Конспект урока математика 2 кл. Тема: Угол
план-конспект урока по математике (2 класс)

 

Тип урока: освоение нового материала.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.

Предметные:  обучаемый научиться - выполнять модель угла; определять на чертеже стороны и вершины угла; обучаемый получит возможность научиться - развивать глазомер.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения;

 

Познавательные: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); использовать (строить) таблицы.

Коммуникативные: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе;

 

Личностные.: Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики55.86 КБ

Предварительный просмотр:

Математика во 2 классе

по теме

«Угол »

с использованием

элементов игровых и здоровьесберегающих технологий

Тема: Угол.

Цель урока: научиться по плану построения чертить угол.

Задачи: введение в рассмотрении геометрических фигур новой фигуры- угол

Формирование понимания того, что две пересекающиеся прямые образуют 4 угла.

Тип урока: освоение нового материала.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.

Предметные:  обучаемый научиться - выполнять модель угла; определять на чертеже стороны и вершины угла; обучаемый получит возможность научиться - развивать глазомер.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения;

Познавательные: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); использовать (строить) таблицы.

Коммуникативные: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе;

Личностные.: Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Ход урока

 Мотивация учебной деятельности

Учитель: Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!»

За парты садитесь, пора начинать.

Рефлексия

- Отметьте  свое  настроение

Работа в тетради (Каллиграфическая минутка.)

Наши пальчики Всезнайки,

Всёумейки и Хватайки,

Ручки пальцами возьмём

И число писать начнём.

Образец на доске:

9 ноября.

Классная работа.

10 20 10 20 10

– Что вы заметили?

– Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях.

Массажируют пальчики, проговаривая слова.

 Актуализация знаний 

-А пока чтоб все на уроке прошло без запинки его мы начнем, ну конечно, с разминки. С собой мы возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.

1)

1. В каком числе 7 дес. 2 ед.?

2. Сумма чисел 8 и 7

3.Из 16 вычесть 8

4. Назовите число, которое стоит перед 37

5. Назовите число, которое стоит после 48

6. Разность чисел 27 и 6

7. Если к 5 дес. прибавить 2 дес., получится …

8. Какое число больше 42 на 5

9. Какое число меньше 59 на 6

 2) Логическая задача:

У Маши 4 яблока, 6 груш, 2 моркови и 4 банана. Сколько всего у Маши фруктов? (14)

 Постановка темы и цели урока

-Ребята, любите разгадывать кроссворды? Отлично, я вам предлагаю разгадать кроссворд, который подскажет нам тему урока

«Геометрический  кроссворд». (Самооценка) .Работа в паре

1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).

3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).

4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).

Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите её. (Угол).

Прочтите слово, получившееся по вертикали. (Угол).

–  Подумайте, можно ли по содержанию этого кроссворда определить тему нашего урока.

 (Дети предлагают свои варианты). Называют тему.

- Откройте в учебнике «Содержание», найдите тему нашего урока. Какую стр. надо открыть?

- Просмотрите стр. 63-64.

- Какова цель нашего урока? (чему мы сегодня будем учиться.)  

Дети отвечают    

Подготовительная работа к восприятию нового материала

  Вот сегодня мы  узнаем, как получается угол,   научимся строить угол. А поможет нам в этом игра, которая называется «Шифровка».

Расшифруйте слова: (групповая работа)(Самооценка). Работа в группе.

НЕЙЛИКА (линейка)

ДАШРАНКА (карандаш)

ТИЛСАК (листок)

(Вывешиваю эти предметы.)

Все эти предметы помогут нам сегодня сделать большое открытие.

 Повторение пройденного.

Итак,  мы повторили геометрические фигуры.  А из чего состоят геометрические фигуры? ( из линий)

- Кто вспомнит, какие бывают линии? На доске линии. (кривые, прямые, замкнутые, незамкнутые).

 Работа над новым материалом. Работа в тетради.(Самооценка)

(Читаю диалог между Машей и Мишей – интрига в учебнике на стр. 63):

«Маша, как построить УГОЛ?» - спросил Миша.

«Это сделать очень легко: достаточно провести из одной точки два луча ,которые будут служить границей угла», - ответила Маша и выделила УГОЛ желтым карандашом.

Миша последовал совету Маши: провел из одной точки два луча и выделил угол голубым карандашом.

