Технологические карты с презентациями по математике, 3 класс
план-конспект занятия по математике (3 класс)
На страничке предоставлены технологические карты уроков с презентациями по математике 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_pismennogo_deleniya_trehznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.docx | 125.53 КБ |
algoritm_pismennogo_deleniya_trehznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.pptx | 515.86 КБ |
vidy_treugolnikov.docx | 35.76 КБ |
vidy_treugolnikov.pptx | 2.18 МБ |
priemy_pismennyh_vychisleniy.docx | 31.34 КБ |
priemy_pismennyh_vychisleniy.pptx | 559.95 КБ |
priemy_ustnyh_vychisleniy.docx | 49.54 КБ |
priemy_ustnyh_vychisleniy.pptx | 1.86 МБ |
puv_str.83.docx | 106.71 КБ |
puv_str.83.pptx | 1.93 МБ |
puvv_450.docx | 29.73 КБ |
puvv_45030.pptx | 205.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс | 3 «г» | |||
Предмет | Математика | |||
Учитель: | Ховалыг А.Ш. | |||
УМК: | «Школа России» | |||
Тема урока: | Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное | |||
Тип урока | Урок рефлексии | |||
Цель деятельности педагога: | Способствование отработке навыков письменного приема деления чисел на однозначное число. | |||
Задачи: | Образовательная: Отработать навыки деления трехзначного число на однозначное, проводить сравнительный анализ устного и письменного деления; решение текстовых задач с применением табличного моделирования задач. Развивающая: Развивать внимание, память при отработке навыков с письменными вычислительными приёмами; логическое мышление через решение задач. Воспитывающая: Воспитывать ответственное отношение к учению, готовность и мобилизацию усилий на безошибочное выполнение заданий, проявлять наибольшую активность в их выполнении. | |||
Планируемые результаты: | Предметные: продолжить работу над формированием умения самостоятельно применять полученные знания. Метапредметные: Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица); представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников понимать прочитанное; участвовать в парной работе, договариваться друг с другом; понимать точку зрения другого. Личностные: Ценить и принимать базовые ценности: «терпение», «понимать позицию другого». Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | |||
Методы и приемы обучения: | Беседа, объяснение, показ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
64 864 – двузначное число, 6 дес.,4 ед , 64 ед . – трехзначное число, 8 сот.,6 дес ., 4 ед.
64:2=(…+…):2=60:…+…:2= 864:2 =(…+…):2=860:…+…:2= 60 4 2 4 32 860 4 2 4 432
Разделим 856 на 4. Делю сотни – сотен 8. Делю: 8 на 4. В частном будет 2 сот. Умножаю: 2 4=8. Разделили 8 сот. Вычитаю: 8-8=0. Остатка нет. Сотни разделили все. Делю десятки – десятков 5. Делю: 5 на 4. В частном будет 1 дес . Умножаю: 1 4=4. Разделили 4 дес . Вычитаю: 5-1=1. Осталось разделить 1 дес . Делю единицы – 1 дес . и 6 едениц . – это 16 дес . Делю: 16: 4= 4. В частном будет 4 ед. Умножаю: 4 4=16. Разделили 16 дес . Вычитаю: 16-16=0. Остатка нет. Единицы разделили все. Читаю ответ : 214.
76:4=19 (см) – длина стороны квадрата Ответ: 19 см.
Изготовлено деталей за 1 час Время работы Всего изготовлено деталей 6 96 4 96 ? 1) 96: 6=16 (д.) 2) 96: 4=24 (д.) 3) 24-16=8 (д.) Ответ: на 8 деталей больше токарь
- Какая была тема урока? Какую цель мы ставили в начале урока ? Достигли ли мы её ?
Предварительный просмотр:
Дата | 12.05.2020 |
Класс | 3 «г» |
Учитель | Ховалыг Азияна Шолбан-ооловна |
Предмет | Математика |
УМК | «Школа России» |
Тема урока | Виды треугольников |
Тип урока | Урок открытие новых знаний |
Цель | Создание условий для ознакомления учащихся с классификацией по видам их углов. |
Задачи | Образовательные: Познакомить с классификацией треугольников и умения распознавать треугольники по видам углов, совершенствовать навыки построения геометрических фигур. Развивающие: Развивать пространственное воображение учащихся, устную речь, память, внимание, навык чёткого и красивого письма; познавательный интерес. Воспитательные: Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, умение объективно оценивать друг друга; закреплять способы развития работоспособности и профилактики утомления. |
Планируемые результаты | Предметные: уметь различать треугольники по видам углов; самостоятельно применять полученные знания. Метапредметные: Познавательные: осуществлять поиск нужного материала в учебнике осуществлять запись указанной учителем информации из учебника. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников понимать прочитанное; договариваться друг с другом; понимать точку зрения другого. Личностные: Ценить и принимать базовые ценности: «терпение», «понимать позицию другого». Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. |
Методы и приемы обучения | Словесный (беседа, объяснение); наглядный ( презентации), практический (выполнение упражнений). |
Образовательные ресурсы | Учебник « Математики » 3(2) класс М.И. Моро, стр. 85, М.А.Бантова, презентация |
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФО УД | УУД |
I.Мотивация Цель: формирование самооценки готовности к уроку в процессе решения логической задачи | 3 мин. | (Слайд 1) - Улыбнитесь и подарите мне свои улыбки. (Слайд 2) -Сколько треугольников изображено в данной фигуре? | (Оценивают свой настрой, готовность на работу) 27 треугольников. | Ф | Личностные: положительное отношение к урокам математике. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам |
II.Актуализация знаний Цель: повторить имеющиеся знания, которые необходимы для разъяснения нового материала | 5 мин. | (Слайд 3) -Среди этих фигур найдите лишнюю фигуру. Аргументируйте свой ответ. (Слайд 4) - Что вы знаете о треугольнике? - Треугольники бывают разносторонними, равнобедренными, равносторонними. -Какие треугольники мы называем разносторонними? Равнобедренными? Равносторонними? | Треугольник, потому что все остальные фигуры четырехугольники. Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три вершины. У которого все стороны разной длины. У которых равны две стороны. У которого все стороны равны. | Ф | Познавательные: осуществлять актуализацию изученного материала. Регулятивные: учиться слушать поставленные вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: учится строить ответы на вопросы, слушать собеседника. |
III.Выявление места и причины затруднения. Цель: организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения нового знания | 3-4 мин. | (Слайд 5) - Посмотрите на треугольники. - Можно ли назвать треугольник по его углу? - Сформулируйте цель урока. -Верно, мы сегодня будем различать треугольники по видам их углов. | (Ответы учащихся) Научиться различать треугольники по видам их углов. | Ф | Личностные: вносить свой вклад для достижения общих результатов. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. |
IV.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для выявления видов треугольников по углам | 5 мин. | (Слайд 6) -Откройте учебник на с. 85 и прочитайте текст который ниже треугольников. -Какой треугольник называют остроугольным? -Какой треугольник называют прямоугольным? -Какой треугольник называют тупоугольным? | У которого все углы острые. У которого есть прямой угол. У которого есть тупой угол, больше 90 градусов. | Ф | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы учителя. Личностные: не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. |
V. Гимнастика для глаз | 2 мин. | ((Слайд 7) | |||
VI.Реализация построенного проекта. Цель: Зафиксировать умения выделять виды треугольников по углам. | 20 мин. | (Слайд 8) -Прочитайте задание №1 на с. 85. -Что нужно сделать? -Как построить прямоугольный треугольник? -Как построить тупоугольный треугольник? -Как построить остроугольный треугольник? -Какими буквами обозначаем вершины треугольников? - Поставьте видео на паузу и выполните задание самостоятельно в тетрадях. | Построить треугольники. При постройки прямоугольного треугольника нужно помнить, что у него есть прямой угол. При постройки тупоугольного треугольника нужно помнить, что у него есть только один тупой угол, который больше 90 градусов. При постройки остроугольного треугольника нужно помнить, что у него все углы острые.
