Рабочая программа по предмету МАТЕМАТИКА 3 кл
рабочая программа по математике (3 класс)

Чондан Буяна Тимуровна

Рабочая программа по предмету МАТЕМАТИКА 3 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_matematike_3_g_kl_.doc330.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа педагога составлена в соответствии с требованиями:

  • Федеральный  закон  от  29.12.2012 г.  № 273-ФЗ  «Об  образовании в Российской  Федерации»  (редакция  от  31.12.2014 г.  с  изменениями  от 06.04.2015 г.).
  • Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от 29.12.2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении  в  действие  федерального  государственного  образовательного  стандарта начального общего образования»  (Зарегистрировано в Минюсте  Российской Федерации 6 февраля 2015 г. Регистрационный № 35916 (с 21.02.2015 года).
  • ФГОС НОО (утвержден приказом минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373);
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях (приказ № 253 от 31 марта 2014 года)
  • Учебного плана МБОУ “Лицей №16 им. Ч.Н. Хомушку г. Кызыла РТ”
  • Годового календарного учебного графика МБОУ  «Лицея №16 им. Героя Советского Союза Ч.Н. Хомушку г. Кызыла РТ»
  • авторской программы  авторов  М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика.  1-4 классы»  (учебно-методический  комплект  «Школа России»).

       Рабочая программа обеспечена  УМК:

М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика: Учебник. 2 класс: В 2 ч.

М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика.  1-4 классы»  : Методические рекомендации:

  «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Программы начального общего образования. М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика.  1-4 классы»  (учебно-методический  комплект  «Школа России»).

            Количество часов в год: 136.

            Количество часов в неделю: 4.

   Основными целями начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижние основных целей начального математического  образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной  деятельности  на  основе овладения несложными математическими  методами  познания  окружающего  мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять

для решения учебно-познавательных  и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать  и отстаивать  высказанное  суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных  и предметных результатов.

Личностные  результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в  мировом  развитии,  уважительное  отношение  к семейным ценностям, бережное отношение  к окружающему  миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый  образ жизни,  наличие  мотивации  к творческому  труду,  к работе на  результат.

Метапредметные  результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы  достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­ познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим  сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа , синтеза, обобщения, классификации по радо-видовым признакам , установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями , отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные  результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных  отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать  данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание (продолжение) (10 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (70 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения й деления с числами 2 и 3; чётные и
нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между  пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное
сравнение чисел. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность
деления на 0. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление (27 ч)        

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20•3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а • Ь, с : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (17 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен)  в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (13 ч)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (17 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (10 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений.

                                          ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Всего часов

Часы из части формируемой участниками образовательного процесса

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8

-

2

Табличное умножение и деление

28

9

3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

28

7

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27

7

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

3

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10

1

7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

16

5

8

Итоговое повторение

6

2

Итого

136

34

170 часов

                               

 КОНТРОЛЬНЫЕ и ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Вид работы

По теме

№ урока

Дата

1

Проверочная работа №1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

2

Стартовая диагностическая работа

Констатирующая

3

Тест №1

Проверим себя и оценим свои достижения

4

Проверочная работа №2

Табличное умножение и деление

5

Математический диктант №1

Табличное умножение и деление

6

Контрольная работа №1

Табличное умножение и деление

7

Проверочная работа №3

Решение задач

8

Математический диктант №2

Констатирующая (за 1 четверть)

9

Проверочная работа №4

Умножение и деление. Решение задач

10

Контрольная работа №2

Констатирующая (за 1 четверть)

11

Математический диктант №3

Табличное умножение и деление

12

Промежуточная диагностика (тест)

Проверим себя и оценим свои достижения

13

Контрольная работа №3

Табличное умножение и деление

14

Проверочная работа №5

Табличное умножение и деление

15

Математический диктант №4

Констатирующая (за 2 четверть)

16

Контрольная работа №4

Констатирующая (за 2 четверть)

17

Проверочная работа №6

Внетабличное умножение и деление

18

Математический диктант №5

Умножение и деление

19

Контрольная работа №5

Внетабличное умножение и деление

20

Проверочная работа №7

Деление с остатком

21

Тест №2

Проверим себя и оценим свои достижения

22

Контрольная работа №6

Решение задач и уравнений. Деление с остатком

23

Математический диктант №6

Констатирующая (за 3 четверть)

24

Проверочная работа №8

Нумерация чисел в пределах 1000

25

Тест №3

Проверим себя и оценим свои достижения

26

Контрольная работа №7

Констатирующая (за 3 четверть)

27

Проверочная работа №9

Сложение и вычитание

28

Тест №4

Верно? Неверно?

29

Контрольная работа №8

Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел

30

Проверочная работа №10

Умножение многозначного числа на однозначное

31

Проверочная работа №11

Деление многозначного числа на однозначное

32

Математический диктант №7

Внетабличное умножение и деление

33

Контрольная работа №9

Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000

34

Итоговая диагностическая работа

Итоговая  (за год)

35

Математический диктант №8

Итоговая  (за год)

36

Контрольная работа №10

Итоговая  (за год)

37

Тест №5

Проверим себя и оценим свои достижения

                                 

                                     Календарно-тематическое планирование.    3 класс

Тема урока

 По

 плану

По

 факту

Приме

чание

I четверть (31 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

01.09.

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

03.09.

3

Выражения с переменной

04.09.

4

Решение уравнений

07.09.

5

Решение уравнений

08.09.

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

10.09.

