Конспект урока по математике "Угол. Прямой угол" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Симонова Надежда Валерьевна

Урок разработан с учётом требований ФГОС для учащихся 2 класса. Программа "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Угол. Прямой угол.64.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                 КОНСПЕКТ  УРОКА  МАТЕМАТИКИ

Дата проведения:    18  декабря  2013  год

Тема  урока:              Угол. Прямой  угол.

Тип  урока:                Урок  открытия  новых  знаний

Цели  урока:              

1.  Образовательные:

-   познакомить  с  понятиями  "угол", "прямой  угол", выделять  основные  части  угла - вершину, стороны;

-    учить  различать  углы, находить  их  в  различных  геометрических  фигурах, строить  их  при  помощи угольника, обозначать  и  читать  углы;

-  формировать  вычислительные  навыки.

2.   Развивающие:

-   развивать  умение  распознавать  и  изображать    прямой  угол;

-   развивать   умения  применять  полученные  математические  знания  для  решения  учебно - практических  задач;

-   развивать  вычислительные  навыки, логическое мышление, пространственное  воображение, математическую  речь, интерес  к  математике.

3.   Воспитательные:

-   воспитание  дружелюбного  отношения  друг  к  другу;

-  воспитание  бережного отношения  к  природе.

Оборудование:

-  учебник; тетрадь;

-  треугольники; линейка

-  2  листа  в  клетку;

-  цветные  карандаши;

-  карточки  со  словами- математическими  терминами;

- набор  геометрических  фигур (многоугольники);

-  тесты  для  каждого  ученика;

-   дополнительный  материал  к уроку;

-   мультимедийное  оборудование  (проектор, экран, компьютер);

- индивидуальные  карточки   самоанализа  деятельности  на уроке  для учащихся   (рефлексия).

    Этапы  урока

  Цель  этапа

         Деятельность  учителя

     Деятельность           учащихся

          УУД

           1. Органи-

зацион

ный  момент

Настроить  на  работу, мотивация  на  познаватель-ный  процесс.

Здравствуйте, ребята!

Прошу  вас  занять  свои  места.  

        Прозвенел  и  смолк  звонок.

        Начинается  урок.

        Мы  за  парты  дружно  сели

        И  на  доску  посмотрели.

-  Сегодня  на  урок  математики  к нам   в гости  прилетели  птицы.

-  Каких  птиц  мы  можем  встретить  зимой?

- Птички    принесли  нам  интересные  задания  и постараются  нам  помочь  с  ними справиться.  

- При  выполнении  заданий  вы  будите  сами  оценивать  свою  работу.  Перед  вами  лист -  самооценки.

 Если  вы  хорошо  справитесь с  заданием-   обведёте  улыбающийся  смайлик, если задание  вызвало  затруднение, было  сложно выполнить его , то  обведёте    грустный .  Поднимите  ладошки, кто  понял  как  мы  будем  работать   с этим  листком?  

Настраиваются  на  урок.

Говорят, что  зимующие  птицы- синички, воробьи, снегири, сороки и т.д.

Поднимают  руки.

Познавательные  УУД

1. - Развиваем   умения

самостоятельно  извлекать и  объяснять  информацию, заданную  с  помощью  схематических  рисунков, схем  , кратких  записей.

2. - Формируем  умение  на  основе  анализа  рисунка - схемы  делать  выводы.

           2.

Актуализа-

ция  знаний

Развитие  умения  работать  с  математическими  понятиями, терминами, классифици-кацией математических  записей, развитие умения   решать  задачи, работать  с  разрядными единицами числа, составом  числа, формирова-ние развития  внимания  , речи.

- Отгадаем  загадку:

Чик - чирик! К  зёрнышкам  прыг!  

Клюй, не  робей!  Кто  это?  ( Воробей)

(Появляется  картинка  с  воробьём)

  Математический  диктант

  Я читаю  задачи, вы  внимательно  слушаете, решаете   и  записываете только  ответы  через  запятую  в строку.

