Конспект по ФЭМП
план-конспект по математике
Конспект занятия Сложение и вычитание от 1 до 10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия Сложение и вычитание от 1 до 10 | 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | |
Образовательное учреждение | МКОУ «Краснопартизанская СОШ имени Героя России З.А.Даудова» |
Класс | Группа кратковременного пребывания |
Тема урока | «Сложение и вычитание чисел от 1 до 10. Повторение изученного по разделу». |
Цели урока | Образовательные: создать условия для обобщения и закрепления изученного материала по теме и практического применения знаний для решения задач и примеров. Развивающие: развивать, познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания. Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, показать значимость каждого в единой работе класса через совместное выполнение заданий. |
Планируемые результаты | Предметные УУД: воспроизводить по памяти состав чисел первого десятка; применять знания таблицы сложения в пределах 10 при выполнении вычислений; решать задачи изученных видов, оценивать правильность выполнения действий. Метапредметные и личностные УУД:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
|
Методы обучения | Объяснительно – иллюстративный, проблемный, частично – поисковый |
Формы обучения | Фронтальная работа, индивидуальная, парная. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь | Дети здороваются . |
II. Мотивация учебной деятельности (звучит мелодия) | -Представьте, что вы маленькое семечко. Садовник бережно относится к семечку, поливает его. Стебелек растет. И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок. Он тянется к свету, к солнцу. -Ребята, как цветы тянутся к лучам солнца, так и человек тянется к знаниям. Он хочет узнать много нового, интересного. А вы хотите узнать? - Ребята, нас сегодня ждет много работы. . Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Открывать новые знания или повторять то, что уже изучили? - Ой, ребята, что это? Вы слышите сигналы бедствия? Что же случилось? - Ребята, посмотрите, просьба о помощи! Нам прислали зашифрованное письмо. Сейчас мы его расшифруем.(слайд № 3,4) - (слайд 5) «Помогите вытащить слоненка из болота!» Ее прислала нам мама слоненка из страны Математика. - (слайд 6)Что это? -Правильно, это карта. -Для чего нам ее прислали? - Ребята, поможем слоненку? - Ну, тогда надо подготовиться к полету на космолете. | Дети присаживаются.. Да. «Сложение и вычитание чисел от 1 до 10. Повторение изученного по разделу». Будем повторять изученное. Да. Внимательно рассматривают письмо. Это карта. Нам надо по ней найти слоненка и помочь выбраться ему. Да. |
III. Актуализация знаний Устный счёт | - Как вы думаете, а какие качества вам понадобятся на уроке, чтобы помочь слоненку? Нам в пути пригодятся знания, полученные на уроках ранее. - Ребята, давайте повторим ленту цифр. (счет до 10 и обратно) -А сейчас, назовите мне соседей числа 5, 9, 2, 6. - Какое число стоит перед цифрой 3, 7,10? - Какое число стоит после цифры 1, 4, 8? - А сейчас, давайте поработаем в цепочке.
| Ответы детей. С помощью учителя проговаривают хором. 5 -4,6. 9-8,10. 2-1,3. 6-5,7. Ответы детей По одному выходят к доске и решают. |
IV. Самоопределение к деятельности | - Так, к полету готовы? (учитель размахивает руками и роняет листки с цифрами) -Ребята, помогите мне подобрать листочки. -А что же на них? -Давайте встанем у доски в порядке увеличения, начиная от 1 и заканчивая цифрой 10. -Ребята, присаживаемся. Пристегните ремни, повернитесь влево, вправо, повернитесь назад, попрощайтесь со всеми, кто остается на планете Земля. (звучит звук взлета космического корабля) (слайд 8) | Да, готовы. Дети поднимают. На них цифры. Дети выстраиваются. Повторяют за учителем. Машут рукой гостям. |
V. Работа по теме урока. | -Осторожно, ребята! Мы приземлились! Но что это перед нами? -Да, и на карте она есть (показывает на карту) (слайд 9) - А как же нам переправиться через нее? На чем? -Ой, а здесь лодка у берега! Но она такая маленькая, и в нее может поместиться только 10 человек. -Уместимся ли мы? - Чтобы переправиться через реку, нам нужно решить задачку. Послушайте внимательно. ( слайд 10) К посадке в лодку приготовились 6 ребят, а потом подошли еще 4. Сколько всего детей приготовилось к посадке? - О ком говориться в задаче? - Что известно? - Что неизвестно? - Можем сразу ответить на вопрос задачи? - Каким действием? (слайд 11) -Давайте запишем задачу в тетради. Откройте тетради, запишите условие и решение задачи. -Кто пойдет к доске? - Как вы считаете, мы справились с заданием? -Итак, продолжаем свой путь. Садимся в лодку. Поплыли. - Вот мы и приплыли к берегу. Сейчас мы отправимся искать слоненка пешком. -Ох, ну и устали мы. А не пора ль нам отдохнуть? | Это река. Читают. Да. О школьниках. Что 6 ребят приготовились к посадке и еще 4 подошли. Неизвестно то, что сколько человек приготовилось к посадке. Да, можем. Сложением. Ребята, с помощью учителя записывают задачу. Да. 1 ученик выходит и записывает решение. Пора. |
