Конспект урока по математике "Счёт в пределах 100"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_schyot_v_predelah_100_2_klaas.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике "Путешествие в сказку"
Тема: Закрепление изученного. Решение задач.
ЦЕЛИ УРОКА:
* учить решать задачи на нахождение суммы, совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать;:
* развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление, внимание; устную речь учащихся;
* воспитывать аккуратность, усидчивость.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с заданиями, учебник, рабочая тетрадь.
ХОД УРОКА:
I Организационный момент: (цель: дать положительный настрой на урок)
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.
- Садитесь, ребята.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
Начинаем наш урок.
- Открываем тетради, записываем ДАТУ, классная работа.
Прочитайте девиз нашего урока:
Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.
-Как вы понимаете эти слова?
Тогда начнём.
II Минутка чистописания.
Повторение нумерации
На доске ряд чисел: 7, 17,27, 37, 47,57
-Прочитайте числа. По какой закономерности построен данный ряд?
-Найди «лишнее» число. (7) Докажи.
Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.
III Актуализация знаний
Устный счёт.
-Сегодня мы продолжаем увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика». Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться.
Составление слова –РАБОТА В ПАРАХ
--Если это число уменьшить на 50, то получится 27. (77)
--Вычислите сумму 68 и 30. (98)
--К какому числу прибавили 10 и получили 25. (15)
--Найдите разность 52 и 40. (12)
--К разности 45 и 5 прибавить 8. (48)
--Из суммы 8 и 2 вычти 6. (4)
-Расположите в порядке уменьшения и переверните карточки.
98 77 48 15 12 4
З а д а ч а
- Какое слово получилось? Какая тема нашего урока? ( Решение Задач)
Цели урока? Повторить, закрепить….
- А чтобы быстро ,правильно считать, -Начнём мы с разминки, но не физической, а математической.
-Путешествовать с нами по стране МАТЕМАТИКА будет сказочный герой. А кто он , вы узнаете, если отгадаете загадку.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (игрушка Емеля)
-Да, мы попали в сказку "По щучьему велению".
- Емеля оставил для вас на столе конверты, в них пазлы, выполняя задания, вы сможете собрать картину. Емеля наблюдал за нашим классом и хотел бы посмотреть, как Вы умеете работать самостоятельно. Задания он оставил для: -возьмите зеленую карточку.
-На чём путешествовал Емеля?
-Мы тоже будем путешествовать на печке. Чтобы она задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? Правильно, давайте затопим печь, а для этого нарубим дрова и сложим их
Игра «Круговые примеры» (поленья с примерами)
46+30 76-6 70-10 60+24 84+6 90-40 50-4
-На каждом полене примеры и их нужно решить. (Поленья висят на доске, ученик выходит, решает пример и складывает в поленницу в нужном порядке.)- Вы справились, возьмите - ПАЗЛ
-Молодцы, мы растопили печь, теперь отправляемся в путь, в царство царевны Несмеяны.
(Картинка Царевны Несмеяны)
-Ой, кто это? (Баба Яга)
-Баба Яга махнула метлой,
Кочки вдруг появились кругом.
-Она не даёт нам проехать, повсюду сделала большие кочки, а на них вопросы.
-Как называются числа при сложении?
-Как найти 1 слагаемое?
-Из 1 рубля вычти 20 копеек.
-Назови самое большое двузначное число.
-Сколько см в 1 дм?
-Как называются числа при вычитании?
-Что больше 50 см или 5 дм?
-Путь открыт. Оцените себя в карточке за работу в устном счёте.- ПАЗЛ
IV Самоопределение к деятельности.
-Вот наша печка к речке подходит.
Где же здесь плот? Его не находим.
Чтобы на речку плот опустить,
Надо задание скорее решить.
-На перевёрнутых плотах данные для задачи.
