Прямоугольник. Площадь прямоугольника.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе
Тема:Прямоугольник. Площадь прямоугольника.
Программа:Начальная школа XXI века.
Цель: Развивать математическое мышление у учащихся. Прививать интерес к урокам математики.
Задачи:1. Содействовать закреплению формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата, свойств сторон и диагоналей прямоугольника.
2. Способствовать формированию интеллектуальной и исследовательской культуры: умению находить проблему, анализировать, сравнивать, делать выводы.
3. Воспитывать привычку делового сотрудничества, культуру общения (умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других, оценивать их).
Методы: игровой, практический, наглядный, поисковый, демонстрационный.
Оборудование:иллюстрации, геометрические фигуры, числа.
Литература: 1)Троицкая Н.Б. Нестандартные уроки и творческие занятия. - Москва, 2003год. 2) Лавриненко Т.А. Задания развивающего характера по математике. - Саратов, 2003 год. 3) Савинова С.В., Савинов В.А. Математика. 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Vneklassnoe_zanyatie_po_matematike.zip | 49.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
внеклассного занятия
по математике
во 2 классе
Тема занятия
«Прямоугольник.
Площадь прямоугольника».
Программа:
Начальная школа XXI века.
Пипия М. А.
Белгород 2010
Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе
Тема: Прямоугольник. Площадь прямоугольника.
Программа: Начальная школа XXI века.
Цель: Развивать математическое мышление у учащихся. Прививать интерес к урокам математики.
Задачи: 1. Содействовать закреплению формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата, свойств сторон и диагоналей прямоугольника.
2. Способствовать формированию интеллектуальной и исследовательской культуры: умению находить проблему, анализировать, сравнивать, делать выводы.
3. Воспитывать привычку делового сотрудничества, культуру общения (умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других, оценивать их).
Методы: игровой, практический, наглядный, поисковый, демонстрационный.
Оборудование: иллюстрации, геометрические фигуры, числа.
Литература: 1) Троицкая Н.Б. Нестандартные уроки и творческие занятия. - Москва, 2003год. 2) Лавриненко Т.А. Задания развивающего характера по математике. - Саратов, 2003 год. 3) Савинова С.В., Савинов В.А. Математика. 2 класс.
Ход мероприятия.
I. Приветствие. Сообщение темы мероприятия.
II. Математическая разминка.
1) - Что длиннее прямая или отрезок?
- Фигура, имеющая много углов – это …
- Фигура, у которой 4 угла – это . . .
- Четырехугольник, у которого все углы прямые . . .
- Вспомните свойство прямоугольника о сторонах . . .
- Фигура, у которой все углы прямые и все стороны равны . . .
- Общая точка сторон многоугольника . . .
- Что мы находим вычисляя сумму длин сторон многоугольника?
- Закончи фразу: противоположные стороны прямоугольника . . . (равны)
- Как называется отрезок, соединяющий противоположные вершины прямоугольника?
- Сколько диагоналей можно провести в прямоугольнике?
2) Как можно назвать одним словом все фигуры, изображенные на рисунке?
(Слайд 4)
четырехугольники пятиугольники многоугольники |
3) Сколько прямоугольников на рисунке? (Слайд 6)
5 2 3 |
4) Как можно назвать одним словом все фигуры, изображенные на рисунке? (Слайд 8)
треугольники многоугольники четырехугольники |
- Посмотрите на геометрические фигуры и скажите, какая лишняя. (Слайд 10)
(треугольник – он красный; круг - у остальных фигур есть углы.)
III. Сценка «Помоги диагоналям».
(проверка знаний учащихся о свойствах сторон и диагоналей прямоугольника).
Оборудование для сценки: 2 прямоугольника большого размера и 2 диагонали (полоски картона).
1 девочка. Здравствуйте, здравствуйте!
Давайте познакомимся. Хотя, я догадываюсь, у кого я в гостях. Вы – любители геометрии (показывает на табличку).
геометрия = |
«геос» + | «метрия» |
земля | измерение |
А я . . . я – отрезок, соединяющий противоположные вершины прямоугольника.
Кто же я?
Правильно, я – диагональ прямоугольника.
Но со мной случилась беда. ребята, я потерялась. Помогите найти мой прямоугольник.
