Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание без перехода через десяток"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
На уроке формируется умение учащихся складывать и вычитать, опираясь на знания разрядного состава чисел. Отрабатываются приемы сложения и вычитания в пределах 20.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matem.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 1
Тема урока «Сложение и вычитание без перехода через десяток»
Цель урока: формировать умение уч-ся складывать и вычитать, опираясь на знания разрядного состава чисел ; закреплять знания нумерации чисел от 11 до 20 ,развивать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых ;
Задачи:
Обучающие: Отрабатывать приёмы сложения и вычитания в пределах 20,закрепить знание чисел второго десятка.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности, .
Воспитательные: Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика.
Планируемый результат.
Личностные умения:
- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;
- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;- позитивное отношение к результатам обучения.
Метапредметные умения:
Познавательные умения:
- выполнять сложение и вычитание в пределах 20, уметь обосновывать свое мнение;
- определять правила личной гигиены и охраны своего здоровья;
- использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.
- Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие в соответствии с правилом;
- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.
- Коммуникативные умения:
- комментировать учебное задание с использованием математических терминов;
- комментировать действия сложения и вычитания чисел в пределах 20;
- формулировать собственное мнение;
- работать в парах;
- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
- выполнять сложение и вычитание в пределах 20 ;
- решать задачи в два действия.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа. работа в парах.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент | Учитель приветствует учащихся и организует эмоциональный настрой на урок. Ребята, сегодня на уроке я приглашаю вас в путешествие. И прежде чем отправиться в путь подарите друг другу немножко внимания. Повернитесь друг к другу. Прикоснитесь своими ладошками ладошек соседа и подарите чувство уверенности в том, что сегодня у вас всё получится. Поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой. Улыбнитесь. Опустите ладошки и сядьте правильно. Что вы сейчас подарили своему соседу? Давайте произнесём хором «Мы друзья!». Мы – друзья, а друзьям все трудности по плечу, а это значит, что мы начинаем урок. | Учащиеся выполняют действия, предложенные учителем. Предполагаемые ответы детей: улыбку, частичку сердца дружбу. Учащиеся повторяют хором предложенные слова: «Мы друзья!» |
2 | Актуализация знаний. |
2) - Я задумала число, если к нему + 1 – 10 =3, какое число я задумала? (12) -Расскажите, что вы знаете об этом числе… 12 апреля (День космонавтики) – одна из выдающихся дат в мировой истории. Именно в этот знаменательный день сверхсложная ракета-носитель успешно вывела на орбиту первый в истории космический корабль «ВОСТОК-1″ с первым космонавтом Земли, гражданином Советского Союза, Юрием Алексеевичем Гагариным. И теперь- это праздник человеческого разума и интеллекта. 108 мин!!! 1 оборот вокруг Земли Ребята, а хотите тоже полететь в космос и посмотреть на нашу планету с космоса? Но для этого нам надо выполнить задания. Перед вами ракеты. За каждое выполненное задание вы будете приклеивать звездочки. Посмотрите на число 12 и скажите, сколько десятков и единиц в записи этого числа? Открываем тетради, прочитаем числа, называем сколько дес. и ед. Запись этих чисел. - Обменяйтесь с соседом тетрадями и подчеркните самую красивую цифру. Если вы красиво написали, то на ракету приклеиваете красную звездочку, если были ошибки, то желтую. Оцените свою работу | Слайд На листочке число 12 Слайд |
3 | Постановка учебной задачи. | Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься? Откройте учебники и прочитайте тему урока | Сегодня на уроке мы будем выполнять вычисления в пределах 20. |
4 | Реализация проекта выхода из затруднения. | 1)Прочитайте числа: 12,14,15,17,19 Назовите, из каких разрядных единиц состоит каждое из них? Оцените свою работу Если правильно отвечал – красную Если ошибался - желтую 2)Практическая работа с палочками. Сейчас возьмите свои палочки и выложите из них число 13. К этому числу нам нужно прибавить число 2. Как вы думаете, что с чем нужно сложить? Д.Ответы У. Мы сложим сначала единицы с единицами, а потом добавим их к десятку. 13+2=15 3+2=5 10+5=15 А теперь выполним такой же пример, но на вычитание. От числа 17 отнимите 3. От чего мы будем отнимать 3? От десятков или единиц? Д. От единиц. У. Молодцы. 17-3=14 7-3=4 10+4=14 | План действий при сложении и вычитании без перехода через десяток
|
5 | Построение проекта выхода из затруднения. | − Какую цель вы ставите перед собой на уроке? (научится решать такие примеры) - Что поможет нам достигнуть цели? (умения и знания, усвоенные раньше). - какие задачи поставим перед собой на уроке? | |
6 | Реализация проекта выхода из затруднения. | Учебник на с.67, № 3 (1, 3 столб.) Работа в парах. Оцените свою работу. Правильно ответил – красная звездочка Ошибался – желтая звездочка | устно |
7 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Решение задач. А теперь работаем над задачей №4. Читаем задачу. О ком идёт речь в задаче? Сколько мальчиков было на катке? Сколько к ним ещё пришло? Какой вопрос в задаче? Выложите на палочках сколько мальчиков было на катке, а теперь добавьте сколько их пришло. Как вы будете их считать? Д. Ответы. У. Правильно. (Аналогично решается задача №5) Оцените свою работу Правильно отвечал – кр. Ошибался – ж. | Решения задач записывают в тетрадях |
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Звездочет хочет проверить наши знания, придумал для нас задания. 1)Звездное небо. Нужно в примерах поставить знаки + или -. 10 +5 = 15 16 – 3 =13 13 – 3 =10 15 + 4 =19 16 + 2=18 8 – 4 = 4 15 – 1=14 14 + 4 =18 Работа в парах. Меняем карточки с другими парами и проверяем. Проверка по эталону. Карточки возвращаем. Оцените свою работу | карточки |
9 | Включение в систему знаний и повторение |
10 + 2 =12 10+7= 9 13 + 2= 17 11+5=16 18–1=17 20–4= 15 Индивидуально Проверка по эталону. Оцените свою работу Итак, ребята, мы все задания с вами выполнили и можем на наших ракетах полететь в космос и посмотреть на нашу планету с космоса. | Прикрепляют свои ракеты на доску слайд |
10 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Рефлексия учебной деятельности на уроке. − Какую цель перед собой ставили? − Достигли вы цели? Какой новый способ вы открыли? Как? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе "Вычитание с переходом через десяток".
Урок проходит по мотивам детской сказки "Колобок"....
Презентация к уроку математики "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс УМК Школа России
Задания к уроку математики по теме "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс УМК Школа России...
Технологическая карта к уроку математики по теме:Сложение чисел с переходом через десяток.
Технологическая карта урока математики по теме:"Сложение чисел с переходом через десяток". Материал предназначен для проведения урока математики во 2 классе (УМК "Школа России")....
Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание с переходом через десяток. Закрепление."
Урок разработан по УМК "Перспектива" для учащихся 1 класса...
Презентация к уроку математики "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток" 1 класс Школа России
Презентация к уроку математики "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток" 1 класс Школа России...
Конспект урока математики «Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний о приёме вычитания с переходом через десяток, умения различать классы, разряды и разрядные единицы.Планируемые результатыПредм...
Урок математики 1 класс «Приёмы вычитания с переходом через десяток».
Урок математики 1 класс «Приёмы вычитания с переходом через десяток»....
- Мне нравится (1)