Программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)

Наталья Кремнёва

Программа по математике 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx43.65 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО:

____________/ Кремнёва Н.А./

Протокол № ___   от

«__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР: ___________/Зубкова С.Н./

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор АНО «Православная школа-пансион «Плесково»:

 ____________/ Анисимова С.В./

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

Рабочая программа

по  математике 4 класс                                                

Программу составила Кремнёва Наталья Анатольевна

«Плёсково»

2017 год

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения математики.

Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы.

Личностные результаты:

1)  Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально- этических качеств, адекватных полноценной математической деятельности.

2)  Целостное восприятие окружающего мира, начального представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

3)  Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

4)  Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интереса к изучению математики.

5)  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

6)  Освоение норм общения и коммуникативных взаимодействий, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД    

1)  умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднений.

2)  Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

3)  Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в  соответствии с поставленными задачами.

4)  Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

5)  Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД

6)  Способность к использованию  средств ИКТ для описания окружающего мира и как базы компьютерной грамотности.

7)  Овладение различными способами поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.

8)  Формирование специфических для математики логических операций ( сравнение, анализ, синтез…)

9)  Овладение навыками смыслового чтения.

10)  Освоение  базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация…)

Коммуникативные УДД

1)  Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение.

2)  Умение работать в материальной и информационной среде.

Предметные результаты:

1) освоение опыта самостоятельной математической  деятельности по получению  нового знания, его преобразованию для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач.              

 2) использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

3) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознать. Изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицей, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 4)  приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно -познавательных и учебно- практических задач.

5)  приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

6)  приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.  

Содержание рабочей программы

№п\п

        Название раздела

Количество часов

1

Повторение

2

Неравенства

3

Оценка результатов арифметических действий

4

Деление на двузначное и трёхзначное число

5

Площадь фигуры

6

Дроби

36ч

7

Координатный луч

8

Задачи на движение

24ч

9

Построение и измерение углов

13ч

10

Диаграммы

11

Графики

13ч

12

Повторение

10ч

                                                                               всего

136

Календарно-тематическое планирование

136 часов

п/п

Дата

Дата факт.

Тема урока

Основные виды деятельности

1

04.09

Повторение изученного материала

Составлять план действий при работе с конкретным заданием.

Повторение пройденного материала.

2

05.09

Повторение изученного материала

Составлять план действий при работе с конкретным заданием.

Повторение пройденного материала.

3

06.09

Решение неравенства

Формировать умения решать неравенства. Различать способ и результат действия.

4

07.09

Множество решений

Формировать умения находить множества решений. Использовать методы решения проблем поискового характера

5

11.09

Закрепление изученного по теме «Неравенства»

Перерабатывать полученную информацию. Осуществлять взаимный контроль

6

12.09

Знаки больше или равно и меньше или равно

Решать двойные неравенства. Выполнять учебное действие. Овладевать различными способами поиска. Работа в парах и группах.

7

13.09

Двойное неравенство

Решать двойное неравенство. Анализировать ситуацию

8

14.09

Закрепление изученного по теме «Неравенство»

Использовать методы решения проблем творческого характера Перерабатывать полученную информацию. Осуществлять взаимный контроль

9

18.09

Оценка суммы

Исследовать суммы. Формировать понятия верхней и нижней границы суммы.

10

19.09

 Оценка разности

Исследовать разности. Формировать понятия верхней и нижней границы разности.

11

20.09

Оценка частного

Исследовать частное. Формировать понятия верхней и нижней границы частного

12

21.09

Входная контрольная работа №1

Составлять план действий при работе с конкретным заданием.

13

25.09

 Работа над ошибками Оценка произведения

Исследовать произведение. Формировать понятия верхней и нижней границы произведения.

14

26.09

Закрепление пройденного по теме «Оценка суммы, разности, произведения и частного»

Формировать умение делать прикидку результата.  Осуществлять пошаговый контроль по результату. Задавать уточняющие вопросы

15

27.09

Прикидка результатов арифметических действий

Формировать умение делать прикидку результата.

