предлагает одному ученику взять коробки в руки.)

- Что ты заметил? (одна коробка легче, чем другая)

- Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов как масса. (На доске карточка со словом «масса»)

- Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» – «масса предмета больше».

- О чем пойдет речь сегодня на уроке?

IV. Решение проблемы.

- Возьмите в одну руку учебник, в другую – тетрадь. Что тяжелее?

– Что легче? Как же узнать, какой предмет легче, какой тяжелее?

– Может ли нам в этом помочь линейка? Почему?

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов).

- Да, правильно, мы сравниваем массы предметов.

- И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы     тетради, а масса тетради…(меньше массы учебника)

- Если масса ручки меньше массы учебника, то…(масса учебника больше массы ручки).

- А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах учебников?

- Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? (Весами).

-  Правильно, массу предметов измеряют весами.  (На доске слово «весы»)

- Весы бывают разные: …..       (рассматривание слайдов).

- Где в жизни вы встречали весы?

- Люди каких профессий используют в своей деятельности весы?

У кого родители используют весы? Для чего?

V. Знакомство с единицей массы – килограмм.

- Раньше люди пользовались различными мерками, например: камнями, яблоками. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 200 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали ее – килограмм.

(На доске  слово «килограмм»)

- Давайте прочитаем это слово по слогам. Прочитаем с ускорением. Какие особенности в написании этого слова вы заметили?

- Сокращенно это слово записывают «кг».

VI.Первичное закрепление нового материала.

Работа с интерактивной доской по презентации.

- Яблоки, мука, капуста.

- Ребята, чему учились, выполняя данные задания? (взвешивать)

VII. Работа по учебнику

№ 1 стр.36

  1. – Узнайте, что легче: арбуз или гиря?
  2. – Узнай массу пакета с мукой.
  3. Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг?

№2 стр.36 разбор по презентации.

№5 стр.37 устный счет по таблице с компонентами сложения.

VIII. Физминутка

IX. Работа в тетради на печатной основе. 

№ 2 стр.21

- Определите массу тыквы. Запишите.

- Как узнать массу дыни? Запишите.

Самостоятельная работа.  №3 стр.21

- Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте правильность выполненного задания. Укажите на ошибки.

X. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Где в реальной жизни пригодятся данные знания?

Ребята, кто сегодня был самым активным на уроке? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...