Заглавными буквами латинского алфавита. | Ф | Личностные: формирование математической компетенции; быть толерантным к другому мнению. Регулятивные: проверять результаты выполнения задания адекватно воспринимать указания на ошибки. Коммуникативные: высказывать своё мнение при обсуждении и проверке задания. |
VII.Включение в систему знаний и повторения. Цель: 1.Выделить границы применения нового знания; 2.Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения непрерывности. | (Слайд 9) №2 - Прочитайте задание и 1 задачу. - Что известно? (Слайд 10) - Что обозначает число 4? - Что обозначает число 24? - Что обозначает число 8? - Что требуется найти? (Слайд 11 ) -О какой тройке величин идет речь в задаче? - Нам известно, что расход ткани на 1 платье и в 1 и во 2 куске равна 4 метрам, количество платьев в обоих кусках неизвестна, общий расход ткани 1 первом куске равна 24 метрам, а на втором куске неизвестно, но известно, что на 8 метра меньше. - Что значит на 8 меньше? - Какое действие будет первым? - Сколько получится? - Что мы найдём этим действием? - Какое действие будет вторым? - Что найдём? - Запишите решение самостоятельно. -Проверьте решение(Слайд) №4 | Сколько метров было в первом куске, сколько метров расходовали на каждое платье. Расход ткани на одно платье Метр ткани в 1 куске На сколько меньше метра ткани на 2 куске Сколько сшили платьев. Расход ткани на 1 платье, количество платьев, общий расход ткани 24 без восьми 24-8 16 Сколько метров во втором куске. 16:4=4 Сколько платьев сшили. 1) 24-8+16 (м). 2) 16:4=4 (п). Ответ: 4 платья сшили. 18 • 7 = 126 106 • 7 – 107 • 6 = 100 180 – 120 • 5 : 6 = 80 | Познавательные: формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности Коммуникативные : учатся владеть диалогической формой речи. Учатся формулировать собственное высказывание. Личностные: учатся быть доброжелательными, терпимыми друг к другу. Регулятивные: учатся осуществлять совместный контроль, проверять и оценивать результаты деятельности в работе. | ||
VIII.Рефлексия Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. Д/З | (Слайд 12 ) https://learningapps.org/display?v=pn40fo8nn20 Выполните задание на платформе Learning apps. -Как различить треугольник по видам их углов?
(Слайд 13 ) - Оцени свою деятельность на уроке, продолжив высказывания Сегодня на уроке: Я узнал ….. Я научился… Мне понравилось …. Мне было не понятно… (Слайд 14 ) Стр. 85 №2 (2), задание под чертой. | -Если все углы в треугольнике острые, то такой треугольник называется остроугольным -Если в треугольнике есть прямой угол, то такой треугольник называется прямоугольным. -Если в треугольнике есть тупой угол, то такой треугольник называется тупоугольным. Записывают в дневники Д/З | Ф | Регулятивные: учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
27 треугольников
- Что вы знаете о треугольнике? Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три вершины стороны разной длины равны две стороны все стороны равны
Цель урока: научиться различать треугольники по видам их углов.
-Какой треугольник называют остроугольным? -Какой треугольник называют тупоугольным? -Какой треугольник называют прямоугольным
Гимнастика для глаз По 7-8 раз Пo зaвepшeнии мeдлeннo пoмopгaйтe .
-Что нужно сделать? -Какими буквами обозначаем вершины треугольников? -Как построить остроугольный треугольник? -Как построить тупоугольный треугольник? -Как построить прямоугольный треугольник? Заглавными буквами латинского алфавита Построить треугольники. При постройке нужно помнить, что у него есть прямой угол. При постройке нужно помнить, что у него есть только один тупой угол, который больше 90 градусов. При постройке нужно помнить, что у него все углы острые.
- Что известно? Сколько метров было в первом куске, сколько метров расходовали на каждое платье.
- Что требуется найти? Сколько сшили платьев - Что обозначает число 4? - Что обозначает число 8? - Что обозначает число 24? На сколько меньше метра ткани на 2 куске Расход ткани на одно платье Метр ткани в 1 куске
Расход ткани на 1 платье Количество платьев Общий расход ткани 4 м ? шт. ? шт. 24 м на 8 меньше I II - Что значит на 8 меньше? - Какое действие будет первым? 1) 24−8 24 без восьми =16 − метр ткани во втором куске 2) 16:4=4 − сшито платьев из второго куска Ответ: сшили 4 платья
https://learningapps.org/display?v=pn40fo8nn20 -Как различить треугольник по видам их углов? -Если все углы в треугольнике острые, то такой треугольник называется остроугольным. -Если в треугольнике есть тупой угол, то такой треугольник называется тупоугольным. -Если в треугольнике есть прямой угол, то такой треугольник называется прямоугольным.
