Рабочая программа по математике 1 класс (УМК "Школа России")
рабочая программа по математике (1 класс)
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей и возрастных особенностей младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1b_klass.docx | 76.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2" П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА | |
ПРИЛОЖЕНИЕ к основной образовательной программе начального общего образования |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 1 класса начального общего образования
(предмет, класс, уровень образования)
Казаковой Любови Сергеевны, высшая квалификационная категория
(Ф.И.О. учителя, категория)
2020/2021 учебный год, срок реализации 1 год
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по образовательному процессу __________ И.В. Колесникова | РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения протокол № 1 от «28» августа 2020 г. ______ С.А. Семенова, руководитель ШМО |
п.г.т. Уренгой
2020
- Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по математике М. И. Моро и др. (образовательная система «Школа России»). Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 года и обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:
- Моро М.И, Волкова С.И, Степанова С.В. 1 класс, учебник по математике в двух частях для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.
- Моро. М.И, Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях. – М.: Просвещение, 2017.
- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс. – М.: Просвещение, 2017.
- Волкова С.Н. Тесты. Учебное пособие. (ФГОС). – М.: Просвещение, 2017.
- Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD–ROM), авторы Моро М.И, Волкова С.И. и др.
- Моро М.И, Волкова С.И, Степанова С.В. Математика 1 класс, разрезной счетный и игровой материал. – М.: Просвещение, 2017.
Выбор данного УМК обусловлен тем, что учебные пособия соответствуют ФГОС НОО и являются составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа России».
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Основными целями начального обучения математике является:
- математическое развитие младших школьников;
- освоение начальных математических знаний;
- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
- привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения):
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год (первый год обучения в общеобразовательной школе).
Рабочая программа по предмету «Математика» предназначена для учащихся 1в класса. В классе 26 учеников. По результатам психолого-педагогической диагностики учеников 30% учащихся имеют выше среднего уровень готовности к школьному обучению, 36% учеников - средний уровень, 30% учащихся – уровень ниже среднего, 4% - низкий уровень.
В данном классе обучается 1 ребенок по АООП для детей с нарушениями речи (II вариант)
Особенности организации учебного процесса: классно-урочная деятельность. При работе на уроке учитель использует различные формы и методы: парные, индивидуальные, групповые. Каждый учитель вправе выбрать ту форму, которая, по его мнению, более эффективна для его учеников.
Используемые методы обучения:
- по источнику знаний:
- практические методы: опыты, упражнения и др.;
- наглядные: иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.;
- словесные: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия и др.;
- работа с книгой: чтение, конспектирование, цитирование, составление плана;
- видеометоды: просмотр презентации, видео, контроль.
- по типу познавательной деятельности
- объяснительно-иллюстративные методы;
- репродуктивные;
- методы проблемного изложения;
- частично поисковые методы;
- исследовательские.
- по дидактическим целям:
- методы, способствующие первичному усвоению материала (беседа, чтение книг);
- методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний (практика, упражнения).
Используемые технологии:
- технология проблемного обучения;
- технология деятельностного метода;
- информационно-коммуникативные технологии;
- проектная деятельность;
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- система инновационной оценки «Портфолио».
При реализации рабочей программы учитываются результаты внешней оценки образовательных достижений обучающихся 1-х классов по математике в соответствии с ФГОС НОО в 2019 году.
Анализ результатов выполнения мониторинговой работы позволил составить реестр затруднений учащихся.
№ п/п | № зад | Блок содержания | Контролируемое предметное знание/умение | Уровень сложности | % выполнения заданий |
11 | 88 | Арифметические действия | Применять знание состава числа в арифметической ситуации; | Базовый | 61 |
22 | 110 | Работа с информацией | Читать таблицу, отвечать на вопросы по таблице | Базовый | 57 |
33 | 111 | Работа с текстовыми задачами | Решать задачу на сравнение количеств предметов с опорой на предметную модель, записывать ответ и решение | Повышенный | 22 |
44 | 113 | Работа с информацией | Отвечать на вопрос по рисунку и записывать ответ. | Повышенный | 30 |
На основании результатов анализа мониторинга образовательных достижений обучающихся 1-х классов по математике в соответствии с ФГОС НОО в 2019 году, с целью успешного достижения учащимися планируемых результатов обучения по предмету, большое внимание на уроках математике будет уделено темам «Работа с текстовыми задачами», « Пространственные отношения. Геометрические фигуры».
