Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание круглых десятков и сотен из трёхзначного числа без перехода через разряд"
план-конспект урока по математике
Тип урока: урок обобщения полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
- Отработка вычислительных навыков;
- Упражнять в сложении и вычитании круглых десятков;
- Продолжать работать с простой задачей.
Коррекционно–развивающие:
- Развивать речь обучающихся в процессе урока;
- Коррекция и совершенствование вычислительных навыков;
- Развитие внимания, памяти, наблюдательности, моторики в ходе совершенствования практических умений и навыков.
Воспитательные:
1.Выработка у детей социально-эмоциональных навыков, положительных черт характера, способствующих наиболее эффективной их адаптации в среднем звене.
2. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность и грамотность;
3. Воспитание умения доводить работу до конца.
4. Повышать интерес к урокам математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе
Тема: Сложение и вычитание круглых десятков и сотен из трёхзначного числа без перехода через разряд
Тип урока: урок обобщения полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
- Отработка вычислительных навыков;
- Упражнять в сложении и вычитании круглых десятков;
- Продолжать работать с простой задачей.
Коррекционно–развивающие:
- Развивать речь обучающихся в процессе урока;
- Коррекция и совершенствование вычислительных навыков;
- Развитие внимания, памяти, наблюдательности, моторики в ходе совершенствования практических умений и навыков.
Воспитательные:
1.Выработка у детей социально-эмоциональных навыков, положительных черт характера, способствующих наиболее эффективной их адаптации в среднем звене.
2. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность и грамотность;
3. Воспитание умения доводить работу до конца.
4. Повышать интерес к урокам математики.
Планируемые результаты: выполнять сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000; решать текстовые задачи на сложение и вычитание круглых чисел; уметь работать с числом.
Формируемые БУД:
Познавательные:
-осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения).
Коммуникативные:
-использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя предложенные задания; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении.
-формировать умение работать в коллективе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные:
-под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи; работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.
Личностные:
-формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учебе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.
Оборудование для урока: учебник Перова М.Н., Капустина Г.М., материал для устного счета (магнитные карточки с цифрами, план ответа);
иллюстрации для решения задачи;
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока | Цель - результат | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Орг.момент. Мотивация | активизация учащихся | 1.– Быстренько проверь, дружок, – Ребята, сегодня у нас не обычный урок. Сегодня мы определим лучшего математика в нашем классе, тот кто заработает больше баллов на уроке, получит медаль «Лучший математик».Баллы будут суммироваться в конце урока. 2.Запись числа в тетрадях. (Какое сегодня число, день недели?) | Эмоциональный настрой на работу, интеллектуальная разминка |
II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | создание условий для определения темы | Устный счёт. 1.“ Зарядка для ума – Прочтите записанные числа. 721, 54, 13, 145, 356, 4, 975, 610. - Назовите их в порядке возрастания. -Какое задание могу предложить с этими числами? - Разделите числа на группы, объясните свой выбор групп. (однозначные, двузначные, трехзначные) - Какие числа называются однозначными? Двузначными? Трехзначными? 2. Решить примеры устно, назвать ответ. 50+10 = 50-20 = 70+20 = 80-40 = 30+30 = 90-30 = | Осознание возникшей ситуации. Учащиеся работают в тетрадях |
III. Постановка цели и задач урока | формулиро- вания цели и учебных задач урока | Введение в тему - Сегодня мы продолжим путешествие по стране трёхзначных чисел. -Что вы умеете делать с трёхзначными числами? ( Читать, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, выполнять устные приёмы сложения и вычитания) - Можете ли вы назвать себя знатоками трёхзначных чисел?(Нет) - Итак, чтобы узнать это, нужно проверить и… ( Повторить необходимые знания) - Назовите алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел | Постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта |
IV.Первичное закрепление знаний | Закрепление полученных знаний | - Открыли тетради, внимательно отсчитали от оценки три клетки в четверной записали число, классная работа. Решение задачи. 1.Чтение задачи учеником. 2. Чтение задачи учителем. Завод за первый месяц выпустил 300 телевизоров, а за второй – 80 телевизоров больше. Сколько телевизоров завод выпустил за два месяца. 2. Анализ задачи. С использованием иллюстраций. 3. Запись краткого условия - Моделируем краткую запись задачи на доске. 4. Решение задачи на доске. - Решение задачи запишите самостоятельно в тетрадь. 5. Проверка решения. 6. Запись ответа. | Знакомятся с содержанием задачи, выделяют условие, вопрос. Моделируют краткое условие задачи, анализируют задачу по краткому условию, самостоятельно записывают, совершают проверку |
V. Физ. минутка. | Выполнение упражнений | Если я показываю число, обозначающее круглые десятки, вы приседаете. Если показываю другие числа, руки поднимаете вверх: 20, 15, 40, 55, 70, 99, 30. | Учащиеся выполняют упражнения. |
VI. Закрепление изученного материала. | Закрепление полученных знаний | Решение примеров. Продолжаем работать с учебником на странице 57 №129, № 133 | Обучающиеся решают примеры, записывают ответы. |
VII. Задание на дом. | Записывание дом. задания | Стр 58 №137 Решите примеры 220-10= 680-40= 970-30= 170-20= 760-20= 380-50= 230-10= 570-50= 450-40= | Обучающиеся записывают дом. задание в дневник. |
VIII. Подведение итогов урока и оценка знаний и умений. | - Поднимите руку, кому пока еще трудно решать примеры на сложение и вычитание круглых десятков? - У кого не возникает вопросов, как решать такие примеры? - Что было самым трудным на уроке? - Какое задание понравилось больше всего? | Обучающиеся отвечают на вопросы. | |
IX. Рефлексия. | - Оцените свою работу на уроке. - Кто доволен своей работой? - Кто работал не в полную меру сил? | Самооценка овладения главной идеей содержания учебного материала. |
Прочтите записанные числа.
Назовите их в порядке возрастания.
721, 54, 13, 145, 356, 4, 975, 610.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики для 3 классa: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива".
Технологическая карта урока математики для 3 класс: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива" в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (фи...
Технологическая карта урока Математики "Письменное сложение и вычитание многозначных чисел" 3 класс
Технологическая карта урока с использованием ЭОР...
Технологическая карта урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация
Конспект урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация+ устный счет...
Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Вычитание»
Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема: «Вычитание»...
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Вычитание трёхзначных чисел"
Вычитание трехзначных чисел...
Технологическая карта урока математики в 4 классе "Вычитание из круглого числа"
Данная технологическая карта способствует организации урока актуализации знаний и умений по теме "Вычитание из круглого числа". Разработана для учащихся 4 класса, обучающихся по учебнику мат...
Технологическая карта урока математики "Деление чисел, которые оканчиваются нулями, десятками, сотнями, тысячами" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить младших школьников с правил...