Сегодня на уроке: Я узнал ….. Я научился… Мне понравилось …. Мне было не понятно…
Домашнее задание стр. 85 №2 (2), задание под чертой
Предварительный просмотр:
Дата: | 24.04.2020 | |||
Класс: | 3 «г» | |||
Учитель: | Ховалыг Азияна Шолбан-ооловна | |||
УМК: | «Школа России» | |||
Тема урока: | Приемы письменных вычислений | |||
Тип урока: | Урок «открытия» нового знания | |||
Цель деятельности педагога: | создание условий для формирования у учащихся умений выполнять письменные вычисления трехзначных чисел в столбик; | |||
Задачи: | Образовательная: Отрабатывать вычислительные навыки. Развивающая: Развивать логическое мышление, устную речь, память, внимание, навык чёткого и красивого письма; познавательный интерес, используя различные методические приёмы при решении задач. Воспитательная: Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, умение объективно оценивать друг друга; закреплять способы развития работоспособности и профилактики утомления. | |||
Планируемые результаты: | Метапредметные: Познавательные: Ориентироваться в учебнике. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема ). Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. Определять правильность выполненного задания на основе различных образцов. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное. Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого. Работа в паре, распределять роли, договариваться друг с другом. Личностные: Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | |||
Методы и приемы обучения: | Словесный (беседа, объяснение); наглядный ( презентации), практический (выполнение задач). | |||
Межпредметные связи: | Русский язык, литературное чтение. | |||
Образовательные ресурсы: | Учебник « Математики » 3(2) класс М.И. Моро, стр. 70, М.А.Бантова, презентация. |
Технологическая карта урока
Этапы урока (цель) | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФОУД | Формируемые УУД |
Цель: создать условия для включения в учебную деятельность, актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности. | 1-2 мин. | - Здравствуйте, сегодня урок математики у вас проведу я … -Девиз нашего урока - «Если хочешь лучшим стать, надо много, много знать!» -А, чтобы много знать, нужно каждый день узнавать что-то новое. | Приветствуют учителя | Ф | Личностные: самоопределение к деятельности; включение в учебную деятельность. |
Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. | 3-4 мин. | -Запишите число, классная работа. Минутка чистописания. -Запишите с рабочей строки сумму чисел 30 и 5. -Что записали? -Через клетку запишите, разность чисел 64 и 20. -Что записали? -Запишите, сколько получится, если из 45 вычесть 25. -Что записали? -Делимое 64, делитель 32, запишите частное. -Что записали? -Если делитель 2, частное 24, запишите делимое. -Что записали? -56 на сколько больше 36, запишите. -Что записали? -54 во сколько раз больше числа 9, запишите. -Что записали? -Запишите произведение 14 и 3. -Что записали? -Множитель 6, множитель 13, запишите произведение. -Что записали? -Запишите уменьшаемое, если вычитаемое 60, значение разности 30. -Что записали? | 35 44 20 2 48 20 6 42 78 90 | Ф | Познавательные: Определять круг своего незнания. Анализировать процесс выполнения работы. Регулятивные: Определять правильность выполненного задания. Корректировать выполнение задания. Оценка своего задания по параметрам представленным. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Личностные: Желания продолжать свою учебу. |
Цель: осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий на изученные способы действий. | 3-4 мин. | (Слайд 1) Рассмотрите группы выражений. 34+45 340+450 345+457 76-56 760-540 761-543 - Чем они отличаются? - Выполните вычисления в первом столбике устно. - Как вычисляли? - Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике. - Как вы вычисляли? - Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике. - Что вы предлагаете? - Сформулируйте тему урока. - Какую цель поставим? |
В первом столбике примеры на сложение и вычитание двузначных чисел, во втором — трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями. Учащиеся называют ответы. Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками. Учащиеся называют ответы. Десятки складывали с десятками, сотни — с сотнями. Учащиеся пробуют и приходят к выводу, что выполнить такие вычисления устно трудно. Такие примеры нужно решать письменно, в столбик. Приемы письменных вычислений Научиться выполнять письменные вычисления трехзначных чисел в столбик; | Ф | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. |
Цель: постановка целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации. | 6-7 мин. | Выполним вычисление в столбик, для этого вспомним вычисление в столбик двузначных чисел. - При вычислении двузначных чисел, действия записываются столбиком и выполняются поразрядно, начиная с первого разряда (единиц). (Слайд 2) 34+45=79 Проговорим алгоритм.