(Пишут  в  строку  ответы)

  • На проводе сидели 12  воробьёв. 8 воробьёв  улетели. Сколько воробьёв  осталось сидеть на проводе?      (4)                                                                           

●  У  школы  висит  8  кормушек, а  в  парке на  6  больше. Сколько  кормушек    в парке?   (14)

                                                                                    

  • На  берёзе  две   синички

 продавали рукавички

Прилетели  ещё  пять.

Сколько будут  продавать?  (7)

  •   На  уроке  математики  Маша  за окном  сосчитала  17  ворон, а  синиц  на  6  меньше.   Сколько  синиц  сосчитала  Маша?    (11)
  •    

  Дети  увидели  на  берёзе  14  галок.  К  ним  прилетели  4  вороны. Сколько  птиц  стало на  берёзе?  (18)

                         4,  14,  7,   11, 18

Проверим. (Ответы на  экране)

- Прочитаем  числа  в  порядке  увеличения.

           ( 4,7,  11, 14, 18,  )

- На какие группы можно разделить эти числа? 

- Назовите   двузначное  число, которое  можно  заменить суммой  двух  одинаковых  слагаемых.

  ( 14, 18)

-  В  нём  разность  числа  единиц  и  числа  десятков  равна  7.  (Это  18)

- Что  мы  можем  рассказать об  этом  числе?

(Содержит  1  десяток, 8  единиц; чётное, двузначное, можно  представить  в  виде  суммы  разрядных  слагаемых  18 = 10+8, сегодня  18  день  декабря)

- Назовите  предыдущее  и последующее  числа   (17, 19)

Припишем  справа  к  числу 18  нуль. Какое число  получилось?  Что вы  можете  рассказать  о  нём?

(180,  трёхзначное, 1с.  8д. 0 ед.)

Я  соотнесу  это  число    с  именнованным.  Запишем:  180  см = ..

-  Выразим  180  см  в  различных  единицах  измерения.

180  см  = 1 м 80  см = 1м  8 дм =  18  дм

Молодцы. Воробышек  предлагает  вам   оценить  себя, как  вы  работали.

(Лист  самооценки, обводят  знак)

Фронтальная  работа.

Решают  устно  задачи, записывают  ответы, классифицируют  числа  по  группам по  разным  признакам, решают  учебную  задачу - найти  нужное  число  по  его  характеристике.

(четные - нечетные, однозначные-двузначные)

Самооценка  работы.

3.  - Составлять, понимать  и  объяснять простейшие  алгоритмы ( план  действий) при  работе  с  конкретным заданием.

Регулятивные  УУД

1.Развиваем  умения  принимать  участие  в  обсуждении  и  формулировании  цели  конкретного  задания.

2. - Формируем  умение  высказывать своё  предположение  на  основе  работы.

3.- Формируем  умение  оценивать  учебные  действия  в  соответствии  с  поставленной  задачей.

4. - Формируем  умение  составлять  план  деятельности на  уроке  с  помощью  учителя.

Коммуникативные

УУД

1. - Развиваем  умения  работать  в  команде  разного  наполнения :  в  паре, малой  группе, целым  классом.

2. - Вносить  свой  вклад  в  работу  для  достижений  общих  результатов.

3. - Активно  участвовать в  обсуждениях, возникающих  на  уроке.

4.- Ясно  формулировать ответы  на  вопросы  других  учеников  и  педагога.

5. - Участвовать  в  обсуждениях, работая  в  паре.

6. - Ясно  формулировать  свои  затруднения, возникшие  при  выполнении  задания.

7.  - Не  бояться собственных  ошибок  и  участвовать  в  их  обсуждении.

8. - Работать  помощником для  других  ребят.

Личностные  УУД

1.  Понимать  и оценивать  свой  вклад  в  решение  общих  задач.

2 - Быть  толерантным  к  чужим  ошибкам  и  другому  мнению.

       3.

Введение в  новую  тему.

Сообщение  темы и целей  урока.

         

       

   4.

Проблемное  объяснение  нового  знания

( "Откры-тие"  нового  знания).

Целеполага-ние, знакомство  с  новыми понятиями

Знакомство  с  новыми  математичес-кими  понятиями, выполнение  практичес-кой  работы  по построению  прямого  угла

А  вот  к нам  и следующий  гость пожаловал.

