Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Прямой угол»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Этот урок первый по счѐту при изучении данной темы.
По типу – урок изучения нового материала.
Тема урока: «Угол. Прямой угол»
Цель: Знакомство с геометрической фигурой - угол.
Задачи: Познакомить с понятиями «угол», «прямой угол», выделять основные части угла – вершину, стороны.
Учить различать углы, находить их в различных геометрических фигурах, обозначать и читать названия углов.
Отрабатывать навыки самостоятельного анализа и решения задач.
Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, интерес к математике.
Развивать исследовательские навыки.
Оборудование: угольники, линейка, учебник В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва Математика 2 класс тетрадь в клетку, конверты с алгоритмом построения прямого угла, счётные палочки, облачко из бумаги для каждой группы, открытка прямоугольной формы размером 10 на 20см.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugly_2_kl.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Прямой угол»
Этот урок первый по счѐту при изучении данной темы.
По типу – урок изучения нового материала.
Тема урока: «Угол. Прямой угол»
Цель: Знакомство с геометрической фигурой - угол.
Задачи: Познакомить с понятиями «угол», «прямой угол», выделять основные части угла – вершину, стороны.
Учить различать углы, находить их в различных геометрических фигурах, обозначать и читать названия углов.
Отрабатывать навыки самостоятельного анализа и решения задач.
Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, интерес к математике.
Развивать исследовательские навыки.
Оборудование: угольники, линейка, учебник В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва Математика 2 класс, тетрадь в клетку, конверты с алгоритмом построения прямого угла, счётные палочки, облачко из бумаги для каждой группы, открытка прямоугольной формы размером 10 на 20см.
ПЛАН
1.Организационный момент . -2 мин
2.Устный счет. -5 мин
3. Актуализация знаний. Целеполагание. Планирование. -5 мин
4. Открытие нового. -6 мин
5. Физкультминутка. -3 мин
6. Практическая работа. Конструирование угла из бумаги. -6 мин
7. Физкультминутка для глаз. -2 мин
8. Практическая исследовательская работа.
Построение угла на бумаге. -5 мин
9.Работа с учебником. -3 мин
10.Решение задачи. -5 мин
11.Самостоятельная работа – тест. - 2 мин
12.Рефлексия. -1 мин
ХОД УРОКА:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный момент. | Зарядка для пальчиков на внимание-«Хлопну-топну». Хлопну -круг, топну- треугольник -Молодцы! Все слушают меня внимательно. Потрём ладошки. Тепло, приятно. Хорошо. Поработаем сегодня в группах дружно! (замочек) -Нужно выбрать ответственного в группах. Как закончите, покажите готовность.(взялись за руки) Диана, Рита, Маша очень ответственные девочки, а сегодня особенно. | Дети выполняют зарядку для пальчиков. Настаиваются на активную, дружную работу. |
2.Устный счет. | - Какое сегодня число? -Назовите предыдущее число, последующее. -Дайте характеристику числу 21. -Придумайте числовые выражения со значением 21, используя модель на доске. (СЛАЙД) 2 класс 21+
21- 3 класс 21▪ ( - ) 21: ( + ) -Запишите эти числовые выражения и решите их. ПРОВЕРКА. -Ответственный в роли учителя. Проверяет, как справилась его группа. -У кого в группе не было ошибок? -А кто нашёл и исправил? -Из каких цифр состоит число 21? -Составь все двузначные числа из этих цифр. Можно одну цифру использовать несколько раз. Учитель записывает на доске, обращая внимание, как пишутся цифры.(22 12 21 11) -Чем похожи числа? -На какие группы можно разбить эти числа. Назовите. -Запишите числа в порядке убывания через клетку. -Что это значит? ПРОВЕРКА. Дети называют. (СЛАЙД) -Кто нашёл и исправил ошибку? -У кого не было ошибок? -Каждое число соответствует букве. (СЛАЙД) -Раскодируй слово. | 20 мая 19, 21 21- двузначное, нечетное. В нем 2 десятка и 1 единица 21+0 21-0 21▪ ( 4-3) 21: (1+0) 2 и 1 22 12 21 11 Двузначные. Чётные, нечетные. Дети называют. 22 21 12 11 игра |
