Технологическая карта урока математики 2 класс "Случаи сложения 26+4"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4»
УМК «Школа России»
Цель деятельности учителя | Познакомить с приемом сложения для случаев вида: 26+4. |
Педагогические задачи | 1.Совершенствование вычислительных навыков в пределах 100. 2. Развитие познавательной активности обучающихся, восприятия, внимания, логического мышления; 3.Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; устную и письменную нумерацию в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20; решать задачи изученных видов, сравнивать именованные числа. Метапредметные: (критерии сформированности и оценки компонентов УУД) регулятивные: формируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают; создают проблемы решения и алгоритм деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, не создают конфликтов в спорных ситуациях. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая, парная. |
Образовательные ресурсы | УМК «Школа России» по математике; электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика», 2 класс. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучаю- щие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность обучающихся | Формы организации совзаимодействия | Формируемые умения (УУД) | Про-межу- точ-ный конт-роль |
I. Органи-зацион-ный момент Кал- лиграфическая минутка | Эмоциональ-ная, психологи-ческая подготовка к уроку Правильное написание чисел; название цифр, необходимых для записи чисел | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. - На ваших партах лежат рисунки солнца и тучек. Когда светит солнышко, какое у вас настроение? А когда тучки закрыли небо? Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению сейчас. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Чтобы записать сегодняшнее число, подготовим пальчики к работе. Две веселые лягушки Ни минутки не сидят. Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату, вид работы. Посмотрите, как нужно правильно писать. Пропишите число 14. Следите за посадкой. | Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание. Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики Прописывают двузначное число 14. | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. | Наб-лю-дение |
II. Актуализация знаний. Устный счет. | Отработка вычислительных умений в устном счете | Отгадайте загадку: В поле сестрички стоят, Желтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички-белые реснички. (Ромашка) - Сегодня две такие сестрички у нас на уроке. - Найдите значения сумм и разностей в каждой ромашке. 2. –Перед вами числа. Вам нужно их заменить на сумму разрядных слагаемых. 37, 84, 51, 96, 28, 75, 43, 17, 62. 3. – Повторим состав числа 10. | Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, обосновывают свою точку зрения. | Иллюстрированный. Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление. | Устные ответы |
III. Подго-товка к восприятию нового мате-риала. Сообще-ние темы и целей учебной деятель-ности. Откры-тие новых знаний. | Эмоциональ-ная, психологическая и мотивацион-ная подготовка к усвоению изучаемого материала | - Ребята, мы знакомы со многими приемами вычислений для разных случаев сегодня мы познакомимся еще с одним случаем сложения. И научитесь решать примеры нового для вас вида. -Рассмотрите пример. 26+4 Может быть, кто-нибудь решит этот пример без подсказок? МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ. Представим число 26 в виде суммы разрядных слагаемых: 20+6. Удобно к 6 прибавить 4, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 20. 20+(6+4)=30 | Познавательная: слушают учителя и слушают объяснение по компьютеру. Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Регулятивная: выделяют и осознают то, что предстоит усвоить | Объяститель-но- иллюстриро-ванный, частично-поисковый | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету.. | Устные ответы |
Физминутка | Показ упражнений. | Выполняют элементарные физические упражнения за учителем | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников | Наблюдение | |
IV. Первич-ное закрепление знаний | Отработка изученного приема сложения: задание 1 (с.60 учебника, ч.1) Самостоятельная работа в парах. | - Откройте учебник на с. 60, №1. Выполняем письменно с подробным объяснением у доски. - Работаем в парах. Самостоятельно выполняем задание. Найти на рисунке цифру ответ и закрасить тем цветом, какой имеет решенное вами задание. - А сейчас внимательно посмотрите на экран. Сравните рисунок с рисунком на экране. | Выполняют необходимые действия, логически рассуждают Работают самостоятельно; осуществляют проверку выполненного задания с образцом на экране. | Фронтальная. Парная. | Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности. Коммуникативные: умеют работать в малой группе-пере; уважают в общении друг друга; прислушиваются к мнению товарища. | Устные ответы. Наблюдение. Наблюдение. |
V. Сравне-ние именно-ванных чисел | Задание 6 (с.60 учебника, ч.1) | Чтобы выполнить задание №6, необходимо повторить изученную таблицу 1ч=60 мин 1см=10мм 1м=10дм=100см | Слушают учителя и выполняют сравнение с именованными числами | Фронтальная. | Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Коммуникативные: полно выражают свои мысли. | Наблюдение. |
VI. Итог урока. Рефлек-сия учебной деятель-ности. | Обобщение полученных знаний на уроке | -Что нового узнали на уроке? - Все ли было для вас понятным? -Чтобы хотелось выполнить еще? - Вот и подошел к концу наш урок. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению сейчас. | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определят свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная. | Регулятивные: осознают важность полученных знаний. Личностные: осознают важность полученных знаний. | Оцени-вание обучающихся за работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Математики "Письменное сложение и вычитание многозначных чисел" 3 класс
Технологическая карта урока с использованием ЭОР...
Технологическая карта урока математики Тема: «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1» (1 класс)
Цель деятельности учителя: Формирование умения выполнять сложение вида +1+1, вычитание вида -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нум...
Технологическая карта урока математики Письменное сложение трехзначных чисел 3 класс Батищева Н.А
Технологическая карта урока математики Письменное сложение трехзначных чисел 3 класс Батищева Н.А...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм сложения трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Алгоритм сложения трехзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка сложений чисел в пределах 1000Задачи урокаДидактические:разра...
Технологическая карта урока математики «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК «Школа России»), 3 класс
Тема урока «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных ...
Технологическая карта урока математики "Случаи сложения _+2, _+3" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения складывать числа вида +2, +3.Задачи урока:Дидактические:1. Уметь реш...
Технологическая карта урока математики “Свойства сложения ” (УМК “Школа России”, 2 класс)
Цель урока: обобщение знаний обучающихся о свойстве сложения.Дидактические: 1. Обобщение и систематизация знаний о свойствах сложения. 2. Ус...