16

28.09

Закрепление по теме «Прикидка результатов арифметических действий»

Находить приблизительный результат.

17

02.10

Контрольная работа №2 по теме «Неравенства»

Составлять план действий при работе с конкретным заданием.

18

03.10

 Работа над ошибками. Закрепление по теме «Прикидка результатов арифметических действий»

Определять границы собственного знания и незнания.

19

04.10

 Деление с однозначным частным

Вспомнить внетабличные приемы деления. Создавать модели изучаемых объектов.

Обосновывать высказанное суждение.

20

05.10

Деление с однозначным частным. С. р.

Закрепить умение деления с остатком. Формировать логические операции-сравнение, анализ

21

09.10

Деление на двузначное число

Закрепить умение выполнять деление на двузначное, трехзначное число. Учиться формулировать учебную проблему.

22

10.10

Деление на двузначное число. С. Р

23

11.10

Деление на трехзначное число.

Делать прикидку и выполнять деление в столбик. Различать способ и результат действия

24

12.10

Деление на трехзначное число С.р

25

16.10

Оценка площади

Формировать умение находить площадь различных фигур. Овладевать различными способами поиска

26

17.10

Приближенное вычисление площади.

27

18.10

Закрепление по теме «Приближенное вычисление площади»

Находить площадь фигур при помощи палетки.

28

19.10

Закрепление по теме «Приближенное вычисление площади»

Принимать цель задания, заданную педагогом.

29

23.10

Из истории дробей. Измерения и дроби.

30

24.10

Контрольная работа № 3по теме «Деление на двузначное и трехзначное число»

Проверить умение деления на двузначное и трехзначное число.

31

25.10

Доли

Составлять план действий при работе с конкретным заданием.

32

26.10

Сравнение долей

Читать и записывать доли

33

06.11

Нахождение доли числа

 Находить долю числа. Работа в парах

34

07.11

Проценты

Познакомиться с понятием процент,  находить процент от числа.

35

08.11

Нахождение числа по доле

Решать задачи на нахождение долей.

36

09.11

Нахождение числа по доле. С.р.

Проверить свои знания о действиях с долями.

37

13.11

Дроби

Читать и записывать дроби.

38

14.11

Сравнение дробей

Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и числителями.

39

15.11

Нахождение части числа

Находить части от числа. Работа в парах.

40

16.11

Нахождение числа по его части

Находить  число по его части. Работа в парах.

41

20.11

Закрепление по теме «Дроби». С.р.

Составлять план действий при работе с конкретным заданием

42

21.11

Площадь прямоугольного треугольника

Читать и объяснять информацию с помощью рисунков и схем. Познакомиться с формулой для нахождения площади пр. треугольника.

43

22.11

Деление и дроби

С помощью дробей записывать результат деления

44

23.11

Нахождение части, которую одно число составляет от другого. С.р.

Решать задачи на нахождение долей, процента от числа.

45

27.11

Закрепление по теме «Нахождение части от числа»

Решать задачи на нахождение долей, процента от числа.

46

28.11

Сложение  и вычитание дробей

Складывать дроби с одинаковыми знаменателями. Вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

47

29.11

Контрольная работа №4 по теме «Дроби»

Закрепить знание о дробях.

48

30.11

Работа над ошибками.

49

04.12

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание дробей»

Самостоятельная работа и работа в парах.

50

05.12

Правильные и неправильные дроби

Вывести правило о правильных и неправильных дробях

51

06.12

Правильные и неправильные части величин

Различать правильные и неправильные части величин. Работа в парах.

52

07.12

Задачи на части

Решать задачи с помощью дробей.

53

11.12

Смешанные числа

Формировать понятие смешанные числа.

54

12.12

Выделение целой части из неправильной дроби

Выделять из неправильной дроби целую часть.

55

13.12

Закрепление изученного по теме «Выделение целой части из неправильной дроби». С.р.

Осуществлять пошаговый контроль по результату.

56

14.12

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби

Записывать число в виде неправильной дроби. Работа в парах.

