Рабочая программа по математике 4 класс школа России
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика» (2011 г.)
УМК «Школа России»
Общий объем часов в 4 классе на изучение курса «Математика» составляет 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.
В программу не внесены изменения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_kl.docx | 53.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Приреченская средняя общеобразовательная школа»
Рузаевского муниципального района
Республики Мордовия
«Рассмотрено» на заседании ТМЦО «Родничок» Протокол №_____ от «___» _______ 2020 г. Руководитель ТМЦО ___________/Червякова Т.В./ | «Согласовано» Зам. директора по УР ____________ /Глухова Е.А./ «___» ________ 2020 г. | «Утверждаю» И. о. директора школы ____________ / Шуюпова Г.Ф./ «___» __________ 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«МАТЕМАТИКА»
4 класс (1 ступень)
Разработана на основе авторской программы
М. И. Моро, Ю. М. Колягиной и др.
«Математика»УМК «Школа России 2011»
Составитель: учитель начальных классов
Цыпкайкина Мария Евгеньевна
2020-2021 уч. год
п. Левженский
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика» (2011 г.)
УМК «Школа России»
Общий объем часов в 4 классе на изучение курса «Математика» составляет 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.
В программу не внесены изменения.
Планируемые предметные результаты освоения курса
Личностные результаты
Уобучающегосябудут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- осознанного проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интереса к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Обучающийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Обучающийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).
- Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
- Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения.Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
- Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
- Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
- Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Содержание учебного курса
Наименование раздела | Виды учебной деятельности |
Числа от 1 до 1000 (14 ч) | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 – 4 действия. Письменные приемы вычислений. Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное. Диаграммы. Входная контрольная работа. Контрольная работа «Числа от1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление». Анализ результатов. | Учащиеся научатся усваивать последовательность чисел от 1 до 1000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. Находить значения выражений в несколько действий; находить несколько способов решения задач. Выполнять умножение и деление трёхзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии. Читать диаграммы; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; делать выводы. Работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и её результат. |
Числа, которые больше 1000 (112 ч). | |
Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закреплениеизученного. Нашипроекты. | Образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000. Раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые; сравнивать числа, состоящие из единиц I, II,III и IV классов; увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз; применять знания и способы действий в измененных условиях; аргументировать свою точку зрения. Работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и её результат. Принимать допущенные ошибки, выполнять работу над ошибками; делать умозаключения. |
Величины (11 ч) | |
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Контрольная работа № 3 по теме «Величины». | Соотносить единицы длины; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. Познакомятся с новыми единицами площади; научатся соотносить единицы площади; Познакомятся с единицами массы – тонной и центнером; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. Пользоваться изученными единицами времени; определять время по часам; принимать и сохранять учебную задачу. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. |
Сложение и вычитание (12 часов) | |
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» | научится: пользоваться письменными приёмами вычислений; пользоваться приёмами письменного сложения и вычитания величин; выбирать эффективные способы решения задач; оценивать свои достижения. Решать уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии. Применять полученные знания для решения задач. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. |
Умножение и деление (77 ч) | |
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число». Решение уравнений вида 6 · x = 429 + 120, х · 18 = 270 – 50, 360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). | Учащиеся научаться применять свойства умножения; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; оценивать свои достижения. выполнять умножение многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число; выполнять умножение числа на произведение; читать равенства, использовать математическую терминологию; сравнивать разные способы умножения и выбирать наиболее удобный. Применять полученные знания для решения задач. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя; выполнять анализ; оценивать свои достижения. Решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме; выполнять вычисления с многозначными числами. Учиться выполнять умножение и деление многозначного числа и значения величины на трехзначное число; выполнять анализ; выбирать основания для сравнения; оценивать свои достижения. Моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению. |
Итоговое повторение (14 ч) | |
Нумерация. Выражения и уравнения. Арифметические действия: сложение, вычитание,умножение и деление. Порядок выполнения действий Величины. Итоговая контрольная работа | научится: читать, записывать и сравнивать многозначные числа; определять место числа в натуральном ряду; решать задачи на разностное и кратное сравнение. читать и записывать выражения, равенства и неравенства, уравнения; решать задачи. выполнять арифметические действия; использовать изученные вычислительные приёмы. применять правила о порядке выполнения действий; различать способ и результат действия. выполнять арифметические действия с величинами контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | ||||
план | факт | |||||||
Числа от 1 до 1000. Повторение. | ||||||||
1 | 1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной. | 01.09 | ||||
2 | 1 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий Математический диктант 1 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. | 02.09 | ||||
3 | 1 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. | 03.09 | ||||
4 | 1 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел Проверочная работа 1 | Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них | 04.09 | ||||
5 | 1 | Математический диктант 2 Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 08.09 | ||||
6 | 1 | Свойства умножения Проверочная работа 2 | Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 09.09 | ||||
7 | 1 | Алгоритм письменного деления | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 10.09 | ||||
