Индивидуальная рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)

Метешова Любовь Алексеевна

Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по предмету «Математика» составлена для учащегося 4 класса, обучающегося по АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_4_klass.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение «Районное управление образования»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»

Рассмотрена:

Руководитель кафедры

________ /________________/

Протокол №______

от «_____»___________20____г.

Согласована:

Методическим советом лицея

___________ / М.И. Вяткина /

Протокол №______

от «____»____________20____г.

Утверждена:

Директор лицея

___________  / О.В. Сорокина/

Приказ № ______

от«___»____________20____г.

Индивидуальная

(адаптированная)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«Математика»

для 4 класса

УМК: Школа России__________________________________________________________________

Количество часов: 68________

Составитель: Метешова Л. А., учитель начальных классов I категории_________________

(ФИО, должность, квалификация)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по предмету «Математика» составлена для учащегося 4 класса Нодельман Ивана, обучающегося по АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010г. № 1897);
  • Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. от 24.11.2015);
  • Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015г. № 1/5, в ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015г.);
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2020-2021 г.
  • Устава МАОУ «Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»
  • Основной образовательной программой МАОУ «Каменский лицей имени Кожевина В.Е.» с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования учащихся с ЗПР (вариант 7.2);
  • Положения о разработке и утверждении рабочих программ по отдельным предметам, курсам МАОУ «Каменский лицей имени Кожевина В.Е.» по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;
  • Индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ МАОУ «Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2020-2021 г.
  • Положения о разработке и утверждении рабочих программ по отдельным предметам, курсам МАОУ «Каменский лицей имени Кожевина В.Е.» по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;
  • Авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика»;
  • учебно-методического комплекта «Школа России» Математика Учебник для 4 класса. – М.: Просвещение, 2017.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России».

Рабочая программа   рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).  

Обучение по данной программе осуществляется по рекомендации РПМПК по учебнику «Математика» 4 класс Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. Москва, «Просвещение», 2017 г.  в 2 ч. Рабочая тетрадь: «Математика» 4 класс. Москва, «Просвещение», 2020 г.  1, 2 часть                      

Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

 Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
  • достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
  • создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
  • минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с ЗПР для освоения ими АООП НОО;
  • обеспечение доступности получения начального общего образования;
  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
  • выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности.

   Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у учащихся основ умения учиться;
  • развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
  • создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.

   Соответственно, задачами данного курса являются:

1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

4) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;

5) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

6) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды;

7) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

8) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Место курса в учебном плане

 Предмет «Математика» изучается в 4 классе в объеме 2 часов в неделю (68 ч. в год)

Планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР

адаптированной основной образовательной программы

начального общего образования

Личностными результатами изучения математики в начальной школе являются:

готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами изучения математики в начальной школе являются:

  • способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;
  • строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач;
  • умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами изучения математики в начальной школе являются:

  • освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задач, геометрических фигурах;
  • умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач;
  • умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач;
  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

Планируемые метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Познавательные

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать математического содержания символические средства

представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;
  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
  • использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.

Коммуникативные

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
  • принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Содержание курса

Числа от 1 до 1000 (7 ч.)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. (55 ч.)

Нумерация (6 ч.)

 Новая счетная единица — тысяча.

 Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

 Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

 Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

 Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (5 ч.)

    Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

   Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

    Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

   Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (6 ч.)

  Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

     Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

    Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

    Сложение и вычитание значений величин

Умножение и деление (38 ч.)

  Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

   Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

   Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

    Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

   Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Итоговое повторение (6 ч.)

   Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.)

Тематическое планирование

уроков математики в 4 классе (68 ч. – 2 часа в неделю)

№ урока

Наименование разделов, темы урока

Кол-во часов

Примерные сроки

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. ПОВТОРЕНИЕ – 7 ч.

1

Повторение. Нумерация. Порядок действий в числовых выражениях.

1

2

Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

3

Алгоритм письменного деления.

1

4

Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения.

1

5

Алгоритм письменного деления. Приемы письменного деления.

1

6

Приемы письменного деления. Диаграммы.

1

7

Контрольная работа по теме « Числа от 1 до 1000».