57

18.12

Сложение и вычитание смешанных чисел

Вывести алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.

58

19.12

Сложение и вычитание смешанных чисел 

Применение алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел.

59

20.12

Сложение и вычитание смешанных чисел. Выделение целой части.

Применение алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел.

60

21.12

 Контрольная работа №5 за 1 полугодие

Проверить  полученные знания

61

25.12

Сложение и вычитание смешанных чисел. Выделение целой части.

Закреплять навыки сложения и вычитания смешанных чисел.

62

26.12

Закрепление по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». С. Р.

Самостоятельная работа и работа в парах.

63

27.12

Вычитание смешанных чисел путем дробления единицы уменьшаемого.

Воспроизвести приемы вычитания смешанных чисел.

64

28.12

Вычитание смешанных чисел путем дробления единицы уменьшаемого.

Воспроизвести приемы вычитания смешанных чисел.

65

11.01

Закрепление по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». С. Р.

Самостоятельная работа и работа в парах.

66

15.01

Шкалы

Изучение устройства шкал различных приборов.

67

16.01

Числовой луч

Исследовать числовой луч, выделять его особенности.

68

17.01

Координаты на луче

Определять координаты точек на луче.

69

18.01

Расстояние между точками числового луча

Находить расстояние между двумя точками числового луча.

70

22.01

Одновременное движение по числовому лучу

Учиться показывать движение точек по координатному лучу.

71

23.01

Контрольная работа №5 «Числовой луч. Сложение и вычитание смешанных чисел»

Составлять план действий при работе с конкретным заданием.

72

24.01

Работа над ошибками. Скорость сближения и скорость удаления

Различать четыре вида задач на нахождение скорости сближения и скорости удаления. Чертить опорные схемы по четырем видам движения.

73

25.01

Скорость сближения и скорость удаления

74

29.01

Решение задач на движение. С.р.

Закрепить навыки решения задач на нахождение скорости сближения и

скорости удаления.

75

30.01

Встречное движение

Научить находить время до встречи.

76

31.01

Движение в противоположных направлениях

Формировать навыки решения задач вида «Движение в противоположном направлении».

77

01.02

Закрепление по теме «Движение в противоположных направлениях». С.р.

78

05.02

Движение вдогонку

Формировать навыки решения задач «Движение вдогонку».

79

06.02

Движение вдогонку. Решение задач.

80

07.02

Движение с отставанием

Научить решать задачи вида «Движение с отставанием».

81

08.02

Движение с отставанием. Решение задач.

82

12.02

Закрепление по теме «Задачи на движение вдогонку и с отставанием»с.р.

83

13.02

Формула одновременного движения

Познакомить учащихся с формулой одновременного движения.

84

14.02

Формула одновременного движения.с.р.

85

15.02

Закрепление изученного по теме «Задачи на встречное движение»

Закрепить умения решать задачи на все изученные виды.

86

19.02

Закрепление изученного по теме «Задачи на все виды движения». С.Р.

87

20.02

Одновременное  встречное движение двух объектов.

Познакомить учащихся с формулой одновременного движения.

88

21.02

Одновременное  встречное движение двух объектов. с.р.

89

26.02

Одновременное  движение двух объектов вдогонку.

Закрепить умения решать задачи по формуле одновременного движения

90

27.02

Одновременное  движение двух объектов вдогонку. с.р.

91

28.02

Закрепление изученного по теме «Задачи на движение».

92

01.03

Действия над составными именованными величинами

Выполнять различные действия над составными именованными числами.

93

05.03

 Закрепление изученного по теме «Задачи на движение».

Отработать навыки решения задач на движение всех видов.

94

06.03

Контрольная работа №7 по теме «Задачи на одновременное движение»

Проверить  полученные знания

95

07.03

Работа над ошибками Новые единицы площади

96

08.03

Закрепление  по теме «Действия над составными имен величинами». С.р.

Выполнять различные действия над составными именованными числами.

97

12.03

Сравнение углов

Различать виды углов.

