Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | УУД. |
1. Этап мотивации к учебной деятельности. | -Ребята, мы начинаем урок математики. Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Галина Вячеславовна. - Ребята, я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением. - Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками. - Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать. - Пожмите друг другу руки, если вы стараетесь уважать других людей. - Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться на новую ступеньку в познании новых знаний | Сидят ровно, внимательно слушают. | Регулятивные: контролируют свои действия; создание ситуации успеха. Коммуникативное: Учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками. Личностные: Осознание процесса учебной деятельности |
2. Этап актуализации знаний и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. | Я приглашаю вас попутешествовать по стране математических вычислений. И первая остановка «Город устных вычислений» В этом городе живут Девочки и мальчики. Они считают без труда Без калькуляторов и пальчиков. Приглашают вас, ребята, Также быстро посчитать. 1.Представьте число 707 в виде суммы разрядных слагаемых. 2.Назовите все числа, которые расположены между числами 397 и 402. 3.Сумма трех слагаемых равна 500.Первое слагаемое 100,второе слагаемое 300.Чему равно третье слагаемое? 4.Сколько десятков в числах:170,540,650,600. 5.Сколько сотен в числах:700,200,300,900? 6.Увеличьте в 10 раз числа:42,27,91,65,73. Вторая остановка «Город письменных вычислений» Здесь все наоборот, Здесь ведут серьезный счет: Пишут правильно везде На полу и на столе. А умные ребятки Счет ведут в своей тетрадке. - А сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа. Минутка каллиграфии. Запишите цифрами сегодняшнее число В следующей клетке запишите число, показывающее порядковый номер текущего дня - Какое число у вас получилось? -Что вы о нем можете сказать?
Запишите другие трехзначные числа, используя эти цифры; цифры в записи не должны повторяться (проверка) Отступите в тетрадях 2 клетки вниз и заполните пропуски. 1 сот.= … дес. = … ед. 1 тыс. = … сот. = … дес. = … ед. |
707=700+7
398,399,400,401
500-100-300=100
17дес.,54дес.,65дес.,60дес.
7сот.,2сот.,3сот.,9сот.
420,270,910,650,730
Учащийся работает у доски 12
3
123 Трехзначное,1сот.,2дес.,3ед.
132,213,231,312,321
1 сот.=10 дес.=100 ед. 1 тыс.=10 сот.=100 дес.=1000 ед.
| Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать. Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: Развивают навык устного счёта. |
3. Этап выявления места и причины затруднения. | Рассмотрите выражения. 45+3 62-2 450+30 45-3 620-200 62+2 450-30 620+200 Разбейте выражения на 2 группы. По какому признаку разделили? -А как по - другому можно разбить на две группы? А здесь по какому признаку?
Чем похожи выражения в столбиках? -Примеры, какого столбика вы сможете решить легко и быстро? Почему?
-Запишите только ответы примеров 1столбика. Кто сделает - поднимает руку У кого такие же ответы? -Какие числа записаны во втором столбике? -Почему вы считаете, что примеры второго столбика решить сложнее? -Поднимите руку, кто хочет научиться решать такие примеры Сформулируйте тему урока
Чему мы должны научиться? | 45+3 45-3 450+30 450-30 62+2 62-2 620+200 620-200 - Примеры на сложение и вычитание 45+3 450+30 45-3 450-30 62-2 620-200 62+2 620+200 - В первом столбике к двузначному числу прибавляют и вычитают однозначное, а во втором – к трехзначному прибавляют и вычитают двузначное. (В них одинаковые цифры) - Первого столбика, потому что мы уже умеем это делать. 45+3=40+(5+3)=40+8=48 45-3=40+(5-3)=40+2=42 62-2=60+(2-2)=60 62+2=60+(2+2)=60+4=64 48 42 60 64
- Круглые
- Такие примеры мы еще не решали устно.
Сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями. Выполнять вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями. | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; Познавательные: выделяют и формулируют цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения. | -Давайте попробуем разобраться. Сколько десятков в каждом числе? 450+30 450-30 620-200 620+200 Как мы вычисляли в этих случаях?