-Царевна Несмеяна любит фрукты. В вазе у неё 4 яблока и 3 груши. Сколько слив в вазе? (Задачу решить нельзя, не хватает данных)
-А если я изменю вопрос? В вазе у неё 4 яблока и 3 груши. Сколько яблок в вазе? (Ответ есть в условии задачи, решать не надо)
-Поставьте вопросы, чтобы задача решалась так: 4+3, 4-3.
- Вспомним структуру задачи!- ПАЗЛ
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда, все дружно встали!
Наш Емеля потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл, щуку, видно, не нашёл.
Чтобы щуку нам достать, надо на носочки встать.
V Работа по теме урока.- Желтая Карточка
-Какая из записей 4-3 или 4+3 - будет решением следующей задачи?
В вазе 4 яблока и 3 груши, а слив столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив в вазе?
-О чём говорится в задаче?
-Что говорится о яблоках? О грушах? О сливах? Что это значит? (надо узнать сколько всего яблок и груш) ЗАПИШЕМ ЗАДАЧУ В ТЕТРАДЬ
-Сколько слив? Как получили 7?
Работа по голубой карточке
(у доски с объяснением)
Оцените себя на полях, поняли ли вы как решаются такие задачи.- ПАЗЛ
VII Закрепление изученного материала.
Решение примеров.
-Вот мы и к царству уже подошли,
Но Несмеяну никак не нашли.
Наплакала речку, наплакала море
Давайте поможем царскому горю.
-Чтобы Несмеяна не плакала, выполним задание, написанное на слезинках.(один у доски)
1) Из числа 80 вычесть сумму чисел 53 и 7
Из числа 90 вычесть разность чисел 84 и 4
К числу 50 прибавить сумму чисел 20 и 14
К числу 27 прибавить разность чисел 48 и 8
2) 80 – (53 + 7) 50 + (20 + 14)
90 – (84 – 4) 27 + (48 – 8)
-Выполним проверку – ОЦЕНИЛИ И ПАЗЛ
VIII Подведение итогов.
-Что узнали на уроке?
-Чему научились? За что можешь похвалить себя?
-Какие задания были трудными? Над чем надо поработать?
-И в конце возвращаемся к нашему девизу.
-Что повторили на уроке, чтобы попасть в замок Царевны Несмеяны.
IX Домашнее задание.
Соберите пазлы, что получилось. Кого вытащил Емеля. У Вас на столах лежит щука,но с дз,вместе с ней вы исполните свое желание. Посмотрите ,каждый может выбрать себе задание и получить отметку.
-Царевна Несмеяна и Емеля были рады встретиться с вами. Большое спасибо всем вам, ребята.
Все так решали, все отвечали
Сколько препятствий смогли вы пройти.
На этом сказке конец, а кто слушал молодец.
X Рефлексия
-Оцените себя, Всё ли у вас получилось, к чему надо стремиться?
Довольны ли вы своей работой? Каких отметок вы себе поставили больше?
ОЦЕНИТЬ ДЕТЕЙ. Я С ВАМИ СОГЛАСНА,ВЫ ВСЕ МОЛОДЦЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики (Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина 2 класс) Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через 10. День Защитника Отечества».
Я работаю в кадетской школе № 1780, которая носит название «Кадетский корпус памяти героев Сталинградской битвы».Методическая тема нашей школы: « Личностно-ориентированный подход в создани...
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
План- конспект урока математики в 1- ом классе. Тема урока: «Закрепление счета в пределах 20 путем решения задач на основе краеведческого материала"
Конспект урока математики с презентацией...
Конспект урока "все действия в пределах 100"
Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Конспект урока "Письменная нумерация в пределах 1000", 3 класс, Школа России
Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений»Цель:знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных сла...
Конспект урока " Закрепление счета в пределах 10"
Конспект урока " Закрепление счета в пределах 10"...
Конспект урока математики "Вычитание в пределах 10"
Конспект урока математики "Вычитание в пределах 10"...