Конспект по фэмп "Измерение с помощью условной меркой"
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Тип ОД: тематическое.
Направление: познавательное развитие (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей:, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.
Форма организаций: групповая,индивидуальная.
Форма проведения: помощь воробью.
Цель: развитие математических представлений.
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательные:
закрепить понятие "мерка", умение детей измерять сыпучие вещества; следить за полнотой мерки;
закреплять знания детей составлять число из двух наименьших чисел;
совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 20 и обратно;
продолжать учить решать задачи и примеры со знаками +, - , < ,>, = ;
продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычетания чисел,составлять из танов «птичку», упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
развивтаь память, позновательный интерес;
развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями;
развивать зрительное внимание;
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к математике,
воспитывать самостоятельность в работе;
воспитывать умение, работая в коллективе решать общие задачи;
Задачи интегрируемых образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки . Воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса.
- Речевое развитие : навык разговорной речи .
Физическое развитие: стимулировать двигательную активность.
Предпосылки учебной деятельности:
Формировать навыки учебной деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная. Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал:
Воробей (картинка),Презентация,мешочек риса.
Раздаточный материал :
1.математичесикй пенал
2.простые карандаши
3.листочки в крупную клетку
4.карточка с заданиями
5.баночки для крупы,ложки
6.таны в конверте.
Предварительная работа:
закрепление сенсорных эталонов в форме ОД и индивидуальной работы;
обучение счету;
разучивание физминиутки,
решение логических задач,
упражнение в прямом и обратном счете,
состав чисел.
Приемы руководства деятельностью детей:
• Для постановки целей и мотивации деятельности: проблемные вопросы, создание игровой ситуаций.
• Для активации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент.
• Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (приветствие «Веселый круг», физминутка) вопросы к детям, указания, уточнение, поощерение.• Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.
• Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.
Методы и приемы:
- Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
- Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
- Словесный: чтение, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.
- Наглядно-демонстрационный: совместное исполнение движений, презентация.
- Практический: игры и игровые упражнения.
- Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
- Рефлексия: подведение итогов.
Технология, используемые в ООД:
- Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.
- Здоровьесберегающие образовательные технологий:
• технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.
• технология обучения ЗОЖ: динамическая пауза..
• Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_femp.docx | 80.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский садик №12 «Жемчужинка»
(ГКДОУ д/с №12 «Жемчужинка»)
Открытое занятие по ФЭМП
в подготовительной группе
Тема: "Измерения с помощью условной мерки"
Воспитатель: Бугибаева Л.И
2020год
Тип ОД: тематическое.
Направление: познавательное развитие (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей:, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.
Форма организаций: групповая,индивидуальная.
Форма проведения: помощь воробью.
Цель: развитие математических представлений.
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательные:
закрепить понятие "мерка", умение детей измерять сыпучие вещества; следить за полнотой мерки;
закреплять знания детей составлять число из двух наименьших чисел;
совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 20 и обратно;
продолжать учить решать задачи и примеры со знаками +, - , < ,>, = ;
продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычетания чисел,составлять из танов «птичку», упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
развивтаь память, позновательный интерес;
развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями;
развивать зрительное внимание;
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к математике,
воспитывать самостоятельность в работе;
воспитывать умение, работая в коллективе решать общие задачи;
Задачи интегрируемых образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки . Воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса.
- Речевое развитие : навык разговорной речи .
Физическое развитие: стимулировать двигательную активность.
Предпосылки учебной деятельности:
Формировать навыки учебной деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная. Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал:
Воробей (картинка),Презентация,мешочек риса.
Раздаточный материал :
1.математичесикй пенал
2.простые карандаши
3.листочки в крупную клетку
4.карточка с заданиями
5.баночки для крупы,ложки
6.таны в конверте.
Предварительная работа:
закрепление сенсорных эталонов в форме ОД и индивидуальной работы;
обучение счету;
разучивание физминиутки,
решение логических задач,
упражнение в прямом и обратном счете,
состав чисел.
Приемы руководства деятельностью детей:
• Для постановки целей и мотивации деятельности: проблемные вопросы, создание игровой ситуаций.
• Для активации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент.
• Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (приветствие «Веселый круг», физминутка) вопросы к детям, указания, уточнение, поощерение.• Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.
• Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.
Методы и приемы:
- Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
- Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
- Словесный: чтение, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.
- Наглядно-демонстрационный: совместное исполнение движений, презентация.
- Практический: игры и игровые упражнения.
- Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
- Рефлексия: подведение итогов.
Технология, используемые в ООД:
- Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.
- Здоровьесберегающие образовательные технологий:
• технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.
• технология обучения ЗОЖ: динамическая пауза..
• Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.