Загадка:

Чернокрылый, красногрудый,

И  зимой  найдёт  приют:

Не  боится  он  простуды

- С  первым  снегом  тут  как  тут!

(Снегирь)

-Ребята, а  какое  время  года  сейчас ?  ( Зима)

Легко  ли  птицам  найти  корм , там  где  много  снега?

Птицы  зимой  гибнут  не  от  мороза, а  от  голода.  Как  мы  можем  им  помочь?

( Построить  кормушки)

(Появляются  кормушки)

Поднимите  ладошки, кто  хотел  бы помочь  птицам , построить  для  них  кормушку?

-Снегирь  просит вас внимательно рассмотреть кормушки  и    ответить  на вопрос : "Какие  геометрические  фигуры  использовали  для  построения  кормушки?"

  (

                                                                 

Какую  кормушку  нам  легче  всего  построить?  (Выбираем)

Посмотрите на  экран.  Назовите  номера  геометрических  фигур, которые  не   использованы при  строительстве  кормушки.

(2, 4)

Как   можно  назвать  все  эти  геометрические  фигуры (1, 3 ,5)  одним  словом?

(Многоугольники)

Почему  они  называются  многоугольники?

( По  наличию  в них  углов)

-  Сегодня  на  уроке   мы  и познакомимся поближе с  новой  геометрической  фигурой.  Как вы  думаете, с какой?  (Угол)

Правильно.

 Тема  нашего  урока:  Угол.  Прямой  угол.

(  Открываю  таблички  на  доске)

-  Что вы  можете  узнать  об  углах  на  уроке?

(Что  такое  угол  и  угол бывает прямой)

-Какие задачи нашего  урока?

-Сегодня мы  познакомимся  с  понятиями  "угол", "прямой  угол", научимся  выделять  части  угла , обозначать  и читать  углы, находить  их  в  различных  геометрических  фигурах, строить  углы  при  помощи  угольника.

 

- Углы  окружают нас  и  в повседневной жизни.  Приведите  примеры, где  можно  найти  углы  вокруг  нас? Посмотрите, где  вы  увидели  углы  в  нашем  классе?

- Как  вы  думаете, люди  каких  профессий  чаще  всего  встречаются  с  углами?

-  А  в  изготовлении  кормушки  нам  понадобятся  знания  об углах?  

-Давайте   научимся  строить  эту  геометрическую  фигуру.

Практическая  работа

 (У  каждого  ученика  на  парте  2   листа в  клетку, цветные  карандаши, линейка-угольник.)

- Отметьте на листе бумаги точку О  и проведите два  луча из  точки  О.

                                  А

    О

                                     В

- Какая  геометрическая  фигура  получилась? (Угол)

Сколько  лучей  образовали  угол? (Два)

Из  одной ли  точки  берут  они  начало?(Да)

Значит  у  лучей  общее начало.

Посмотрите, у  нас  2  луча  с  общим  началом  разбили  плоскость  на  две  части.  Каждая  из  этих  частей   называется  угол.

-Угол  , с  которым мы  будем  работать , будем отмечать  дугой.

В  математике  используют  в  записи  угла  знак  "‹".

  - Каждый угол имеет своё имя, название .

-  Прочитайте  его  название.

Называть  угол  можно  по разному. (Показываю  угол  и  называю  его)

Это угол  АОВ, ВОА    или угол О.

Записывают угол  так:

<АОВ, ‹ВОА

‹ О

При  обозначении  угла  тремя  латинскими  буквами  вершина  записывается  в  середине.

Прочитайте, как  называется  точка  О?

( По   щелчку  открывается  строка)

Прочитайте, как  называются  лучи  ОА  и  ОВ?

( По   щелчку  открывается  строка)

 

Покажите  вершину угла.

Покажите  и  назовите стороны  угла.  

-  Прочитайте  его  название.


Оцените  себя, как  вы  справились  с  заданием..

Предполагают  тему  урока  и цели.  Классифицируют  фигуры, находят  неизученную  геометрическую  фигуру, выполняют  практическую  работу  по  построению  угла, знакомятся  с  понятием  "угол".