(Слайд 3) 76-54=22
- Прочитайте правило на стр. 70 (Слайд 4) При работе с трёхзначными числами разрядов уже не два, а три. И в алгоритм соответственно добавляется ещё один шаг – работа с сотнями. 345+457 761-543 (Слайд 5-6) Выполним устно задание №1 на стр.70 (Слайд 7) Выполним №2 - Как выполняется проверка? (Слайд 8) | 34+27 Складываю единицы: 4+7=11, 1 пишу под единицами, 1дес. запоминаю. Складываю десятки: 3+2=5, 5 да ещё 1, это 6. 6 пишу под десятками. Читаю ответ: сумма чисел 34 и 27 равна 61. И т.д. Проверка выполняется обратным действием: сложение вычитанием, вычитание сложением. | Ф | Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах Регулятивные: Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. Определять правильность выполненного задания на основе различных образцов. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события. Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. |
5. Физкультминутка | 2-3 мин. | Видео | Ф | ||
| 4-6 мин. | (Слайд 9) -Выполните тест. https://learningapps.org/display?v=pem1zassj20 -Покажите «светофором» у кого – 5? 4? 3? 2? | И | Личностные: Ценить и принимать базовые ценности: «терпение», «понимать позицию другого». | |
7. Этап включения в систему знаний и повторения. Цель: обобщить полученные знания по решению задач, проводить анализ по двойке задач. | 10-15 мин. | Выполним №3 на стр.70 (Слайд 10) - Прочитайте текст задачи. - О чем говорится в задаче? - Продолжи вопрос задачи. - Что нам известно? - Что нужно найти? - Какое действие выполняется, когда говорится на сколько-то меньше? - Рассмотрите схему задачи. Пользуясь им выполните решение задачи. Решение запишите с полным пояснением, а ответ с кратким пояснением. (Проверка на слайде) - Покажите «светофором» у кто решил верно. | О школах и дет.садах в городе. Сколько всего школ и дет.садов в городе? Что всего в городе 156 школ, а дет.садов на 30 меньше. Сколько всего школ и дет.садов в городе? Вычитание | Ф И П | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников понимать прочитанное; договариваться друг с другом; понимать точку зрения другого. Личностные: Ценить и принимать базовые ценности: «терпение», «понимать позицию другого». |
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | 3-4 мин. | - С каким вычислительным приёмом познакомились сегодня? - Где нам может пригодиться новое знание? - Что показалось вам сегодня трудным? | С приемом письменных вычислений. При решении примеров, задач и уравнений с многозначными числами. Формулируют конечный результат своей работы на уроке, оценивают свой уровень выполнения учебной задачи урока. | Ф И | Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; самоконтроль, самооценка. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Домашнее задание | С.70 № 4, 8, задание под красной линией. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 4 + 4 5 7 9 Алгоритм сложения. Пишу: единицы под единицами, единицы под ед. Складываю единицы: 4+5=9, пишу 9 под единицами. Складываю десятки: 3+4=7, пишу 7 под десятками. Читаю ответ: сумма чисел тридцати четырех и сорока пяти равна семидесяти девяти
7 6 5 4 2 2 - Алгоритм вычитания Пишу : десятки под десятками, ед. под ед. Вычитаю единицы из единиц: 6-4=2, пишу 2 под ед. Вычитаю десятки из десятков: 7-5=2, 2 пишу под десятками. Читаю ответ: разность чисел семидесяти шести и пятидесяти четырех равна двадцати двум.
сот. дес . ед. Алгоритм сложения трёхзначных чисел: Пишу: … Складываю единицы: … Складываю десятки: … Складываю сотни: … Читаю ответ: … Алгоритм вычитания трёхзначных чисел: Пишу: … Вычитаю единицы: … Вычитаю десятки: … Вычитаю сотни: … Читаю ответ: …
3 4 5 4 5 7 + 2 1 0 1 8 Алгоритм сложения: Пишу: С кладываю единицы : Складываю десятки : Складываю сотни : Читаю ответ : е диницы под единицами, десятки под десятками , сотни под сотнями. 5 + 7 = 12, 2 пишем под ед., а 1 дес . запомним, чтобы не забыть запишем над разрядом десятков. 4 + 5 = 9, 9+1=10, 0 пишем под десятками, а 1 сот. запомним, чтобы не забыть запишем над разрядом сот. 3+4=7, 7+1=8, 8 пишем под разрядом сотен. с умма чисел равна восьмистам двум.
7 6 1 - 5 4 3 Алгоритм вычитания: Пишу: Вычитаю единицы : Вычитаю десятки: Вычитаю сотни: Читаю ответ: • 8 1 2 е диницы под единицами, десятки под десятками , сотни под сотнями. из 1 ед. вычесть 3 ед. нельзя. Занимаем 1 дес . у 6 дес . и ставим точку над цифрой 6, чтобы знать, что на 1 дес . осталось меньше. 11-3=8, 8 пишем под единицами. 6-1=5, 5-4=1, 1 пишем под десятками. 7-5=2, 2 пишем под сотнями. р азность чисел равна двумстам восемнадцати.
https://learningapps.org/display?v=pem1zassj20
2 0 8 6 2 9 + 7 1 3 8 8 3 7 6 2 9 - • 8 0 2 3 5 6 2 3 8 - • 8 1 1 1 1 8 + 2 3 8 6 5 3 1 8 4 6 3 7 - • 9 0 8 8 0 9 3 7 + 6 4 8 1
Школ - 156 Дет.садов - ? на 30 меньше ? 1) 156 – 30 = 126 - детских садов в городе. 2) 156 + 126 = 282 - школ и детских садов в городе. Ответ: 282 учреждений.
Предварительный просмотр:
Дата: | 29.04.2020 | ||||||||||||
Класс: | 3 «г» | ||||||||||||
Учитель: | Ховалыг Азияна Шолбан-ооловна | ||||||||||||
Предмет: | Математика | ||||||||||||
УМК: | «Школа России» | ||||||||||||
Тема урока: | Приемы устных вычислений | ||||||||||||
Тип урока: | Урок «открытия» нового знания | ||||||||||||
Цель деятельности педагога: | создание условий для формирования у учащихся умений: делить и умножать числа, оканчивающихся нулями. | ||||||||||||
Задачи: | Образовательная: Отрабатывать вычислительные навыки. Развивающая: Развивать логическое мышление, устную речь, память, внимание, навык чёткого и красивого письма; познавательный интерес, используя различные методические приёмы при решении задач. Воспитательная: Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, умение объективно оценивать друг друга; закреплять способы развития работоспособности и профилактики утомления. | ||||||||||||
Планируемые результаты: | Метапредметные: Познавательные: Ориентироваться в учебнике. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема ). Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. Определять правильность выполненного задания на основе различных образцов. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное. Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого. Работа в паре, распределять роли, договариваться друг с другом. Личностные: Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | ||||||||||||
Методы и приемы обучения: | Словесный (беседа, объяснение); наглядный ( презентации), практический (выполнение задач). | ||||||||||||
Межпредметные связи: | Русский язык, литературное чтение. | ||||||||||||
Образовательные ресурсы: | Учебник « Математики » 3(2) класс М.И. Моро, стр.82, М.А.Бантова, презентация. | ||||||||||||
Этап урока Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||
Мотивация к учебной деятельности Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности реализации нормативных требований учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. (Слайд 1) Найдите значение выражений
Какой вывод можно сделать? (Слайд 2) Вот он, посмотрите на него
Его называют нулем или нолем и обозначают им «ничто». Прибавьте нуль к пяти, получится пятерка, ведь мы ничего к числу не прибавляем, вот оно и осталось без изменения. Отнимите нуль от шести – получите опять таки шесть. Казалось бы, что о нем говорить? Нуль и нуль – пустышка. Недаром никчемного человека называют «нуль без палочки». Но если разобраться, то выйдет, нуль – очень даже важная персона. Как написать 10, 100, если его нет? Раньше там, где должна была стоять цифра 0 оставляли пустое место. Потом это пустое место стали накрывать пустым кружком. Так и родился нуль. Нуль везде обозначался кружком. На языке Древней Индии «кружок» - «супья»; арабы перевели это слово на свой язык и стал наш нуль называться «сифр». Правильно «сифр»- «цифра». Так уж получилось, что арабским именем нуля – этого самого молодого из цифровой семьи стали называть с тех пор всех его братьев и сестер. Все они теперь цифры: и 0- цифра, и 5- цифра. А само слово 0 возникло позже (от латинского nullum- ничто) Откройте ваши тетради запишите число и классная работа. Напишите строчку через клетку цифру нуль, подсматривая на образец записи | Присаживаются. Отвечают. Слушают внимательно. Записывают число и классная работа.
