Рабочая программа по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Вербицкая Ирина Анатольевна

Титульник, пояснительная, ктп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ Л.И.ЗОЛОТУХИНОЙ

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

_____________/Николенко Е.В..

_________________________________

Заместитель директора по УВР

_______________/Богачева О.П.

_________________________________

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебный предмет: математика

Класс: 4 «Г»

Количество часов: на учебный год136

1 полугодие:65часа

2 полугодие:71 часа

Плановых контрольных уроков:11

Учитель:Вербицкая И.А.

2020 - 2021 учебный год

Пояснительная записка

        1.Рабочая  программа  по  математике для учащихся 4  классов составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);
  • Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • примерной программой  начального общего образования. Математика. 1-4 классы: – М.: Просвещение.;
  • авторской программой М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.В.Степановой  «Математика». 1 – 4 классы. Сборник рабочих программ: пособие для учителей общеобразовательных учреждений:
  • завершённая  предметная линия учебников «Математика» (авт.М.И. Моро и др.).
  • Основной образовательной программы основного начального образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 им.Л.И.Золотухиной;
  • Положением о рабочих программах.

        Согласно  учебному плану МБОУ СОШ №4 им.Л.И.Золотухиной курс «Математики»  рассчитан  в  4 классе  на 136 ч  — по 4 часа в неделю .

2.Результаты изучения предмета в соответствии с ФГОС.

Личностные

Метапредметные

Предметные

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

—Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

—Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

—Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.—  Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

— Использование приобретён- ных математических знаний для описания и объяснения окружаю щих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространствен ных отношений.— Овладение основами логичес- кого и алгоритмического мышле ния, пространственного вообра- жения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оцен- ки, наглядного представления данных в разной форме (табли- цы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математичес ких знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практи ческих задач.—Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграмм мами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретиро- вать данные.—Приобретение первоначаль -ных навыков работы на компью- тере (набирать текст на клавиа- туре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

3.Содержание учебного предмета.

4 класс (136 ч)

Числа от 1 до 1000. Повторение (14 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые не больше 1000. Нумерация (11ч)

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Числа, которые больше 1000. Величины (18ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79,  729 - х = 217 + 163,  х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (71 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;  деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (11ч)

Повторение изученных тем за год.

4.Тематическое распределение количества часов по предмету «Математика». 4 класс.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

Математический диктант

Тесты

Провероч

ные

1

Числа от 1 до 1000. Повторение.

14

1

1

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

11

1

1

3

Величины

18

1

1

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

11

1

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

71

4

2

1

1

6

Итоговое повторение

11

1

1

Итого

136

8

4

3

2

Календарно-тематическое планирование

Тема раздела/тема урока

Темы повторения за период с марта по май 2020 года

Дата

Примечание

план

факт

Числа от 1 до 1000. Повторение (14 ч асов)

1.

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

Закрепление изученного.

2.

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

Закрепление изученного.

3.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Закрепление изученного.

4.

Вычитание трёхзначных чисел.

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

5.

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

6.

Деление трехзначных чисел на однозначное.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

7.

Контрольная работа за курс 3 класса.

8.

Анализ и работа над ошибками. Приемы письменного деления трехзначных чисел на однозначное число.

Табличное умножение и деление.

9.

Письменное умножение  однозначных чисел на многозначные.

Табличное умножение и деление.

10.

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

Решение задач изученных типов.

11.

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Решение задач изученных типов.

12.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Решение задач изученных типов.

13.

Контрольная  работа №2 по теме «Повторение»

14.

Анализ и работа над ошибками. Решение задач.

Внетабличное умножение и деление.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11часов)

15.

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

Внетабличное умножение и деление.

16.

Чтение многозначных чисел.

Внетабличное умножение и деление.

17.

Запись многозначных чисел. Математический диктант № 1

Что узнали. Чему научились.

18.

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

19.

Сравнение многозначных чисел.

20.

Увеличение и  уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

21.

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

22.

Класс миллионов и класс миллиардов .

23.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

24.