8 | 1 | Математический диктант 3 Деление трёхзначных чисел на однозначные. | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 11.09 | ||||
9 | 1 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 15.09 | ||||
10 | 1 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль Проверочная работа 3 | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 16.09 | ||||
11 | 1 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм Работа 3 с.12-13 | Читать и строить столбчатые диаграммы. | 17.09 | ||||
12 | 1 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Входная контрольная работа | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 18.09 | ||||
13 | 1 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Проверочная работа по теме «Повторение» (тест) | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения | 22.09 | ||||
Числа, которые больше тысячи. Нумерация. | ||||||||
14 | 1 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими | 23.09 | ||||
15 | 1 | Математический диктант 1 Чтение многозначных чисел | Читать любые числа в пределах миллиона. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими | 24.09 | ||||
16 | 1 | Запись многозначных чисел Проверочная работа 1 | Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки | 25.09 | ||||
17 | 1 | Математический диктант 2 Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых | Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе | 29.09 | ||||
18 | 1 | Сравнение многозначных чисел Проверочная работа 2 | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Сравнивать числа по классам и разрядам. | 30.09 | ||||
19 | 1 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1.10 | ||||
20 | 1 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | Определять последовательность чисел в пределах 1 000 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | 2.10 | ||||
21 | 1 | Класс миллионов икласс миллиардов. Самостоятельная работаработа по теме «Нумерация» | Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 | 6.10 | ||||
22 | 1 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. | 7.10 | ||||
23 | 1 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания | 8.10 | ||||
24 | 1 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Тест. | Анализировать и оценивать результаты работы. | 9.10 | ||||
Величины. | ||||||||
25 | 1 | Единица длины – километр. Таблица единиц длины. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | 13.10 | ||||
26 | 1 | Соотношение между единицами длины Проверочная работа 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения | 14.10 | ||||
27 | 1 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | 15.10 | ||||
28,29 | 2 | Математический диктант 1 Таблица единиц площади | Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними | 16.10 20.10 | ||||
30 | 1 | Определение площади с помощью палетки Проверочная работа 2 | Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 21.0 | ||||
31 | 1 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) | 22.10 | ||||
32 | 1 | Контрольная работа за 1 четверть | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их | 23.10 | ||||
33 | 1 | Математический диктант 2 Таблица единиц массы | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | |||||
34 | 1 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Проверять усвоение изучаемой темы. Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними | |||||
35 | 1 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя | Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. | |||||
36 | 1 | Единица времени – сутки | Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | |||||
37 | 1 | Математический диктант 3 Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | |||||
38 | 1 | Единица времени – секунда | Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | |||||
39 | 1 | Единица времени – век Проверочная работа 4 | Рассматривать единицу времени – век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | |||||
40 | 1 | Таблица единиц времени. | Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними | |||||
41 | 1 | Контрольная работа по теме «Величины» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | |||||
42 | 1 | Тест Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | |||||
Сложение и вычитание | ||||||||
43 | 1 | Устные и письменные приёмы вычислений | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) | |||||
44 | 1 | Математический диктант Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). | |||||
45 | 1 | Нахождение неизвестного слагаемого | Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку | |||||
46 | 1 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого Проверочная работа 1 | Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные | |||||
47 | 1 | Нахождение нескольких долей целого | Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | |||||
48 | 1 | Нахождение нескольких долей целого | Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин | |||||
49 | 1 | Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий Проверочная работа 2 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению | |||||
50 | 1 | Сложение и вычитание значений величин | Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком. | |||||
51 | 1 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание» | Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин | |||||
52 | 1 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать | |||||
53 | 1 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Тест | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | |||||
Умножение и деление | ||||||||
54 | 1 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений | |||||
55 | 1 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные | |||||
56 | 1 | Математический диктант 1 Правила умножения с числами 0 и 1 | Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | |||||
57 | 1 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления. | |||||
58 | 1 | Проверочная работа 1 Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | |||||
59 | 1 | Деление многозначного числа на однозначное. Математический диктант 2 | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |||||
60 | 1 | Контрольная работа за 2 четверть | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | |||||
61 | 1 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное | Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное | |||||
62 | 1 | Письменное деление многозначного числа на однозначное Проверочная работа 2 | Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное | |||||
63 | 1 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | |||||
64 | 1 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | |||||
65 | 1 | Решение задач на пропорциональное деление. | Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление | |||||
66 | 1 | Деление многозначного числа на однозначное | Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||
67 | 1 | Деление многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | Выполнять деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||
68 | 1 | Тест. Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | |||||
69 | 1 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | |||||
70 | 1 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач | Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки | |||||