При реализации рабочей программы учитываются результаты Всероссийской проверочной работы по математике в 4 классах, выполненной учащимися школы.
Анализ Всероссийской проверочной работы по математике в 4 классах в 2018 году показал, что наибольшие затруднения при выполнении работы вызвали вопросы, связанные с решением составных задач с именованными величинами.
На основании результатов анализа Всероссийских проверочных работ, для успешного достижения учащимися планируемых результатов обучения по предмету, большое внимание на уроках математики будет уделено решению составных задач, а также теме «Величины». С целью повышения эффективности проводимой работы будет использован индивидуальный подход.
В соответствии с учебным планом на изучение математики в 1 классе выделено четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 132 часа в год.
В связи с тем, что 01.05.2020 года является праздничным днём, тема урока №119 «Вычитание вида 12-х» объединена с темой урока № 120 «Вычитание вида 13-х».
В связи с тем, что 05.05.2020 года является праздничным днём, тема урока №121 «Вычитание вида 14-х» объединена с темой урока № 122 «Вычитание вида 15-х».
- Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Числа и величины
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать её;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя полученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, больше 20.
Арифметические действия. Сложение и вычитание
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные задания.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т.д.), круга;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку;
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
- Содержание учебного предмета
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости ( выше – ниже, слева – справа, за – перед). Направление движения: слева направо, справа налево и т.д. Временные представления: сначала, потом. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 часов)
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений. Получение числа путем прибавления 1 к предыдущему, вычитания 1 из числа, следующего за данным при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки >, <, =.
Состав чисел в пределах первого десятка.
Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).
Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 часов)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно).Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Нахождение значение числовых выражений в одно-два действия без скобок. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 11 до 20. Нумерация (12часов)
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание чисел вида 10 + 8, 18 - 8, 18 - 18.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единицы длины: сантиметр, дециметр. В соотношении между ними. Построение отрезка заданной длины.
Единицы массы: килограмм.
Единицы объема: литр.
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)Величины и их измерение. Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр. Текстовые задачи. Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
Итоговое повторение (6 часов)
Числа от 1 до 10. Нумерация.
Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков.
Решение задач изученных видов.
При реализации образовательной программы по предмету используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
При реализации дистанционных образовательных технологий может осуществляться дистанционное и электронное обучение, синхронное и асинхронное обучение. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Дистанционное обучение предполагает общение учителя и обучающихся в реальном времени (например, на видеоконференции).
Электронное обучении - учитель направляет обучающемуся задания для самостоятельной работы (страницы параграфа, ссылки на тренажеры, номера упражнений), потом проверяет усвоение материала, общение как бы отложено во времени.
Синхронное обучение - форма организации образовательного процесса в режиме реального времени вне зависимости от наличия/отсутствия цифровых технологий (учитель и ученики могут здесь и сейчас общаться, получать обратную связь).
Асинхронное обучение - форма организации образовательного процесса, при которой обратная связь возможна с задержкой во времени (например, обучение с использованием электронной почты).
Модели реализации обучения с применением дистанционных
(электронных) технологий
В зависимости от условий возможна реализация одной из четырех моделей дистанционного (электронного) обучения:
Модель/ Условия | Устройство (компьютер, планшет, ноутбук, смартфон) | Интернет |
Модель 1 | ||
Модель 2 | x | |
Модель 3 | x | |
Модель 4 | x | x |
Модель 1.