-А как по другому можно сосчитать? Что с чем мы обычно складываем или вычитаем?
|
45дес.+3дес.=48дес.=480 45дес.-3дес.=42дес.=420 62дес.-20дес.=42дес.=420 62дес.+20дес.=82дес.=820 Заменяли числа десятками , а затем складывали. 450+30=400+(50+30)=400+80=480 К единицам прибавить единицы, к десяткам – десятки, к сотням-сотни, из единиц вычесть единицы, из десятков-десятки, из сотен-сотни
| Регулятивные: контролируют и оценивают себя Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов. |
Физкультминутка | Шли по крыше три кота, Три кота Василия. (Ходьба.) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. (Поднимание рук.) Сели киски на карниз, (Приседание.3 раза) Посмотрели вверх и вниз. (наклон головы вперед, назад. 3 раза) И сказали три кота: - Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.) Сели прямо, плечи расправлены. Ноги опираются всей стопой на пол. | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем: повороты туловища, вращение головой, приседания, ходьба на месте и др. | Личные: забота о здоровье. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | -Откройте учебник на странице 67, выполним номер 1. Пишем в тетради №1. -Первый пример объясняет … (1 строка-с комментированием, вторая -самостоятельно)(у доски -ученик)
| Работа у доски с проговариванием. Следят за решением.
420+50=42дес.+5дес.=47дес.=470 420+500=42дес.+50дес=92дес.=920 830-300=83дес.-30дес.=53дес.=530 830-20=83дес.-2дес.=81дес.=810 650+50=65дес.+5дес.=70дес.=700 240+60=24дес.+6дес.=30дес.=300 120-20-40=12дес.-2дес.-4дес.=6дес.=60 230-30-50=23дес.-3дес.-5дес. = =15дес.=150 Решают. Сверяют с образцом. Допустившие ошибки еще раз вспоминают алгоритм выполнения. Исправляют ошибки. | Регулятивные: контролируют и оценивают себя Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, выделяют необходимую информацию, доказывают. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов. |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Задача 3. -Прочитайте задачу.
-О чем задача? -Сколько колбасы хотел купить покупатель? -Сколько колбасы продавец ему отрезал? -Что нужно узнать в задаче?
-Какие единицы массы указаны в задаче? -Что нужно сделать прежде, чем решать задачу? -В каких? -Сколько г в 1 кг? - Давайте составим чертеж к задаче и решим её.
|
Покупатель попросил взвесить 1 кг колбасы. Продавец отрезал кусо, масса которого оказалась равной 800 г. Сколько граммов колбасы надо добавить? - О колбасе. - 1 кг
- 800 г
- Сколько граммов колбасы надо добавить? - Кг, г
-Выразить в одинаковых единицах измерения - Г - 1кг=1000г 800 г ?
1000г 1000-800=200 (г) Ответ: 200 г колбасы надо добавить. | Коммуникативные: Учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками. Личностные: Осознание процесса учебной деятельности |
7. Включение в систему знаний и повторений. | И последняя остановка «Город геометрических фигур и единиц измерения» -Прочитайте задачу 4
-О чем говорится в задаче? -Какой формы участок стены? - Какова длина стены? - Какова ширина? -Какой формы плитки? -Что нужно узнать?
- Давайте составим краткую запись к задаче в форме таблицы. Какие слова возьмем для составления?
-Если нам известна длина и ширина, что можно найти? - Как узнаем? -Как посчитать, сколько плиток площадью 1 кв.дм нужно на весь участок стены? - Запишите решение.
|
На стене в кухне надо заменить плитки на участке прямоугольной формы, длина которого 6 дм, а ширина 4 дм. Сколько потребуется плиток, если площадь каждой из них 1 дм2? 2 дм2? - О плитке - Прямоугольной - Длина 6 дм - Ширина 4 дм - Квадратной - Сколько потребуется плиток, если площадь каждой из них 1 дм2? 2 дм2? Составляет ученик у доски, затем садится на место
Площадь плитки | Количество плиток | Площадь стены |
| 1 дм2 | ? | ? дм2 | а=6 дм | 2 дм2 | ? | ? дм2 | b=4 дм |
- Площадь
- Умножим длину стены на ее ширину. - Нужно разделить площадь стены на площадь одной плитки.
S= a*b 6*4=24 (дм2) площадь стены. 24:1=24 (пл.) 24:2=12 (пл.) Ответ: 24 (пл.) потребуется, если площадь каждой 1 дм2. 12 (пл.) потребуется, если площадь каждой 2 дм2. | Регулятивные: контролируют и оценивают себя Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, выделяют необходимую информацию, доказывают. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов. |
Дополнительное задание. | - Выполните №6 самостоятельно. | (190+10):100=200:100=2 (860-60)- 100=800-100=700 |
|
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (итог). | -Ребята, с какими числами мы сегодня работали? -Как мы складывали числа, оканчивающиеся нулями Поднимите руку, кто считает, что научился решать такие примеры? А кому надо потренироваться? Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – нужна помощь учителя). | - Трехзначными круглыми
-Заменяли их действиями с сотнями и десятками
| Коммуникативные: Учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками. Личностные: Осознание процесса учебной деятельности |
Домашнее задание. | - с.67 №5,№8 Подошел к концу урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? Спасибо всем вам за урок. |
|
|