Способы записи решения задач.
учебно-методический материал по математике
Учебный-методический материал поможет учителю при работе с текстовыми задачами на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_zapisi_resheniya_zadach.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Способы записи решения задач.
Начальный курс математики ставит своей основной целью научить младших школьников решать задачи арифметическим способом, который сводится к выбору арифметических действий, моделирующих связи между данными и искомыми величинами. Решение задач в этом случае оформляется в виде последовательности числовых равенств, к которым даются пояснения, или числовым выражением. В начальных классах используются различные формы записи решения задач арифметическим способом: по действиям; по действиям с пояснением; с вопросами; выражением.
Например:
У мальчика было 90 книг. 28 он поставил на первую полку. 12 — на вторую, остальные — на третью. Сколько книг на третьей полке?
а) Решение по действиям:
1)28+12=40 (к.)
2) 90-40=50 (к.)
Ответ: 50 книг на третьей полке.
б) По действиям с пояснением:
1) 28+12=40 (к.) — на первой и второй полках вместе,
2) 90-40=50 (к.) — на третьей полке.
Ответ: 50 книг.
в) С вопросами:
1) Сколько книг на первой и второй полках вместе?
28+12=40 (к.)
2) Сколько книг на третьей полке?
90-40=50 (к.)
Ответ: 50 книг на третьей полке,
г) Выражением:
90-(28+12)
При записи решения задачи выражением можно вычислить его значение. Тогда запись решения задачи будет выглядеть так: 90-(28+12)=50 (к.)
Ответ: 50 книг на третьей полке.
Не следует путать такие понятия, как: решение задачи различными способами (практический, арифметический, графический, алгебраический); различные формы записи арифметического способа решения задачи (по действиям, выражением, по действиям с пояснением, с вопросами) и решение задачи различными арифметическими способами. В последнем случае речь идет о возможности установления различных связей между данными и искомыми, а следовательно, о выборе других действий или другой их последовательности для ответа на вопрос задачи.
Например, рассмотренную выше задачу можно решить другим арифметическим способом:
1) 90-28 = 62 (к.) — на второй и третьей полке,
2) 62-12 = 50 (к.) — на третьей полке.
Ответ: 50 книг на третьей полке.
В качестве арифметического способа можно рассматривать и такое решение
этой задачи:
1) 90-12 = 78 (к.) — на первой и третьей полке,
2) 78-28 = 50 (к.) — на третьей полке.
Ответ: 50 книг на третьей полке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе "Решение задач графическим способом"
Урок развивает умение решать текстовые задачи графическим способом; развивает математическую речь, логическое мышление; воспитывает интерес к точным наукам, аккуратность, чувство товарищества, в...
Конспект урока русского языка на тему: "Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн], [с\'н\'] и способы её решения.
Тема урока: "Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн], ]с\'н\'] и способы её решения"Цель урока: усвоение основ орфограммНа уроке ребята узнают, что некоторые звуки руссого языка трудно ...
Мастер-класс " Комбинаторные задачи и способы их решения"
ФГОС второго поколения начального общего образования определяет новые требования к уровню подготовки младших школьников, что предполагает необходимость переосмысления учителями начальной школы как сам...
Конспект урока математики по теме: "Решение задач разными способами"
Конспект урока с использованием деятельностного подхода....
Методика записи краткого условия и решения задачи.
Уроки счета для глубоко умственно отсталых связаны с формированием разнообразных умений и навыков умственной и учебной деятельности способствуют коррекции недостатков познавательной деятельности и лич...
Конспект урока математики 4 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач.
Конспект урока математики 4 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач.Тип урока. Урок рефлексии.Цель. Форми...
Образцы записи краткой записи и решения задач
Образцы записи краткой записи и решения задач...