Программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО: ____________/ Кремнёва Н.А./ Протокол № ___ от «__»_____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР: ___________/Зубкова С.Н./ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор АНО «Православная школа-пансион «Плесково»: ____________/ Анисимова С.В./ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
Рабочая программа
по математике 4 класс
Программу составила Кремнёва Наталья Анатольевна
«Плёсково»
2017 год
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения математики.
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы.
Личностные результаты:
1) Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально- этических качеств, адекватных полноценной математической деятельности.
2) Целостное восприятие окружающего мира, начального представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
3) Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
4) Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интереса к изучению математики.
5) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
6) Освоение норм общения и коммуникативных взаимодействий, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
1) умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднений.
2) Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
3) Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленными задачами.
4) Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
5) Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД
6) Способность к использованию средств ИКТ для описания окружающего мира и как базы компьютерной грамотности.
7) Овладение различными способами поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
8) Формирование специфических для математики логических операций ( сравнение, анализ, синтез…)
9) Овладение навыками смыслового чтения.
10) Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация…)
Коммуникативные УДД
1) Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение.
2) Умение работать в материальной и информационной среде.
Предметные результаты:
1) освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач.
2) использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
3) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознать. Изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицей, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
4) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно -познавательных и учебно- практических задач.
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
6) приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
Содержание рабочей программы
№п\п | Название раздела | Количество часов |
1 | Повторение | 2ч |
2 | Неравенства | 7ч |
3 | Оценка результатов арифметических действий | 9ч |
4 | Деление на двузначное и трёхзначное число | 6ч |
5 | Площадь фигуры | 5ч |
6 | Дроби | 36ч |
7 | Координатный луч | 5ч |
8 | Задачи на движение | 24ч |
9 | Построение и измерение углов | 13ч |
10 | Диаграммы | 6ч |
11 | Графики | 13ч |
12 | Повторение | 10ч |
всего | 136 |
Календарно-тематическое планирование
136 часов
№ п/п | Дата | Дата факт. | Тема урока | Основные виды деятельности |
1 | 04.09 | Повторение изученного материала | Составлять план действий при работе с конкретным заданием. Повторение пройденного материала. | |
2 | 05.09 | Повторение изученного материала | Составлять план действий при работе с конкретным заданием. Повторение пройденного материала. | |
3 | 06.09 | Решение неравенства | Формировать умения решать неравенства. Различать способ и результат действия. | |
4 | 07.09 | Множество решений | Формировать умения находить множества решений. Использовать методы решения проблем поискового характера | |
5 | 11.09 | Закрепление изученного по теме «Неравенства» | Перерабатывать полученную информацию. Осуществлять взаимный контроль | |
6 | 12.09 | Знаки больше или равно и меньше или равно | Решать двойные неравенства. Выполнять учебное действие. Овладевать различными способами поиска. Работа в парах и группах. | |
7 | 13.09 | Двойное неравенство | Решать двойное неравенство. Анализировать ситуацию | |
8 | 14.09 | Закрепление изученного по теме «Неравенство» | Использовать методы решения проблем творческого характера Перерабатывать полученную информацию. Осуществлять взаимный контроль | |
9 | 18.09 | Оценка суммы | Исследовать суммы. Формировать понятия верхней и нижней границы суммы. | |
10 | 19.09 | Оценка разности | Исследовать разности. Формировать понятия верхней и нижней границы разности. | |
11 | 20.09 | Оценка частного | Исследовать частное. Формировать понятия верхней и нижней границы частного | |
12 | 21.09 | Входная контрольная работа №1 | Составлять план действий при работе с конкретным заданием. | |
