Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике для 3 класса УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem3.docx | 42.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:
- М.И.Моро. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2013
- М.И Моро. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2013
- С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 3 класс - М.: Просвещение, 2013
- В.Н.Рудницкая. Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2011, 2012
- Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)
- М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2011
Результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смыс ла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творче скому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятель ности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поис кового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, опре делять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства пред ставления информации для создания моделей изучаемых объектов и про цессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и ком муникационных технологий для решения коммуникативных и познава тельных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источ никах и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соот ветствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло гиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение догова риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, от ражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выпол нять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел до 1000;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1—3 действия;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Содержание учебного предмета
III КЛАСС (136 ч)
Числа от 1 до 100 (продолжение)
Табличное умножение и деление
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000
Нумерация
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Арифметические действия
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение
Тематическое планирование по дисциплине «Математика» в 3 классе
№ п/п | Тема | Количество часов (программа) | Количество контрольных работ |
1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 9 | 1 |
2. | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 56 | 3 |
3. | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 29 | 2 |
4. | Числа от 1 до 1000. | 13 | 1 |
5. | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 12 | 1 |
6. | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | 5 | |
7. | Приемы письменных вычислений. | 12 | 1 |
Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Тип урока | Коли чество часов | Из них | Дата проведения урока | |||||
Контр. работа | С/р | Пла нируемая | Фак тическая | |||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 9 | |||||||||
1 | Числа от 1 до 100. | Повторение | 1 | |||||||
2 | Сложение и вычитание. | Повторение | 1 | |||||||
3 | Выражение и его значение. | Изучение нового материала | 1 | |||||||
4 | Решение уравнений. | Изучение нового материала | 1 | |||||||
5 | Связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью. | Изучение нового материала | 1 | |||||||
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | Изучение нового материала | 1 | |||||||
7 | Закрепление. Сложение и вычитание. Странички для любознательных. | Закрепление изученного | 1 | |||||||
8 | Контрольная работа «Сложение и вычитание» | Проверка знаний | 1 | |||||||
9 | Р.Н.ОШ. | Повторение | 1 | |||||||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 56 | |||||||||
10 | Связь умножения и сложения. | Изучение нового материала | 1 | |||||||
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа | Изучение нового материала | 1 | |||||||
12 | Таблица умножения и деления с числом 3 | Изучение нового материала | 1 | |||||||
13 | Задачи с величинами (ЦКС) | Комбини рованный | 1 | |||||||
14 | Решение задач (масса одного пакета) | Комбинированный | 1 | |||||||
15 | Порядок выполнения действий. | Изучение нового материала | 1 | |||||||
16 | Порядок выполнения действий.Закрепление. | Урок-закрепление | 1 | |||||||
17 | Порядок выполнения действий.Закрепление. | Урок-закрепление | 1 | |||||||
18 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | Урок-закрепление | 1 | |||||||
19 | Контрольная работа «Решение задач» | Проверка знаний | 1 | |||||||
20 | Р.Н.ОШ. | Повторение | 1 | |||||||
21 | Умножение на 4. | Изучение нового материала | 1 | |||||||
