Индивидуальная рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по предмету «Математика» составлена для учащегося 4 класса, обучающегося по АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_4_klass.docx | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение «Районное управление образования»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»
Рассмотрена: Руководитель кафедры ________ /________________/ Протокол №______ от «_____»___________20____г. | Согласована: Методическим советом лицея ___________ / М.И. Вяткина / Протокол №______ от «____»____________20____г. | Утверждена: Директор лицея ___________ / О.В. Сорокина/ Приказ № ______ от«___»____________20____г. |
Индивидуальная
(адаптированная)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«Математика»
для 4 класса
УМК: Школа России__________________________________________________________________
Количество часов: 68________
Составитель: Метешова Л. А., учитель начальных классов I категории_________________
(ФИО, должность, квалификация)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по предмету «Математика» составлена для учащегося 4 класса Нодельман Ивана, обучающегося по АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010г. № 1897);
- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. от 24.11.2015);
- Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015г. № 1/5, в ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015г.);
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2020-2021 г.
- Устава МАОУ «Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»
- Основной образовательной программой МАОУ «Каменский лицей имени Кожевина В.Е.» с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования учащихся с ЗПР (вариант 7.2);
- Положения о разработке и утверждении рабочих программ по отдельным предметам, курсам МАОУ «Каменский лицей имени Кожевина В.Е.» по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;
- Индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ МАОУ «Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2020-2021 г.
- Положения о разработке и утверждении рабочих программ по отдельным предметам, курсам МАОУ «Каменский лицей имени Кожевина В.Е.» по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;
- Авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика»;
- учебно-методического комплекта «Школа России» Математика Учебник для 4 класса. – М.: Просвещение, 2017.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России».
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Обучение по данной программе осуществляется по рекомендации РПМПК по учебнику «Математика» 4 класс Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. Москва, «Просвещение», 2017 г. в 2 ч. Рабочая тетрадь: «Математика» 4 класс. Москва, «Просвещение», 2020 г. 1, 2 часть
Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
- создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
- минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с ЗПР для освоения ими АООП НОО;
- обеспечение доступности получения начального общего образования;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
- выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование у учащихся основ умения учиться;
- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.
Соответственно, задачами данного курса являются:
1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
4) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;
5) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
6) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды;
7) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
8) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Место курса в учебном плане
Предмет «Математика» изучается в 4 классе в объеме 2 часов в неделю (68 ч. в год)
Планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР
адаптированной основной образовательной программы
начального общего образования
Личностными результатами изучения математики в начальной школе являются:
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами изучения математики в начальной школе являются:
- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;
- строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач;
- умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами изучения математики в начальной школе являются:
- освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задач, геометрических фигурах;
- умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач;
- умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач;
- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.
Планируемые метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Познавательные
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать математического содержания символические средства
представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.
Коммуникативные
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
- принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Содержание курса
Числа от 1 до 1000 (7 ч.)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. (55 ч.)
Нумерация (6 ч.)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (5 ч.)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (6 ч.)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х+312=654+79
729-х=217+163
х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин
Умножение и деление (38 ч.)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Итоговое повторение (6 ч.)
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.)
