Урок математики во 2 классе "Решение задач графическим способом"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок развивает умение решать текстовые задачи графическим способом; развивает математическую речь, логическое мышление; воспитывает интерес к точным наукам, аккуратность, чувство товарищества, взаимопомощи. Урок составлен по УМК "Школа России" для 2 класса, но может быть использован в других УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение задач графическим способом.
Цели. 1.Развивать умение решать текстовые задачи графическим способом.
2. Развивать математическую речь, логическое мышление.
3. Воспитывать интерес к точным наукам, аккуратность, чувство товарищества, взаимопомощи.
Ход урока.
Организационный момент.
Перемену отдыхали,
Набирались сил, играли,
Но сейчас пора опять
Складывать и вычитать.
Сели ровно, рот закрыт,
Носик дышит, рот молчит.
Минутка чистописания.
Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу.
А за партой на уроке
Правильно всегда сижу.
Запишите число, классная работа. Подчеркните все орфограммы.
Пропишите число, которое у вас написано. Цифры пишите правильно, аккуратно
49 49
49 49
49 49
Дайте полную характеристику числа.
Устный счёт.
А сейчас, ребятки,
«Математическая зарядка»
Прочитайте задачу на доске. «В мультфильме про динозавров 9 серий. Коля уже посмотрел 2 серии. Сколько серий ему осталось посмотреть?»
1) 9 3) ?
? 9 2
2
2) 9 4) 9
? 2 9
? 2
Какая схема подходит к задаче? Объясните свой выбор.
Сделайте вывод, опираясь на чертёж, как найти неизвестную часть?
Целеполагание.
Чему мы учимся на уроках математики? (Работать с величинами).
Как вы думаете, чему будем учиться сегодня на уроке? (На доске появляется вопрос и тема урока «Решение задач»)
А зачем нужно учиться решать задачи?
Коллективная работа.
Тогда я предлагаю вам познакомиться со следующей задачей. Прочитайте её (текст задачи на доске). «К Васе пришёл друг Миша. Вася решил поделиться с ним конфетами. Вася взял себе 12 конфет, а Мише дал 8 конфет. На сколько конфет больше у Васи, чем у Миши?»
(Работа идёт у доски и на местах).
Сколько действующих лиц в задаче?
Сколько отрезков будем чертить?
Что сказано про Васю? Как изобразим?
Что сказано про Мишу? Как изобразим?
На какой вопрос нужно ответить? Как изобразим? Почему?
К. 12
8 ?
М.
Посмотрите на чертёж. Какая величина целое?
Что будет часть? Что нам неизвестно?
Как найти неизвестную часть?
Запишите решение.
12 – 8 = 4 (к)
Ответили на вопрос? Как звучал вопрос? Как запишем ответ?
Скажите, а правильно ли поступил Вася? Как нужно было ему поступить? Почему? По сколько конфет должен был получить каждый?
Сделаем вывод. Что учились делать? (Учились сравнивать величины. Находить разницу величин – часть).
Для чего решали эту задачу?
Физминутка.
Самостоятельная работа.
(Задачи на карточках по вариантам).
1 в. «Дима нашёл 7 белых грибов, а лисичек на 4 больше. Сколько лисичек нашёл Дима?»
2 в. «Оля высадила на клумбу 12 васильков, а ромашек на 5 меньше. Сколько ромашек высадила Оля?»
Взаимопроверка в парах. (Чья пара будет готова первой – записывает решение у доски).
Итог урока.
Чему учились на уроке?
Для чего мы это делали?
Резерв.
Составьте задачу по краткой записи.
Было – ? кг.
Продали - 10 кг.
Осталось – 8 кг.
Как будем решать? Почему?
Д/з: записать решение задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки уроков "Анализ и решение задач разными способами с применением схем-опор", начальная школа.
Данные рекомендации представляют собой работу учителя по теме "Анализ и решение задач разными способами с применением схем-опор". Здесь представлены методические рекомендации по решению задач с исполь...
Урок математики во 2 кл. Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел.
Урок математики во 2 кл. по программе Начальная школа 21 века." Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел."...
Урок математики "Решение составных задач разными способами" 2 класс Школа России
В процессе урока создаются условия для развития умения решаить составные задачи и записывать решение разными способами. Использовать различные формы записи условия, влияющие на ход решения....
Конспект урока математики по теме: "Выбор удобного способа вычисления при переходе через десяток. Обозначение точек геометрических построений буквами"
Цели деятельности учителя: изучение удобного способа вычисления через десяток; изучения способа обозначения буквамиПланируемые результатыПредметные: уметь владеть удобным способом вычисления при перех...
Технологическая карта урока математики ТЕМА: «Нахождение четвертого пропорционального способом отношений»
laquo;Нахождение четвертого пропорционального способом отношений» 4 класс...
Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 8.созда...
урок математики во 2 классе "Выбираем способ вычисления" программа "Планета знаний"
Урок составлен по новым ФГОС. На нем приутствуют разные виды работы: индивидуальная, в парах, групповая. Урок составлен так, чтобы дети с помощью исследования вывели план решения проблемной ситуации....