При реализации Модели 1 (у учителя и ученика есть персональное устройство и доступ к сети Интернет) могут быть использованы следующие ресурсы:
- учебники и пособия на бумажных носителях;
- учебники и пособия в электронном формате;
- электронные образовательные ресурсы (РЭШ, МЭШ, «Учи.ру» и пр.);
- федеральные и региональные образовательные телеканалы;
- платформы для организации онлайн-уроков.
Дистанционное (электронное) обучение реализуется посредством:
- дистанционных уроков (видеоконференций);
- электронных уроков (ссылок, списков ссылок на тренажеры, ссылок на видеозаписи уроков, подкасты);
- уроков на образовательных телеканалах;
- самостоятельной работы ученика.
Модель 2.
При реализации Модели 2 (отсутствуют необходимые устройства, доступ к сети Интернет есть) могут быть использованы следующие ресурсы:
- учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
- образовательные телеканалы;
- инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.
Передача инструкций ученику и выполненных заданий учителю может осуществляться посредством электронной почты (сообщений в мессенджерах) родителей, родственников или соседей.
Механизмами реализации дистанционного обучения в данном случае являются самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями; уроки на образовательных телеканалах.
Модель 3.
При реализации Модели 3 (есть персональные устройства, доступ к сети Интернет отсутствует) могут быть использованы следующие ресурсы:
- учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
- учебники и пособия в электронном формате (можно передать, например, на флеш-носителе);
- инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных или электронных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю;
- образовательные телеканалы.
Механизмами реализации дистанционного обучения в данном случае являются самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями; выполнение офлайн-заданий; уроки на образовательных телеканалах.
Модель 4.
При реализации Модели 4 (нет необходимых устройств, доступ к сети Интернет отсутствует) могут быть использованы следующие ресурсы:
- учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
- образовательные телеканалы;
- инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.
Передача инструкций ученику (родителям) и выполненных заданий учителю может осуществляться по почте или в школе в установленные дни.
Механизмами реализации дистанционного обучения в данном случае являются самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями, уроки на образовательных телеканалах.
При обучении предмету может быть реализовано гибридное обучение. Гибридное обучение - форма организации образовательного процесса, при которой часть участников процесса обучения находится в школе, а часть - дома.
Реализуются четыре формы организации образовательного процесса:
- учитель - в классе (на дистант переведен только один класс), обучающиеся - дома;
- учитель - дома (учитель в группе риска), обучающиеся - в классе, ассистент учителя - в классе;
- учитель - в классе, часть обучающихся - в классе, часть обучающихся - дома (соблюдают самоизоляцию после поездки);
- учитель - дома, часть обучающихся - в классе, часть обучающихся - дома, ассистент учителя - в классе.
Целесообразен переход на гибридные форматы обучения в следующих случаях:
- часть обучающихся соблюдает самоизоляцию (например, по решению семьи или по предписанию врачей);
- дорога до школы связана с использованием общественного транспорта, семья хочет минимизировать контакты;
- обучающиеся или педагог находятся в группе риска (например, педагог старше 60 лет, педагог/обучающийся страдает хроническими заболеваниями и др.).
- Календарно-тематическое планирование
п/п | Тема урока | Количество часов | Дата урока
| Характеристика деятельности учащихся |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) | ||||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества | 1 | 01.09 | Предметные результаты: сравнивать, наблюдать, делать выводы, приводить примеры, ориентироваться в окружающем пространстве, сравнивать группы предметов «меньше – больше» и на сколько; наблюдать, проговаривать и делать выводы; приводить примеры. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные результаты: 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. |
2 | Счёт предметов | 1 | 02.09 | |
3 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева» | 1 | 03.09 | |
4 | Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». | 1 | 04.09 | |
5 | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». | 1 | 08.09 | |
6 | Сравнение групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?» | 1 | 09.09 | |
7 | Сравнивание групп предметов «На сколько больше (меньше)?» | 1 | 10.09 | |
8 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» | 1 | 11.09 | |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 часов). | ||||
9 | Понятия «много», «один». Цифра 1. | 1 | 15.09 | Предметные результаты: -название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10; - способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего; - понимать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; - выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; - чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; - решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Личностные результаты: 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. |
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | 16.09 | |
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | 17.09 | |
12 | Числа 1,2, 3. Знаки «+», «-«, «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | 18.09 | |
13 | Числа 3, 4. Письмо цифры 4 | 1 | 22.09 | |
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | 23.09 | |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | 24.09 | |
16 | Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | 25.09 | |
17 | Закрепление знаний по теме «Число 5». | 1 | 29.09 | |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | 30.09 | |
19 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | 01.10 | |
20 | Закрепление знаний по теме «Ломаная линия». | 1 | 04.10 | |
21 | Знак «больше», «меньше», «равно». | 1 | 08.10 | |
22 | Равенство. Неравенство. | 1 | 09.10 | |
23 | Многоугольник | 1 | 10.10 | |
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | 11.10 | |
25 | Числа 6,7. Письмо цифры 7 | 1 | 15.10 | |
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | 16.10 | |
27 | Числа 8, 9. Письмо цифры 9 | 1 | 17.10 | |
28 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | 18.10 | |
29 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10». | 1 | 22.10 | |
30 | Наши проекты по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация». | 1 | 23.10 | |
31 | Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | 24.10 | |
32 | Увеличить на…. Уменьшить на…. | 1 | 25.10 | |
33 | Число 0. | 1 | 05.11 | |
34 | Сложение с нулём. Вычитание нуля. | 1 | 06.11 | |
35-36 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация». | 2 | 07.11 08.11 | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (56 часа) | ||||
37 | Защита проектов по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация». | 1 | 12.11 | Предметные результаты: -название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10; - способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего; - понимать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; - выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; - чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; - решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Личностные результаты: 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. |
38 | Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», « - », «=». | 1 | 13.11 | |
39 | Прибавить и вычесть 1. | 1 | 14.11 | |
40 | Прибавить и вычесть число 2. | 1 | 15.11 | |
41 | Слагаемые. Сумма. | 1 | 19.11 | |
42 | Задача (условие, вопрос) | 1 | 20.11 | |
43 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | 21.11 | |
44 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | 22.11 | |
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | 26.11 | |
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 | 27.11 | |
47 | Закрепление знаний по теме «Задачи». | 1 | 28.11 | |
48 | Закрепление знаний по теме «Задачи». Проверка знаний. | 1 | 29.11 | |
49 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. | 1 | 03.12 | |
50 | Решение текстовых задач. | 1 | 04.12 | |
51 | Сравнение длин отрезков. | 1 | 05.12 | |
52 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. | 1 | 06.12 | |
53 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | 10.12 | |
54-55 | Решение задач. | 2 | 11.12 12.12 | |
56- 59 | Закрепление изученного материала по теме «Решение задач».