VI. Физкультминутка | (слайд 12) (физминутка на проекторе) | |
VII. Продолжение работы по теме урока | - Отдохнули, пора и за работу. Продолжаем идти. (слайд 13) - Но что это ребята? Какое препятствие мешает нам идти дальше? -Посмотрите ребята внимательно. С какой стороны больше деревьев? -Чтобы пройти непроходимую чащу, нам нужно решить задачку. (слайд 14) С правой стороны тропинки растет 9 деревьев, а с левой – 7 деревьев. На сколько деревьев больше растет с правой стороны? - О чем говориться в задаче? - Что известно? - Что неизвестно? - Как мы узнаем? Каким действием будем решать задачу? - Кто пойдет к доске и запишет решение задачи? (слайд 15) -Молодцы, с задачей справились. (СЛАЙД 16) - Ребята, а как вы думаете, где нам будет легче пройти? Где больше или где меньше деревьев? -Итак, в какую сторону пойдем мы? - Правильно, в левую. Там на 2 дерева меньше. (слайд 17)Не теряем времени, продолжаем свой путь. - Ну вот мы и пришли к болоту. Бедный слоненок ждет, когда ему помогут. А до него нам 10 шагов. Кто смелый? Кто не боится пройти по болоту? (выходит один ученик) -Иди осторожно, медленно. А вы ребята, считайте его шаги. -СТОП! Ребята, дальше идти нельзя. Можно увязнуть в болоте. Что же делать? (слайд 18) -А какой длины веревка должна быть мы сейчас узнаем, решив следующую задачу устно. (ИМЯ ученика, должен пройти до слоненка по болоту 10 метров. Он прошел 8 метров.Дальше идти нельзя. Какой длины нам надо бросить ему веревку? (учитель обращается к ребенку, стоящему у доски) - Ты можешь решить эту задачу? Запиши на доске решение этой задачи. (слайд 19) -Правильно, нам нужна веревка длиной 2 метра.(учитель протягивает веревку ученику и тотбросает ее к слоненку) (слайд 20) -Вот и мы добрались до слоненка. Мы спасли его. А слоненок нам за помощь приготовил сюрприз, который мы с вами увидим в конце урока. (слоненок трубит и уходит слоненок со слонихой) | Непроходимая чаща. С правой стороны. О деревьях Что с правой стороны растет 9 деревьев, а с левой – 7. Нужно узнать на сколько деревьев больше растут с правой стороны. Вычитанием. 1 ученик выходит к доске. Где меньше деревьев. В левую. Дети досчитывают до 8 Протянуть длинную палку или бросить веревку. Дети отвечают на задачу, решают ее устно. Да |
IX. Рефлексия учебной деятельности | - Ребята, наше занятие подходит к концу. - А теперь мне бы хотелось, чтобы каждый сам оценил свои старания, свой труд. (слайд ) (слайд 21) - У вас на столе лежат листья с разными цветами. Я вам предлагаю, выбрать лист своего настроения и приклеить к дереву успеха. -Зеленый – все понравилось. Желтый – не все понравилось. Красный – вообще не понравилось. (слайд 22) - Наш урок окончен. Всем спасибо за хорошую и плодотворную работу! А теперь подарок от слоненка. ( учитель дает детям торт) | Дети выбирают цвет и клеят на доске. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» (старшая группа)
конспект по ФЭМП для старшей группы детского сада...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Закрепление счета в пределах 8»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Познание (ФЭМП) – изобразительная деятельность (лепка). Тема: «Помидоры в банках» для младшей группы.
Продолжаем знакомить детей с понятиями "один", "много"; с геометрической фигурой круг. Закрепляем знания детей об овощах, о цвете и т.д....
Конспект НОД ФЭМП «Путешествие по математическому королевству.»
совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; формировать умения анализировать объекты и вычленять и...
Конспект Занятия ФЭМП в старшей группе «Испытания для будущих космонавтов»
КонспектЗанятия ФЭМП в старшей группе«Испытания для будущих космонавтов»...
Конспект по фэмп "Измерение с помощью условной меркой"
Тип ОД: тематическое.Направление: познавательное развитие (ФЭМП)Интеграция образовательных областей:, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.Форма организаций: групповая,индивид...
Конспект занятия (ФЭМП) "Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт".
Занятие по математике для средней группы проводится с целью обобщения полученных знаний о цифрах 1,2,3,4,5 и закрепления порядкового счета....