-А вы сможете начертить?

Ребята,  а кто знает, как получается угол? (Говорят дети.)

- На листе тетради отметьте точку и обозначьте её буквой О. Проведите из точки О два луча ОВ и ОА. На сколько частей лучи разделили плоскость? Меньшую часть заштрихуйте цветным карандашом.

-Какую фигуру вы заштриховали? (Угол).

- Сформулируйте определение.

      -Угол— это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.

- Точка О – вершина угла.

-Покажите вершину угла.

- Догадайтесь, как называется угол?

- Верно – это угол АОВ, ВОА или угол О. Записывают это так(записывает на доске).

-Покажите стороны каждого угла на своем рисунке своему соседу. (Учитель на доске обозначает стороны угла.)

- Чем отличаются стороны угла от сторон многоугольника? 

Стороны угла – это лучи и они бесконечны, а стороны многоугольника – это отрезки.

Откройте учебники и

-Прочитайте область, закрашенную голубым цветом для себя.



В жизни мы каждый день встречаемся с различными углами.

Ведь угол — это перелом (ломаю веточку), изгиб, колено, локоть. Где еще встречаются углы?

- Обернитесь, рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас

Физкультминутка.

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Практическая работа. (Построение модели прямого угла.) (Самооценка)

- Углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с самым главным углом. Возьмите белый лист бумаги. Сложите его пополам, а потом ещё раз пополам. Обведите линии сгиба зеленым карандашом. На сколько частей прямые линии разделили плоскость? (На четыре).

- Сколько углов получилось? (Четыре).

- Это особенные углы.

- На пересечении линий сгиба поставьте точку.. Заштрихуйте красным цветным карандашом его внутреннюю часть.

Поднимите руки те, кто выполнил задание без ошибок.

- Удобно ли вам было находить прямые углы? Почему?

- Не всегда удобно определять прямой угол на глаз или с помощью модели угла. Для этого используют линейку-угольник. Чтобы определить прямой угол или нет, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике.

Учитель показывает.

 - С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их. Построим прямой угол, каждый сам назовѐт его одной или тремя буквами. Учитель на доске, а дети в тетрадях строят прямой угол. Выполняется взаимопроверка в парах. (Самооценка)

Молодцы, ребята! Вы все хорошо справились с работой. Ну, как говорится, всему свое время. Пора заканчивать игру.

 Итог урока

И так,с какой же новой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? С прямым углом. А какие еще бывают углы? Острые, тупые.

Рефлексия

- Отметьте  свое  настроение  после  нашего  урока

Закончить урок стихотворением:

Математику, друзья
Не любить никак нельзя:
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука —
Это математика.


Лист самооценки

Ф.И.ученика (цы)___________________________________

Задание

Самооценка

«Геометрический кроссворд»

Игра «Шифровка»

Работа в тетради

Модель прямого угла

                - знаю, умею                                        - иногда допускаю ошибки

                  - испытываю затруднения


Кроссворд.

1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца.

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов.

3) Самая маленькая геометрическая фигура.

4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга.

Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите её.



НЕЙЛИКА

 

ДАШРАНКА

 

ТИЛСАК

НЕЙЛИКА

 

ДАШРАНКА

 

ТИЛСАК





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока математики в 1 «а» классе по теме : «Угол. Прямой угол.»

Конспект урока математики по теме "Угол. Прямой угол."Основные цели: 1.Познакомить  с понятием угла, прямого угла.2.  Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы из ...

Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".

Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....

Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".

Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....

Урок математики в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема: "Угол. Прямой угол".

Презентация к уроку по теме "Угол. Прямой угол" создана в программе Smart Notebook. На уроке дети знакомятся с понятием "угол",  учатся создавать модель прямого угла и выделять прямые углы из мно...

Конспект урока по математике "Угол. Прямой угол" 2 класс

Урок разработан с учётом требований ФГОС для учащихся 2 класса. Программа "Школа 2100"...

конспект урока по теме "Угол"

Данный урок проводился во 2 классе по программе "Школа 21 века"....

Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Прямой угол»

Этот урок первый по счѐту при изучении данной темы.По типу – урок изучения нового материала.Тема урока: «Угол. Прямой угол»Цель: Знакомство с геометрической фигурой - угол.Задачи: По...