98

13.03

Развернутый угол. Смежные углы

Познакомить с понятиями развернутый угол, смежный угол

99

14.03

Измерение углов

Измерять углы с помощью различных  мерок.

100

15.03

Угловой градус

101

19.03

Транспортир

102

20.03

Измерение углов

Уметь применять на практике полученные знания

103

21.03

Закрепление изученного по теме «Измерение углов» C.р.

104

22.03

Построение и измерение углов с помощью транспортира

Закрепить навыки измерения углов с помощью транспортира.

Проверить умения измерять и строить углы.

105

26.03

Построение углов с помощью транспортира

106

27.03

Измерение и построение углов. С.р.

107

28.03

Контрольная работа №8 «Измерение и построение углов»

108

29.03

Круговые диаграммы

Формировать представление о круговой диаграмме.

109

02.04

Столбчатые и линейные диаграммы

Формировать представление о столбчатой и линейной диаграммах.

110

03.04

Закрепление изученного материала  по теме «Виды диаграмм»

111

04.04

Контрольная работа №9 по теме «Диаграммы»

Задавать координаты фигуры парой элементов.

112

05.04

Работа над ошибками.

Проверить  полученные знания

113

16.04

Передача изображений. Практическая работа.

Использовать метод решения проблем поискового характера.

114

17.04

Игра «Морской бой». Пара элементов

Определять координаты по изображению.

115

18.04

Координаты на плоскости

116

19.04

Координаты на плоскости

Знакомство с координатным углом и названием его сторон.

117

23.04

Построение точек по их координатам.

Выполнять построение точек по их координатам.

118

24.04

 Точки на осях координат

Уметь применять на практике полученные знания

119

25.04

Построение фигур по координатам

Закреплять умение задавать координаты точек по рисунку.

120

26.04

Построение фигур по координатам.

121

02.05

График движения. Чтение графиков.

Читать и строить графики движения

122

03.05

График движения. Построение графиков.

123

07.05

Решение задач с помощью графиков.

Сформировать умение анализировать график движения объекта.

Проверить  полученные знания

124

08.05

Закрепление  по теме «График движения»

125

10.05

Контрольная работа №10 по теме «Графики движения»

126

14.05

Повторение по теме «Нумерация многозначных чисел»

Определять границы собственного знания и незнания.

127

15.05

Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел»

Алгоритм деления и умножения многозначных чисел.

128

16.05

Всероссийская проверочная работа

Проверить  полученные знания

129

17.05

Повторение по теме «Свойства сложения и умножения»

130

21.05

Повторение по теме «Задачи на нахождение части числа и числа по его части»

131

22.05

 Итоговая контрольная работа

Проверить  полученные знания

132

23.05

Повторение по теме «Формулы нахождения Р, S, V»

133

24.05

Повторение по теме «Действия с именованными числами»

Переводы именованных чисел.

Закрепить знания об именованных числах.

134

28.05

Действия с именованными числами»

135

29. 05

Повторение по теме «Формулы движения»

Формулы для нахождения P, S, V.

136

30.05

Повторение.

                                                                           

Ученики к концу 4 класса научатся:

• выполнять прикидку и письменные действия с многозначными числами;

• выполнять устные вычисления с многозначными числами, сводящиеся к действиям с числами в пределах 100;

• находить значения числовых выражений, содержащих 3-5 действий  (со скобками и без них),  на основе знания правила о порядке выполнения действий;

• читать числовые и буквенные выражения, содержащие 2-3 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное;

 • находить числовые значения буквенных выражений, содержащих 1-3 действия, при заданных числовых значениях входящих в них букв;

• использовать формулы пути, стоимости, работы, площади и  периметра прямоугольника, площади прямоугольного треугольника для решения задач;

• уметь анализировать и решать изученные виды текстовых задач в 3-5 действий на все четыре арифметических действия;

• решать с комментированием по компонентам действий составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых (2-3 шага);

• находить координаты точек на луче и строить точки по их координатам, вычислять расстояние между двумя точками координатного луча;