13 | 25.09 | Работа над ошибками Оценка произведения | Исследовать произведение. Формировать понятия верхней и нижней границы произведения. | |
14 | 26.09 | Закрепление пройденного по теме «Оценка суммы, разности, произведения и частного» | Формировать умение делать прикидку результата. Осуществлять пошаговый контроль по результату. Задавать уточняющие вопросы | |
15 | 27.09 | Прикидка результатов арифметических действий | Формировать умение делать прикидку результата. | |
16 | 28.09 | Закрепление по теме «Прикидка результатов арифметических действий» | Находить приблизительный результат. | |
17 | 02.10 | Контрольная работа №2 по теме «Неравенства» | Составлять план действий при работе с конкретным заданием. | |
18 | 03.10 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Прикидка результатов арифметических действий» | Определять границы собственного знания и незнания. | |
19 | 04.10 | Деление с однозначным частным | Вспомнить внетабличные приемы деления. Создавать модели изучаемых объектов. Обосновывать высказанное суждение. | |
20 | 05.10 | Деление с однозначным частным. С. р. | Закрепить умение деления с остатком. Формировать логические операции-сравнение, анализ | |
21 | 09.10 | Деление на двузначное число | Закрепить умение выполнять деление на двузначное, трехзначное число. Учиться формулировать учебную проблему. | |
22 | 10.10 | Деление на двузначное число. С. Р | ||
23 | 11.10 | Деление на трехзначное число. | Делать прикидку и выполнять деление в столбик. Различать способ и результат действия | |
24 | 12.10 | Деление на трехзначное число С.р | ||
25 | 16.10 | Оценка площади | Формировать умение находить площадь различных фигур. Овладевать различными способами поиска | |
26 | 17.10 | Приближенное вычисление площади. | ||
27 | 18.10 | Закрепление по теме «Приближенное вычисление площади» | Находить площадь фигур при помощи палетки. | |
28 | 19.10 | Закрепление по теме «Приближенное вычисление площади» | Принимать цель задания, заданную педагогом. | |
29 | 23.10 | Из истории дробей. Измерения и дроби. | ||
30 | 24.10 | Контрольная работа № 3по теме «Деление на двузначное и трехзначное число» | Проверить умение деления на двузначное и трехзначное число. | |
31 | 25.10 | Доли | Составлять план действий при работе с конкретным заданием. | |
32 | 26.10 | Сравнение долей | Читать и записывать доли | |
33 | 06.11 | Нахождение доли числа | Находить долю числа. Работа в парах | |
34 | 07.11 | Проценты | Познакомиться с понятием процент, находить процент от числа. | |
35 | 08.11 | Нахождение числа по доле | Решать задачи на нахождение долей. | |
36 | 09.11 | Нахождение числа по доле. С.р. | Проверить свои знания о действиях с долями. | |
37 | 13.11 | Дроби | Читать и записывать дроби. | |
38 | 14.11 | Сравнение дробей | Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и числителями. | |
39 | 15.11 | Нахождение части числа | Находить части от числа. Работа в парах. | |
40 | 16.11 | Нахождение числа по его части | Находить число по его части. Работа в парах. | |
41 | 20.11 | Закрепление по теме «Дроби». С.р. | Составлять план действий при работе с конкретным заданием | |
42 | 21.11 | Площадь прямоугольного треугольника | Читать и объяснять информацию с помощью рисунков и схем. Познакомиться с формулой для нахождения площади пр. треугольника. | |
43 | 22.11 | Деление и дроби | С помощью дробей записывать результат деления | |
44 | 23.11 | Нахождение части, которую одно число составляет от другого. С.р. | Решать задачи на нахождение долей, процента от числа. | |
45 | 27.11 | Закрепление по теме «Нахождение части от числа» | Решать задачи на нахождение долей, процента от числа. | |
46 | 28.11 | Сложение и вычитание дробей | Складывать дроби с одинаковыми знаменателями. Вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. | |
47 | 29.11 | Контрольная работа №4 по теме «Дроби» | Закрепить знание о дробях. | |
48 | 30.11 | Работа над ошибками. | ||
49 | 04.12 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание дробей» | Самостоятельная работа и работа в парах. | |
50 | 05.12 | Правильные и неправильные дроби | Вывести правило о правильных и неправильных дробях | |
51 | 06.12 | Правильные и неправильные части величин | Различать правильные и неправильные части величин. Работа в парах. | |
52 | 07.12 | Задачи на части | Решать задачи с помощью дробей. | |
53 | 11.12 | Смешанные числа | Формировать понятие смешанные числа. | |
54 | 12.12 | Выделение целой части из неправильной дроби | Выделять из неправильной дроби целую часть. | |
55 | 13.12 | Закрепление изученного по теме «Выделение целой части из неправильной дроби». С.р. | Осуществлять пошаговый контроль по результату. | |
56 | 14.12 | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби | Записывать число в виде неправильной дроби. Работа в парах. | |
