Рабочая программа по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ Л.И.ЗОЛОТУХИНОЙ
2020 - 2021 учебный год
Пояснительная записка
1.Рабочая программа по математике для учащихся 4 классов составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);
- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- примерной программой начального общего образования. Математика. 1-4 классы: – М.: Просвещение.;
- авторской программой М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.В.Степановой «Математика». 1 – 4 классы. Сборник рабочих программ: пособие для учителей общеобразовательных учреждений:
- завершённая предметная линия учебников «Математика» (авт.М.И. Моро и др.).
- Основной образовательной программы основного начального образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 им.Л.И.Золотухиной;
- Положением о рабочих программах.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №4 им.Л.И.Золотухиной курс «Математики» рассчитан в 4 классе на 136 ч — по 4 часа в неделю .
2.Результаты изучения предмета в соответствии с ФГОС.
Личностные | Метапредметные | Предметные |
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. —Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. —Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | —Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». | — Использование приобретён- ных математических знаний для описания и объяснения окружаю щих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространствен ных отношений.— Овладение основами логичес- кого и алгоритмического мышле ния, пространственного вообра- жения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оцен- ки, наглядного представления данных в разной форме (табли- цы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. — Приобретение начального опыта применения математичес ких знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практи ческих задач.—Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграмм мами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретиро- вать данные.—Приобретение первоначаль -ных навыков работы на компью- тере (набирать текст на клавиа- туре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). |
3.Содержание учебного предмета.
4 класс (136 ч)
Числа от 1 до 1000. Повторение (14 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые не больше 1000. Нумерация (11ч)
Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Числа, которые больше 1000. Величины (18ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (71 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение (11ч)
Повторение изученных тем за год.
4.Тематическое распределение количества часов по предмету «Математика». 4 класс.
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные работы | Математический диктант | Тесты | Провероч ные |
1 | Числа от 1 до 1000. Повторение. | 14 | 1 | 1 | ||
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | 11 | 1 | 1 | ||
3 | Величины | 18 | 1 | 1 | ||
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | 11 | 1 | |||
5 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | 71 | 4 | 2 | 1 | 1 |
6 | Итоговое повторение | 11 | 1 | 1 | ||
Итого | 136 | 8 | 4 | 3 | 2 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема раздела/тема урока | Темы повторения за период с марта по май 2020 года | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
Числа от 1 до 1000. Повторение (14 ч асов) | |||||
1. | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | Закрепление изученного. | |||
2. | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | Закрепление изученного. | |||
3. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | Закрепление изученного. | |||
4. | Вычитание трёхзначных чисел. | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | |||
5. | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | |||
6. | Деление трехзначных чисел на однозначное. | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | |||
7. | Контрольная работа за курс 3 класса. | ||||
8. | Анализ и работа над ошибками. Приемы письменного деления трехзначных чисел на однозначное число. | Табличное умножение и деление. | |||
9. | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные. | Табличное умножение и деление. | |||
10. | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | Решение задач изученных типов. | |||
11. | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | Решение задач изученных типов. | |||
12. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Решение задач изученных типов. | |||
13. | Контрольная работа №2 по теме «Повторение» | ||||
14. | Анализ и работа над ошибками. Решение задач. | Внетабличное умножение и деление. | |||
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11часов) | |||||
15. | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. | Внетабличное умножение и деление. | |||
16. | Чтение многозначных чисел. | Внетабличное умножение и деление. | |||
17. | Запись многозначных чисел. Математический диктант № 1 | Что узнали. Чему научились. | |||
18. | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||
19. | Сравнение многозначных чисел. | ||||
20. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | ||||
21. | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | ||||
22. | Класс миллионов и класс миллиардов . | ||||
23. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||||
24. | Контрольная работа № 3 по теме «Нумерация» | ||||
25. | Анализ и работа над ошибками. Решение задач. | ||||
Величины (18 часов) | |||||
26. | Единица длины – километр. | ||||
27. | Таблица единиц длины. | ||||
28. | Соотношение между единицами длины. | ||||
29. | Таблица единиц площади. | ||||
30. | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. | ||||
31. | Определение площади с помощью палетки. | ||||
32. | Таблица единиц массы. | ||||
33. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | ||||
34. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | ||||
35. | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя. | ||||
36. | Единица времени – сутки. | ||||
37. | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | ||||
38. | Единица времени – секунда. | ||||
39. | Единица времени – век. Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». | ||||
40. | Таблица единиц времени. | ||||
41. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | ||||
42. | Контрольная работа № 4 по теме «Величины» | ||||
43. | Анализ и работа над ошибками. Решение задач. | ||||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11часов) | |||||
44. | Устные и письменные приёмы вычислений. | ||||
45. | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | ||||
46. | Нахождение неизвестного слагаемого. | ||||
47. | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | ||||
48. | Нахождение нескольких долей целого. | ||||
49. | Нахождение нескольких долей целого. | ||||
50. | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий. | ||||
51. | Сложение и вычитание значений величин. | ||||
52. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | ||||
53. | Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание чисел, которые больше 1000» | ||||
54. | Анализ и работа над ошибками. «Странички для любознательных» | ||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (71 ч) | |||||
55. | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | ||||
56. | Письменное умножение многозначного числа на однозначное. | ||||
57. | Умножение на 0 и 1. | ||||
58. | Административная контрольная работа (промежуточный контроль). | ||||
59. | Анализ и работа над ошибками. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант № 2. | ||||
60. | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | ||||
61. | Деление многозначного числа на однозначное. | ||||
62. | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | ||||
63. | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | ||||
64. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | ||||
65. | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | ||||
66. | Решение задач на пропорциональное деление. | ||||
67. | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | ||||
68. | Решение задач на пропорциональное деление. | ||||
69. | Деление многозначного числа на однозначное. Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». | ||||
70. | Деление многозначного числа на однозначное. | ||||
71. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | ||||
72. | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | ||||
73. | Анализ и работа над ошибками. Решение текстовых задач. | ||||
74. | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. | ||||
75. | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | ||||
76. | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | ||||
77. | Решение задач на движение. | ||||
78. | Умножение числа на произведение. | ||||
79. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | ||||
80. | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | ||||
81. | Перестановка и группировка множителей. | ||||
82. | Решение задач на одновременное встречное движение. | ||||
83. | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | ||||
84. | Контрольная работа № 7 по теме "Решение задач на движение" | ||||
85. | Анализ и работа над ошибками. Деление числа на произведение. | ||||
86. | Деление числа на произведение. | ||||
87. | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | ||||
88. | Составление и решение задач, обратных данной. | ||||
89. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | ||||
90. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | ||||
91. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | ||||
92. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | ||||
93. | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. | ||||
94. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | ||||
95. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 3 | ||||
96. | Проект: «Математика вокруг нас» | ||||
97. | Контрольная работа № 8 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | ||||
98. | Анализ и работа над ошибками. Умножение числа на сумму. | ||||
99. | Умножение числа на сумму. | ||||
100. | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. | ||||
101. | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. | ||||
102. | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | ||||
103. | Решение текстовых задач. | ||||
104. | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | ||||
105. | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | ||||
106. | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | ||||
107. | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | ||||
108. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||||
109. | Письменное деление многозначного числа на двузначное. | ||||
110. | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком. | ||||
111. | Письменное деление многозначного числа на двузначное. | ||||
112. | Деление многозначного числа на двузначное по плану. | ||||
113. | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры. | ||||
114. | Деление многозначного числа на двузначное. | ||||
115. | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. | ||||
116. | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | ||||
117. | Деление на трёхзначное число. | ||||
118. | Проверка умножения делением и деления умножением. | ||||