7

Странички для любознательных

11.09.

8

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа

14.09.

9

Таблица умножения и деления с числом 3

15.09.

10

Связь умножения и сложения

17.09

11

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

18.09.

12

Контрольная работа № 1

21.09.

13

Анализ контрольной работы. Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

22.09.

14

 Порядок выполнения действий

24.09

15

Порядок выполнения действий

25.09.

16

Решение задач

28.09.

17

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

29.09

18

 Контрольная работа № 2

01.10

19

 Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4

02.10.

20

 Задачи на увеличение числа в несколько раз

05.10.

21

 Задачи на увеличение числа в несколько раз

06.10.

22

 Задачи на уменьшение числа в несколько раз

08.10.

23

 Решение задач

09.10

24

 Таблица умножения и деления с числом 5

12.10.

25

 Задачи на кратное сравнение

13.10.

26

 Задачи на кратное сравнение

15.10.

27

 Решение задач

16.10.

28

 Таблица умножения и деления с числом 6

19.10.

29

Решение задач

20.10.

30

  Контрольная работа № 3  

22.10.

31

 Анализ контрольной работы. Повторение

23.10.

2 четверть – 28 ч

32

 Повторение таблицы умножения с числами 4,5,6

09.11

33

Решение задач

10.11

34

Таблица умножения и деления с числом 7

12.11

35

Странички для любознательных. Наши проекты. Что узнали. Чему научились

13.11

36

Площадь. Сравнение площадей фигур

16.11

37

Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника

17.11

38

Таблица умножения и деления с числом 8

19.11

39

Закрепление изученного

20.11

40

Решение задач

23.11

41

Таблица умножения и деления с числом 9

24.11

42

Квадратный дециметр

26.11

43

Таблица умножения. Закрепление

27.11

44

Закрепление изученного

30.11

45

Квадратный метр

01.12

46

Закрепление изученного

03.12

47

Странички для любознательных

04.12

48

Что узнали. Чему научились

07.12

49

Что узнали. Чему научились

08.12

50

Умножение на 1

10.12

51

Умножение на 0

11.12

52

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число

14.12

53

Закрепление изученного

15.12

54

Контрольная работа № 4 (за 1 полугодие)

17.12

55

Анализ контрольной работы

18.12

56

Доли

21.12

57

Окружность. Круг

22.12

58

Диаметр круга. Решение задач

24.12

59

Единицы времени

25.12

3 четверть – 40ч

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (29 ч)

60

Умножение и деление круглых чисел

11.01

61

Деление вида 80:20

12.01

62

Умножение суммы на число

14.01

63

Умножение суммы на число

15.01

64

Умножение двузначного числа на однозначное

18.01

65

Умножение двузначного числа на однозначное

19.01

66

Закрепление изученного

21.01

67

Деление суммы на число

22.01

68

Деление суммы на число

25.01

69

Деление двузначного числа на однозначное

26.01

70

Делимое. Делитель

28.01

71

Проверка деления

29.01

72

Случаи деления вида 87:29

01.02

73

Проверка умножения

02.02

74

Решение уравнений

04.02

75

Решение уравнений

05.02

76

Закрепление изученного

08.02

77

Закрепление изученного

09.02

78

Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений»

11.02

79

Анализ контрольной работы. Деление с остатком

12.02

80

Деление с остатком

15.02

81

Деление с остатком

16.02

82

Деление с остатком

18.02

83

Решение задач на деление с остатком

19.02

84

Случаи деления, когда делитель больше делимого

22.02

85

Проверка деления с остатком

25.02

86

Что узнали. Чему научились

26.02

87

Наши проекты

01.03

88

Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком»

02.03

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

89

Анализ контрольной работы. Тысяча

04.03

90

Образование и названия трёхзначных чисел

05.03

91

Запись трёхзначных чисел

09.03

92

Письменная нумерация в пределах 1000

11.03

93

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

12.03

94

Контрольная работа № 7 за III четверть по теме «Нумерация в пределах 1000»

15.03

95

Анализ контрольной работы

16.03

96

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

18.03

97

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

19.03

98

Сравнение трёхзначных чисел

29.03

99

Письменная нумерация в пределах 1000

30.03

4 четверть -36 ч

105

Единицы массы. Грамм

01.04

106

Закрепление изученного

02.04

107

Закрепление изученного

05.04

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

108

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

06.04

109

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140

08.04

110

Приёмы устных вычислений

09.04

111

Приёмы устных вычислений

12.04

112

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

13.04

113

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

15.04

114

Виды треугольников

16.04

115

Закрепление изученного

19.04

116

Что узнали. Чему научились

20.04

117

Что узнали. Чему научились

22.04

118

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание»

23.04

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)

119

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений

26.04

120

Приёмы устных вычислений

27.04

121

Приёмы устных вычислений

29.04

122

Виды треугольников

30.04

123

Закрепление изученного

03.05

124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

04.05

125

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

06.05

126

Закрепление изученного

07.05

127

Закрепление изученного

11.05

128

Приёмы письменного деления в пределах 1000

13.05

129

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

14.05

130

Проверка деления

17.05

131

Закрепление изученного

18.05

132

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

20.05

133

Закрепление изученного

21.05

134

Контрольная работа № 9 (итоговая за 2013-2014 уч.г.)

24.05

135

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

25.05

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

Рабочая программа учебного предмета математика Образовательная область: математика для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г

Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....

Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс по программе "Школа России"

В данном разделе представлена рабочая программа по прдмету "Школа России"...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» в рамках программы Школа России по ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной пр...