Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Надежда Васильевна Ширшова

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem3.docx42.63 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

  • М.И.Моро.  Математика: учебник для 3  класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2013
  • М.И Моро. Тетрадь по математике для 3  класса: в 2 частях  - М.: Просвещение, 2013  
  • С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 3 класс - М.: Просвещение, 2013
  • В.Н.Рудницкая.  Тесты по математике: 3  класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2011, 2012
  • Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)
  •  М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2011

Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смыс ла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творче скому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятель ности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поис кового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, опре делять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства пред ставления информации для создания моделей изучаемых объектов и про цессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и ком муникационных технологий для решения коммуникативных и познава тельных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источ никах и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соот ветствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло гиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение догова риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, от ражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выпол нять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса

      Обучающиеся должны знать:
      названия и последовательность чисел до 1000;
      названия компонентов и результатов умножения и деления;
      правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
      Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
      
Обучающиеся должны уметь:
      читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
      выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
      выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
      выполнять проверку вычислений;
      вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
      решать задачи в 1—3 действия;
      находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

                           

Содержание учебного предмета

III КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 100 (продолжение) 

Табличное умножение и деление 

      Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
      Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
      Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
      Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
      Решение уравнений вида 58 – 
х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
      Решение подбором уравнений вида 
х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
      Площадь прямоугольника (квадрата).
      Обозначение геометрических фигур буквами.
      Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
      Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
      Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление 

      Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
      Устные приемы внетабличного умножения и деления.
      Деление с остатком.
      Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
      Выражения с двумя переменными вида 
а + bа – ba · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
      Уравнения вида 
х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000

Нумерация 

      Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
      Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
      Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия 

      Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
      Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
      Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
      Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
      Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

       Итоговое повторение 

Тематическое планирование по дисциплине «Математика» в 3 классе

п/п

               Тема

Количество часов

(программа)

Количество контрольных

работ

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

9

1

2.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

56

3

3.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

29

2

4.

Числа от 1 до 1000.

13

1

5.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

12

1

6.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

5

7.

Приемы письменных вычислений.

12

1

Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе

п/п

Наименование разделов и тем

Тип урока

Коли

чество часов

Из них

Дата проведения

урока

Контр.

работа

С/р

Пла

нируемая

Фак

тическая

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

9

1

Числа от 1 до 100.

Повторение

1

2

Сложение и вычитание.

Повторение

1

3

Выражение и его значение.

Изучение нового материала

1

4

Решение уравнений.

Изучение нового материала

1

5

Связь между уменьшаемым,

вычитаемым и разностью.

Изучение нового материала

1

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

Изучение нового материала

1

7

Закрепление. Сложение и вычитание.

Странички для любознательных.

Закрепление

изученного

1

8

Контрольная работа «Сложение и вычитание»

Проверка знаний

1

9

Р.Н.ОШ.

Повторение

1

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

56

10

Связь умножения и сложения.

Изучение нового материала

1

11

Связь между компонентами и результатом  умножения.

Четные и нечетные числа

Изучение нового материала

1

12

Таблица умножения и деления с числом 3

Изучение нового материала

1

13

Задачи с величинами (ЦКС)

Комбини рованный

1

14

Решение задач (масса одного пакета)

Комбинированный

1

15

Порядок выполнения действий.

Изучение нового материала

1

16

Порядок выполнения действий.Закрепление.

Урок-закрепление

1

17

Порядок выполнения действий.Закрепление.

Урок-закрепление

1

18

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

Урок-закрепление

1

19

Контрольная работа «Решение задач»

Проверка знаний

1

20

Р.Н.ОШ.

Повторение

1

21

Умножение на 4.

Изучение нового материала

1

22

Таблица умножения на 4.

Изучение нового материала

1

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Изучение нового материала

1

24

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Изучение нового материала

1

25

Задачи на

уменьшение числа в несколько раз.

Изучение нового материала

1

26

Решение задач.

Урок-закрепление

1

27

Умножение на5.

Изучение нового материала

1

28

Задачи на сравнение.

Изучение нового материала

1

29

Задачи на сравнение.

Изучение нового материала

1

30

Решение задач.

Урок-закрепление

1

31

Умножение на 6.

Изучение нового материала

1

32

Решение задач

Изучение нового материала

1

33

Решение задач

Изучение нового материала

1

34

Решение задач

Изучение нового материала

1

35

Решение задач

Изучение нового материала

1

36

Умножение на 7.

Изучение нового материала

1

37

Странички для любознательных.

Наши проекты.

Проекты

1

38

Закрепление пройденного.Что узнали.Чему научились.

Урок-повторение

1

39

Закрепление пройденного.

Урок-повторение

1

40

Контрольная работа по теме

« Табличное умножение и деление»

Проверка знаний

1

41

Площадь. Сравнение площадей фигур.

Изучение нового материала

1

42

Площадь. Сравнение площадей фигур

Изучение нового материала

1

43

Квадратный сантиметр.

Изучение нового материала

1

44

Площадь прямоугольника.

Изучение нового материала

1

45

Умножение на 8.

Изучение нового материала

1

46

Закрепление. Умножение на 6,7,8

Урок-повторение

1

47

Решение задач.

Урок-закрепление

1

48

Умножение на 9.

Изучение нового материала

1

49

Квадратный дециметр.

Изучение нового материала

1

50

Таблица умножения.Закрепление.

Урок-повторение

1

51

Таблица умножения и деления.Закрепление.

Урок-повторение

1

52

Квадратный метр.

Изучение нового материала

1

53

Квадратный метр.

Закрепление.

Урок-повторение

1

54

Что узнали. Чему научились.