Образовательная деятельность
Этапы деятельности | Содержание |
I.Организационный этап. 1.Коммуникативная игра - приветствие «Веселый круг!» 2.Сюрпризный момент Прилетает воробей. | Дети стоят на ковре в кругу. В круг весёлый вижу я - Ребята кто стучится к нам ,а чтобы узнать кто к нам пришел к нам в гости, послушайте загадку: Эту птицу каждый знает. (Включается звуки пения птиц) Воробей прилетел к нам не просто так!! У него есть просьба.(Аудиозапись) Воробей: Ребята, сегодня утром было так холодно, ветрено. Я сидел грустный на веточке. Вдруг ко мне подошла девочка и дала мешочек с рисом. Я был очень рад этому! И решил поделиться рисом со своими друзьями воробьями. Только вот беда: я не знаю, сколько друзей смогу угостить: Помогите мне, пожалуйста, один воробей может съесть 1 чайную ложку риса. |
II. Организационно - поисковый этап. 1.Дидактическая «Измерим крупу»
2.Игровое упражнение «Больше-меньше» (Работа с карточками) 3. Дидактическая игра «Магазин». 4.Динамичкская пауза «Воробей» 5.Дидактическое упражнение «Расшифруй слово» 6. Решение задач. 7. Игра « Танграм» 8. Графический диктант | В: Ну что, поможем воробью? Сколько птичек можно накормить рисом, который в мешочке, если каждая птичка съедает одну чайную ложку риса. - Что для этого надо сделать? (предполагаемый ответ детей). - Мы с вами будем измерять рис с помощью чайной ложки. Это будет наша мерка. Мы выполняем за столом ,а Митя выходит к доске. - Сколько всего получилось ложек? Обозначьте цифрой (Ответы детей). - А теперь давайте узнаем, сколько голубей мы сможем накормить этим же количеством риса, если честь, что один голубь может съесть одну столовую ложку. Снова измеряем рис и узнаем количество столовых ложек. Мы выполняем на своих местах, а Айару выходит к доске. (На доске вывешивается два числа: количество чайных ложек(10) и количество столовых ложек(5).) - Что можно сказать о числах 5 и 10, если их сравнить? (10 > 5) А почему так получилось, ведь мы измеряли одинаковое количество крупы? (Чем больше мерка, тем меньше число мы получим, и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число мы получим!) -Ребята, а теперь поработаем с карточками. Вы должны сравнить числа и поставить знаки .Все выполняют на своих местах,а у доски будет работать Мадияр. Давайте проверим у всех ли получилось. Можете проверить друг у друга В: Ребята а скажите где продают крупы?(В магазине). А сейчас мы отправимся в магазин.У вас на тарелках лежат деньги. Я предлагаю купить крупы. Рис стоит 7 рублей,а крупа гречки стоит 9 рублей. Вы должны составить число 7 и 9 из двух наименьших чисел. Кто выполняет первым, выходит к доске. А теперь немного отдохнем выйдем на коврик Лапка, раз! В: Ребята воробей предлагает выполнить задание«Расшифруй слово» На геометрических фигурах написаны буквы . Вы должны разместить фигуры по схеме. Ребята на них написано буквы. Что за слово получилось (Задача) Предлагаю вам решить задачи. Давайте сядем за столы. Выложите числовой ряд -Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?(В задаче четыре части.) -Назовите их.(1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 – ответ) - Какие вы знаете арифметические действия? (сложение, вычитание) -Какие вы знаете арифметические знаки?( Плюс, минус, равно) -А теперь посмотрите и составьте задачу а решение выложите на столе. К доске выходит один ребенок, а остальные работают на местах. Ребята, теперь воробей предлагает поиграть в игру Танграм Какие правила надо соблюдать в игре танграм? (использовать все 7 элементов, таны не должны накрывать друг друга,таны должны примыкать друг к другу, сначала находим место для больших треугольников). В: Ребята, используя таны вы должны составить птичку . Ребята чтобы нашей воробышке не было холодно зимой давайте нарисуем домик. |
III. Рефлексия | В: Нашему ворбьишке пора улететь. Давайте попращаемся с ним. -Чем мы сегодня занимались? -С каким заданием вы справились? - Было ли какое заданием сложным ,трудным для вас? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме «Мерка. Единичный отрезок»
Предмет: «Математика»Авторы учебника: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.Класс: 1Тема: «Мерка. Единичный отрезок»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: создать условия для формирования умени...
Конспект классного часа. «Первая помощь при травмах». Класс: 3.
Все получаемые детьми травмы врачи условно делят на пять групп. Давайте попробуем определить эти группы. Чтобы было легче, давайте вспомним, где можно получить травму. Если травма получена дома - это ...
«Величина с помощью посредника, мерки и метки». (Д.Б.Эльконин- В.В.Давыдов)
Тема урока: «величина с помощью посредника, мерки и метки»Цель:- создать условия для формирования умений сравнивать и измерять величины с помощью посредника, мерки и метки...
Конспект урока - «Измерение объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры масс».
laquo;Измерение объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры масс»....
Конспект НОД по ФЭМП "Помощь Буратино" средняя гр.
Конспект НОД по ФЭМП "Помощь Буратино" средняя гр....
Математика. 3 класс. Измерение угла с помощью мерки.
Математика. 3 класс. Измерение угла с помощью мерки....