Конспект НОД ФЭМП «Путешествие по математическому королевству.»
план-конспект по математике на тему
совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; формировать умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_matematicheskomu_korolevstvu.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ФЭМП
Тема: «Путешествие по математическому королевству.»
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; формировать умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине
Воспитывающие: воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Материал и оборудование: маршрутная карта, задания,
Ход НОД:
I Мотивационный этап.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- в круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть сейчас начнем.
Раздается голос в записи.
- Внимание, внимание в королевстве математике произошло несчастье, замок королевы разрушен. Помогите, кто может! Помогите, кто может!
- ребята, что делать?
-Как можем помочь, Что для этого надо сделать?
- если королевство математики, что нужно для строительства?
-А вы знаете как туда добраться, что нам в этом поможет? (карта с маршрутом)
Стук в дверь, передают сверток.
- ребята смотрите, что это?
- ребята, эта карта не простая, а волшебная она указывает путь тем, кто правильно выполнит задания.
II Основной этап
- с чего начнем наш путь. (ответы детей)
Подошли к столу. На нем листы бумаги, карандаши. Карточка с заданием.
Ориентировка на листе бумаги.
Задание 1. «В правом верхнем углу нарисуйте квадрат, в левом нижнем углу- треугольник, в правом нижнем – овал, в левом верхнем- круг, между квадратом и кругом нарисуйте прямоугольник. Проверьте себя. »
( выставляется образец)
-смотрите ребята на карте зажегся зеленый огонек. Куда нам идти дальше? (к дому с цифрами)
Количественный счет.
Стоит дом, вокруг него человечки- цифры.
- кто живет в этом домике? (цифры)
- они предлагают вам поиграть в игру «Назови соседей» ( проводится игра)
- какое число стоит перед числом 3,6,9.
Назовите число, следующее за числом 3,6,9.
- а какого числа нам не хватает? (1)
- цифры передали вам задание.
Задание 2. «Посчитайте от 1 до 10. А теперь обратный счет»
-Смотрите ребята на карте зажегся зеленый огонек. Куда нам идти дальше? (к дому смурфиков)
Стоит дом, вокруг него человечки- смурфики.
Смурфики передают задание.
Задание 3. «Возьмите модули, запомните цифры и цвет. По сигналу встаньте на свои места правильно.»
-Смотрите ребята на карте зажегся зеленый огонек. Куда нам идти дальше? (к дому геометрических фигур)
Знание геометрических фигур и их основных признаков.
Стоит дом, вокруг него человечки- геометрические фигуры.
- кто живет в этом доме? ( геометрические фигуры)
- назовите их.( квадрат, круг, прямоугольник, треугольник )
Геометрические фигуры передают задание.
Задание 4.
«1.Что вы знаете о квадрате, круге, прямоугольнике, треугольнике?
2. Откройте пеналы с геометрическими фигурами, будьте внимательны, выложите ряд,.
Поставьте первым- квадрат, вторым треугольник, третий-круг, четвертым -прямоугольник
- какой по счету круг, треугольник ,прямоугольник, синий квадрат?
-посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? ( формой и цветом)
-Смотрите ребята на карте зажегся зеленый огонек.
- вот мы и пришли к воротам королевства.
- как вы думаете, сможем мы помочь в строительстве? Почему вы так считаете?
-правильно это королевство математики , а мы выполнили все математические задания.
-Откроем ворота ребята.
Подошли к замку разрушенному. На экране план замка как он выглядел изначально (план проецируется на слайде)
Дети строят замок.
III подведение итогов. Рефлексия.
Королева выходи, благодарит детей.
- трудное или легкое было путешествие? Какое у вас настроение?
В благодарность отправляет на санках в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Час общения ( совместно с родителями) Путешествие в Рубиновое королевство
Данные занятия способствуют сплочению детско-родительского коллектива и поддержанию благоприятного психологического климата...
Ослепительная улыбка на всю жизнь. Путешествие в Зубное Королевство
Дети поймут значение важных для гигиены полости рта слов (зубной налет, кариес, зубная нить, фтор) научатся связывать их с личной гигиеной полости рта, научатся понимать и использовать новы...
Путешествие в сказочное королевство математики. Математический праздник. 1 класс
Повторение чисел первого десятка. Конкурсы. стихи. игры, призы....
Урок путешествие по сказкам в 1 классе " В математическом королевстве"
На данном уроке первоклассники закрепляют умения и навыки по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток".Дети с удовольствием выполняют задания Снежной королевы, Буратино,...
План - конспект занятия (2 класс) "Сценарий новогоднего спектакля «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТРЕМ КОРОЛЕВСТВАМ»
Сценарий для класса с небольшой численностью учеников (10-13 чел.)....
Разработка НОД "Путешествие в математическое королевство"
Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.Цель: Развитие логико-математического мышления у детей Задачи:Стимулировать развитие мыслительных способ...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
laquo;Путешествие в математическое королевство»...