57 | 18.12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Вывести алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел. | |
58 | 19.12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Применение алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел. | |
59 | 20.12 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Выделение целой части. | Применение алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел. | |
60 | 21.12 | Контрольная работа №5 за 1 полугодие | Проверить полученные знания | |
61 | 25.12 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Выделение целой части. | Закреплять навыки сложения и вычитания смешанных чисел. | |
62 | 26.12 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». С. Р. | Самостоятельная работа и работа в парах. | |
63 | 27.12 | Вычитание смешанных чисел путем дробления единицы уменьшаемого. | Воспроизвести приемы вычитания смешанных чисел. | |
64 | 28.12 | Вычитание смешанных чисел путем дробления единицы уменьшаемого. | Воспроизвести приемы вычитания смешанных чисел. | |
65 | 11.01 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». С. Р. | Самостоятельная работа и работа в парах. | |
66 | 15.01 | Шкалы | Изучение устройства шкал различных приборов. | |
67 | 16.01 | Числовой луч | Исследовать числовой луч, выделять его особенности. | |
68 | 17.01 | Координаты на луче | Определять координаты точек на луче. | |
69 | 18.01 | Расстояние между точками числового луча | Находить расстояние между двумя точками числового луча. | |
70 | 22.01 | Одновременное движение по числовому лучу | Учиться показывать движение точек по координатному лучу. | |
71 | 23.01 | Контрольная работа №5 «Числовой луч. Сложение и вычитание смешанных чисел» | Составлять план действий при работе с конкретным заданием. | |
72 | 24.01 | Работа над ошибками. Скорость сближения и скорость удаления | Различать четыре вида задач на нахождение скорости сближения и скорости удаления. Чертить опорные схемы по четырем видам движения. | |
73 | 25.01 | Скорость сближения и скорость удаления | ||
74 | 29.01 | Решение задач на движение. С.р. | Закрепить навыки решения задач на нахождение скорости сближения и скорости удаления. | |
75 | 30.01 | Встречное движение | Научить находить время до встречи. | |
76 | 31.01 | Движение в противоположных направлениях | Формировать навыки решения задач вида «Движение в противоположном направлении». | |
77 | 01.02 | Закрепление по теме «Движение в противоположных направлениях». С.р. | ||
78 | 05.02 | Движение вдогонку | Формировать навыки решения задач «Движение вдогонку». | |
79 | 06.02 | Движение вдогонку. Решение задач. | ||
80 | 07.02 | Движение с отставанием | Научить решать задачи вида «Движение с отставанием». | |
81 | 08.02 | Движение с отставанием. Решение задач. | ||
82 | 12.02 | Закрепление по теме «Задачи на движение вдогонку и с отставанием»с.р. | ||
83 | 13.02 | Формула одновременного движения | Познакомить учащихся с формулой одновременного движения. | |
84 | 14.02 | Формула одновременного движения.с.р. | ||
85 | 15.02 | Закрепление изученного по теме «Задачи на встречное движение» | Закрепить умения решать задачи на все изученные виды. | |
86 | 19.02 | Закрепление изученного по теме «Задачи на все виды движения». С.Р. | ||
87 | 20.02 | Одновременное встречное движение двух объектов. | Познакомить учащихся с формулой одновременного движения. | |
88 | 21.02 | Одновременное встречное движение двух объектов. с.р. | ||
89 | 26.02 | Одновременное движение двух объектов вдогонку. | Закрепить умения решать задачи по формуле одновременного движения | |
90 | 27.02 | Одновременное движение двух объектов вдогонку. с.р. | ||
91 | 28.02 | Закрепление изученного по теме «Задачи на движение». | ||
92 | 01.03 | Действия над составными именованными величинами | Выполнять различные действия над составными именованными числами. | |
93 | 05.03 | Закрепление изученного по теме «Задачи на движение». | Отработать навыки решения задач на движение всех видов. | |
94 | 06.03 | Контрольная работа №7 по теме «Задачи на одновременное движение» | Проверить полученные знания | |
95 | 07.03 | Работа над ошибками Новые единицы площади | ||
96 | 08.03 | Закрепление по теме «Действия над составными имен величинами». С.р. | Выполнять различные действия над составными именованными числами. | |
97 | 12.03 | Сравнение углов | Различать виды углов. | |
98 | 13.03 | Развернутый угол. Смежные углы | Познакомить с понятиями развернутый угол, смежный угол | |
99 | 14.03 | Измерение углов | Измерять углы с помощью различных мерок. | |
100 | 15.03 | Угловой градус | ||
101 | 19.03 | Транспортир | ||
102 | 20.03 | Измерение углов | Уметь применять на практике полученные знания | |
103 | 21.03 | Закрепление изученного по теме «Измерение углов» C.р. | ||