Урок-повторение

1

55

Что узнали. Чему научились.

Урок-закрепление

1

56

Умножение на 1.

Изучение нового материала

1

57

Умножение на 0.

Изучение нового материала

1

58

Умножение и деление с числами 1,0. Деления нуля на число.

Изучение нового материала

1

59

Закрепление.

Решение задач.

Урок-закрепление

1

60

Доли

Изучение нового материала

1

61

Круг. Окружность

1

62

Диаметр (окружность круга).

Решение задач.

Изучение нового материала

11

63

Единицы времени

Изучение нового материала

1

64

Контрольная работа «Величины»

Проверка знаний

1

65

Р.Н.ОШ.

Странички для любознательных.

Урок-закрепление

1

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

29

66

Умножение и деление круглых чисел

Изучение нового материала

1

67

Деление вида 80:20

Изучение нового материала

1

68

Умножение суммы на число

Изучение нового материала

1

69

Умножение суммы на число.

Закрепление.

Урок-закрепление

1

70

Умножение двузначного числа  на однозначное число

Изучение нового материала

1

71

Умножение двузначного числа  на однозначное число.Закрепление.

Урок-закрепление

1

72

Умножение двузначного числа  на однозначное число.Закрепление.

Урок-закрепление

1

73

Деление суммы на число

Изучение нового материала

1

74

Деление суммы на число.Закрепление

Урок-закрепление

1

75

Деление вида 78:2, 69:3

Изучение нового материала

1

76

Нахождение делимого и делителя

Изучение нового материала

1

77

Проверка деления

Изучение нового материала

1

78

Случаи деления вида: 87:29

Изучение нового материала

1

79

Проверка умножения

Изучение нового материала

1

80

Решение уравнений

Изучение нового материала

1

81

Решение уравнений

Изучение нового материала

1

82

Закрепление изученного

Урок-закрепление

1

83

Закрепление изученного

Урок-закрепление

1

84

Контрольная работа «Решение уравнений»

Проверка знаний

1

85

Р.Н.ОШ. Деление с остатком (17:3)

Урок-закрепление

1

86

Деление с остатком (17:3)

Урок-закрепление

1

87

Деление с остатком (рисунок)

Изучение нового материала

1

88

Деление с остатком (32:5)

Изучение нового материала

1

89

Деление с остатком (задачи)

Изучение нового материала

1

90

Случаи деления, когда делитель больше делимого

Изучение нового материала

1

91

Проверка деления с остатком

Образование и названия трехзначных чисел

1

92

Что узнали. Чему научились.

Урок-закрепление

1

93

Наши проекты

Урок-проект

1

94

Контрольная работа по теме: «Деление с остатком»

Проверка знаний

1

Числа от 1 до 1000.

13

95

Анализ контрольной работы. Тысяча.

Изучение нового материала

1

96

Образование и названия трехзначных чисел

Изучение нового материала

1

97

Запись трехзначных чисел

Изучение нового материала

1

98

Письменная нумерация в пределах 1000

Изучение нового материала

1

99

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

Изучение нового материала

1

100

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Изучение нового материала

1

101

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

Изучение нового материала

1

102

Сравнение трехзначных чисел

Изучение нового материала

1

103

Письменная нумерация в пределах 1000

Изучение нового материала

1

104

Единицы массы.Грамм.

Изучение нового материала

1

105

Закрепление изученного

Урок-закрепление

1

106

Закрепление изученного.

Урок-закрепление

1

107

Контрольная работа «Нумерация в пределах 1000»

Проверка знаний

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

12

108

Р.Н.ОШ.

Приемы устных вычислений

Изучение нового материала

1

109

Приемы устных вычислений (450+30)(620-200)

Изучение нового материала

1

110

Приемы устных вычислений (450+30)(620-200)

Изучение нового материала

1

111

Приемы устных вычислений (260+310)( 670-140)

Изучение нового материала

1

112

Приемы письменных вычислений

Изучение нового материала

1

113

Алгоритм сложениея трехзначных чисел

Изучение нового материала

1

114

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

Изучение нового материала

1

115

Виды

Треугольников

Комбинированный

1

116

Закрепление

Приемы письменного сложения и вычитания

Урок-закрепление

1

117

Что узнали. Чему научились.

Урок-закрепление

1

118

Что узнали. Чему научились.

Урок-закрепление

1

119

Контрольная работа по теме

« Сложение и вычитание»

Проверка

знаний

1

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

5

120

Р.Н.ОШ. Приемы устных вычислений.

Изучение нового материала

1

121

Приемы устных вычислений.

Изучение нового материала

1

122

Приемы устных вычислений.

Изучение нового материала

1

123

Виды треугольников

Урок-закрепление

1

124

Закрепление изученного

Урок-закрепление

1

Приемы письменных вычислений

12

125

Приемы письменного умножения в пределах 1000

Изучение нового материала

1

126

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

Изучение нового материала

1

127

Закрепление изученного

Урок-закрепление

1

128

Закрепление изученного

Урок-закрепление

1

129

Приемы письменного деления в пределах 1000

Изучение нового материала

1

130

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

Изучение нового материала

1

131

Проверка деления

Изучение нового материала

1

132

Закрепление Деление, умножение

Урок-закрепление

1

133

Закрепление Деление, умножение.

Знакомство с калькулятором.

Урок-закрепление

1

134

Годовая контрольная работа «Действия с многозначными числами»

Проверка знаний

1

135

Р.Н.ОШ.

Урок-закрепление

1

136

Обобщающий урок. Игра « По океану Математики»

Урок-игра

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...