Контрольная работа № 3 по теме «Нумерация»

25.

Анализ и работа над ошибками. Решение задач.

Величины (18  часов)

26.

Единица длины – километр.

27.

Таблица единиц длины.

28.

Соотношение между единицами длины.

29.

Таблица единиц площади.

30.

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

31.

Определение площади с помощью палетки.

32.

Таблица единиц массы.

33.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

34.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

35.

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя.

36.

Единица времени – сутки.

37.

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

38.

Единица времени – секунда.

39.

Единица времени – век. Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

40.

Таблица единиц времени.

41.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

42.

Контрольная  работа № 4 по теме «Величины»

43.

Анализ и работа над ошибками. Решение задач.

Числа, которые больше 1000.  Сложение и вычитание (11часов)

44.

Устные и письменные приёмы вычислений.

45.

Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032

46.

Нахождение неизвестного слагаемого.

47.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

48.

Нахождение нескольких долей целого.

49.

Нахождение нескольких долей целого.

50.

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий.

51.

Сложение и вычитание значений величин.  

52.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

53.

Контрольная  работа № 5 по теме «Сложение и вычитание чисел, которые больше 1000»

54.

Анализ и работа над ошибками. «Странички для любознательных»

Числа, которые больше 1000.  Умножение и деление (71 ч)        

55.

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

56.

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

57.

Умножение на 0 и 1.

58.

Административная контрольная работа (промежуточный контроль).

59.

Анализ и работа над ошибками. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант № 2.

60.

 Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

61.

Деление многозначного числа на однозначное.

62.

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

63.

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

64.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

65.

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

66.

Решение задач на пропорциональное деление.

67.

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

68.

Решение задач на пропорциональное деление.

69.

Деление многозначного числа на однозначное. Тест № 2  «Проверим себя и оценим свои достижения».

70.

Деление многозначного числа на однозначное.

71.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

72.

Контрольная работа №  6 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

73.

Анализ и работа над ошибками. Решение текстовых задач.

74.

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

75.

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

76.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

77.

Решение задач на движение.

78.

Умножение числа на произведение.

79.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

80.

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

81.

Перестановка и группировка множителей.

82.

Решение задач на одновременное встречное движение.

83.

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

84.

Контрольная работа № 7 по теме "Решение задач на движение"

85.

Анализ и работа над ошибками. Деление числа на произведение.

86.

Деление числа на произведение.

87.

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

88.

Составление и решение задач, обратных данной.

89.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

90.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

91.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

92.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

93.

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

94.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

95.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 3

96.

Проект: «Математика вокруг нас»

97.

Контрольная  работа №  8 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

98.

Анализ и работа над ошибками. Умножение числа на сумму.

99.

Умножение числа на сумму.

100.

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

101.

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

102.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

103.

Решение текстовых задач.

104.

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

105.

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

106.

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

107.

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

108.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

109.

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

110.

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком.

111.

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

112.

Деление многозначного числа на двузначное по плану.

113.

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры.

114.

Деление многозначного числа на двузначное.

115.

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.

116.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

117.

Деление на трёхзначное число.

118.

Проверка умножения делением и деления умножением.

119.

Проверка деления с остатком.  

120.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

121.

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление»

122.

Анализ и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

123.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

124.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

125.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Итоговое повторение (11ч.)

126.

Итоговая контрольная работа (промежуточный контроль).

127.

Анализ и работа над ошибками. Нумерация. Выражения и уравнения.

128.

Математический диктант № 4 Арифметические действия.

129.

Порядок выполнения действий.

130.

Порядок выполнения действий.

131.

Величины.

132.

Геометрические фигуры. Тест № 3  «Проверим себя и оценим свои достижения».

133.

Умножение и деление многозначных чисел.

134.

Умножение и деление многозначных чисел.

135.

Решение задач.

136.

Математический КВН

Итого: 136 часов

График проведения контрольных работ

Наименование работы

Дата

Форма проведения

План

Факт

1.

Контрольная работа за курс 3 класса.

контрольная работа

2.