119. | Проверка деления с остатком. | ||||
120. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||||
121. | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление» | ||||
122. | Анализ и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | ||||
123. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||||
124. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||||
125. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||||
Итоговое повторение (11ч.) | |||||
126. | Итоговая контрольная работа (промежуточный контроль). | ||||
127. | Анализ и работа над ошибками. Нумерация. Выражения и уравнения. | ||||
128. | Математический диктант № 4 Арифметические действия. | ||||
129. | Порядок выполнения действий. | ||||
130. | Порядок выполнения действий. | ||||
131. | Величины. | ||||
132. | Геометрические фигуры. Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». | ||||
133. | Умножение и деление многозначных чисел. | ||||
134. | Умножение и деление многозначных чисел. | ||||
135. | Решение задач. | ||||
136. | Математический КВН | ||||
Итого: 136 часов |
График проведения контрольных работ
№ | Наименование работы | Дата | Форма проведения | |
План | Факт | |||
1. | Контрольная работа за курс 3 класса. | контрольная работа | ||
2. | Контрольная работа №2 по теме «Повторение» | контрольная работа | ||
3. | Контрольная работа № 3 по теме «Нумерация» | контрольная работа | ||
4. | Контрольная работа № 4 по теме «Величины» | контрольная работа | ||
5. | Контрольная работа № 5по теме «Сложение и вычитание чисел, которые больше 1000» | контрольная работа | ||
6. | Административная контрольная работа (промежуточный контроль). | контрольная работа | ||
7. | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | контрольная работа | ||
8. | Контрольная работа № 7 по теме "Решение задач на движение" | контрольная работа | ||
9. | Контрольная работа № 8 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | контрольная работа | ||
10. | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление» | контрольная работа | ||
11. | Итоговая контрольная работа (промежуточный контроль). | контрольная работа |
Критерии оценивания контрольных работ в рамках контроля успеваемости и промежуточной аттестации:
Цифровая оценка (отметка) | Базовый уровень | Повышенный уровень |
"5" ("отлично") | не менее 90% - до 100% | не менее 65% и более |
"4" ("хорошо") | не менее 65% - до 89% | не менее 50% - до 65% |
"3" ("удовлетворительно") | не менее 50% - до 64% | - |
"2" ("неудовлетворительно") | менее 50% | - |
Перечень учебных проектов по учебному предмету «Математика», 4 класс.
Направления проектной деятельности
Одним из путей формирования УУД в основной школе является включение обучающихся в проектную деятельность, которая может осуществляться в рамках реализации программы учебно-исследовательской и проектной деятельности. Программа ориентирована на использование в рамках внеурочной деятельности для всех видов образовательных организаций при получении основного общего образования.
Специфика проектной деятельности
Направления проектной деятельности значительной степени связана с ориентацией на получение проектного результата, обеспечивающего решение прикладной задачи и имеющего конкретное выражение. Проектная деятельность обучающегося рассматривается с нескольких сторон: продукт как материализованный результат, процесс как работа по выполнению проекта, защита проекта как иллюстрация образовательного достижения обучающегося и ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов обучающихся.
№ | Название проекта | Тип проекта | Уровень |
4 класс | |||
1. | Арабские числа. | групповой, индивидуальный | школьный |
2. | Древние меры длины | ||
3. | Математика в моей семье | ||
4. | Математические пословицы | ||
5. | Меры и их измерения | ||
6. | Натуральные числа в жизни человека. | ||
7. | Разговор о нуле | ||
8. | Старинные денежные единицы | ||
9. | Умеют ли животные считать? | ||
10. | Часы и время |
Проектная работа оценивается по следующим критериям:
1. Актуальность (обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий) –1 балл.
2. Самостоятельность (уровень самостоятельной работы, планирование и выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемые действиями координатора проекта без его непосредственного участия) –1 балла.
3. Проблемность (наличие и характер проблемы в проектной деятельности, умение формулировать проблему, проблемную ситуацию) –1 балл.
4. Содержательность (уровень информативности, смысловой емкости проекта) –1 балл.
5. Работа с информацией (уровень работы с информацией, способа поиска новой информации, способа подачи информации - от воспроизведения до анализа) –1 балл.
6. Полнота реализации проектного замысла (уровень воплощения исходной цели, требований в полученном продукте, все ли задачи оказались решены) –1 балл.
7.Правильность и грамотность оформления (наличие титульного листа, оглавления, нумерации страниц, введения, заключения) –1 балл.
8.Композиционная стройность, логичность изложения (единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, наличие рассуждений и выводов) –1 балл.
9. Наглядность (видеоряд: графики, схемы, макеты и т.п., четкость, доступность для восприятия) –1 балл
Оценка:
оценка «5» - 9-8 набранных баллов
оценка «4» - 7-6 набранных баллов
оценка «3» - 5-3 набранных баллов
оценка «2» - 3-0 набранных баллов.
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
(календарно-тематическое планирование)
ФИО учителя Вербицкая И.А.
Предмет математика
Класс 4 «Г »
Учебный год 2020-2021
№ урока | Даты по основному КТП | Тема урока по основному КТП | Дата проведения по факту | Тема урока по факту | Причина корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...