Пишут строчку через клетку цифру нуль. | Личностные : формируют мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности; Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; | ||||||||||
Актуализация знаний Цель: повторить устные приемы умножения и деления двузначных чисел на однозначное число | (Слайд 3) 1) Сколько единиц в
Сколько десятков в
Сколько сотен в
| 180, 900 23дес., 48 дес., 72 дес. 2 сот., 9 сот., 8 сот. | Познавательные: проводят не сложные обобщения и используют математические знания в расширенной области применения; используют математические термины; осуществляют логические действия; Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; | ||||||||||
Постановка цели и задач урока Цель: выявить место и причину затруднения; Учащиеся обдумывают учебные действия:
| (Слайд 4) Сравните выражения. Что общего? В чем различие?
Значения выражений, какого вида вы умеете находить? Какую учебную задачу мы поставим на урок? | В каждом последующем выражении первое число увеличивается на один разряд. Умеем умножать и делить двузначные числа на однозначное число. Задача нашего урока научиться умножать и делить трехзначные числа, оканчивающие нулем на однозначное число. | Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; | ||||||||||
Реализация поставленной цели и задач урока- Цель:создать ситуацию успеха для каждого учащегося для формулирования плана своих действий по построению нового знания | (Слайд 5) Разъясните вычислительные приемы
(Слайд 6) №1 (устно) | Образец оформления
Образец рассуждения
| Познавательные: формируют умения выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования; | ||||||||||
Пальчиковая гимнастика | Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) Мы во двор пришли гулять. («Идут « по столу пальчиками.) Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладошками.) Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.) С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.) А ещё в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одно, то другой стороной.) Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.) | ||||||||||||
Реализация поставленной цели и задач урока- первичное закрепление новых знаний Цель: выполнение заданий нового вида, осуществление самопроверки, пошаговое сравнение с эталоном | (Слайд 7) Сравни произведения и, не вычисляя, скажи, какое из них больше.
Расположи выражения в порядке уменьшения значения выражения | В каждом из выражений есть по два одинаковых множителя 8 и 9. Достаточно сравнить оставшиеся множители. 8·9·10 7·8·9 9·8·6 | Метапредметные: формируют умение в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства. | ||||||||||
Практикум решения задач Цель: формирование умения переводить в текстовой задаче словесный язык на язык схемы. | (Слайд 8) №3 О ком говорится в задаче? Сколько метров дистанции прошел лыжник? Это какая часть от всей дистанции? Что требуется найти? (Слайд 9) Выбери верную вспомогательную модель к задаче Что требуется найти на схеме? Как найдем целое? (Слайд 10) Реши задачу. Решение напиши с кратким пояснением, а ответ с полным пояснением. (Слайд 11) №4 О чем говорится в задаче? Что сшили? Для кого? Что требуется найти в задаче? (Слайд 13) -Посмотрите схематический чертеж к задаче. -Что обозначает число 12? -Число 2? - 4? - Что одинаково при пошиве детских и взрослых плащей? - Как мы можем найти, сколько в куске метра ткани? Как ответить на требование задачи? Запишите решение задачи в тетрадь. (Слайд 13)
А как рассуждал Паша ? Запишите способ Паши. | о лыжнике 200 метров пятая часть всей дистанции Чему равно расстояние от старта до финиша? Целое (расстояние все дистанции) мерку умножим на количество мерок 200·5=1000 Ответ: 1000м О пошиве плащей Плащи для детей Сколько плащей для взрослых выйдет из этого куска, если расходовать по 4 м ткани на каждый. Количество сшитых детских плащей Метр ткани на пошив одного детского плаща. Метр ткани на пошив одного взрослого плаща. Расход ткани 2·12=24(м) 24:4=6(м) Он сначала узнал, во сколько раз больше понадобится ткани на пошив плаща для взрослых, чем для детей. Затем сделал вывод, что плащей для взрослых будет во столько же раз меньше т.к. затрата ткани на каждый плащ была больше. | Метапредметные: формируем умение в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства. | ||||||||||
Физминутка | Физминутку начинаем, То встаем, то приседаем. Раз, два! Завертелась голова. Три, четыре! Руки развернем пошире. Пять, шесть, семь! Покружиться надо всем. Восемь, девять, десять! Хлопаем раз десять. До пяти считаем – гири выжимаем. | ||||||||||||
Практическая работа Цель: формирование умения переводить в текстовой задаче словесный язык на язык схемы. | (Слайд 14) https://learningapps.org/display?v=p0mi57ybc20 №2 (письменно) (промежуточные рассуждения не записывают) | Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; согласовывать свою позицию с позицией сверстников; Личностные: осознают свои возможности в учении; | |||||||||||
Выявление уровня реализации поставленной цели и задач на урок Рефлексия учебной деятельности Цель: Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности; Соотнести цель учебной деятельности и её результата; | (Слайд 15) Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги нашей работы. Все ли учебные задачи решены? Решение каких задач у вас вызвало затруднения? Почему? Над чем ещё тогда предстоит поработать? Спасибо за урок, мне очень приятно было с вами поработать!! | Отвечают | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний; Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке; Личностные: проявляют интерес к предмету; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
0·305 0:305
Сколько единиц в: 800 8 сот. 9 сот. Сколько десятков в: 480 Сколько сотен в: 900 18 дес . 230 180 900 23дес. 48 дес . 200 2 сот. 9 сот.,
18·4 180·4 48:3 480:3 - Какую учебную задачу поставим на урок? Задача нашего урока научиться умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулем на однозначные числа.