(Прямоугольник, треугольник, квадрат)

Отвечают  на вопросы.

Профессии  называют:  конструктор, инженер, дизайнер, строитель, архитектор, моряк, астроном, портной  и т. д.

Самооценка  работы. Определяют  названия  углов, знакомятся  с  вершиной  и  сторонами  угла,  учатся  записывать  название угла.

Точка О – вершина угла .

Лучи  ОА  и  ОВ- стороны  угла.

Это угол  АОВ, ВОА    или угол О.

Это угол  АОВ, ВОА    или угол О

3.- Не  бояться  собственных  ошибок  и  понимать, что  ошибки - обязательная  часть  решения  любой  задачи.

4.   Формирование  положительного  отношения  к  школе и  учебной деятельности.

5. Формирование  общего  представления  о  моральных нормах  поведения.

        5.

Первичное  закрепление

Проблемное  объяснение  нового  знания (продолже-ние).

Учатся  обозначать  углы, объясняют  происхожде-ние названий  геометричес-ких  фигур.

Выполнение  практичес-кой  работы  по построению  прямого  угла ,нахождение  прямого  угла  в  геометрических  фигурах.

(На доске изображения  углов).

Посмотрите, прилетел.......(свиристель)

У  него  для  вас задание.  

                                                       М

    К                                                

                 О             В            О          К

- Запиши обозначения каждого угла разными способами.

Прочитай эти обозначения.

- ( Покажите  угол  и  запишите  обозначение)

(Выходят к доске  показывают и записывают  названия  углов, а  учащиеся  в  тетрадях)

Оцените свою работу  на листочке.


Ребята ,отгадайте :

  Ей  на  месте  не  сидится

 Это  бойкая ....(синица).

Синичка  предлагает  нам  игру:

"Им угол имя подарил" (на экране рисунки многоугольников).

                     Четырёхугольник      

               

Треугольник                              Многоугольник                    

                        Прямоугольник

                                                                     

Шестиугольник                         пятиугольник

- Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Назовите фигуры.

- Что общего в названиях фигур? Почему первая часть у слов разная?

Обратим  внимание  на прямоугольник. Как  его  ещё можно  назвать?

- Углы бывают разные. Сейчас мы

познакомимся с самым главным из углов.

Практическая  работа

Возьмите  второй  лист бумаги    в  клетку.

Сложите его   пополам, а потом ещё раз пополам.

(на доске план работы)

Обведите линии сгиба красным карандашом.

- На сколько частей прямые разделили плоскость? (на четыре)

- Сколько углов образовали эти прямые?    (четыре)

- Это особенные углы. Как  они  называются, вы  догадались?(ответы детей)

- Это прямые углы. Сколько прямых углов образовали эти две прямые? (четыре)

- Заштрихуйте один   прямой угол.

 

     

- Если две прямые пересекаются и образуют прямой угол, то они  называются  по  особенному.

- Обратимся  к  учебнику  стр. 38.  Работаем  с правилом.

 - Самостоятельно  прочитайте  и  найдите, как  называются  эти  прямые. Название  сложное запомните  его.

 Эти  прямые -  Перпендикулярные.

 - Попробуйте  произнести  это  слова  друг  другу.

(Открываю  название)

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ

 ПРЯМЫЕ

 

Оцените  себя.

Определяют  названия  углов, учатся  записывать  название угла.

(Угол  КОВ, ВОК, О)

(Угол  ОМК, КМО, М)

Работают  с  геометрическими  фигурами, объясняют  названия  фигур.

Многоугольник

Выполняют  практическую  работу. Знакомятся  с  понятием  "прямой  угол", "перпендикуляр-ные  прямые"

Прямые  углы.

Самооценка  работы

        6.

Физкульт-минутка.

Снятие  напряжения

  Проговариваю    и  показываю  движения, дети  повторяют за  мной.

Выполняют  движения.

         7.

Проблемное  объяснение  нового  знания (продолже-ние).

Выполнение  практичес-кой  работы  по  нахождению  прямого  угла, построению  прямого  угла  с  помощью  треугольника.

- Посмотрите, где  в классе   мы  увидим прямые  углы?

