Конспект урока по предмету "Математические представления" для учащихся 3 класса 2 вариант с интеллектуальными нарушениями
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока предназначен для учащихся 3 класса коррекционных школ 8 вида .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Математические представления»
3 класс 2 вариант
Составила: учитель начальных классов Кушнир Е.А.
Тема: Число и цифра 4.
Цель урока: расширить знания детей о числах и цифрах.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с образованием числа 4;
-Учить записывать цифру 4;
-Учить соотносить число и количество предметов.
Коррекционно-развивающие:
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
-Развивать слуховое восприятие.
-Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать мотивацию к учению, трудолюбие, старательность, усидчивость.
Оборудование: счетный материал (снежинки, елочки, ежики, грибы) , демонстрационный материал ( цифра 4 в виде стула) ,карточки с цифрами 1-4;цветные карандаши, счетные палочки ,тарелки с манкой ,кисточки , ТСО.
Ход урока:
Организационный момент.
Игра-приветствие
Прозвенел звонок – начинается урок!
Наши ушки – на макушке,
Глазки – широко открыты,
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!
Сейчас у нас второй урок - урок математических представлений. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. А поедем мы на поезде. Я сейчас раздам вам билетики, на которых нарисованы геометрические фигуры. Какая фигура на билете, вагончик с такой же фигурой надо найти и сесть. Итак, все заняли свои места, можно отправляться в путь! Давайте помашем рукой: сначала правой, а потом левой.
Музыка «Мы едем, едем, едем!»
Повторение пройденного материала
Вот и приехали мы на лесную полянку. Что вы видите на полянке? Елки растут. Сколько елочек, посчитайте, покажите цифру. (3)
Под елкой растут грибы, посчитайте, сколько их, покажите цифру.(2)
Возле елок бежит ежик, сколько ежиков, посчитайте.(1)
Актуализация знаний
Возле елок лежат 3 шишки, а потом упала еще одна. Сколько всего шишек лежало у елки? Посчитаем (4).
Сообщение темы урока
Сегодня мы познакомимся с цифрой 4 и научимся ее писать.
Работа по теме урока
Деревянный стул сломался,
Но совсем не растерялся:
Вверх ногами встал в квартире.
И стал цифрою четыре.
На что похожа цифра 4?
Давайте сделаем цифру 4 из счетных палочек.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут цифру 4 писать.
Работа в тетради
А сейчас мы будем учиться ее писать.
-Обведение пальчиком цифры
-Письмо цифры «в воздухе».
-Письмо на манке.
-Письмо по образцу на листочке .
-Работа в тетради.
-Дети обводят цифру 4.
-Раскрашивают картинки, указывающие на число 4.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались
А еще в снегу валялись
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать легли.
Место цифры 4 в числовом ряду.
- За каким числом следует при счёте число 4?
- Назови все эти числа.
- Назови все эти числа в обратном порядке, начиная от самого большого.
Дети находят цифру “4” и кладут ее на своих картах справа от цифры “3”.
Работа со счётным материалом.
- Положите перед собой на парту 3 снежинки. Прибавьте к ней 1 снежинку. Сколько всего стало снежинок?
Как получилось 4 снежинки? (3 снежинка, да еще 1 снежинка,
получилось 4 снежинки.)
- Положите перед собой на парту 2 елочку, теперь еще 2. Сколько
всего елочек? (4)
Как получилось 4 елочки? (2 елки и еще 2 ,получилось 4)
Итог урока. Рефлексия.
Вот , ребята, и закончился наш урок.
Что мы делали на уроке? С какой цифрой мы познакомились?
Сколько предметов обозначает эта цифра? Вам понравился наш урок? Какое настроение у вас было на уроке, покажите смайлик. (Ответы детей). Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация урока математики для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС.
Данный материал составлен в виде методических рекомендаций и будет полезен учителям школы психолого педагогической поддержки....
Методическая разработка - Конспект урока математики в 4 классе (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)
Тема урока: «Закрепление знания таблицы умножения и деления».Цель: повторение и закрепление таблицы умножения и деления.Задачи:Образовательные:- закреплять приёмы сложения и вычитани...
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
В данной рабочей программе представлены цели, задачи учебного предмета. Раскрыто основное содержание, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование...
Применение здоровьесберегающих технологий в ГПД для профилактики нарушений здоровья учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Аннотация: в статье рассматривается отрицательное воздействие школьной среды на функциональное здоровье учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и необ...
Технологическая карта урока "Изобразительная деятельность" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 (3 класс)
Предмет: Изобразительная деятельностьТема урока: Лепка. Нарядная бабочка.Тип урока: Открытие нового знанийЦель Формирование интереса к лепке. Закрепить представления детей...
План-конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3К класса с интеллектуальными нарушениями вариант 1 (1-4 класс)
План-конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3К класса с интеллектуальными нарушениями вариант 1 (1-4 класс) на тему: ориентировка в пространстве. Лексическая тема: «Путешествие ...
План-конспект урока по окружающему социальному миру для учащихся 3К класса с интеллектуальными нарушениями вариант 1 (1-4 класс)
План-конспект урока по окружающему социальному миру для учащихся 3К класса с интеллектуальными нарушениями вариант 1 (1-4 класс). Тема: части суток. Лексическая тема: «Распорядок дня» Цель: закр...