 • находить цену деления шкалы, изображать одновременное движение двух объектов с помощью координатного луча;

• находить скорость сближения и скорость удаления двух объектов для всех случаев одновременного движения, решать задачи на встречное движение и движение в противоположных направлениях с помощью формулы одновременного движения (S=Uсбл.·tвстр.);

• читать и записывать дроби, наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча;

• сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и одинаковыми числителями;

• находить часть от числа, выраженную дробью, и число по его части, выраженной дробью;

• измерять углы и строить углы с помощью транспортира;

• сравнивать значения величин с помощью таблиц, круговых, столбчатых и линейных диаграмм, читать графики движения.

Ученики получат возможность научиться:

самостоятельно строить и использовать алгоритмы изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами, дробями и смешанными числами;

• выполнять деление круглых чисел (с остатком);• находить процент числа и число по его проценту на основе общих правил решения задач на части;• создавать и представлять свой проект по истории развития представлений о дробях и действий с ними;

• решать примеры на порядок действий с дробными числовыми выражениями;

• составлять и решать собственные примеры на изученные случаи действий с числами.

• самостоятельно строить и использовать алгоритмы изучаемых случаев решения текстовых задач;

• анализировать, моделировать и решать текстовые задачи в 6–8 действий на все изученные действия с числами;

• решать задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту как частного случая задач на части;

• решать задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур, составленных из прямоугольников, квадратов и прямоугольных треугольников;

• решать нестандартные задачи по изучаемым темам, использовать для решения текстовых задач графики движения.

• самостоятельно устанавливать способы сравнения углов, их измерения и построения с помощью транспортира;

• при исследовании свойств геометрических фигур с помощью практических измерений и предметных моделей формулировать собственные гипотезы (свойство смежных и вертикальных углов; свойство суммы углов треугольника, четырехугольника, пятиугольника; свойство центральных и вписанных углов и др.);

• делать вывод о том, что выявленные свойства конкретных фигур нельзя распространить на все геометрические фигуры данного типа, так как невозможно измерить каждую из них.

• самостоятельно строить шкалу с заданной ценой деления, координатный луч, строить формулу расстояния между точками координатного луча, формулу зависимости координаты движущейся точки от времени движения и др.;

• наблюдать с помощью таблиц, числового луча зависимости между переменными величинами, выражать их в несложных случаях с помощью формул;

• определять по формулам вида х = а + bt, х = а – bt, выражающих зависимость координаты х движущейся точки от времени движения t.

• строить и использовать для решения задач формулы расстояния d между двумя равномерно движущимися объектами в момент времени t для движения навстречу друг другу (d = s0 − (v1 + v2) ∙ t), в противоположных направлениях (d = s0 + (v1 + v2) ∙ t), вдогонку (d = s0 − (v1 − v2) ∙ t), с отставанием (d =s0+(v1−v2)∙t);

• кодировать с помощью координат точек фигуры координатного угла, самостоятельно составленные из ломаных линий, передавать закодированное изображение «на расстояние», расшифровывать коды;

• определять по графику движения скорости объектов;

• самостоятельно составлять графики движения и придумывать по ним рассказы.

• на основе общих свойств арифметических действий в несложных случаях: определять множество корней нестандартных уравнений; упрощать буквенные выражения;

• использовать буквенную символику для обобщения и систематизации знаний учащихся.

обосновывать в несложных случаях высказывания общего вида и высказывания о существовании, основываясь на здравом смысле;

• решать логические задачи с использованием графических моделей, таблиц, графов, диаграмм Эйлера–Венна;

• строить (под руководством взрослого и самостоятельно) и осваивать приемы решения задач логического характера в соответствии с программой 4 класса

онспектировать учебный текст;

• выполнять (под руководством взрослого и самостоятельно) внеклассные проектные работы, собирать информацию в справочниках, энциклопедиях, контролируемых Интернет-источниках, представлять информацию, используя имеющиеся технические средства;

• составлять портфолио ученика 4 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...