-  Как  вы определяли это  ? ( На глаз)

- Измеряя на глаз, мы можем ошибаться.

 - Раньше прямые углы определяли с помощью специального приспособления.

Страничка  "Это  интересно"

(на  доске  иллюстрация  прибора  астролябия, который  использовали  для  измерения  углов)

-  Подумайте, какой  инструмент  может нам  помочь  найти  или  построить  прямой  угол?

(угольник)  

-Сейчас для этого используют линейку-угольник.

-  Возьмите  угольник. Найдите  на  нём прямой  угол.  Покажите  его. Попробуйте  вложить  прямой  угол угольника  в  заштрихованный  вами  угол.

(Показываю  как  это  надо  сделать)

 Чтобы определить прямой угол или нет,  нужно  совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике.

Учитель показывает.

- С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их. Построим прямой угол, каждый сам назовёт его одной или тремя буквами.

Практическая  работа

               

Учитель на доске, а дети в тетрадях строят прямой угол. Выполняется взаимопроверка в парах.

Оцените, как  вы  справились  с  заданием.

Определяют  прямые  углы  с помощью  треугольника.

Строят  прямые  углы  . Взаимопроверка в  парах.

Самооценка  выполненной  работы

          8.

Вторичное  закрепление

Применение  полученных  знаний  на  практике, развитие  самостоятельности.

Работа  в  парах  

Найдём  прямые  углы  с помощью  угольника.

(Выполняют  задания  на  карточках  зелёного цвета, где  изображены  углы)

1  ряд

Карточка  1

Найдите  прямые  углы  с помощью  угольника.  Отметьте  знаком   )

2 ряд

Карточка  2

  • Найдите в   геометрических  фигурах    прямые углы. Обведите    номера.

3  ряд

Карточка  3

Найдите  в геометрической  фигуре прямые  углы, обозначьте  их  знаком  )

2                                              3

1                                              4

- Сверим  с экраном, как  вы  выполнили задание.  Кто  также выделил  углы?

Оцените  свою  работу.

В  начале урока  мы определились, какую  кормушку  мы  будем строить.

-  Посмотрите!   На  какую  геометрическую  фигуру  будет  похоже  дно   нашей  кормушки?  (На прямоугольник)

 -  Сколько  прямых  углов у  прямоугольника?

- Почему  такое  название получил  прямоугольник? (  У  него  все  углы прямые)

 

Работают по  группам  с  заданиями  на  карточках, находят  прямые  углы.

Взаимопроверка  выполненных  заданий.  

Самооценка  выполненной  работы.

        9.

Решение  задачи  на  нахождение  периметра  прямоугольника.

Закрепить  понятие  "периметр  фигуры",  как  его  найти.

Чтобы  построить  кормушку, надо решить задачу.

                      Задача(на  экране)  

- Прочитайте  её.  

   Вычислите  периметр  дна  кормушки, если  длина  стороны  равна  4  дм, а ширина  3  дм.

- Прочитайте  условие, что  надо  найти  в  задаче.  

-  Что  такое  периметр?  Как  будем  решать  задачу?  Запишем решение.

(4+3+4+3=14(дм))

Ответ:  Р  =  14  дм.

(  Появляется кормушка)

                   Мы  кормушку  смастерили,

                   Мы  столовую  открыли.

                   Воробей, снегирь - сосед,

                   Будет  вам  зимой  обед.

-  Что  мы   можем насыпать  в  кормушку  для  птичек?

                  Покормите  птиц  зимой,

                  Чтоб  со  всех   концов

                  К вам слетались, как  домой,

                 Стайки  на крыльцо.

Молодцы! Справились  с  заданием.  Оцените  себя  за  такую  трудную работу.

Решают  задачу  самостоятельно.

Отвечают  на  вопросы  учителя.

          10.

Самостоя-тельная  работа (тест)

Проверить  себя, как  усвоены  новые  знания  .

А  вот и  голубь  к  нам  пожаловал, принёс  нам  письмо, а  в нём  - тест.  Вам  надо  выбрать  только  один правильный ответ  на вопрос  и обвести в  кружок  букву с ответом..  Возьмите  карточки жёлтого  цвета.