2 девочка. Подождите, подождите. Ведь я тоже диагональ и живу в прямоугольнике. Давай с тобой дружить и жить вместе, в одном прямоугольнике. Нам будет веселее. Давай?
1 девочка. А это возможно, чтобы вместе?
2 девочка. А почему нет? Давай спросим об этом у ребят.
1 девочка. Давай, конечно. Ребята, мы можем быть диагоналями одного прямоугольника? Как вы считаете? Почему?
2 девочка. Ой-ой-ой! Значит, дорогая диагональка, мы не можем жить с тобой в одном прямоугольнике. Ну что же, поселимся в соседних, а это тоже неплохо.
(укрепляет полоски (диагонали) на модели прямоугольников)
Учитель. Спасибо, девочки. Какие вы молодцы, ребята.
IV. Практическое исследование.
а) Давайте практически убедимся в этом свойстве диагоналей.
Возьмите модели прямоугольников (равные) (у каждого) и проведите диагонали (перегибанием!).
Убедитесь, что диагонали равны, приложив их друг к другу (парами). Верно утверждение?
б) Предлагаю пронаблюдать и сделать еще один интересный вывод.
- посмотрите, на какие фигуры диагональ делит прямоугольник? (разрезаем)
- Докажите, что это треугольник?
- Приглядитесь внимательно на эти два треугольника. Они похожи? Положите их рядом.
- Положите их один на другой. Что заметили?
- Какой вывод можно сделать?
. . .
Итак, сегодня 2 «Б» сделал открытие (в масштабе класса, поскольку науке это открытие уже известно):
Диагональ прямоугольника делит его на две равных треугольника.
Дома проведите исследование: верно ли это открытие для квадрата!
V. Физминутка.
Посмотри скорей вокруг,
Опиши руками круг.
Треугольник опиши.
И квадрат нам покажи.
Учитель: Мы не случайно вспомнили о квадрате, т. к. это не просто геометрическая фигура, это еще и единица измерения … (площади). Определите сколько здесь прямоугольников и квадратов? (Слайд 12)
Ответ: прямоугольников – 5, квадратов – 3.
- Определите площадь фигуры. (Слайд 14)
Ответ: площадь каждого квадрата 1 см, значит, площадь фигуры – 18 квадратных сантиметров, так – как в ней 18 квадратов.
- Какие еще единицы измерения площади могут быть?
- Как же мы находим S? Как считаем количество см2?
Формула: S = a * b |
VI. Занимательная минутка . (Слайд 16)
В каждую клетку квадрата 3 × 3 надо вписать одну из геометрических фигур: круг, квадрат или треугольник. Каждая фигура должна встречаться в каждой строчке и в каждом столбце. Заполните пустующие клетки.
VII. Итог мероприятия.
- Кто готов сказать «Могу найти площадь прямоугольника».
VIII. Рефлексия.
- Ваши впечатления о мероприятии?
- Какой момент хотелось бы повторить еще раз?
- Что огорчило тебя?
- Когда было трудно, почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе по теме " Площадь прямоугольника"
Урок дан по УМК "Школа России" ТЕМА УРОКА: Площадь прямоугольника. Цель:знакомство с алгоритмом нахождения площади прямоугольника. З...
Урок математики в 3 классе по теме«Закрепление. Площадь прямоугольника»
Цели урока: обучающиезакреплять умение применять табличное умножение при решении числовых выражений;закреплять термины «длина», «ширина»;сформировать умение ...
Площадь прямоугольника
Урок математики в 3 классе (Программа «Школа России» Учебник «Математика. 3класс» Авторы: М.И. Моро и др.)...
Площадь прямоугольника. единицы площади.
Урок математики в игровой форме....
Презентация. Урок математики 4 класс Площадь . Нахождение площади прямоугольника".
Данная презентация является приложением к уроку по теме "Площадь. Нахождение площади прямоугольника "4 класс...
тест по теме "Площадь. Площадь прямоугольника" 4 класс
Тест предназначен для учащихся 5классов, в нем собраны задания которые, включены закрепят материал по данной теме.Тест можно использовать:при организации повторения по данной теме.Тест содержит з...
Тренажёр по теме "Площадь. Площадь прямоугольника"
Тренажёр предназначен для учащихся 5классов, в нем собраны задания по данной теме.Тренажёр можно использовать:при организации повторения по данной теме,подготовке к ВПР.Тренажёр содержит за...