Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание без перехода через десяток"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Моисеева Надежда Витальевна

На уроке формируется умение учащихся складывать и вычитать, опираясь на знания разрядного состава чисел. Отрабатываются приемы сложения и вычитания в пределах 20.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_matem.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 1

Тема урока «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

Цель урока: формировать умение уч-ся складывать и вычитать, опираясь на знания разрядного состава чисел ; закреплять знания нумерации чисел от 11 до 20 ,развивать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых ;

Задачи:

Обучающие: Отрабатывать приёмы сложения и вычитания в пределах 20,закрепить знание чисел второго десятка.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности, .

Воспитательные: Воспитывать  у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика.

Планируемый результат.

Личностные умения:

- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;- позитивное отношение к результатам обучения.

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

- выполнять  сложение и вычитание в пределах 20, уметь обосновывать свое мнение;

- определять правила личной гигиены и охраны своего здоровья;

- использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.

  • Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие в соответствии с правилом;

- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

  • Коммуникативные умения:

- комментировать учебное задание с использованием математических терминов;

- комментировать действия сложения и вычитания чисел в пределах 20;

- формулировать собственное мнение;

- работать в парах;

- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- выполнять сложение и вычитание в пределах 20 ;

- решать задачи в два действия.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа. работа в парах.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся и организует эмоциональный настрой на урок.

Ребята, сегодня на уроке я приглашаю вас в путешествие. И прежде чем отправиться в путь подарите друг другу немножко внимания. Повернитесь друг к другу. Прикоснитесь своими ладошками ладошек соседа и подарите чувство уверенности в том, что сегодня у вас всё получится. Поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой. Улыбнитесь. Опустите ладошки и сядьте правильно. Что вы сейчас подарили своему соседу? Давайте произнесём хором «Мы друзья!». Мы – друзья, а друзьям все трудности по плечу, а это значит, что мы начинаем урок.

Учащиеся выполняют действия, предложенные учителем.

Предполагаемые ответы детей:

улыбку, частичку сердца дружбу.

Учащиеся повторяют хором предложенные слова: «Мы друзья!»

2

Актуализация знаний.

  1. закрепление нумерации чисел от 11 до 20.
  • Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17,19
  • Уменьшите на 1 числа:13,14,19,11
  • Назовите соседей числа: 15, 18,11

2) - Я задумала число, если к нему + 1 – 10 =3, какое число я задумала? (12)

-Расскажите, что вы знаете об этом числе…

12 апреля (День космонавтики) – одна из выдающихся дат в мировой истории. Именно в этот знаменательный день сверхсложная ракета-носитель успешно вывела на орбиту первый в истории космический корабль «ВОСТОК-1″ с первым космонавтом Земли, гражданином Советского Союза, Юрием Алексеевичем Гагариным. И теперь-  это праздник человеческого разума и интеллекта.

108 мин!!! 1 оборот вокруг Земли

 Ребята, а хотите тоже полететь в космос и посмотреть на нашу планету с космоса? Но для этого нам надо выполнить задания. Перед вами ракеты. За каждое выполненное задание вы будете приклеивать звездочки.

Посмотрите на  число 12 и скажите, сколько десятков и единиц в записи этого числа?

Открываем тетради, прочитаем числа, называем сколько дес. и ед.

Запись этих чисел.

- Обменяйтесь с соседом  тетрадями и  подчеркните самую красивую цифру.

Если вы красиво написали, то на ракету приклеиваете красную звездочку, если были ошибки, то желтую.

Оцените свою работу

Слайд

На листочке число 12

Слайд

3

Постановка учебной задачи.

Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься?

Откройте учебники и прочитайте тему урока

Сегодня на уроке мы будем выполнять вычисления в пределах 20.

4

 Реализация проекта выхода из затруднения.

1)Прочитайте числа:

12,14,15,17,19

Назовите, из каких разрядных единиц состоит каждое из них?

Оцените свою работу

Если правильно отвечал – красную

Если ошибался - желтую

2)Практическая работа с палочками.