104 | 22.03 | Построение и измерение углов с помощью транспортира | Закрепить навыки измерения углов с помощью транспортира. Проверить умения измерять и строить углы. | |
105 | 26.03 | Построение углов с помощью транспортира | ||
106 | 27.03 | Измерение и построение углов. С.р. | ||
107 | 28.03 | Контрольная работа №8 «Измерение и построение углов» | ||
108 | 29.03 | Круговые диаграммы | Формировать представление о круговой диаграмме. | |
109 | 02.04 | Столбчатые и линейные диаграммы | Формировать представление о столбчатой и линейной диаграммах. | |
110 | 03.04 | Закрепление изученного материала по теме «Виды диаграмм» | ||
111 | 04.04 | Контрольная работа №9 по теме «Диаграммы» | Задавать координаты фигуры парой элементов. | |
112 | 05.04 | Работа над ошибками. | Проверить полученные знания | |
113 | 16.04 | Передача изображений. Практическая работа. | Использовать метод решения проблем поискового характера. | |
114 | 17.04 | Игра «Морской бой». Пара элементов | Определять координаты по изображению. | |
115 | 18.04 | Координаты на плоскости | ||
116 | 19.04 | Координаты на плоскости | Знакомство с координатным углом и названием его сторон. | |
117 | 23.04 | Построение точек по их координатам. | Выполнять построение точек по их координатам. | |
118 | 24.04 | Точки на осях координат | Уметь применять на практике полученные знания | |
119 | 25.04 | Построение фигур по координатам | Закреплять умение задавать координаты точек по рисунку. | |
120 | 26.04 | Построение фигур по координатам. | ||
121 | 02.05 | График движения. Чтение графиков. | Читать и строить графики движения | |
122 | 03.05 | График движения. Построение графиков. | ||
123 | 07.05 | Решение задач с помощью графиков. | Сформировать умение анализировать график движения объекта. Проверить полученные знания | |
124 | 08.05 | Закрепление по теме «График движения» | ||
125 | 10.05 | Контрольная работа №10 по теме «Графики движения» | ||
126 | 14.05 | Повторение по теме «Нумерация многозначных чисел» | Определять границы собственного знания и незнания. | |
127 | 15.05 | Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел» | Алгоритм деления и умножения многозначных чисел. | |
128 | 16.05 | Всероссийская проверочная работа | Проверить полученные знания | |
129 | 17.05 | Повторение по теме «Свойства сложения и умножения» | ||
130 | 21.05 | Повторение по теме «Задачи на нахождение части числа и числа по его части» | ||
131 | 22.05 | Итоговая контрольная работа | Проверить полученные знания | |
132 | 23.05 | Повторение по теме «Формулы нахождения Р, S, V» | ||
133 | 24.05 | Повторение по теме «Действия с именованными числами» | Переводы именованных чисел. Закрепить знания об именованных числах. | |
134 | 28.05 | Действия с именованными числами» | ||
135 | 29. 05 | Повторение по теме «Формулы движения» | Формулы для нахождения P, S, V. | |
136 | 30.05 | Повторение. |
Ученики к концу 4 класса научатся:
• выполнять прикидку и письменные действия с многозначными числами;
• выполнять устные вычисления с многозначными числами, сводящиеся к действиям с числами в пределах 100;
• находить значения числовых выражений, содержащих 3-5 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий;
• читать числовые и буквенные выражения, содержащие 2-3 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное;
• находить числовые значения буквенных выражений, содержащих 1-3 действия, при заданных числовых значениях входящих в них букв;
• использовать формулы пути, стоимости, работы, площади и периметра прямоугольника, площади прямоугольного треугольника для решения задач;
• уметь анализировать и решать изученные виды текстовых задач в 3-5 действий на все четыре арифметических действия;
• решать с комментированием по компонентам действий составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых (2-3 шага);
• находить координаты точек на луче и строить точки по их координатам, вычислять расстояние между двумя точками координатного луча;
• находить цену деления шкалы, изображать одновременное движение двух объектов с помощью координатного луча;
• находить скорость сближения и скорость удаления двух объектов для всех случаев одновременного движения, решать задачи на встречное движение и движение в противоположных направлениях с помощью формулы одновременного движения (S=Uсбл.·tвстр.);
• читать и записывать дроби, наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча;
• сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и одинаковыми числителями;
• находить часть от числа, выраженную дробью, и число по его части, выраженной дробью;
• измерять углы и строить углы с помощью транспортира;
• сравнивать значения величин с помощью таблиц, круговых, столбчатых и линейных диаграмм, читать графики движения.
