Рабочая программа
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике 3 класс. Автор учебника В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачёва "Математика, 3 класс, в 2-х частях". В программе есть пояснительная записка и календарно-тематический план уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 97.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Усовская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО (протокол от «__»_____2020 г.№__) Руководитель МО ______/Г.Г.Таскужанова/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______/М.А.Кондрашенко/ «___» __________ 2020 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом от 01.09.2020 г. № 110 Директор школы ______ /А.А. Чудинова/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет (учебный курс): Математика
Класс: 3
Срок реализации программы: 2020 – 2021 учебный год
Количество часов: всего – 136 часов, в неделю - 4 часа
Ф.И.О. учителя, разработавшего программу: Таскужанова Гульсара Галимуратовна
с. Усово – 2020
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные, метапредметные, предметные результаты обучения.
Личностными результатами обучения учащихся являются:
-самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
-готовность и способность к саморазвитию;
-сформированность мотивации к обучению;
-способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
-заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
-готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
-способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
-способность к самоорганизованности;
− высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
− владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
⎯ владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);(р.к.)
⎯ понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
⎯ планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
⎯ выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
⎯ создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
⎯ понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
⎯ адекватное оценивание результатов своей деятельности;
⎯ активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
⎯ готовность слушать собеседника, вести диалог;
⎯ умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
⎯ овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
⎯ умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
⎯ овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать
простейшие геометрические фигуры; умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
К концу обучения в третьем классе ученик научится:
называть:
— любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
— компоненты действия деления с остатком;
— единицы массы, времени, длины;
— геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
— числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать:
— знаки > и <;
— числовые равенства и неравенства;
читать:
— записи вида 120 < 365, 900 > 850;
воспроизводить:
— соотношения между единицами массы, длины, времени;
— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;
приводить примеры:
— числовых равенств и неравенств;
моделировать:
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
— способ деления с остатком с помощью фишек;
упорядочивать:
— натуральные числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать:
— структуру числового выражения;
— текст арифметической (в том числе логической) задачи;
классифицировать:
— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);
конструировать:
— план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
контролировать:
— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
— читать и записывать цифрами любое трехзначное число;
— читать и составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
— выполнять деление с остатком;
— определять время по часам;
— изображать ломаные линии разных видов;
— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
— решать текстовые арифметические задачи в три действия.
К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:
формулировать:
— сочетательное свойство умножения;
— распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
читать:
— обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
— высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
— верных и неверных высказываний;
различать:
— числовое и буквенное выражение;
— прямую и луч, прямую и отрезок;
— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
характеризовать:
— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать:
— буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
воспроизводить:
— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
решать учебные и практические задачи:
— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
— проводить прямую через одну и через две точки;
— строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Элементы арифметики
Тысяча
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.
Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<» и «>».
Сложение и вычитание в пределах 1000.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного.
Деление с остатком.
Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.
Умножение вида 23 • 40.
Умножение и деление на двузначное число.
Величины
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Сотношения: 1 кг = 1000 г.
Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = = 100 лет, 1 год =12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.
Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.
Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.
Алгебраическая пропедевтика
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.
Логические понятия
Примеры верных и неверных высказываний.
Геометрические понятия
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.
Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.
Работа с информацией.
1. Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели.
2.Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием.
3.Высказывание со словами «всё», «не всё», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение вложенность).
4,5 Модели в информации. Игры. Анализ игр с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п.п. | Наименование разделов | Количество часов на раздел |
1 | Тысяча. | 16 |
2 | Арифметические действия в пределах 1000 и их свойства. | 74 |
3 | Величины. | 13 |
4 | Работа с текстовыми задачами. | 10 |
5 | Геометрические понятия. | 18 |
Работа с информацией. | 5 | |
6 | Логико-математическая подготовка. | В течении года |
Итого | 136 ч. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
№ П/П | Тема урока | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Нумерация многозначных чисел – 7 часов Числа от100 до 1000 Комбинированный урок | 1 | ||
2 | Числа от100 до 1000 Комбинированный урок | 1 | ||
3 | Числа от100 до 1000 Комбинированный урок | 1 | ||
4 | Сравнение чисел. Знаки > и < Комбинированный урок | 1 | ||
5 | Сравнение чисел. Знаки > и < Комбинированный урок | 1 | ||
6 | Сравнение чисел. Знаки > и < Комбинированный урок | 1 | ||
7 | Контрольная работа №1 на тему: «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел.» Урок контроля и проверки знаний | 1 | ||
8 | Величины и их измерения – 4ч. Километр. Миллиметр. Комбинированный урок | 1 | ||
9 | Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах Комбинированный урок | 1 | ||
10 | Километр. Миллиметр. Сравнение величин Комбинированный урок | |||
11 | Километр. Миллиметр. Решение задач с величинами длины Комбинированный урок | 1 | ||
12 | Геометрические фигуры – 6 часов Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья. урок открытия новых знаний | 1 | ||
13 | Ломаная линия. Единицы измерения длины Комбинированный урок | 1 | ||
14 | Длина ломаной линии Комбинированный урок | 1 | ||
15 | Длина ломаной линии. Решение задач Комбинированный урок | 1 | ||
16 | Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур Комбинированный урок | 1 | ||
17 | Ломаная линия. Решение задач на построение ломаных линий Комбинированный урок | 1 | ||
18 | Величины и их измерение – 8 часов Масса. Килограмм. Грамм. урок открытия новых знаний | 1 | ||
19 | Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин. урок открытия новых знаний | 1 | ||
20 | Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин. урок открытия новых знаний | 1 | ||
21 | Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами урок открытия новых знаний | 1 | ||
22 | Вместимость. Литр. урок открытия новых знаний | 1 | ||
23 | Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин. урок открытия новых знаний | 1 | ||
24 | Вместимость. Литр. Решение задач с величинами. урок открытия новых знаний | 1 | ||
25 | Контрольная работа № 2 На тему: «Длина, масса, вместимость» Урок контроля и проверки знаний | 1 | ||
26 | Сложение и вычитание трехзначных чисел – 13 часов Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения урок открытия новых знаний | 1 | ||
27 | Сложение трехзначных чисел. Письменные приемы сложения урок открытия новых знаний | 1 | ||
28 | Сложение трехзначных чисел. Решение задач урок открытия новых знаний | 1 | ||
29 | Сложение трехзначных чисел. Площадь прямоугольника Комбинированный урок | 1 | ||
30 | Сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур Комбинированный урок | 1 | ||
31 | Сложение трехзначных чисел. Решение задач Комбинированный урок | 1 | ||
32 | Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания Комбинированный урок | 1 | ||
33 | Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания урок открытия новых знаний | 1 | ||
34 | Вычитание трехзначных чисел. Решение задач урок открытия новых знаний | 1 | ||
35 | Контрольная работа за I четверть. №3 | 1 | ||
36 | Работа над ошибками. Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин Комбинированный урок | 1 | ||
37 | Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур Комбинированный урок | 1 | ||
38 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. Комбинированный урок | 1 | ||
39 | Законы сложения и умножения– 11 часов. Сочетательное свойство сложения урок открытия новых знаний | 1 | ||
40 | Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения урок открытия новых знаний | 1 | ||
41 | Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения) урок открытия новых знаний | 1 | ||
42 | Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения) урок открытия новых знаний | 1 | ||
43 | Сумма трёх и более слагаемых. Устные приемы вычислений урок открытия новых знаний | 1 | ||
44 | Сумма трёх и более слагаемых. Письменные приемы вычислений урок открытия новых знаний | 1 | ||
45 | Сумма трёх и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур Комбинированный урок | 1 | ||
46 | Сочетательное свойство умножения Комбинированный урок | 1 | ||
47 | Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения) Комбинированный урок | 1 | ||
48 | Сочетательное свойство умножения. Задачи на построение геометрических фигур Комбинированный урок | 1 | ||
49 | Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением. урок открытия новых знаний | 1 | ||
50 | Геометрические фигуры – 4 часа Симметрия на клетчатой бумаге. урок открытия новых знаний | 1 | ||
51 | Задачи на построение симметричных фигур. Урок открытия новых знаний | 1 | ||
52 | Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач. Комбинированный урок | 1 | ||
53 | Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач. Комбинированный урок Самостоятельная работа на тему «Симметрия на клетчатой бумаге» | 1 | ||
54 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях –10 ч. Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задачи одним выражением Урок открытия новых знаний | 1 | ||
55 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Задачи на построение геометрических фигур урок открытия новых знаний | 1 | ||