180 · 4=720 18дес. · 4 =72дес. 900 : 3=300 9сот. : 3=3 сот.
стр.82 №1(устно)
7·8·9 9·8·6 8·9·10
О ком говорится в задаче? Сколько метров дистанции прошел лыжник? Это какая часть от всей дистанции? Что требуется найти? Чему равно расстояние от старта до финиша? О лыжнике 200 метров Пятая часть всей дистанции
Реши задачу. Решение напиши с кратким пояснением, а ответ с полным пояснением. Выбери верную вспомогательную модель к задаче Что требуется найти на схеме? Как найдем целое? мерку умножим на количество мерок целое (расстояние всей дистанции)
200·5=1000 (м) Ответ: расстояние от старта до финиша равна 1000м.
Что сшили? Для кого? О чем говорится в задаче? Плащи для детей и взрослых О пошиве плащей Что требуется найти в задаче? Сколько плащей для взрослых выйдет из этого куска, если расходовать по 4 м ткани на каждый.
Количество сшитых детских плащей Метр ткани на пошив одного детского плаща Метр ткани на пошив одного взрослого плаща Расход ткани - Как мы можем найти, сколько в куске метра ткани? 2·12=24 (м) - Как ответить на требование задачи? 24:4=6 (плащей)
4:2=2(м) 12:2=6(плащей) А как рассуждал Паша ? Он сначала узнал, во сколько раз больше понадобится ткани на пошив плаща для взрослых, чем для детей. Затем сделал вывод, что плащей для взрослых будет во столько же раз меньше т.к. затрата ткани на каждый плащ была больше.
Все ли учебные задачи решены? Решение каких задач у вас вызвало затруднения? Почему? Над чем ещё предстоит поработать?
https://learningapps.org/display?v=p0mi57ybc20 1) Выполните задание перейдя по ссылке. 2) Выполните № 2 на стр. 82 Домашнее задание
Предварительный просмотр:
Дата | 06.05.2020 | |||
Класс | 3 «г» | |||
Учитель | Ховалыг Азияна Шолбан-ооловна | |||
Предмет | Математика | |||
УМК: | «Школа России» | |||
Тема урока: | Приемы устных вычислений | |||
Тип урока | Урок рефлексии | |||
Цель деятельности педагога: | Способствование отработке навыков устного приема вычислений умножения и деления. | |||
Задачи: | Образовательная: Отработать навыки умножения и деления трехзначного число на однозначное; решение текстовых задач с применением табличного моделирования задач. Развивающая: Развивать внимание, память при отработке навыков с письменными вычислительными приёмами; логическое мышление через решение задач. Воспитывающая: Воспитывать ответственное отношение к учению, готовность и мобилизацию усилий на безошибочное выполнение заданий, проявлять наибольшую активность в их выполнении. | |||
Планируемые результаты: | Предметные: продолжить работу над формированием умения самостоятельно применять полученные знания. Метапредметные: Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица); представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников понимать прочитанное; участвовать в парной работе, договариваться друг с другом; понимать точку зрения другого. Личностные: Ценить и принимать базовые ценности: «терпение», «понимать позицию другого». Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | |||
Методы и приемы обучения: | Беседа, объяснение, показ |
Этапы урока (цель) | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФОУД | Формируемые УУД |
1. Мотивации к коррекционной деятельности Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | 5-6 мин. | (Слайд 1) - Улыбнитесь и подарите друг другу свои улыбки. | Приветствие | Ф П | Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу |
2. Актуализации и фиксации затруднений в индивидуальной деятельности
| 3-4 мин. | (Слайд 2) -Расставьте скобки в выражениях 50 + 10:5 = 12 40 – 12·3 = 84 44 – 44:22 · 2 = 0 (Слайд 3) Представьте числа 360, 405, 320, 508 в виде суммы разрядных слагаемых. (Слайд 4) – Как можно разными способами умножить сумму на число и разделить сумму на число? 240·3, 203·4, 960:3 -Опираясь на данные примеры сформулируйте тему урока? -Какие числа будем вспоминать умножать и делить? | (50 + 10):5 = 12 (40 – 12)·3 = 84 (44 – 44):22·2 = 0 360 = 300 + 60 405 = 400 + 5 320 = 300 + 20 508 = 500 + 8 Представить в виде суммы разрядных слагаемых или в виде десятков. Устные приемы вычислений для вида 240·3, 203·4, 960:3 Умножение и деление трехзначных чисел, на однозначное. | Ф И | Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу |
3. Локализации индивидуальных затруднений Цель: Организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов. | 4-5 мин. | - Запишите число, классная работа. (Слайд 5) №2 на стр.83 Прочитайте задание. Что значит уменьши в 10 раз? Выполните самостоятельно. - Проверьте, что записали. -Поднимите сигнал, у кого так. | (Записывают) Читают. Мы должны разделить на 10. 560: 10= 56 690: 10= 69 700: 10= 70. 56 · 10= 5600 69· 10= 6900 70· 10= 7000 | И | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; Личностные: Ценить и принимать базовые ценности: «терпение», «понимать позицию другого». |
4. Построения проекта коррекции выявленных затруднений. Цель: формулирование индивидуальной цели коррекционных действий; выбор способа вычисления. | 5 мин. | -Откройте учебник на стр. 83. (Слайд 6) Закончи вычисления с объяснением: 240 · 3 = (200 + 40) · 3 = 200 · 3 + 40 · 3 = 600 + 120 = 770 – Представим число 240 в виде суммы разрядных слагаемых 200 и 40. Потом умножим каждое из этих слагаемых на 3 и полученные результаты сложим. В ответе получим 770. 960: 3 = (900 + 60): 3 = 900 : 3 + 60 : 3 =300 + 20 = 320 – Представим число 960 в виде суммы разрядных слагаемых 900 и 60. Потом разделим каждое из этих слагаемых на 3 и полученные результаты сложим. Получим в ответе 320. | Объясняют аналогично примеру: 203 · 4 = (200 + 3) · 3 = 200 · 3 + 3 · 3 = 600 + 9 = 609 960 : 6 = (600 + 360) : 6 = 600 : 6 + 360 : 3 = 100 + 120 = 220 | И | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников понимать прочитанное; понимать точку зрения другого. Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. |
5. Физкультминутка | 3 мин. | А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | |||