Ученики получат возможность научиться:
• самостоятельно строить и использовать алгоритмы изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами, дробями и смешанными числами;
• выполнять деление круглых чисел (с остатком);• находить процент числа и число по его проценту на основе общих правил решения задач на части;• создавать и представлять свой проект по истории развития представлений о дробях и действий с ними;
• решать примеры на порядок действий с дробными числовыми выражениями;
• составлять и решать собственные примеры на изученные случаи действий с числами.
• самостоятельно строить и использовать алгоритмы изучаемых случаев решения текстовых задач;
• анализировать, моделировать и решать текстовые задачи в 6–8 действий на все изученные действия с числами;
• решать задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту как частного случая задач на части;
• решать задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур, составленных из прямоугольников, квадратов и прямоугольных треугольников;
• решать нестандартные задачи по изучаемым темам, использовать для решения текстовых задач графики движения.
• самостоятельно устанавливать способы сравнения углов, их измерения и построения с помощью транспортира;
• при исследовании свойств геометрических фигур с помощью практических измерений и предметных моделей формулировать собственные гипотезы (свойство смежных и вертикальных углов; свойство суммы углов треугольника, четырехугольника, пятиугольника; свойство центральных и вписанных углов и др.);
• делать вывод о том, что выявленные свойства конкретных фигур нельзя распространить на все геометрические фигуры данного типа, так как невозможно измерить каждую из них.
• самостоятельно строить шкалу с заданной ценой деления, координатный луч, строить формулу расстояния между точками координатного луча, формулу зависимости координаты движущейся точки от времени движения и др.;
• наблюдать с помощью таблиц, числового луча зависимости между переменными величинами, выражать их в несложных случаях с помощью формул;
• определять по формулам вида х = а + bt, х = а – bt, выражающих зависимость координаты х движущейся точки от времени движения t.
• строить и использовать для решения задач формулы расстояния d между двумя равномерно движущимися объектами в момент времени t для движения навстречу друг другу (d = s0 − (v1 + v2) ∙ t), в противоположных направлениях (d = s0 + (v1 + v2) ∙ t), вдогонку (d = s0 − (v1 − v2) ∙ t), с отставанием (d =s0+(v1−v2)∙t);
• кодировать с помощью координат точек фигуры координатного угла, самостоятельно составленные из ломаных линий, передавать закодированное изображение «на расстояние», расшифровывать коды;
• определять по графику движения скорости объектов;
• самостоятельно составлять графики движения и придумывать по ним рассказы.
• на основе общих свойств арифметических действий в несложных случаях: определять множество корней нестандартных уравнений; упрощать буквенные выражения;
• использовать буквенную символику для обобщения и систематизации знаний учащихся.
обосновывать в несложных случаях высказывания общего вида и высказывания о существовании, основываясь на здравом смысле;
• решать логические задачи с использованием графических моделей, таблиц, графов, диаграмм Эйлера–Венна;
• строить (под руководством взрослого и самостоятельно) и осваивать приемы решения задач логического характера в соответствии с программой 4 класса
онспектировать учебный текст;
• выполнять (под руководством взрослого и самостоятельно) внеклассные проектные работы, собирать информацию в справочниках, энциклопедиях, контролируемых Интернет-источниках, представлять информацию, используя имеющиеся технические средства;
• составлять портфолио ученика 4 класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...