1

Числа, которые больше тысячи – 55 ч.

Нумерация – 6 ч.

8

Работа над ошибками. Класс единиц и класс тысяч.

1

9

Чтение и запись многозначных чисел.

1

10

Разрядные слагаемые. Сравнение чисел.

1

11

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз.

1

12

Класс миллионов и класс миллиардов

1

13

Контрольная работа №2 по теме « Нумерация».

1

Величины – 5 ч.

14

Работа над ошибками. Единицы длины. Километр.

1

15

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Палетка.

1

16

Единицы массы: тонна, центнер. Единицы времени. Определение времени по часам. Секунда.

1

17

Контрольная работа №3 по теме «Величины».

1

18

Работа над ошибками. Век.

1

Сложение и вычитание – 6 ч.

19

Устные и письменные приемы вычислений 

1

20

Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

21

Сложение и вычитание величин. Решение задач.

1

22

Решение задач.

1

23

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание».

1

24

Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

1

Умножение и деление – 38 ч.

25

Письменные приемы умножения.

1

26

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

27

Контрольная  работа  №5.

1

28

Анализ контрольной работы. Деление с числами 0 и 1. Письменные приёмы деления.

1

29

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

30

Письменные приёмы деления. Решение задач.

1

31

Решение задач.

1

32

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

33

Решение задач на движение.

1

34

Контрольная работа№6.

35

Анализ контрольной работы. Умножение числа на произведение.

1

36

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

37

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

38

Перестановка и группировка множителей.

1

39

Деление числа на произведение.

1

40

Деление с остатком на 10, 100, 1 000.

1

41

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

42

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

43

Закрепление изученного. Решение задач.

1

44

Контрольная работа № 7. «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями».

1

45

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

1

46

Письменное умножение на двузначное число.

47

Письменное умножение на двузначное число.

1

48

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

49

Письменное умножение на трёхзначное число. Решение задач.

1

50

Письменное деление на двузначное число.

1

51

Письменное деление на двузначное число с остатком.

1

52

Контрольная работа № 8. «Умножение и деление на двузначное число».

1

53

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число.

1

54

Письменное деление на трёхзначное число.

1

55

Письменное деление на трёхзначное число.

1

56

Проверка умножения делением и деления умножением.

1

57

Проверка деления с остатком.

58

Деление  с остатком.

1

59

Промежуточная аттестация.

1

60

Деление на трёхзначное число. Закрепление.

1

61

Что узнали. Чему научились. Решение задач.

1

62

Контрольная работа № 8. «Деление  на трёхзначное число».

1

Повторение – 6 ч.

63

Анализ контрольной работы. Нумерация.  

1

64

Выражения и уравнения. Решение задач.

1

65

Арифметические действия. Сложение и вычитание. Умножение и деление.

1

66

Порядок выполнения действий. Величины.  

1

67

Итоговая диагностическая работа.

1

68

Обобщающий урок-игра.

1

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

(Тематического планирования)

Предмет _____________________________________________ Класс __________________

Учитель _____________________________________________________________________

№ урока

Примерная дата по плану

Дата фактического проведения

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

План

Факт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная рабочая программа обучения математика 1 класс

Индивидуальная рабочая программа обучения  математика 1  класс...

АДАПТИРОВАННАЯ (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 4 класса

Данная программа направлена на работу с детьми обучающихся по программе 8 вида....

Индивидуальная рабочая программа по математике 5 класс

Данная программа содержит учебный материал по математике для ученика 5 класса и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения слабовидящих обучающихся с учетом их возрастны...

Индивидуальная рабочая программа по математике 6 класс

Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по предмету «Математика» составлена для учащегося 6 класса, обучающегося по АООП ООО для слабовидящих (вариант 4.2)....

Индивидуальные рабочие программы по математике, по русскому языку, труду для обучающихся с ОВЗ

        Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающейся по индивидуальной программе 1 класса (VIII вида) составлена на основе Программы специальн...

Индивидуальные рабочие программы по математике, по русскому языку, труду для обучающихся 1 класса с ОВЗ

        Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающейся по индивидуальной программе 1 класса (VIII вида) составлена на основе Программы специальн...