Контрольная  работа №2 по теме «Повторение»

контрольная работа

3.

Контрольная работа № 3 по теме «Нумерация»

контрольная работа

4.

Контрольная  работа № 4 по теме «Величины»

контрольная работа

5.

Контрольная  работа № 5по теме «Сложение и вычитание чисел, которые больше 1000»

контрольная работа

6.

Административная контрольная работа (промежуточный контроль).

контрольная работа

7.

Контрольная работа №  6 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

контрольная работа

8.

Контрольная работа № 7 по теме "Решение задач на движение"

контрольная работа

9.

Контрольная  работа №  8 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

контрольная работа

10.

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление»

контрольная работа

11.

Итоговая контрольная работа (промежуточный контроль).

контрольная работа

Критерии оценивания контрольных работ в рамках контроля успеваемости и промежуточной аттестации:

Цифровая оценка (отметка)

Базовый уровень

Повышенный уровень

"5" ("отлично")

не менее 90% - до 100%

не менее 65% и более  

"4" ("хорошо")

не менее 65% - до 89%

не менее 50% - до 65%

"3" ("удовлетворительно")

не менее 50% - до 64%

-

"2" ("неудовлетворительно")

менее 50%

-

Перечень учебных проектов по учебному предмету «Математика», 4 класс.

Направления проектной деятельности

Одним из путей формирования УУД в основной школе является включение обучающихся в проектную деятельность, которая может осуществляться в рамках реализации программы учебно-исследовательской и проектной деятельности. Программа ориентирована на использование в рамках внеурочной деятельности для всех видов образовательных организаций при получении основного общего образования.

Специфика проектной деятельности

Направления проектной деятельности значительной степени связана с ориентацией на получение проектного результата, обеспечивающего решение прикладной задачи и имеющего конкретное выражение. Проектная деятельность обучающегося рассматривается с нескольких сторон: продукт как материализованный результат, процесс как работа по выполнению проекта, защита проекта как иллюстрация образовательного достижения обучающегося и ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов обучающихся.

Название проекта

Тип проекта

Уровень

4 класс

1.

Арабские числа.

групповой, индивидуальный

школьный

2.

Древние меры длины

3.

Математика в моей семье

4.

Математические пословицы

5.

Меры и их измерения

6.

Натуральные числа в жизни человека.

7.

Разговор о нуле

8.

Старинные денежные единицы

9.

Умеют ли животные считать?

10.

Часы и время

Проектная работа оценивается по следующим критериям:

1. Актуальность (обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий) –1 балл.

2. Самостоятельность (уровень самостоятельной работы, планирование и выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемые действиями координатора проекта без его непосредственного участия) –1 балла.

3. Проблемность (наличие и характер проблемы в проектной деятельности, умение формулировать проблему, проблемную ситуацию) –1 балл.

4. Содержательность (уровень информативности, смысловой емкости проекта) –1 балл.

5. Работа с информацией (уровень работы с информацией, способа поиска новой информации, способа подачи информации - от воспроизведения до анализа) –1 балл.

6. Полнота реализации проектного замысла (уровень воплощения исходной цели, требований в полученном продукте, все ли задачи оказались решены) –1 балл.

7.Правильность и грамотность оформления (наличие титульного листа, оглавления, нумерации страниц, введения, заключения) –1 балл.

8.Композиционная стройность, логичность изложения (единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, наличие рассуждений и выводов) –1 балл.

9. Наглядность (видеоряд: графики, схемы, макеты и т.п., четкость, доступность для восприятия) –1 балл

Оценка:

 оценка «5» - 9-8 набранных баллов

 оценка «4» - 7-6 набранных баллов

 оценка «3» - 5-3 набранных баллов

 оценка «2» - 3-0 набранных баллов.

 

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

(календарно-тематическое планирование)

ФИО учителя Вербицкая И.А.

Предмет математика

Класс 4 «Г »

Учебный год 2020-2021

№ урока

Даты по основному КТП

Тема урока по основному КТП

Дата проведения по факту

Тема урока по факту

Причина корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...