6. Реализации построенного проекта. Цель: формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. | 10 мин. | №1 прочитайте задание на стр.83 (Слайд 7) 303·2 120·4 42:3 560:4 Представим число 303 в виде суммы разрядных слагаемых 300 и 3. Потом умножим каждое из этих слагаемых на 2 и полученные результаты сложим. Получим ответ 606. 205·3=(200+5) ·3=600+15=615 И т.д -Вторую строчку выполняем у себя в тетради самостоятельно. -Объясните устно примеры, которые вы выполнили. (Слайд 8) - Проверьте, что записали. -Поднимите сигнал, у кого так. | 303·2 =(300+3) ·2=300·2+3·2= 600+6=606 120·4=(100+20)·3=100·3+20·3=300+60=360 42:3=(30+12)=30:3+12:3=10+4=14 560:4=(400+160):4=400:4+160:4= 100+40=140 Работа в тетрадях: 205·3=(200+5)·3=200·3+5·3=600+ 15=615 Представим число 205 в виде суммы разрядных слагаемых 200 и 5. Потом умножим каждое из этих слагаемых на 3 и полученные результаты сложим. В ответе получим 615. 230·3=(200+30)·3=200·3+30·3=600+90=690 Представим число 230 в виде суммы разрядных слагаемых 200 и 30. Потом умножим каждое из этих слагаемых на 3 и полученные результаты сложим. В ответе получим 690. 420:3=(300+120):3=300:3+120:3= 100+40=140 Представим число 420 в виде суммы разрядных слагаемых 300 и 120. Потом разделим каждое из этих слагаемых на 3 и полученные результаты сложим. Получим в ответе 140. 840:7=(700+140):7=700:7+140:7= 100+20=120 Представим число 840 в виде суммы разрядных слагаемых 700 и 140. Потом разделим каждое из этих слагаемых на 7 и полученные результаты сложим. Получим в ответе 120. | И Ф | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников понимать прочитанное; договариваться друг с другом; понимать точку зрения другого. Личностные: Ценить и принимать базовые ценности: «терпение», «понимать позицию другого». Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. |
7. Включения в систему знаний и повторения. Цель: повторить и закрепить ранее изученные знания по решению и составлению текстовых задач.
| 8-9 мин. | (Слайд 9) - Прочитайте задачу №3 на стр. 83 про себя - О чем говорится задаче? - Какое количество ведер расходовали на поливку грядок ежедневно утром? - Какое количество ведер расходовали на поливку грядок ежедневно вечером? (Слайд 10) - С помощью схематического чертежа вам нужно решить задачу 2 способами. - Запишите решение задачи самостоятельно с кратким пояснением, а ответ с полным. (Слайд 11) - Прочитайте задачу №4 на стр. 83 про себя - О чем говорится задаче? - Какое количество пакетов купил дедушка? - Какая была общая масса пакетов? - Сколько пакетов донес Витя? - Какой вопрос в задаче? - Запишите решение задачи самостоятельно с с полным, а ответ с кратким пояснением. (Слайд 12) | О ведрах с водой. 6 ведер. 9 ведер. 1-й способ: 2) 15·7=105 (в.) Ответ:105 вёдер воды израсходовали за неделю на поливку грядок. 2-й способ: 2) 9·7=63 (в.) 3) 42+63= 105 (в.) О пакетах с картофелем. 5 одинаковых пакетов купил дедушка. Общая масса пакетов была 15 кг. 2 пакета. Сколько килограммов картофеля нёс Витя? 1) 15 : 5 = 3 (кг) - масса одного пакета | Ф И | Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица); представлять информацию в виде текста, таблицы. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников понимать прочитанное; договариваться друг с другом; понимать точку зрения другого. Личностные: Ценить и принимать базовые ценности: «терпение», «понимать позицию другого». Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. |
8. Рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель: самооценка результатов своей коррекционной деятельности. | 1 мин. | (Слайд 13) - Что мы делали на уроке? – Какие знания вам понадобились на этом уроке? В тетради на полях нарисуйте зеленый квадрат если вам было не трудно, желтый если были какие то затруднения, и красный если вам было очень трудно. | И | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
50 + 10 : 5 = 12 40 – 12 · 3 = 84 44 – 44 : 22 = 0 ( ) ( ) ( ) Расставьте скобки в выражениях
500 + 8 360 = 405 = 320 = 508 = 300 + 60 400 + 5 300 + 20 Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых
Как можно разными способами умножить сумму на число и разделить сумму на число? 240·3, 203·4, 960:3 Представить в виде суммы разрядных слагаемых или в виде десятков.
Устные приемы вычислений вида 240·3 , 203·4, 960:3 Цель: повторить приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число
560: 10= 56 690: 10= 69 700: 10= 70 56 · 10= 5600 69 · 10= 6900 70 · 10= 7000 Что значит уменьшить в 10 раз? Разделить на 10
Закончи вычисления с объяснением: – Представим число 960 в виде суммы разрядных слагаемых 900 и 60. Потом разделим каждое из этих слагаемых на 3 и полученные результаты сложим. Получим в ответе 320. – Представим число 240 в виде суммы разрядных слагаемых 200 и 40. Потом умножим каждое из этих слагаемых на 3 и полученные результаты сложим. В ответе получим 770. 203 · 4 = (200 + 3) · 3 = 200 · 3 + 3 · 3 = 600 + 9 = 609 960 : 6 = (600 + 360) : 6 = 600 : 6 + 360 : 3 = 100 + 120 = 220 240 · 3 = (200 + 40) · 3 = 200 · 3 + 40 · 3 = 600 + 120 = 770 960: 3 = (900 + 60): 3 = 900 : 3 + 60 : 3 =300 + 20 = 320
560:4=(400+160):4=400:4+160:4=100+40=140 303·2 =(300+3) ·2= 300·2+3·2= 600+6=606 120·4=(100+20)·3=100·3+20·3=300+60=360 42:3=(30+12)=30:3+12:3=10+4=14
205·3=(200+5)·3=200·3+5·3=600+15=615 230·3=(200+30)·3=200·3+30·3=600+90=690 420:3=(300+120):3=300:3+120:3=100+40=140 840:7=(700+140):7=700:7+140:7=100+20=120
- Какое количество ведер расходовали на поливку грядок ежедневно утром? - О чем говорится задаче? - Какое количество ведер расходовали на поливку грядок ежедневно вечером? 6 ведер О ведрах с водой 9 ведер
С помощью схематического чертежа решите задачу 2 способами. 1-й способ: 1) 6+9=15 (в.) 2) 15·7=105 (в.) Ответ:105 вёдер воды израсходовали за неделю на поливку грядок. 2-й способ: 1) 6·7=42 (в.) 2) 9·7=63 (в.) 3) 42+63= 105 (в.) Ответ:105 вёдер воды израсходовали за неделю на поливку грядок.