22 | Таблица умножения на 4. | Изучение нового материала | 1 | |||||||
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Изучение нового материала | 1 | |||||||
24 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Изучение нового материала | 1 | |||||||
25 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Изучение нового материала | 1 | |||||||
26 | Решение задач. | Урок-закрепление | 1 | |||||||
27 | Умножение на5. | Изучение нового материала | 1 | |||||||
28 | Задачи на сравнение. | Изучение нового материала | 1 | |||||||
29 | Задачи на сравнение. | Изучение нового материала | 1 | |||||||
30 | Решение задач. | Урок-закрепление | 1 | |||||||
31 | Умножение на 6. | Изучение нового материала | 1 | |||||||
32 | Решение задач | Изучение нового материала | 1 | |||||||
33 | Решение задач | Изучение нового материала | 1 | |||||||
34 | Решение задач | Изучение нового материала | 1 | |||||||
35 | Решение задач | Изучение нового материала | 1 | |||||||
36 | Умножение на 7. | Изучение нового материала | 1 | |||||||
37 | Странички для любознательных. Наши проекты. | Проекты | 1 | |||||||
38 | Закрепление пройденного.Что узнали.Чему научились. | Урок-повторение | 1 | |||||||
39 | Закрепление пройденного. | Урок-повторение | 1 | |||||||
40 | Контрольная работа по теме « Табличное умножение и деление» | Проверка знаний | 1 | |||||||
41 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | Изучение нового материала | 1 | |||||||
42 | Площадь. Сравнение площадей фигур | Изучение нового материала | 1 | |||||||
43 | Квадратный сантиметр. | Изучение нового материала | 1 | |||||||
44 | Площадь прямоугольника. | Изучение нового материала | 1 | |||||||
45 | Умножение на 8. | Изучение нового материала | 1 | |||||||
46 | Закрепление. Умножение на 6,7,8 | Урок-повторение | 1 | |||||||
47 | Решение задач. | Урок-закрепление | 1 | |||||||
48 | Умножение на 9. | Изучение нового материала | 1 | |||||||
49 | Квадратный дециметр. | Изучение нового материала | 1 | |||||||
50 | Таблица умножения.Закрепление. | Урок-повторение | 1 | |||||||
51 | Таблица умножения и деления.Закрепление. | Урок-повторение | 1 | |||||||
52 | Квадратный метр. | Изучение нового материала | 1 | |||||||
53 | Квадратный метр. Закрепление. | Урок-повторение | 1 | |||||||
54 | Что узнали. Чему научились. | Урок-повторение | 1 | |||||||
55 | Что узнали. Чему научились. | Урок-закрепление | 1 | |||||||
56 | Умножение на 1. | Изучение нового материала | 1 | |||||||
57 | Умножение на 0. | Изучение нового материала | 1 | |||||||
58 | Умножение и деление с числами 1,0. Деления нуля на число. | Изучение нового материала | 1 | |||||||
59 | Закрепление. Решение задач. | Урок-закрепление | 1 | |||||||
60 | Доли | Изучение нового материала | 1 | |||||||
61 | Круг. Окружность | 1 | ||||||||
62 | Диаметр (окружность круга). Решение задач. | Изучение нового материала | 11 | |||||||
63 | Единицы времени | Изучение нового материала | 1 | |||||||
64 | Контрольная работа «Величины» | Проверка знаний | 1 | |||||||
65 | Р.Н.ОШ. Странички для любознательных. | Урок-закрепление | 1 | |||||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 29 | |||||||||
66 | Умножение и деление круглых чисел | Изучение нового материала | 1 | |||||||
67 | Деление вида 80:20 | Изучение нового материала | 1 | |||||||
68 | Умножение суммы на число | Изучение нового материала | 1 | |||||||
69 | Умножение суммы на число. Закрепление. | Урок-закрепление | 1 | |||||||
70 | Умножение двузначного числа на однозначное число | Изучение нового материала | 1 | |||||||
71 | Умножение двузначного числа на однозначное число.Закрепление. | Урок-закрепление | 1 | |||||||
72 | Умножение двузначного числа на однозначное число.Закрепление. | Урок-закрепление | 1 | |||||||
73 | Деление суммы на число | Изучение нового материала | 1 | |||||||
74 | Деление суммы на число.Закрепление | Урок-закрепление | 1 | |||||||
75 | Деление вида 78:2, 69:3 | Изучение нового материала | 1 | |||||||
76 | Нахождение делимого и делителя | Изучение нового материала | 1 | |||||||
77 | Проверка деления | Изучение нового материала | 1 | |||||||
78 | Случаи деления вида: 87:29 | Изучение нового материала | 1 | |||||||
79 | Проверка умножения | Изучение нового материала | 1 | |||||||
80 | Решение уравнений | Изучение нового материала | 1 | |||||||
81 | Решение уравнений | Изучение нового материала | 1 | |||||||
82 | Закрепление изученного | Урок-закрепление | 1 | |||||||
83 | Закрепление изученного | Урок-закрепление | 1 | |||||||