Сейчас возьмите свои палочки и выложите из них число 13. К этому числу нам нужно прибавить число 2.

Как вы думаете, что с чем нужно сложить?

Д.Ответы

У. Мы сложим сначала единицы с единицами, а потом добавим их к десятку.

13+2=15

3+2=5

10+5=15

А теперь выполним такой же пример, но на вычитание.

От числа 17 отнимите 3. От чего мы будем отнимать 3? От десятков или единиц?

 Д. От единиц.

У. Молодцы.

17-3=14

7-3=4

10+4=14

План действий при сложении и вычитании без перехода через десяток

  1. При сложении:  единицы складываем с единицами. При вычитании: единицы вычитаем из единиц
  2. Прибавим 10.
  3. Найдём результат

5

Построение проекта выхода из затруднения.

− Какую цель вы ставите перед собой на уроке? (научится решать такие примеры)

- Что поможет нам достигнуть цели? (умения и знания, усвоенные раньше).

- какие задачи поставим перед собой на уроке?

6

Реализация проекта выхода из затруднения.

Учебник на с.67, № 3 (1, 3 столб.)

Работа в парах.

Оцените свою работу.

Правильно ответил – красная звездочка

Ошибался – желтая звездочка

устно

7

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Решение задач.

А теперь работаем над задачей №4.

Читаем задачу.

О ком идёт речь в задаче?

Сколько мальчиков было на катке?

Сколько к ним ещё пришло?

Какой вопрос в задаче?

Выложите на палочках сколько мальчиков было на катке, а теперь добавьте

сколько их пришло.

Как вы будете их считать?

Д. Ответы.

У. Правильно.

(Аналогично решается задача №5)

Оцените свою работу

Правильно отвечал – кр.

Ошибался – ж.

Решения задач записывают в тетрадях

8

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Звездочет хочет проверить наши знания, придумал для нас задания.

1)Звездное небо.

Нужно в примерах поставить знаки + или -.

10 +5 = 15    16 –  3 =13    

13 – 3 =10     15 + 4 =19

16 + 2=18      8 –  4 = 4

15 – 1=14      14 + 4 =18         

Работа в парах.

Меняем карточки с другими парами и проверяем.

Проверка по эталону.

Карточки возвращаем.

Оцените свою работу

карточки

9

Включение в систему знаний и повторение  

  1. Найдите ошибки

10 + 2 =12  10+7= 9

13 + 2= 17  11+5=16

18–1=17     20–4= 15    

Индивидуально

Проверка по эталону.

Оцените свою работу

Итак, ребята, мы все задания с вами выполнили и  можем на наших ракетах полететь в космос и посмотреть на нашу планету с космоса.

Прикрепляют свои ракеты на доску

слайд

10

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

− Какую цель перед собой ставили?

− Достигли вы цели? Какой новый способ вы открыли? Как?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Вычитание с переходом через десяток".

Урок проходит по мотивам детской сказки "Колобок"....

Презентация к уроку математики "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс УМК Школа России

Задания к уроку математики по теме "Письменное сложение и вычитание с переходом через  десяток" 2 класс УМК Школа России...

Технологическая карта к уроку математики по теме:Сложение чисел с переходом через десяток.

Технологическая карта урока математики по теме:"Сложение чисел с переходом через десяток". Материал предназначен для проведения урока математики во 2 классе (УМК "Школа России")....

Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание с переходом через десяток. Закрепление."

Урок разработан по УМК "Перспектива" для учащихся 1 класса...

Презентация к уроку математики "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток" 1 класс Школа России

Презентация к уроку математики "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток" 1 класс Школа России...

Конспект урока математики «Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя:  создание условий для формирования знаний о приёме вычитания с переходом через десяток, умения различать классы, разряды и разрядные единицы.Планируемые результатыПредм...

Урок математики 1 класс «Приёмы вычитания с переходом через десяток».

Урок математики 1 класс «Приёмы вычитания с переходом через десяток»....