56 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач Комбинированный урок | 1 | ||
57 | Контрольная работа № 4 по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | 1 | ||
58 | Работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач. Комбинированный урок | 1 | ||
59 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением урок открытия новых знаний | 1 | ||
60 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением урок открытия новых знаний | 1 | ||
61 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением | 1 | ||
62 | Контрольная работа за II четверть | |||
63 | Работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Комбинированный урок | 1 | ||
64 | Числовые равенства и неравенства – 6 ч. Высказывание Комбинированный урок | 1 | ||
65 | Высказывание Комбинированный урок | 1 | ||
66 | Высказывание Комбинированный урок | 1 | ||
67 | Числовые равенства и неравенства Комбинированный урок | 1 | ||
68 | Числовые равенства и неравенства Комбинированный урок | 1 | ||
69 | Числовые равенства и неравенства Комбинированный урок | 1 | ||
70 | Геометрические фигуры – 3 ч. Деление окружности на равные части. Комбинированный урок | 1 | ||
71 | Деление окружности. Комбинированный урок | 1 | ||
72 | Деление окружности. Комбинированный урок | 1 | ||
73 | Умножение суммы на число – 11 ч. Умножение суммы на число. Комбинированный урок | 1 | ||
74 | Ознакомление с распределительным свойством умножения относительно сложения. Комбинированный урок | 1 | ||
75 | Умножение суммы на число. Комбинированный урок | 1 | ||
76 | Умножение на 10 и на 100. Комбинированный урок | 1 | ||
77 | Правила умножения на 10 и на 100 Комбинированный урок | 1 | ||
78 | Умножение на 10 и на 100. Комбинированный урок | 1 | ||
79 | Умножение вида 50 • 9. Комбинированный урок | 1 | ||
80 | Умножение вида 200 • 4. Комбинированный урок | 1 | ||
81 | Умножение вида 50 • 9, 200 • 4. Комбинированный урок | 1 | ||
82 | Умножение вида 50 • 9, 200 • 4. Комбинированный урок | 1 | ||
83 | Контрольная работа №6 «Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число» | 1 | ||
84 | Геометрические фигуры – прямая – 4 ч. Работа над ошибками. Прямая. Комбинированный урок | 1 | ||
85 | Прямая. Комбинированный урок | 1 | ||
86 | Прямая. Комбинированный урок | 1 | ||
87 | Прямая.Самостоятельная работа На тему «Прямая. Деление окружности на равные части» Комбинированный урок | 1 | ||
88 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 – 7 ч Умножение двузначного числа на однозначное. Комбинированный урок | 1 | ||
89 | Письменный прием умножения на однозначное число Комбинированный урок . | 1 | ||
90 | Письменный прием умножения на однозначное число Комбинированный урок . | 1 | ||
91 | Умножение трехзначного числа на однозначное. Комбинированный урок | 1 | ||
92 | Умножение трехзначного числа на однозначное. Комбинированный урок | 1 | ||
93 | Умножение трехзначного числа на однозначное. Комбинированный урок | 1 | ||
94 | Умножение трехзначного числа на однозначное. Комбинированный урок | 1 | ||
95 | Величины и их измерение – 4 ч Измерение времени. Комбинированный урок | 1 | ||
96 | Измерение времени. Комбинированный урок | 1 | ||
97 | Решение задач с единицами времени. Комбинированный урок | 1 | ||
98 | Решение задач с единицами времени Комбинированный урок | 1 | ||
99 | Деление многозначных чисел – 16 ч. Деление на 10 и на 100. Комбинированный урок | 1 | ||
100 | Деление на 10 и на 100. Комбинированный урок | 1 | ||
101 | Нахождение однозначного частного. Комбинированный урок | 1 | ||
102 | Деление чисел в пределах 1000. Комбинированный урок | 1 | ||
103 | Контрольная работа №7 за III четверть Урок контроля и проверки знаний | 1 | ||
104 | Деление с остатком. Комбинированный урок | 1 | ||
105 | Свойства деления с остатком. Комбинированный урок | 1 | ||
106 | Деление с остатком. Комбинированный урок | 1 | ||
107 | Деление с остатком. Комбинированный урок | 1 | ||
108 | Деление с остатком. Комбинированный урок | 1 | ||
109 | Деление на однозначное число. Комбинированный урок | 1 | ||
110 | на однозначное число. Комбинированный урок | 1 | ||
111 | Деление на однозначное число. Комбинированный урок | 1 | ||
112 | Деление трехзначного числа на однозначное. Комбинированный урок | 1 | ||
113 | Деление трехзначного числа на однозначное. Комбинированный урок | 1 | ||
114 | Деление многозначных чисел. Комбинированный урок | 1 | ||
115 | Контрольная работа №8 по теме: «Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное» Урок контроля и проверки знаний | 1 | ||
116- 117 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 – 16 ч. Умножение вида 23 • 40. | 2 | ||
118 | Умножение вида 23 • 40. Комбинированный урок | 1 | ||
119 | Умножение вида 23 • 40. Комбинированный урок | 1 | ||
120 | Умножение на двузначное число. Комбинированный урок | 1 | ||
121 | Умножение на двузначное число. Комбинированный урок | 1 | ||
122 | Устные и письменные приемы умножения на двузначное число. Комбинированный урок | 1 | ||
123 | Устные и письменные приемы умножения на двузначное число. Комбинированный урок | 1 | ||
124 | Контрольная работа № 9 на тему: «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на двузначно число" Урок контроля и проверки знаний | .1 | ||
125 | Деление на двузначное число. Комбинированный урок | 1 | ||
126 | Деление на двузначное число Комбинированный урок | 1 | ||
127 | Деление на двузначное число Комбинированный урок | |||
128 | Итоговая комплексная работа № 10 Урок контроля и проверки знаний | 1 | ||
129 - 131 | Деление на двузначное число Комбинированный урок | 3 | ||
132- 136 | Работа с информацией 1.Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. 2.Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. 3.Высказывание со словами «всё», «не всё», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение вложенность). 4,5 Модели в информации. Игры. Анализ игр с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...