84 | Контрольная работа «Решение уравнений» | Проверка знаний | 1 | |||||||
85 | Р.Н.ОШ. Деление с остатком (17:3) | Урок-закрепление | 1 | |||||||
86 | Деление с остатком (17:3) | Урок-закрепление | 1 | |||||||
87 | Деление с остатком (рисунок) | Изучение нового материала | 1 | |||||||
88 | Деление с остатком (32:5) | Изучение нового материала | 1 | |||||||
89 | Деление с остатком (задачи) | Изучение нового материала | 1 | |||||||
90 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | Изучение нового материала | 1 | |||||||
91 | Проверка деления с остатком | Образование и названия трехзначных чисел | 1 | |||||||
92 | Что узнали. Чему научились. | Урок-закрепление | 1 | |||||||
93 | Наши проекты | Урок-проект | 1 | |||||||
94 | Контрольная работа по теме: «Деление с остатком» | Проверка знаний | 1 | |||||||
Числа от 1 до 1000. | 13 | |||||||||
95 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | Изучение нового материала | 1 | |||||||
96 | Образование и названия трехзначных чисел | Изучение нового материала | 1 | |||||||
97 | Запись трехзначных чисел | Изучение нового материала | 1 | |||||||
98 | Письменная нумерация в пределах 1000 | Изучение нового материала | 1 | |||||||
99 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | Изучение нового материала | 1 | |||||||
100 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | Изучение нового материала | 1 | |||||||
101 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений | Изучение нового материала | 1 | |||||||
102 | Сравнение трехзначных чисел | Изучение нового материала | 1 | |||||||
103 | Письменная нумерация в пределах 1000 | Изучение нового материала | 1 | |||||||
104 | Единицы массы.Грамм. | Изучение нового материала | 1 | |||||||
105 | Закрепление изученного | Урок-закрепление | 1 | |||||||
106 | Закрепление изученного. | Урок-закрепление | 1 | |||||||
107 | Контрольная работа «Нумерация в пределах 1000» | Проверка знаний | 1 | |||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 12 | |||||||||
108 | Р.Н.ОШ. Приемы устных вычислений | Изучение нового материала | 1 | |||||||
109 | Приемы устных вычислений (450+30)(620-200) | Изучение нового материала | 1 | |||||||
110 | Приемы устных вычислений (450+30)(620-200) | Изучение нового материала | 1 | |||||||
111 | Приемы устных вычислений (260+310)( 670-140) | Изучение нового материала | 1 | |||||||
112 | Приемы письменных вычислений | Изучение нового материала | 1 | |||||||
113 | Алгоритм сложениея трехзначных чисел | Изучение нового материала | 1 | |||||||
114 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел | Изучение нового материала | 1 | |||||||
115 | Виды Треугольников | Комбинированный | 1 | |||||||
116 | Закрепление Приемы письменного сложения и вычитания | Урок-закрепление | 1 | |||||||
117 | Что узнали. Чему научились. | Урок-закрепление | 1 | |||||||
118 | Что узнали. Чему научились. | Урок-закрепление | 1 | |||||||
119 | Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание» | Проверка знаний | 1 | |||||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | 5 | |||||||||
120 | Р.Н.ОШ. Приемы устных вычислений. | Изучение нового материала | 1 | |||||||
121 | Приемы устных вычислений. | Изучение нового материала | 1 | |||||||
122 | Приемы устных вычислений. | Изучение нового материала | 1 | |||||||
123 | Виды треугольников | Урок-закрепление | 1 | |||||||
124 | Закрепление изученного | Урок-закрепление | 1 | |||||||
Приемы письменных вычислений | 12 | |||||||||
125 | Приемы письменного умножения в пределах 1000 | Изучение нового материала | 1 | |||||||
126 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное | Изучение нового материала | 1 | |||||||
127 | Закрепление изученного | Урок-закрепление | 1 | |||||||
128 | Закрепление изученного | Урок-закрепление | 1 | |||||||
129 | Приемы письменного деления в пределах 1000 | Изучение нового материала | 1 | |||||||
130 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное | Изучение нового материала | 1 | |||||||
131 | Проверка деления | Изучение нового материала | 1 | |||||||
132 | Закрепление Деление, умножение | Урок-закрепление | 1 | |||||||
133 | Закрепление Деление, умножение. Знакомство с калькулятором. | Урок-закрепление | 1 | |||||||
134 | Годовая контрольная работа «Действия с многозначными числами» | Проверка знаний | 1 | |||||||
135 | Р.Н.ОШ. | Урок-закрепление | 1 | |||||||
136 | Обобщающий урок. Игра « По океану Математики» | Урок-игра | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...