| 4 | 13.12 17.12 18.12 19.12 | |
60 | Проверочная работа по теме «Решение задач» | 1 | 20.12 | |
61 | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть 1,2,3» | 1 | 24.12 | |
62 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. | 1 | 25.12 | |
63 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 26.12 | |
64 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 27.12 | |
65 | Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. | 1 | 14.01 | |
66 | Приёмы вычислений. | 1 | 15.01 | |
67 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | 16.01 | |
68-69 | Решение задач. | 2 | 17.01 21.01 | |
70 | Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. | 1 | 22.01 | |
71 | Решение задач. | 1 | 23.01 | |
72 | Перестановка слагаемых. | 1 | 24.01 | |
73 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | 28.01 | |
74 | Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | 29.01 | |
75 | Состав чисел в пределах 10. | 1 | 30.01 | |
76 | Состав числа 10. Решение задач. | 1 | 31.01 | |
77 | Закрепление изученного материала и проверка знаний по теме «Состав чисел 1-10. Решение задач» | 1 | 04.02 | |
78 | Решение задач. | 1 | 05.02 | |
79 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 06.02. | |
80 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 07.02 | |
81 | Решение задач. | 1 | 18.02 | |
82 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | 19.02 | |
83 | Вычитание из чисел 6,7. Состав чисел 6,7. | 1 | 20.02 | |
84 | Вычитание из чисел 6,7. Связь сложения и вычитания. | 1 | 21.02 | |
85 | Вычитание из чисел 8,9. | 1 | 25.02 | |
86 | Вычитание из чисел 8,9. Решение задач. | 1 | 26.02 | |
87 | Вычитание из числа 10. | 1 | 27.02 | |
88 | Килограмм. | 1 | 28.02 | |
89 | Литр. | 1 | 03.03 | |
90 | Закрепление изученного материала по темам «Килограмм. Литр». | 1 | 04.03 | |
91 | Закрепление знаний по теме «Вычитание из числа 10». | 1 | 05.03 | |
92 | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | 1 | 06.03 | |
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов) | ||||
93 | Название и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | 10.03 | Предметные результаты: - название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20; - называть десятичный состав чисел в пределах 20; - знать, как получить при счете число, следующее за данным числом и число, ему предшествующее; - единицу времени: час; - читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20; - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20; - выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; - определять время по часам с точностью до часа. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные результаты: 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. |
94 | Образование чисел второго десятка | 1 | 11.03 | |
95 | Запись и чтение чисел второго десятка | 1 | 12.03 | |
96 | Дециметр. | 1 | 13.03 | |
97-98 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17- 7, 17-10. | 2 | 17.03 18.03 | |
99 | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20». | 1 | 19.03 | |
100 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 20». | 1 | 20.03 | |
101 | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». Работа над ошибками. | 1 | 31.03 | |
102 | Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | 01.04 | |
103-105 | Составная задача | 3 | 02.04 03.04 07.04 | |
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (22 часа) | ||||
106 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 08.04 | Предметные результаты: - знать таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; - выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; - решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста,рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные результаты: 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. |
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида х+2, х+3. | 1 | 09.04 | |
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида х+4. | 1 | 10.04 | |
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида х+5. | 1 | 14.04 | |
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида х+6 | 1 | 15.04 | |
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида х+7. | 1 | 16.04 | |
112 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида х+8,х+9 | 1 | 17.04 | |
113-114 | Таблица сложения. | 2 | 21.04 22.04 | |
115- 116 | Закрепление изученного материала по теме «Таблица сложения» | 2 | 23.04 24.04 | |
117 | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. | 1 | 28.04 | |
118 | Вычитание вида 11-х. | 1 | 29.04 | |
119 | Вычитание вида 12-х. | 1 | 30.04 | |
120 | Вычитание вида 13-х. | 1 | 01.05 | |
121 | Вычитание вида 14-х. | 1 | 05.05 | |
122 | Вычитание вида 15-х. | 1 | 06.05 | |
123 | Вычитание вида 16-х. | 1 | 07.05 | |
124 | Вычитание вида 17-х, 18-х. | 1 | 08.05 | |
125 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | 1 | 12.05 | |
126 | Закрепление изученного материала. | 1 | 13.05 | |
127 | Наши проекты по теме «Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание» | 1 | 14.05 | |
Итоговое повторение (6 часов) | ||||
128 | Закрепление материала по теме « Геометрические фигуры». | 1 | 15.05 | Предметные результаты: - называть последовательность чисел от 0 до 20; - называть обозначение действий сложения и вычитания; - знать таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - считать в пределах 20; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); - решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - решать задачи в одно действие на нахождение числа. которое на несколько единиц больше или меньше данного. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные результаты: 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. |
129 | Итоговая контрольная работа за 1 класс. | 1 | 19.05 | |
130 | Работа над ошибками. Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание до 10». | 1 | 20.05 | |
131 | Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание до 20». | 1 | 21.05 | |
132 | Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия». | 1 | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....