Конспект урока по математике "Счёт в пределах 100"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике "Путешествие в сказку"

Тема: Закрепление изученного. Решение задач.

ЦЕЛИ УРОКА:

* учить решать задачи на нахождение суммы, совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать;:

* развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление, внимание; устную речь учащихся;

* воспитывать аккуратность, усидчивость.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с заданиями, учебник, рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА:

Организационный момент: (цель: дать положительный настрой на урок)                                  

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.

- Садитесь, ребята.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?  Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Начинаем наш урок.

- Открываем тетради, записываем ДАТУ, классная работа.

Прочитайте девиз нашего урока:

Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

-Как вы понимаете эти слова?

Тогда начнём.

II Минутка чистописания.

Повторение нумерации

На доске ряд чисел:  7, 17,27, 37, 47,57

-Прочитайте числа. По какой закономерности  построен данный ряд?

-Найди «лишнее» число. (7) Докажи.

Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.

III Актуализация знаний

Устный счёт.

-Сегодня мы продолжаем увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика». Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться.

Составление слова –РАБОТА В ПАРАХ

--Если это число уменьшить на 50, то получится 27. (77)

--Вычислите сумму 68 и 30. (98)

--К какому числу прибавили 10 и получили 25. (15)

--Найдите  разность 52 и 40. (12)

--К разности 45 и 5 прибавить 8. (48)

--Из суммы 8 и 2 вычти 6. (4)

-Расположите в порядке уменьшения и переверните карточки.

98     77   48   15   12    4  

  З а д а ч а

- Какое слово получилось?  Какая тема нашего урока? ( Решение Задач)

Цели  урока? Повторить, закрепить….

- А чтобы быстро ,правильно считать, -Начнём  мы  с разминки, но не физической, а математической.

-Путешествовать с нами по стране МАТЕМАТИКА будет сказочный герой. А кто он , вы узнаете, если отгадаете загадку.

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.   (игрушка Емеля)

-Да, мы попали в сказку "По щучьему велению".

- Емеля оставил для вас на столе конверты, в них пазлы, выполняя задания, вы сможете собрать картину. Емеля наблюдал за нашим классом  и хотел бы посмотреть, как Вы умеете работать самостоятельно. Задания он оставил для: -возьмите зеленую карточку.

-На чём путешествовал Емеля?

-Мы тоже будем путешествовать на печке. Чтобы она задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? Правильно, давайте затопим печь, а для этого нарубим дрова и сложим их

Игра «Круговые примеры» (поленья с примерами)

46+30    76-6   70-10   60+24   84+6   90-40   50-4

        -На каждом полене примеры и их нужно решить. (Поленья висят на доске, ученик выходит, решает пример и складывает в поленницу в нужном порядке.)- Вы  справились, возьмите - ПАЗЛ

-Молодцы, мы растопили печь, теперь отправляемся в путь, в царство царевны Несмеяны.

(Картинка Царевны Несмеяны)  

-Ой, кто это? (Баба Яга)

-Баба Яга махнула метлой,

 Кочки вдруг появились кругом.

-Она не даёт нам проехать, повсюду сделала большие кочки, а на них вопросы.

-Как называются числа при сложении?

-Как найти 1 слагаемое?

-Из 1 рубля вычти 20 копеек.

-Назови самое большое двузначное число.

-Сколько см в 1 дм?

-Как называются числа при вычитании?

-Что больше 50 см или 5 дм?

 

-Путь открыт. Оцените себя в карточке за работу в устном счёте.- ПАЗЛ

IV Самоопределение к деятельности.

-Вот наша печка к речке подходит.

Где же здесь плот? Его не находим.

Чтобы на речку плот опустить,

Надо задание скорее решить.

-На перевёрнутых плотах данные для задачи.

-Царевна Несмеяна любит фрукты. В вазе у неё 4 яблока и 3 груши. Сколько слив в вазе? (Задачу решить нельзя, не хватает данных)

-А если я изменю вопрос? В вазе у неё 4 яблока и 3 груши. Сколько яблок в вазе? (Ответ есть в условии задачи, решать не надо)

-Поставьте вопросы, чтобы задача решалась так: 4+3, 4-3.

- Вспомним структуру задачи!- ПАЗЛ

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали!

Наш Емеля потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл, щуку, видно, не нашёл.

Чтобы щуку нам достать, надо на носочки встать.

V Работа по теме урока.- Желтая Карточка

-Какая из записей  4-3 или 4+3  - будет решением следующей задачи?

В вазе 4 яблока и 3 груши, а слив столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив в вазе?

-О чём говорится в задаче?

-Что говорится о яблоках? О грушах? О сливах? Что это значит? (надо узнать сколько всего яблок и груш) ЗАПИШЕМ ЗАДАЧУ В ТЕТРАДЬ

-Сколько слив? Как получили 7?

Работа по голубой карточке

  (у доски с объяснением)

Оцените себя на полях, поняли ли вы как решаются такие задачи.- ПАЗЛ

VII Закрепление изученного материала.

Решение примеров.

-Вот мы и к царству уже подошли,

Но Несмеяну никак не нашли.

Наплакала речку, наплакала море

Давайте поможем царскому горю.

-Чтобы Несмеяна не плакала, выполним задание, написанное на слезинках.(один у доски)

1)  Из числа 80 вычесть сумму чисел 53 и 7

     Из числа 90 вычесть разность чисел 84 и  4

     К числу 50 прибавить сумму чисел 20 и 14

     К  числу 27 прибавить разность чисел  48 и 8 

2)   80 – (53 + 7)                   50 + (20 + 14)

       90 – (84 – 4)                  27 + (48 – 8)

-Выполним проверку – ОЦЕНИЛИ И ПАЗЛ

VIII  Подведение итогов.

-Что узнали на уроке?

-Чему научились? За что можешь похвалить себя?

-Какие задания были трудными? Над чем надо поработать?

-И в конце возвращаемся к нашему девизу.

-Что повторили  на уроке, чтобы попасть в замок Царевны Несмеяны.

IX  Домашнее задание.

Соберите пазлы, что получилось. Кого вытащил Емеля. У Вас на столах лежит щука,но с дз,вместе с ней вы исполните свое желание. Посмотрите ,каждый может выбрать себе  задание и получить отметку.

-Царевна Несмеяна и Емеля были рады встретиться с вами. Большое спасибо всем вам, ребята.

Все так решали, все отвечали

Сколько препятствий смогли вы пройти.

На этом сказке конец, а кто слушал молодец.

X  Рефлексия

-Оцените себя, Всё ли у вас получилось, к чему надо стремиться?

Довольны ли вы своей работой? Каких отметок вы себе поставили больше?

ОЦЕНИТЬ ДЕТЕЙ. Я С ВАМИ СОГЛАСНА,ВЫ ВСЕ МОЛОДЦЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики (Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина 2 класс) Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через 10. День Защитника Отечества».

Я работаю в кадетской школе № 1780, которая носит название «Кадетский корпус памяти героев Сталинградской битвы».Методическая тема нашей школы: « Личностно-ориентированный подход в создани...

Конспект урока "все действия в пределах 100"

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Конспект урока "Письменная нумерация в пределах 1000", 3 класс, Школа России

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений»Цель:знакомство с приемами сложения и вычитания с трех­значными числами, основанными на знании разрядных сла...

Конспект урока " Закрепление счета в пределах 10"

Конспект  урока " Закрепление счета в пределах 10"...

Конспект урока математики "Вычитание в пределах 10"

Конспект урока математики "Вычитание в пределах 10"...