Тематическое планирование
уроков математики в 4 классе (68 ч. – 2 часа в неделю)
№ урока | Наименование разделов, темы урока | Кол-во часов | Примерные сроки |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. ПОВТОРЕНИЕ – 7 ч. | |||
1 | Повторение. Нумерация. Порядок действий в числовых выражениях. | 1 | |
2 | Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | |
3 | Алгоритм письменного деления. | 1 | |
4 | Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения. | 1 | |
5 | Алгоритм письменного деления. Приемы письменного деления. | 1 | |
6 | Приемы письменного деления. Диаграммы. | 1 | |
7 | Контрольная работа по теме « Числа от 1 до 1000». | 1 | |
Числа, которые больше тысячи – 55 ч. | |||
Нумерация – 6 ч. | |||
8 | Работа над ошибками. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | |
9 | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | |
10 | Разрядные слагаемые. Сравнение чисел. | 1 | |
11 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз. | 1 | |
12 | Класс миллионов и класс миллиардов | 1 | |
13 | Контрольная работа №2 по теме « Нумерация». | 1 | |
Величины – 5 ч. | |||
14 | Работа над ошибками. Единицы длины. Километр. | 1 | |
15 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Палетка. | 1 | |
16 | Единицы массы: тонна, центнер. Единицы времени. Определение времени по часам. Секунда. | 1 | |
17 | Контрольная работа №3 по теме «Величины». | 1 | |
18 | Работа над ошибками. Век. | 1 | |
Сложение и вычитание – 6 ч. | |||
19 | Устные и письменные приемы вычислений | 1 | |
20 | Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | |
21 | Сложение и вычитание величин. Решение задач. | 1 | |
22 | Решение задач. | 1 | |
23 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | |
24 | Анализ контрольной работы. Свойства умножения. | 1 | |
Умножение и деление – 38 ч. | |||
25 | Письменные приемы умножения. | 1 | |
26 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | |
27 | Контрольная работа №5. | 1 | |
28 | Анализ контрольной работы. Деление с числами 0 и 1. Письменные приёмы деления. | 1 | |
29 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 1 | |
30 | Письменные приёмы деления. Решение задач. | 1 | |
31 | Решение задач. | 1 | |
32 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | |
33 | Решение задач на движение. | 1 | |
34 | Контрольная работа№6. | ||
35 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на произведение. | 1 | |
36 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |
37 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | |
38 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | |
39 | Деление числа на произведение. | 1 | |
40 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000. | 1 | |
41 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |
42 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |
43 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
44 | Контрольная работа № 7. «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями». | 1 | |
45 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. | 1 | |
46 | Письменное умножение на двузначное число. | ||
47 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | |
48 | Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 | |
49 | Письменное умножение на трёхзначное число. Решение задач. | 1 | |
50 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | |
51 | Письменное деление на двузначное число с остатком. | 1 | |
52 | Контрольная работа № 8. «Умножение и деление на двузначное число». | 1 | |
53 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | |
54 | Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | |
55 | Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | |
56 | Проверка умножения делением и деления умножением. | 1 | |
57 | Проверка деления с остатком. | ||
58 | Деление с остатком. | 1 | |
59 | Промежуточная аттестация. | 1 | |
60 | Деление на трёхзначное число. Закрепление. | 1 | |
61 | Что узнали. Чему научились. Решение задач. | 1 | |
62 | Контрольная работа № 8. «Деление на трёхзначное число». | 1 | |
Повторение – 6 ч. | |||
63 | Анализ контрольной работы. Нумерация. | 1 | |
64 | Выражения и уравнения. Решение задач. | 1 | |
65 | Арифметические действия. Сложение и вычитание. Умножение и деление. | 1 | |
66 | Порядок выполнения действий. Величины. | 1 | |
67 | Итоговая диагностическая работа. | 1 | |
68 | Обобщающий урок-игра. | 1 |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
(Тематического планирования)
Предмет _____________________________________________ Класс __________________
Учитель _____________________________________________________________________
№ урока | Примерная дата по плану | Дата фактического проведения | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
План | Факт | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная рабочая программа обучения математика 1 класс
Индивидуальная рабочая программа обучения математика 1 класс...
Индивидуальная рабочая программа по математике для учащихся с диагнозам F 71.
Программа по математике 2 класс....
АДАПТИРОВАННАЯ (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 4 класса
Данная программа направлена на работу с детьми обучающихся по программе 8 вида....
Индивидуальная рабочая программа по математике 5 класс
Данная программа содержит учебный материал по математике для ученика 5 класса и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения слабовидящих обучающихся с учетом их возрастны...
Индивидуальная рабочая программа по математике 6 класс
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по предмету «Математика» составлена для учащегося 6 класса, обучающегося по АООП ООО для слабовидящих (вариант 4.2)....
Индивидуальные рабочие программы по математике, по русскому языку, труду для обучающихся с ОВЗ
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающейся по индивидуальной программе 1 класса (VIII вида) составлена на основе Программы специальн...
Индивидуальные рабочие программы по математике, по русскому языку, труду для обучающихся 1 класса с ОВЗ
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающейся по индивидуальной программе 1 класса (VIII вида) составлена на основе Программы специальн...