Урок математики по теме: "Таблица умножения и деления с числом 5"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_umnozheniya_i_deleniya_s_chislom_5.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме
«Таблица умножения и деления с числом 5»
3 класс
УМК « Школа России»
Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно; воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 5 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
-Сегодня на уроке мы будем работать в группах.
Вспомните правила работы в группе
2.Актуализация знаний
Математический диктант. (Читаю высказывания. Если учащиеся согласны, ставят знак +, если не согласны – знак -.)
1. Произведение чисел 4 и 7 равно 24. (-)
2. Если 4 умножить на 4, получиться 16 (+)
3. Первый множитель 3, второй множитель 4 произведение равно12. (+)
4. В таблице умножения на 4 нет ответа 22. (+)
5. Я задумала число. Умножила его на 8 и получила 32. Задуманное число 3. (-)
6. Частное чисел 20 и 4 равно 5. (+)
7. Произведение чисел 3 и 6 равно произведению чисел 2 и 9. (+)
8. Если первый и второй множители 3, то произведение 9. (+)
9. Если 3 умножить на 8, то получится 34. (-)
10. В таблице умножения на 2 все значения произведений четные числа. (+)
Поменяйтесь листочками и проверяем (Снова читаю высказывания, и называете, какой знак поставили)
(На слайде появляются ответы)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- + + + - + + + - +
Дополнительные вопросы при проверке:
1.Что значит произведение? (действие умножение)
6. Что значит частное? (действие деление)
поставьте оценки (на слайде)
«5» - 0 ошибок
«4»- 1-3 ошибки
«3»- 4-5ошибки
«!»- 6 и более ошибок
Что мы повторяли? (Компоненты действия умножения и деления, таблицу умножения и деления изученных видов)
3. Самоопределение к деятельности.
Работа в мини группах
Вычислите. (Слайд)
5*2=
5*3=
5*4=
Проверка называет ответы 1 группаОцените работу.
Самооценка «+» выполнено, верно «-»- допустили ошибки «!» - выполнили не верно.
Что общего у данных выражений? (первый множитель 5)
- Какой пример будет следующим? (5* 5) (слайд)
- Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления? (Таблицу умножения с числом 5).
- Сформулируйте тему урока.
Таблица умножения и деления на 5.
Какие цели перед собой поставим?
1.Составить таблицу умножения и деления с числом 5.
2. Работать над её запоминанием.
4. Работа по теме урока
1.Составление таблицы умножения и деления с числом 5.
-Как найти значение произведения 5 * 5? (5+ 5+ 5 +5 +5; 5*4+5 или 20+5)
- На сколько больше будет каждое следующее произведение? (на 5)
- Закончите составление таблицы.
- Прочитайте полученные произведения. (5 ∙ 5=25 5*6=30 5*7=35 5*8=40 5*9=45)
- Проверьте на стр. 40 в учебнике. (Слайд)
-Что интересного вы заметили? (Все ответы оканчиваются на 0 или 5)
- Оцените свою работу (самооценка)
- Как умножить на 5? (Переставить множители местами)
- Составьте таблицу умножения на 5.
- Проверка (читает таблицу 2 группа) (Слайд)
- Оцените свою работу (самооценка)
- Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 5?
(Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)
- Составьте таблицу деления с числом 5.
- Проверка (читает 3 группа) (Слайд)
- Оцените свою работу (самооценка)
- Зачем мы составляем и заучиваем таблицу умножения, есть ли в этом необходимость? (Для того, чтобы быстро подсчитывать результат)
Мы послушаем мини проект «Где используется таблица умножения?»
Все люди используют таблицу умножения, иногда даже не замечают этого.
1. Мы, используем таблицу умножения, подсчитывая примерную сумму покупки в магазине.
2.Те, кто работают в экономических сферах, постоянно сталкиваются с таблицей умножения.
3. Когда люди открывают свой бизнес в разных сферах.
Например, в сельском хозяйстве нужно рассчитать сколько нужно корма для тех или иных животных, или какой урожай даст тот или иной посев.
4.Для приготовления пищи рассчитать количество пропорции.
5.Для работы в магазине правильно сдать сдачу провести ревизию.
6. Для ремонта рассчитать количество материалов.
7.Для оплаты коммунальных услуг.
Так же мы часто используем деление обратное действию умножению.
- Какой мы сделаем вывод?
Таблица умножения является обязательной для изучения.
Все ли цели сегодняшнего урока мы выполнили? Нет
Следующая цель:
Работа над запоминанием таблицы
5. Закрепление изученного материала
Работа над запоминанием таблицы
Решить круговые примеры: (Слайд)
5*7 20:5 30:5
45:5 3*5 40:2
9-6 15-5 4+41
6+14 35-5
Записать примеры в тетрадь и решить их.
Проверка
Оцените свою работу на полях.
2.Задача № 3 стр. 40.
- Прочитайте задачу.
-Сколько метров ткани было? (24м)
- Вся ли ткань пошла на пальто? (Нет, 10 м отрезали на костюмы)
-Сколько метров ткани израсходовали на пальто? (24м-10м)
Заполним таблицу.
Расход ткани на одно пальто | Количество пальто | Общий расход ткани |
? | 7шт | 24м-10м |
-Сколько действий в решении задачи? (два)
- Что узнаем в первом действии? (Общий расход ткани)
-Что узнаем во втором действии? (Расход ткани на одно пальто)
Запишите решение и ответ задачи.
- Проверим работу по слайду.
1).24-10=14(м) - ткани расходовали на пальто
2). 14:7=2(м)
Ответ: 2 м ткани расходовалина одно пальто.
- Оцените на полях свою работу.
-Выполнили цели нашего урока?
7. Рефлексия
Проведём самоконтроль
- Найдите значения выражений:
Д 5 * 5=
Л 40 : 5=
О 35 : 5=
Ы 5 * 6=
Ц 8 * 5=
М 45 : 5=
О 5 * 3=
Заполните таблицу:
9 | 7 | 8 | 15 | 25 | 40 | 30 |
м | о | л | о | д | ц | ы |
Какое слово у вас получилось? (молодцы)
Кто может так похвалить себя на сегодняшнем уроке?
- Оцените свою работу на уроке.
8. Итог
- Был ли сегодняшний урок для вас полезным? Чем?
Оцените работу группы.
9.Д/з.
Стр.40 №2,4.
Выучить таблицу умножения на 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме: " Таблица умножения и деления на 5"
Презентация по теме: Таблица умножения и деления на 5", 2 класс...
Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...
Урок математики по теме "Таблица умножения и деления. Закрепление."
Урок - закрепление с использованием интерактивной доски....
Презентация к уроку математики в 3 классе " Умножение и деление с числами 1 и 0. Закрепление."
Презентация к уроку математики в 3 классе.Тема урока : "Умножение и деление с числами 1 и 0. Закрепление." Урок - петешествие по произведению " В стране невыученных уроков"...
Конспект урока математики по теме «Таблица умножения и деления с числом 7»
Представлен конспект для 3 класса по УМК "Школа России".Цели деятельности учителя:составление таблицы умножения и деления с числом 7, работа над ней; совершенствование вычислительных навыков...
Конспект урока математики во 2 классе"Умножение и деление с числом 10"
Кнспект урока математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на 10" разработан в соответствии с учебником М.И.Моро ,образовательная программа "Школа России"...
Урок математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 8".
Класс: 3-Б.Предмет: Математика.Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 8.Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Усвоить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над её запоминани...