Способы записи решения задач.
учебно-методический материал по математике
Учебный-методический материал поможет учителю при работе с текстовыми задачами на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_zapisi_resheniya_zadach.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Способы записи решения задач.
Начальный курс математики ставит своей основной целью научить младших школьников решать задачи арифметическим способом, который сводится к выбору арифметических действий, моделирующих связи между данными и искомыми величинами. Решение задач в этом случае оформляется в виде последовательности числовых равенств, к которым даются пояснения, или числовым выражением. В начальных классах используются различные формы записи решения задач арифметическим способом: по действиям; по действиям с пояснением; с вопросами; выражением.
Например:
У мальчика было 90 книг. 28 он поставил на первую полку. 12 — на вторую, остальные — на третью. Сколько книг на третьей полке?
а) Решение по действиям:
1)28+12=40 (к.)
2) 90-40=50 (к.)
Ответ: 50 книг на третьей полке.
б) По действиям с пояснением:
1) 28+12=40 (к.) — на первой и второй полках вместе,
2) 90-40=50 (к.) — на третьей полке.
Ответ: 50 книг.
в) С вопросами:
1) Сколько книг на первой и второй полках вместе?
28+12=40 (к.)
2) Сколько книг на третьей полке?
90-40=50 (к.)
Ответ: 50 книг на третьей полке,
г) Выражением:
90-(28+12)
При записи решения задачи выражением можно вычислить его значение. Тогда запись решения задачи будет выглядеть так: 90-(28+12)=50 (к.)
Ответ: 50 книг на третьей полке.
Не следует путать такие понятия, как: решение задачи различными способами (практический, арифметический, графический, алгебраический); различные формы записи арифметического способа решения задачи (по действиям, выражением, по действиям с пояснением, с вопросами) и решение задачи различными арифметическими способами. В последнем случае речь идет о возможности установления различных связей между данными и искомыми, а следовательно, о выборе других действий или другой их последовательности для ответа на вопрос задачи.
Например, рассмотренную выше задачу можно решить другим арифметическим способом:
1) 90-28 = 62 (к.) — на второй и третьей полке,
2) 62-12 = 50 (к.) — на третьей полке.
Ответ: 50 книг на третьей полке.
В качестве арифметического способа можно рассматривать и такое решение
этой задачи:
1) 90-12 = 78 (к.) — на первой и третьей полке,
2) 78-28 = 50 (к.) — на третьей полке.
Ответ: 50 книг на третьей полке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе "Решение задач графическим способом"
Урок развивает умение решать текстовые задачи графическим способом; развивает математическую речь, логическое мышление; воспитывает интерес к точным наукам, аккуратность, чувство товарищества, в...
Конспект урока русского языка на тему: "Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн], [с\'н\'] и способы её решения.
Тема урока: "Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн], ]с\'н\'] и способы её решения"Цель урока: усвоение основ орфограммНа уроке ребята узнают, что некоторые звуки руссого языка трудно ...
Методика записи краткого условия и решения задачи.
Уроки счета для глубоко умственно отсталых связаны с формированием разнообразных умений и навыков умственной и учебной деятельности способствуют коррекции недостатков познавательной деятельности и лич...
Конспект урока математики 4 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач.
Конспект урока математики 4 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач.Тип урока. Урок рефлексии.Цель. Форми...
Образцы записи краткой записи и решения задач
Образцы записи краткой записи и решения задач...
Оформление решения задачи( составление краткой записи - по вопросам, по действиям с пояснением, обратная задача)
Презентация к уроку математики. На уроке учимся решать разные виды задач, записывать краткую запись, решение, ответ. Полезна для демонстрации на дистанционном уроке....
Технологическая карта урока математики "Планирование хода решения задачи арифметическим способом. Решение задач изученных видов" (3 класс) УМК Школа России
Технологическая карта урока математики "Планирование хода решения задачи арифметическим способом. Решение задач изученных видов" (3 класс) УМК Школа РоссииЦель урока: способствовать формиров...