Конспект урока по предмету математические представления. 4 класс вариант 9. 2
план-конспект урока по математике (4 класс)

Макарова Юлия Сергеевна

Уро - игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области "Новомосковский областной центр образования".

 Конспект урока по предмету

"Математические представления" в 4 классе

для детей с умеренной умственной отсталостью.

Составила: учитель Макарова Юлия Сергеевна

Тема: Различение денежных знаков монет (купюр). Узнавание достоинства монет (купюр).

Тип урока: закрепление.

Форма проведения: Сюжетно  - ролевая игра "Магазин"

Цель: Закрепление представления о денежных знаках (монетах, купюрах); умения различать денежные знаки.

Образовательные задачи:

1. Формирование и закрепление навыков совершения покупки в продуктовом магазине.

2. Формирование и закрепление представления о работе кассира.

Коррекционные задачи:

1.Развитие коммуникативной речи. Обогащение словарного запаса.

2. Развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

1. Формирование и закрепление навыков поведения в общественных местах.

Оборудование: фрукты и овощи (игровые наборы), кассовый аппарат, денежные купюры и монеты (игровой набор), тележки, корзинки, пакеты, кассовые чеки.

План

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы. Выбор кассира.

III. Составление плана совершения покупки и работы кассира.

IV. Игра

V. Рефлексия.

Ход урока

I. - Дети, какое у вас сегодня настроение? Скажите (покажите). Сейчас мы с вами начнем наш не обычный урок. Мы будем играть.

II. - Посмотрите вокруг. Что есть у нас в классе?                                                    Дети перечисляют или показывают жестами се предметы которые видят.                      - Как вы думаете, во что мы будем играть?                                                                   - Мы будем играть в магазин.                                                                                     - А какой это будет магазин?                                                                                                  - Продуктовый.  -  Мы будем покупать продукты в продуктовом магазине магазине.                                                                                                                            Учитель подходит к кассе                                                                                                - Посмотрите, а что это такое?                                                                                                - Это касса. Правильно. Но здесь никого нет. Нам нужно выбрать кассира. Вставайте в круг. Будем выбирать. Дети встают в круг учитель считает.

Раз, два, три, четыре, пять.                                                                                             Мы собрались поиграть.                                                                                               К нам сорока прилетела                                                                                       И тебе водить велела.  

III.-Ты будешь кассиром. Кто знает, что делает кассир?                                                          - Пробивает продукты и говорит сколько стоит.                                              - Правильно. Садись на своё место. А что делают покупатели?                                      - Берут тележки или корзинки. Выбирают продукты для покупки. Несут на кассу. Платят деньги складывают продукты в пакет.

IV. Учитель раздает заранее приготовленные кошелечки с монетами и купюрами. Дети выбирают продукты самостоятельно или с помощью учителя. Несут на кассу. Выбирают подходящую для оплаты купюру или монету. Оплачивают покупку. учитель контролирует действия детей. Напоминает о правилах поведения и общения.

В течении игры роль кассира выполняют несколько детей.

V. - Ребята, вам понравилась игра. Хотели бы вы еще раз в нее поиграть? Если да -  то возьмите улыбающийся смайлик. Если нет - то грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету Математические представления и конструирование для детей с ОВЗ 2 класс

Аудитория: дети учащиеся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной  отсталостью. Закрепление учащимися изученного материала (геметрические фигуры круг,квадрат,треугольник,число и цифра 3)Урок про...

Конспект урока по предмету «Математические представления» В 1 классе (2 вариант обучения).

Конспект урока  по  предмету «Математические представления»  В 1 классе (2 вариант обучения)....

Конспект урока по предмету «Математические представления» для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения) 1 класс Тема: «Высокий-низкий»

Цель: формировать у детей представление о свойствах предметов о величине: высокий- низкий.Задачи:Образовательная задача: Учить  детей сравнивать два предмета по величине: высокий- низкий, формиро...

Конспект урока по предмету "Математические представления", 2 класс(вариант 8.4)

Конспект урока по предмету "Математические представления"...

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для   обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4)  Тема: «Представления о форме (круг, шар...