Тема "Вычитание вида 14- "
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока
по математике в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_vida_14_-_.docx | 37.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике в 1 классе.
ТЕМА «Вычитание вида 14 - ».
Педагогическая цель | - создание условий для ознакомления со способами вычитания вида 14 - ; - составление таблицы вычитания для случаев вида 14 - и ее запоминание; - формирование умения решать простые и составные задачи; - развития внимания, наблюдательности. | |||||
Тип урока | Урок «открытия» новых знаний. | |||||
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи недостающими данными; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | |||||
Универсальные учебные действия | Личностные (Л): будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения. Регулятивные (Р): уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные (П): научатся понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Получат возможность научиться:
Коммуникативные (К): уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности. | |||||
Методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Методы: словесный, наглядный, практический. | |||||
Учебно-методическое обеспечение урока | Учебник М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1 класс», часть 2; счетный материал; карточки с цифрами; тестовые бланки; наголовники козлят, козы и волка. | |||||
ХОД У Р О К А | ||||||
Этап урока | Методы и формы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
I.Организа-ционный момент | Фронталь-ная беседа | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса; эмоционально настраивает на урок. -Прозвенел у нас звонок, все пришли мы на урок. Хоть у нас он ежедневный, но всегда совсем другой. -Мы сегодня отправимся еще в одну сказку, название которой вы узнаете из загадки: ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти, маленькие дети? А наша сказка будет называться «Козлята и волк». Волку надоело быть злым, всех обижать и решил он придти в 1 класс, потому что там учатся козлята, которые любят математику, умеют соображать и мыслить. Итак, пожелаем всем удачи! На уроке можно отвечать с места и хором, но ценятся ответы полные и по правилам. | приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на партах. отгадывают загадку, вспоминают сказку, ее название и героев. | (Р, Л) проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность, отвечают (П, К) | наблюдение учителя | |
I I. Актуализа-ция знаний. Логическая разминка (устный счет). I I I. Целеполагание. Изучение нового материала. 1.Постановка проблемной ситуации. Определение темы урока. | Практиче-ская работа Наглядный. Фронтальная беседа. | -Мы сейчас вспомним таблицу сложения с переходом через десяток. Вы услышите задание и покажете ответ с помощью ваших карточек: 12 – это 7 и ?11 – это 3 и ? На сколько нужно увеличить 6, чтобы получить 12? На сколько 8 меньше 13? И т.д. На доске два столбика примеров: в 1-ом – уменьшаемое 13, во 2-ом – уменьшаемое 14. -Ребята, посмотрите на столбики примеров. Что можно про них сказать, сравнив их? -Поэтому чему мы должны сегодня на уроке научиться? | показывают ответы к заданиям, используя карточки с цифрами. Двое ребят (козлят) помогают учителю проверять ответы. рассматривают представленные столбики примеров, высказывают свое мнение в результате сравнений и прихо-дят к выводу, что в столбиках разные уменьшаемые. делают вывод, что нужно научиться вычитать из 14. | осознанно и произвольно производят счет в устной форме без наглядного материала. Учатся использовать в работе индивидуальный раздаточный материал (карточки с цифрами) (Л, Р) анализируют, срав-нивают, самостоя-тельно выделяют и формулируют тему урока. (Л, П) | Наблюдение учителя. Взаимопроверка ответы на вопросы учителя, обсуждение проблемной ситуации | |
2.Знакомство со способом вычитания вида 14 - по частям 3.Работа по теме урока в рабочих тетрадях IV. Закреп-ление изу-ченного материала. | Работа с наглядным материалом. Практическая работа. Фронталь-ная,инди- видуальная. Практи-ческий, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, бесе-да, письмо. Работа с учебником с.85 часть 2 №1 | -Чтобы козлята были умными и здоровыми мама-коза их вкусно кормит. Давайте достанем из конвертов кружочки (зеленые). Сколько их?(14) Раскладываем 1 десяток сверху и 4 пониже. На какой овощ похожи наши зеленые кружочки? (Капусту) Какой витамин в этом овоще? Итак, мама-коза дала козлятам на обед 14 кочанов капусты. Козлята съели 6 кочанов. Каким действием мы узнаем, сколько кочанов осталось? - Попробуйте, мне рассказать, как можно из 14 вычесть 6, уже зная общий способ вычитания из двузначного числа с переходом через десяток? -Чтобы вычесть из 14 число с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьшаемого; получаем 1 десяток; а затем из десятка вычитаем оставшуюся часть вычитаемого. Это способ вычитания по частям. Можно своими словами. - Проверим посадку, правила обращения с ручкой. Проводит минутку чистописания числа 14. - Что можете рассказать о числе 14? Помогает в освоении и применении построенного способа вычитания из числа 14 числа 6. - А есть ли другой способ вычитания из числа 14? Проводит гимнастику глаз с использованием траектории офтальмотренажера. -Чтобы хорошо уметь вычитать из числа 14 необходимо потренироваться в применении построенных способов. Д/И «Решай – не зевай». Предлагает решить примеры в задании №1 по очереди у доски с комментированием и в тетрадях. Проводит физминутку. -Мама-коза убедилась, что козлята научились решать примеры и ушла в лес. Тут-то появился волк. Но не для того, чтобы съесть козлят, а чтобы поиграть с ними. Приглашает ученика в шапочке волка провести игру с козлятами: В домике козлята жили и друг с другом так дружили: Днем скакали по лесочку, спали вместе темной ночкой, А ,проснувшись