3.Актуализация знаний. Целеполагание. Планирование. | -Игра «Ассоциация» -Я называю слова, а вы ваши ассоциации с этими словами. 7 цветов (СЛАЙД) 7 дней … (СЛАЙД) 8 ног… (СЛАЙД) 12 месяцев… (СЛАЙД) 4 колеса… (СЛАЙД) Рука … (СЛАЙД) Угол…(СЛАЙД – 1 щелчок) -Со словом угол много фразеологизмов. Например. Слоняться из угла в угол. Загнать в угол. А моя ассоциация: угол-геометрическая фигура (СЛАЙД 2-ой щелчок) -Кто догадался, какая же тема нашего урока? Цель: Знакомство с геометрической фигурой – угол. Вывешиваю табличку – УГОЛ -Какие задачи мы поставим на уроке перед собой? -Что вы хотите узнать про углы? Ведь углы бывают разные. -Чему хотите научиться на уроке? Таблички – ВИДЫ УГЛОВ. ПЛАН ПОСТРОЕНИЯ ПРЯМОГО УГЛА. | Радуга, краски… Неделя… Паук… Год… Машина… 5 пальцев… Наказание… Бездельничать, бесцельно двигаться. Поставить в безвыходное положение. Геометрическая фигура – угол. Узнать какие бывают углы. Научиться находить разные углы. Научиться строить углы. |
4.Открытие нового. | А)- Угол важная фигура. Многим геометрическим фигурам он помог дать имя (СЛАЙД) -Назовите фигуры. (Хором) - Что общего в названиях фигур? У этих фигур есть углы. -Почему первая часть слов везде разная? -А как одним словом назовём эти фигуры? Б)- Давайте рассмотрим разные виды углов. Прочитайте имена этих углов (СЛАЙД) Точку В называют вершиной угла. Лучи ВА и ВС – стороны угла.(Вспомнить что такое луч - ХОРОМ) Аналогично - вершина, стороны -Какой угол острее всех? Он так и называется ОСТРЫЙ. -В каких предметах можно увидеть острый угол? (СЛАЙД) -Каким углом «не наколешься»? Он называется ТУПОЙ. Где можно увидеть тупой угол? (СЛАЙД) -А как бы вы назвали 3 угол АМО? ПРЯМОЙ. -Где в классе прямые углы? (СЛАЙД) –Какая это фигура? -Определите на глаз, какие это углы? Найдите острый, тупой, прямой углы. | Четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник. Угольник, угол Разное количество углов. В четырёхугольнике-4… Многоугольники 1 угол АВС 2 угол ДОК 3 угол АМО Угол АВС Закрытый зонтик,,, 2 угол ДОК Веер раскрытый. Прямой угол Ответы детей. Пятиугольник. |
5.Физкультминутка | Проводят ответственные за спорт. | Дети повторяют движения под музыку. |
6.Практическая работа. Конструирование угла из бумаги. | - Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги модель прямого угла. -Взяли облачко из бумаги. Работать будем по плану. (алгоритму) (СЛАЙД) 1 шаг?..2 шаг?...3 шаг? - У вас получился прямой угол. - Покажите вершину угла и его стороны. (СЛАЙД) – Давайте проверил верно ли на глаз мы определили прямые углы? - С помощью вашей модели найдите прямые углы в классе.) -Постройте прямой угол из палочек. -Проверьте с помощью модели, прямой он? Попробуем прямой угол «превратить» в острый. -Из нитки постройте тупой угол. Вешаю на доску (где план урока) 3 разных вида угла (прямой - модель, острый из палочек, тупой из нитки). | Дети работают самостоятельно по алгоритму. Дети находят вершину угла и стороны. Исследовательская практическая работа. Дети расходятся по классу, с помощью модели находят прямые углы. Показывают, комментируют. Дети из палочек строят прямой угол. «Превращают» его в острый. Строят тупой угол. |
7.Физкультминутка для глаз | (СЛАЙД)-Назовите фигуры одним словом. -А теперь каждую фигуру назовите. Зажмурили глазки. Открыли. Поморгали. Закрыли, глазки отдыхают. Открыли. Улыбнулись друг другу. Посмотрели на доску. -Что изменилось? | Многоугольники. Треугольник, пятиугольник, четырехугольник, восьмиугольник. Дети выполняют физкультминутку для глаз. Две фигуры поменяли местами. |
8.Практическая работа. Построение угла на бумаге. | -Как вы думаете, какие чертежные инструменты нам понадобятся, чтобы построить прямой угол на бумаге? Раздаю угольники каждому. -Хочу подарить вам угольник, который вам поможет построить прямой угол. -Давайте в угольнике найдем прямой угол. Моделью прямого угла проверим. Модель отложим и будем работать с угольником. -Что еще нам нужно кроме инструментов, чтоб правильно построить прямой угол? -Есть у меня этот план для каждой группы. (показываю КОНВЕРТЫ), но план рассыпался и его нужно собрать! В конвертах раздаю план каждой группе. Для ПЕРВОЙ группы в графическом виде, для 2 и 3групп в письменном виде. -Как план будет собран, группа показывает свою готовность. ГОТОВНОСТЬ ГРУППЫ- Проверка фронтальная. -Какой первый шаг? (у слабой) -С чего мы начнём построение прямого угла? (вывешиваю на доску графическое изображение) 2-ой этап? (вывешиваю на доску графическое изображение) И заключительный этап? (вывешиваю на доску графическое изображение) Учитель ЧЕРТИТ на доске. -Построим прямой угол на нелинованной бумаге. -1группа, с чего начнем построение прямого угла? -2 группа, 2-ой этап? -3 группа, третий шаг? Ответственные в группе помогают товарищам. Взаимопроверка. -Как вы думаете, а где проще построить прямой угол в тетради или на нелинованной бумаге? -Почему? –Понадобится угольник? Если есть время, чертим в тетради прямой угол. | Карандаш, линейка, угольник План, алгоритм Дети собирают алгоритм. 1.Отмечаю точку-вершину угла. 2.По линейке провожу луч с началом в отмеченной точке. Это первая сторона. 3.Прикладываю угольник так, чтобы вершина его прямого угла совпала с началом луча, а одна из его сторон совпала с направление луча. Угол готов. Отвечает 1 группа. Отвечает 2 группа. Отвечает 3 группа. Дети по алгоритму строят прямой угол на нелинованной бумаге. Дети комментируют по группам этапы построения. В тетради. Там есть клеточки. Не понадобится. |
9.Работа с учебником | С.106 №3 -Сколько прямых углов на чертеже? –Какие? Развиваем глазомер. Определите на глаз. Проверьте свой ответ с помощью угольника. | Два. Дети угольником проверяют. |
10.Решение задачи. | Решение задачи. Задачу читает учитель. -Дети на уроке труда изготавливали открытку. Решили открытку со всех сторон украсить каймой. Сколько см каймы им понадобится? -Заготовка открытки лежит у каждой группы. -Какой формы открытка? Какие углы у прямоугольника? Углы прямые, поэтому и называется прямоугольник. Решить задачу нужно самым удобным способом. 1 минута на обсуждение в группе, как это сделать. ГОТОВНОСТЬ ГРУППЫ. -Я предлагаю взять тесьму, приложить, отмотать и отрезать. Этот способ будет самым точным и удобным? -Давайте ваши предложения послушаем. –Первая группа? -Каким способом удобнее найти периметр? -Какая группа точно и быстро измерит стороны прямоугольника? Выбрав удобный способ, решаем задачу. ГОТОВНОСТЬ ГРУППЫ. ПРОВЕРКА. «Согласны- не согласны» | Прямоугольной. Прямые углы. Обсуждение в группе, как решить задачу. Группа показывает готовность, взявшись за руки. Не будет. Измерить стороны. Найти периметр прямоугольника. Сумму длины и ширины умножить на 2. Дети готовность показывают, взявшись вместе за руки. |
11.Самостоятельная работа – тест. | -Самостоятельная работа. Тест. Какие бывают углы? 1) прямые 2) гладкие 3) острые Из чего состоит угол? 1) точка 2) лучи 3) треугольник Угол №1 2 1) прямой 2) тупой 3) острый 1 3 -Тест для ПРОВЕРКИ вложить в тетрадь. | Дети самостоятельно отвечают на вопросы теста. |
12.Рефлексия. | (СЛАЙД) 1.Какая тема была урока? 2.Кому было интересно? 3.Что нового вы узнали? –Какие бывают углы? 4.А кто хотел бы продолжить дальше работу с углом? -На следующем уроке мы продолжим знакомство с углом. -Домашнее задание. 1) Найдите дома предметы с разными видами углов. Нарисуйте. 2) Если у крышки стола отпилить один угол, сколько углов останется? | Угол - геометрическая фигура. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 1 класс. Урок 27. Угол. Прямой угол - Презентация
Математика. 1 класс. Урок 27. Угол. Прямой угол - Презентация Урок 27. Угол. Прямой угол В презентации отображены: дополнительное задание с анимацией, задание №...
Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"
Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...
Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"
Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....
Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"
Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....
Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема."Число и цифра-3"
Можно использовать на уроке математики в 1 классе....
Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема."Число и цифра-4"
Можно использовать на уроке математики в 1 классе....
Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема."Число и цифра-5"
Можно использовать в 1 классе на уроках математики....