Учитель  использует  тестовые  технологии.

(Читаю  задание, дети  обводят  правильный  ответ).

- Обведите  правильный  ответ.

                         ТЕСТ

  1.  Геометрическая фигура,

образованная двумя разными лучами с общим началом:

     а) угол;

     б) ломаная;

      в)  отрезок.

 2. Стороны угла – это …        

     а) отрезки;

     б) лучи;

     в) прямые.  

3. Обведи номера фигур, в которых есть прямые углы.

     1         2          3             4

   

Ответы  теста  сверяем  с  экраном.

Оцените  себя.

- Наши  птички   благодарят  вас  за   вашу  заботу о  них, им  уже  пора  улетать...

Оцените  себя, как  вы  работали  с тестом.

Выполняют  задания  тестового  характера  индивидуально.

Правильные  ответы на экране, сверяют свои ответы  в  тестах. Самооценка работы.

       11.

Итог  урока

Способство-вать формирова-нию  рефлексии.

Самооценка  своей  работы, развитие  речи, развитие умения  анализиро-вать

-Расскажите мне о том, что вам дал сегодняшний урок математики?

Продолжите  предложения

  • Я узнал…
  • Я научился…
  • Я понял…

     ●   Было  трудно...

Посмотрите, как  вы  работали  на  протяжении  всего  урока  и оцените  себя  итоговой  оценкой  за  урок.

(Оцениваю  работу  учащихся  на  уроке)

Проводят  самооценку  своей  деятельности  на  уроке  , отмечают   значок  в индивидуальном  бланке   листа- самооценки.

Делятся  своими  впечатлениями  об  уроке.

        12.

 Домашнее задание

Применение  полученных  знаний. Развитие  самостоятельности.

Задание  по  выбору: с. 39  №7 или   с. 40  №  8

Записывают  домашнее  задание.

Использованная  литература:

1. Петерсон  Л. Г.  Математика  "Учусь  учиться".  2  класс.  Учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  в  трёх  частях. Часть  2. - Изд. 4-е, перераб. / Л. Г. Петерсон.- М.: Ювента, 2013. - 112 с.: ил.

2.  Петерсон  Л. Г.  Липатникова  И. Г.   Устные  упражнения на уроках  математики, 2 кл. - М.: "Школа  2000...", 2001. - 192  с. , с  илл.

2.   Методические  рекомендации  к  учебнику  Л. Г. Петерсон  . "Математика. "Учусь  учиться". 2 класс, М.:  Ювента, 2011  год

4.   Сайт  Образовательной   системы  " Школа  2100"

5.   http://www.proshkolu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, 4 класс,"Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"

 Тема: "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"Развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после сл...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Знаки препинания в предложениях с прямой речью".

Задачи урока: 1. Закрепить навыки учащихся в постановке знаков препинания в предложениях, когда прямая речь стоит после слов автора; познакомить учащихся со случаями постановки знаков препинания, ког...

Конспект урока по теме "Прямая речь. Из чего состоит предложение с прямой речью." 4 класс (Школа 2100)

Урок русского языка в 4 классе по теме "Прямая речь. Из чего состоит предложение с прямой речью"Цель урока: развитие умения находить предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в предлож...

План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Прямой угол.

План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа России»).Тема урока: Прямой угол (урок-путешествие).На уроке учащиеся знакомятся с прямым углом, закрепляют вычислительные навыки, разви...

Конспект урока русского языка в 4 классе ОС "2100" по теме «Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора».

Конспект содержит материал к уроку русского языка в 4 классе. В приложении даны маршрутные листы для организации самостоятельной работы учащихся, работе в группах и парах, организации рефлексии....

Конспект урока письма «Написание прямых линий с закруглением с двух сторон» + презентация (1 класс)

Конспект урока письма «Написание прямых линий с закруглением с двух сторон» + презентация (1 класс)...

Конспект урока русского языка "Прямое и переносное значение слова" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тема: «Прямое и переносное значение слова»Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о прямом и переносном значениях слов; формирование умений находить слова с прямым и перено...