поутру, начинали вновь игру: Сесть и встать и два прыжка. Вместе весело всегда! | выкладывают индивидуальный раздаточный материал в соответствии с необходимостью решить поставлен-ную задачу и инст-рукцией учителя. Отвечают на вопросы учителя. высказывают свои предположения, используя ранее полученные знания на практике. самостоятельно комментируют способ вычитания из 14 числа по частям. Показывают посадку за столом при пись-ме, как правильно держать ручку. Вспо-минают и отвечают: за каким числом сле-дует 14 и на сколько оно больше преды-дущего; какому чис-лу предшествует и на сколько меньше; что это двузначное чис-ло; четное; состоит из 1 десятка и 4 еди-ниц. Прописывают. Подробно записы-вают и решают при-мер 14-6, прогова-ривают способ вычитания. Предлагают способ вычитания на основе знания таблицы сло-жения с переходом через десяток, знания состава числа 14. В положении стоя указательным пальцем и глазами водят по предложенной траектории. Затем такую же траек-торию выписывают на потолке указа-тельным пальцем, глазами и всем туловищем. По очереди выходят к доске для решения примеров, остальные вычисляют письмен-но в тетрадях. Девоч-ка в шапочке мамы-козы проверяет вычисления у доски. Ученик –волк декламирует стихотворение, выполняя показ движений, остальные дети повторяют: -руки над головой домиком; - скачут, затем ими-тируют сон; -потянулись (дыха-тельная гимнасика) -по тексту; -хлопают в ладоши. | Осознанно и произвольно строят речевые выска-зывания. Принимают и сохраняют учеб-ную цель и задачу. Используют нагляд-ный материал для решения учебной задачи. (Р, П, К) сохраняют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям (Л) приобретают умения вычитать из числа 14 по частям (П) Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой. Анализируют число 14 и проводят срав-нение с предыдущим и последующим числами. (Р, П) Используют наглядный материал (запись учителя на доске) (П) Правильно выполняют записи в рабочей тетради. (Л, П) Осуществляют профилактику зрительного утомления. Строят рассуждения при вычитании из числа 14. Исполь-зуют построенные способы вычитания из числа 14. Приме-няют коммуникатив-ные навыки. Оцени-вают правильность выполнения вычис-лений. (П, К) Осуществляют профилактику утомления и дыхательные упражнения. (Л, К) | ответы на вопросы учителя, работа по заданию учителя Индиви-дуальный. Проверка правильной посадки и верного обращения с ручкой. Работа с использованием наглядного мате-риала на доске. Устные ответы. Наблюдение учителя. Устные ответы. Верное опреде-ление способа вычитания Правильное выполнение упражнения. Работа с учебником Наблюде-ние учителя. Правиль-ное выполне-ние движений | |
V. Контроль за усвоением знаний. Решение задач изученных видов VI. Использование полученных знаний на новом уровне. Работа с тестовыми заданиями. VII.Рефлек-сия. Оценивание.Подведение итогов. | Работа по учебнику (с.85, ч.2, №2,3). Работа в парах. Фронталь-ная беседа. Индивиду-альная. Практичес-кий Обобщающя беседа | - Мама-коза всегда старалась учить козлят чему-нибудь новому. Поэтому после отдыха козлята решали задачи. Задачи были трудные, про маль-чиков и девочек. Сейчас в парах выберите задачу на стр.85, обсудите какие вопросы можно поставить к условиям задач. Одна пара будет ра-ботать у доски, остальные в тетрадях. - Докажите правильность выбранного вами действия в зависимости от поставленного вопроса к условию задачи. -Проверила мама-коза задачи и в награду дала очень интересное задание. У вас есть листочки с заданиями. Там где стоит восклицательный знак – это задания самые интересные (посложнее). Вы можете выбрать и решить те задания, которые вам больше всего понравятся. А кто сможет решить все задания? -Чтоб закончить наш урок, надо подвести итог. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке и урок с помощью солнышка: -урок-сказка понравился, своей работой доволен – солнышко улыбается; -урок понравился, работал на уроке хорошо, но немного есть ошибки– солнышко задумчивое, ротик у солнышка ровный, не улыбается; -урок понравился, но было трудно, требуется помощь учителя – солнышко огорчается. Обобщает урок. Определяет перспективу последующей работы. – Чему учились на уроке? – Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё? | Учащиеся в парах выбирают понравившуюся задачу, формулируют вопросы к задачам. Одна пара выполняет краткую запись условия, решения и ответа у доски, остальные в тетради. Другую задачу обсуждают устно. Мама-коза оценивает правильность выполнения задач. Анализируют предложенные задания, выполняют их по выбору письменно. Оценивают урок и свою работу с помощью рисунка солнышка. Отвечают на вопросы учителя. | Осуществляют анализ задач. Строят рассуждения о способах решения. (П, К) Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют выбор. Самостоятельно работают с тестовым материалом. (Р) Анализируют свою работу. (Л, Р) Формулируют собственное мнение. (К, Л) | Наблюде-ние и помощь учителя. Фрон- тальный, индиви- дуаль- ный. Устные ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Сформировать представление учащихся о разных видах треугольников. Урок математики в 4-м классе по теме "Виды треугольников"
Нахождение площади равностороннего треугольника....
Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»
Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Закрепление сложения вида 47+5, вычитания вида 7-(2+1)".
Данный урок может быть использован при работе с детьми 6-7 лет...
Урок математики в 4 классе по теме: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)» (УМК «Начальная школа 21 века»)
Тема: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)». Цели: формирование представление о классификации треугольников (прямоугольный, остроугольный, туп...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности
Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...