Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике " Килограмм" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kilogramm_1_klass_matem.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Килограмм»
Цели:
- Познакомить с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом;
- развивать умение решать задачи и примеры изученных видов,
- прививать интерес к математике.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма;
сравнивать предметы по массе;
упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока.
I. Мотивация к учебной деятельности.
1. Запись числа, классной работы.
2. Минутка правильного письма – цифр 3, 4
II. Актуализация опорных знаний.
1. Устный счёт . Работа по презентации «Цепочка»
2.Работа с примерами 8-2, 8+2, повторение компонентов сложения и вычитания.
- Я прочитаю вам задачи. Вам необходимо выбрать нужную карточку с решением задачи.
А) Вчера температура воздуха на улице была 8 градусов, а сегодня на 2 градуса теплее. Какая температура воздуха сегодня?
- В чем измеряли температуру? (В градусах)
Б) Длина ручки 8 см, а длина ластика 2см. На сколько см ручка длиннее ластика?
В чём измеряли длину ручки и ластика? (В сантиметрах)
В) Мама собрала 8 стаканов ягод, а дочь – на 2 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрала дочь?
- В чем измеряли количество ягод? (В стаканах)
III. Открытие новых знаний.
(Учитель ставит на стол две одинаковые коробки, одна из которых пустая, а другая чем-либо наполнена)
- Рассмотрите коробки. Опишите их.
- Какие свойства предметов вы знаете?
- Чем одна коробка отличается от другой?
(Учащиеся не могут обнаружить внешних отличий. Учитель предлагает одному ученику взять коробки в руки.)
- Что ты заметил? (одна коробка легче, чем другая)
- Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов как масса. (На доске карточка со словом «масса»)
- Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» – «масса предмета больше».
- О чем пойдет речь сегодня на уроке?
IV. Решение проблемы.
- Возьмите в одну руку учебник, в другую – тетрадь. Что тяжелее?
– Что легче? Как же узнать, какой предмет легче, какой тяжелее?
– Может ли нам в этом помочь линейка? Почему?
- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов).
- Да, правильно, мы сравниваем массы предметов.
- И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради…(меньше массы учебника)
- Если масса ручки меньше массы учебника, то…(масса учебника больше массы ручки).
- А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах учебников?
- Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? (Весами).
- Правильно, массу предметов измеряют весами. (На доске слово «весы»)
- Весы бывают разные: ….. (рассматривание слайдов).
- Где в жизни вы встречали весы?
- Люди каких профессий используют в своей деятельности весы?
У кого родители используют весы? Для чего?
V. Знакомство с единицей массы – килограмм.
- Раньше люди пользовались различными мерками, например: камнями, яблоками. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 200 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали ее – килограмм.
(На доске слово «килограмм»)
- Давайте прочитаем это слово по слогам. Прочитаем с ускорением. Какие особенности в написании этого слова вы заметили?
- Сокращенно это слово записывают «кг».
VI.Первичное закрепление нового материала.
Работа с интерактивной доской по презентации.
- Яблоки, мука, капуста.
- Ребята, чему учились, выполняя данные задания? (взвешивать)
VII. Работа по учебнику
№ 1 стр.36
- – Узнайте, что легче: арбуз или гиря?
- – Узнай массу пакета с мукой.
- Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг?
№2 стр.36 разбор по презентации.
№5 стр.37 устный счет по таблице с компонентами сложения.
VIII. Физминутка
IX. Работа в тетради на печатной основе.
№ 2 стр.21
- Определите массу тыквы. Запишите.
- Как узнать массу дыни? Запишите.
Самостоятельная работа. №3 стр.21
- Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте правильность выполненного задания. Укажите на ошибки.
X. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Где в реальной жизни пригодятся данные знания?
Ребята, кто сегодня был самым активным на уроке? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...