71 | 1 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости Математический диктант | Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений | |||||
72 | 1 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений | |||||
73 | 1 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние Самостоятельная работа | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие | |||||
74 | 1 | Решение задач на движение. Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние» | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе | |||||
75 | 1 | Умножение числа на произведение | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений | |||||
76 | 1 | Математический диктант 1 Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение | |||||
77 | 1 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями Проверочная работа 1 | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение | |||||
78 | 1 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие | |||||
79 | 1 | Решение задач на одновременное встречное движение Проверочная работа 2 | Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения | |||||
80 | 1 | Перестановка и группировка множителей | Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение | |||||
81 | 1 | Самостоятельная работа 1 Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | |||||
82 | 1 | Деление числа на произведение | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом | |||||
83 | 1 | Математический диктант 3 Деление числа на произведение | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом | |||||
84 | 1 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений | |||||
85 | 1 | Составление и решение задач, обратных данной | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение | |||||
86 | 1 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы | |||||
87 | 1 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Проверочная работа 1 | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | |||||
88 | 1 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | |||||
89 | 1 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Проверочная работа 2 | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | |||||
90 | 1 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки | |||||
91 | 1 | Проверочная работа 3 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | |||||
92 | 1 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Самостоятельная работа 3 | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | |||||
93 | 1 | Тест Анализ результатов Проект: «Математика вокруг нас» | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы | |||||
94 | 1 | Контрольная работа за 3 четверть | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | |||||
95 | 1 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению. | |||||
96 | 1 | Умножение числа на сумму | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению. | |||||
97 | 1 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное число | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | |||||
98 | 1 | Проверочная работа 1 Письменное умножение многозначного числа на двузначное Число. | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | |||||
99 | 1 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | Решатьзадачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки | |||||
100 | 1 | Решение текстовых задач Проверочная работа 2 | Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку | |||||
101 | 1 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | |||||
102 | 1 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число Самостоятельная работа 6 | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | |||||
103 | 1 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | |||||
104 | 1 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Самостоятельная работа 7 | Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | |||||
105 | 1 | Письменное деление многозначного числа на двузначное число | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг | |||||
106 | 1 | Письменное деление многозначного числа на двузначное число с остатком | Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | |||||
107 | 1 | Письменное деление многозначного числа на двузначное число Проверочная работа 1 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления | |||||
108 | 1 | Деление многозначного числа на двузначное по плану | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства | |||||
109 | 1 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры | Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений | |||||
110 | 1 | Деление многозначного числа на двузначное Самостоятельная работа 8 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения | |||||
111 | 1 | Решение задач | Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку | |||||
112 | 1 | Письменное деление на двузначное число (закрепление) Тест | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения | |||||
113 | 1 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись | |||||
114 | 1 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число» | Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | |||||
115 | 1 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения | |||||
116 | 1 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | |||||
117 | 1 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение | |||||
118 | 1 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | |||||
119 | 1 | Деление на трёхзначное число Проверочная работа 2 | Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения | |||||
120 | 1 | Проверка умножения делением и деления умножением | Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | |||||
121 | 1 | Проверка деления с остатком | Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление | |||||
122 | 1 | Проверка деления Тест | Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения | |||||
123 | 1 | Контрольная работа за год | Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||
124 125 | 2 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Самостоятельная работа 11 | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | |||||
Итоговое повторение | ||||||||
126 | 1 | Нумерация. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||
127 | 1 | Выражения и уравнения | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||
128 | 1 | Итоговая диагностическая работа Тест | Применять свои знания для выполнения итоговой работы | |||||
129 | 1 | Арифметические действия: сложение и вычитание | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | |||||
130 131 | 2 | Арифметические действия: умножение и деление. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний . | |||||
132 | 1 | Порядок выполнения действий. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||
133 | 1 | Величины | Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин | |||||
134 | 1 | Геометрические фигуры. Задачи. | Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Оценить результаты освоения темы. | |||||
135 | 1 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». | Выполнять задания творческого и поискового характера; формулировать и аргументировать собственное мнение. | |||||
136 | 1 | РезервныЙ уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....