Индивидуальная рабочая программа обучения математика 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Индивидуальная рабочая программа
обучения
математика
1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_rabochaya_programma_po_matematike_1_klass_3_chasa_v_nedelyu.docx | 41.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная рабочая программа
обучения
математика
1 класс
Составил(а) учитель
начальных классов
Стародымова Валентина Викторовна
село Чёрная Слобода
Содержание
- Паспорт рабочей программы
- Пояснительная записка
- Содержание учебного курса
- Учебно-тематический план
- Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
- Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)
- Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
- Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися
- Список литературы
Цель программы:
обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.
Задачи программы:
1.Предложение ребенку альтернативных способов получения образования в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.
2.Создание комфортной обстановки для получения учащимися образования.
3.Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Ценности программы:
Определение необходимых и достаточных условий для проявления и развития индивидуальности ребенка.
Приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка как активного носителя субъективного опыта в образовательном процессе.
Учебный план индивидуального обучения на дому 1 класс
Учебный предмет | Количество часов |
Математика | 3 |
- Паспорт рабочей программы
Тип программы | Программа общеобразовательных учреждений |
Статус программы | Рабочая программа учебного курса |
Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; | М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика». 1-4 классы (УМК «Школа России»), 2011 год, издательство «Просвещение». |
Категория обучающихся | Учащаяся 1 класса МОУ Чернослободская оош |
Сроки освоения программы | 1 год |
Объём учебного времени | 99 часов |
Форма обучения | Домашнее обучение |
Режим занятий | 3 часа в неделю |
- Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения между объектами);
-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
-развитие основ логического, знаково-символического, алгоритмического мышления, пространственного воображения и речи младших школьников;
-формирование универсальных учебных действий, позволяющих учащимся ориентироваться в различных предметных областях знаний и усиливающих мотивацию к обучению; умений вести поиск информации, фиксировать её разными способами и работать с ней; развитие коммуникативных способностей, критичности мышления, умений аргументировано обосновывать и отстаивать свои суждения, оценивать и принимать суждения других, навыков самоконтроля и самооценки.
-развитие творческих способностей.
Основные технологии: проблемное обучение, игровая технология, объяснительно-иллюстративная, обучение развитию критического мышления, ИКТ.
Методы обучения: словесный, исследовательский; частично – поисковый; эвристический; ситуационный; видеометод; учебная дискуссия; упражнения; практический метод; познавательные игры; обучающий контроль.
- Содержание учебного курса (1 класс)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные представления. (3 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, (меньше) на …
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (23 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно).
Состав чисел 2, 3, 4, 5.. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Сложение и вычитание. (42 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно).
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок.
Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация. (10 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Единица массы: килограмм.
Единица вместимости: литр.
Табличное сложение и вычитание.(17 ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение. (4 ч)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
- Учебно-тематический план
№ п/п | Дата | Наименование раздела и тем | Д\З | |
исх | кор | |||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные представления.(3 часа) Счёт, сравнение и взаимное расположение предметов. Простейшие пространственные и временные представления. |
| |||
Отношения «столько же», «больше», «меньше». | ||||
На сколько больше (меньше)? | ||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (23 часа) Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | ||||
Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | ||||
Число 3. Письмо цифры 3. Знаки +,-,=. «Прибавить», «вычесть», «получится». | ||||
Число 4. Письмо цифры 4. | ||||
Число 5. Письмо цифры 5. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | ||||
Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | ||||
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | ||||
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | ||||
Закрепление. Числа от 1 до 5. Тест № 1 | ||||
Работа над ошибками. Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно). | ||||
Равенство. Неравенство. Многоугольники. | ||||
Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | ||||
Закрепление. Письмо цифры 7. | ||||
Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | ||||
Закрепление. Письмо цифры 9. | ||||
Число 10. Запись числа 10. | ||||
Числа от 1 до 10. Закрепление. | ||||
Сантиметр. Тест № 2. | ||||
Работа над ошибками. Увеличить на… Уменьшить на… | ||||
Защита проекта «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». | ||||
Число 0. | ||||
Сложение и вычитание с числом 0. | ||||
Что узнали, чему научились. | ||||
Сложение и вычитание. (42 часа) □ + 1, □- 1. Знаки +, -, = (плюс, минус, равно). | ||||
□ +1 +1, □ -1 – 1. | ||||
□ +2, □ – 2. Приём вычислений. | ||||
Слагаемые. Сумма. | ||||
Задача (условие, вопрос). | ||||
Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | ||||
□ ± 2. Составление и заучивание таблиц. | ||||
Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. | ||||
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц ( с одним множеством предметов). | ||||
Что узнали, чему научились. | ||||
Повторение и обобщение изученного. | ||||
□ + 3, □ – 3. Приёмы вычислений. | ||||
□ + 3, □ – 3. Приёмы вычислений. | ||||
Измерение и сравнение отрезков. | ||||
□ ± 3. Составление, заучивание таблиц. | ||||
Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. | ||||
Решение задач. | ||||
Тест № 3 итоговый за I полугодие. | ||||
Работа над ошибками.Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | ||||
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | ||||
□ + 4, □ – 4. Приёмы вычислений. | ||||
Закрепление. Решение задач и примеров. | ||||
На сколько больше? На сколько меньше? | ||||
□ ± 4. Составление и заучивание таблиц. | ||||
Закрепление. Решение задач и примеров. | ||||
Перестановка слагаемых и её применение для случаев □ +5, □ +6, □ +7, □ +8, □ +9. | ||||
Перестановка слагаемых и её применение для случаев □ +5, □ +6, □ +7, □ +8, □ +9. | ||||
□ +5, □ +6, □ +7, □ +8, □ +9 (таблица). | ||||
Закрепление (сложение и соответствующие случаи состава чисел). | ||||
Закрепление. Решение задач и примеров. | ||||
Повторение и обобщение изученного. | ||||
Закрепление. Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач. | ||||
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | ||||
6 - □, 7 - □. Состав чисел 6, 7. | ||||
6 - □, 7 - □. Состав чисел 6, 7. Закрепление. | ||||
8 - □, 9 - □. Состав чисел 8, 9. | ||||
Подготовка к введению задач в 2 действия. | ||||
Вычитание вида 10 - □. | ||||
Учимся работать по таблице. | ||||
Килограмм. | ||||
Литр. | ||||
Решение задач и примеров. | ||||
Числа от 1 до 20. Нумерация. (10 часов) Названия и последовательность чисел. | ||||
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | ||||
Запись и чтение чисел. | ||||
Дециметр. | ||||
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации. | ||||
Закрепление. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20 | ||||
Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия. | ||||
Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия. | ||||
Ознакомление с задачей в 2 действия. | ||||
Ознакомление с задачей в 2 действия. | ||||
Табличное сложение и вычитание.(17 часов) Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | ||||
Сложение вида □ + 2, □ + 3. | ||||
Сложение вида □ + 4. | ||||
Сложение вида □ + 5 | ||||
Сложение вида □ + 6. | ||||
Сложение вида □ + 7. | ||||
Сложение вида □ + 8, □ + 9. | ||||
Таблица сложения. | ||||
Общий приём вычитания с переходом через десяток. | ||||
Вычитание вида 11 - □. | ||||
Вычитание вида 12 - □. | ||||
Вычитание вида 13 - □. | ||||
Вычитание вида 14 - □. | ||||
Вычитание вида 15 - □. | ||||
Вычитание вида 16 - □. | ||||
Вычитание вида 17 - □, 18 - □. | ||||
Проверим себя и свои достижения. | ||||
Итоговое повторение. (4 часа) Итоговая контрольная работа. | ||||
Работа над ошибками.Чтение, запись и сравнение чисел. | ||||
Решение задач. | ||||
Геометрические фигуры. ИТОГО: 99 часов |
- Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
1.Учебники.
«Математика» 1 класс Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, В. Г. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Часть 1 и 2, Москва «Просвещение» 2011 год.
2.Рабочие тетради по математике 1 класс №1 и №2.
М. И. Моро, М. А. Бантова , издательство«Просвещение», 2012 год.
3. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 1 класс. Сост. Т. Н. Ситникова.- М.: Вако.
4.Приложение к учебнику на электронном носителе (диск).
5 Тематические презентации.
6.Демонстрационные пособия.
- Требования к уровню подготовки обучающегося
Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметные результаты: у обучающихся формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами прядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.
- Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
№ урока | Вид работы | По теме |
12 | Тест № 1 | Точка. Прямая линия. Отрезок. Ломаная линия. Многоугольники. Неравенства. |
21 | Тест № 2. | Счет 0-10. Сантиметр |
23 | Проект. | Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках. |
44 | Тест № 3 итоговый за I полугодие. | Итоговый за первое полугодие |
96 | Итоговая контрольная работа. | Итоговая за 1 класс |
- Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимся
В 1 классе оценивание знаний цифрами 1,2,3,4,5 не производится.
Словесная оценка – краткая характеристика результатов учебного труда школьника. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются её содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
- Список литературы
1. Учебники.
«Математика» 1 класс Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, В. Г. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Часть 1 и 2, Москва «Просвещение» 2011 год.
2. Рабочие тетради по математике 1 класс №1 и №2.
М. И. Моро, М. А. Бантова ,издательство«Просвещение», 2012 год.
3. Проверочные работы. Математика 1 класс. С. И. Волкова. Издательство «Просвещение» 2013 год.
4. Рабочие программы. Начальная школа .1 класс УМК «Школа России», издательство «Планета», 2013. Авт.-сост.М. В. Буряк, под ред. Е. С. Галанжиной.
5. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 1 класс. Сост. Т. Н. Ситникова.- М.: Вако.
6. Математика. Методические рекомендации. 1 класс: пособие для учителя. С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г, В. Бельтюкова.- М.: Просвещение, 2012год.
ЭОР:
Презентации по темам уроков (сайты учителей начальной школы, училка ком, прошколу точка ру, завучинфо, методисты, и др.)
Тематические видеоролики
Детские тематические презентации
Модем для выхода в Интернет и работе онлайн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная рабочая программа по русскому языку 1 класс
Индивидуальная рабочая программа по русскому языку 1 класс 3 часа в неделю...
Индивидуальная рабочая программа обучения литературное чтение 1 класс
Индивидуальная рабочая программа обучения литературное чтение 1 класс...
Индивидуальная рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Индивидуальная рабочая программа по окружающему миру 1 класс 0,5 часа в неделю...
Индивидуальная рабочая программа по рисованию. Коррекционная школа 8 вида.
Индивидуальная рабочая программа по рисованию. Коррекционная школа 8 вида....
рабочая программаобучение грамоте перспектива
Санкт – Петербург2013 Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива»Комплект включает учебники для начальной школы по основным предметам, соо...
АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...
АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)
Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...