- Какой вопрос в задаче? - О чем говорится в задаче? - Какое количество пакетов купил дедушка? - Какая была общая масса пакетов? - Сколько пакетов донес Витя? Сколько килограммов картофеля нёс Витя? О пакетах с картофелем 5 одинаковых пакетов ОМП была 15 кг 2 пакета
1) 15 : 5 = 3 (кг) - масса одного пакета 2) 3 • 2 = 6 (кг) - картофеля нёс Витя. О т в е т: 6 килограммов.
- Что мы делали на уроке? – Какие знания вам понадобились на этом уроке? вам было не трудно были какие-то затруднения вам было очень трудно В тетради на полях нарисуйте
Предварительный просмотр:
Дата: | 21.04.2020 | |||
Класс: | 3 «г» | |||
Учитель: | Ховалыг Азияна Шолбан-ооловна | |||
Предмет: | Математика | |||
УМК: | «Школа России» | |||
Тема урока: | Приемы устных вычислений вида 450+30; 620-200 | |||
Тип урока: | Урок открытия новых знаний | |||
Цель деятельности педагога: | Способствование отработке навыков приемов устных вычислений вида 450+30; 620-200. Совершенствование навыков по процессу работы над задачей. | |||
Задачи: | Образовательная: Отрабатывать вычислительные навыки. Развивающая: Развивать логическое мышление, устную речь, память, внимание, навык чёткого и красивого письма; познавательный интерес, используя различные методические приёмы при решении задач. Воспитательная: Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, умение объективно оценивать друг друга; закреплять способы развития работоспособности и профилактики утомления. | |||
Планируемые результаты: | Метапредметные: Познавательные: Ориентироваться в учебнике. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема ). Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. Определять правильность выполненного задания на основе различных образцов. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное. Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого. Работа в паре, распределять роли, договариваться друг с другом. Личностные: Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | |||
Методы и приемы обучения: | Словесный (беседа, объяснение); наглядный ( презентации), практический (выполнение задач), раздаточный материал. | |||
Межпредметные связи: | Русский язык, литературное чтение. | |||
Образовательные ресурсы: | Учебник « Математики » 3(2) класс М.И. Моро, стр. 67, М.А.Бантова, презентация. |
Этапы урока (цель) | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФОУД | Формируемые УУД |
Цель: создать условия для включения в учебную деятельность, актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности. | 1-2 мин. | (СЛАЙД 1) Утром солнышко проснулось, Урок начнем с логической задачи. -Читаю задачу, вы устно должны решить ее. Будьте внимательны, читаю один раз. (СЛАЙД 2) «Юра разрезал огромную пиццу на 10 кусков. Затем он взял один из кусков и разрезал его еще на 10. После этого из имеющихся кусков он выбрал два и разрезал каждый из них на 10.» | После того, как Юра разрезает один кусок пиццы на 10 кусков, общее количество кусков увеличивается на 9 (1 кусок исчезает — разрезается, но вместо него появляется 10 новых). Изначально был один кусок (целая пицца), а всего, по условию задачи, указанную операцию Юра проделал 4 раза. Следовательно, общее количество кусков увеличилось на 9 ∙ 4 = 36. Всего стало 1 + 36 = 37 кусков. | Ф | Личностные: самоопределение к деятельности; включение в учебную деятельность. |
Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. | 3-4 мин. | -Запишите число, классная работа. (СЛАЙД 3) -Прочитайте числа: 396 603 850 57 705 507 785 136. Запишите -Подчеркните самое маленькое число, самое большое возьмите в кружок. -Укажите число, состоящее только из сотен и десятков -Укажите число, состоящее из 5 сотен и 7 единиц - Укажите число, состоящее из 7 сотен 8 десятков и 5 единиц -Дайте характеристику числу 136
-Представьте число 396 в виде суммы разрядных слагаемых -Запишите числа в порядке возрастания | Записывают 850 507 785 Трёхзначное, 1 сотня, 3 десятка, 6 единиц, соседи 135 и 137 396=300+90+6 57, 136, 396, 507, 603, 705, 785, 850 | Ф | Познавательные: Определять круг своего незнания. Анализировать процесс выполнения работы. Регулятивные: Определять правильность выполненного задания. Корректировать выполнение задания. Оценка своего задания по параметрам представленным. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. |
Цель: осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий на изученные способы действий. | 3-4 мин. | — Рассмотрите выражения. (СЛАЙД 4) 45+3 450+30 38+2 380+20 62-20 620-200 — По какому признаку выражения разделили на группы? — Как выполнить вычисления в первом столбике? — Чем похожи выражения в столбиках? — Сколько десятков в каждом числе? — Как выполнить вычисления во втором столбике? — Что вы заметили? — Кто догадался, как еще можно выполнить вычисления во втором столбике?
450 + 30 = 400 + (50 + 30) = 400 + 80 = 480 — Чему мы будем учиться сегодня на уроке? | В первом столбике к двузначному числу прибавляют однозначное, во втором — к трехзначному двузначное К единицам прибавить единицы, к десяткам — десятки; из единиц вычесть единицы, из десятков — десятки В них одинаковые цифры 450— 45 дec, 30— 3 дec. и т. д. 45 дес. + 4 дес. 45 дес. — 4 дес. 64 дес. + 3 дес. 64 дес. — 3 дес. Теперь числа в первом столбике такие же, как в третьем. К сотням прибавить сотни, к десяткам — десятки Выполнять вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями, разными способами | Ф | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. |
Цель: постановка целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации. | 6-7 мин. | (СЛАЙД 5) 450 + 30 = 400 + (50 + 30) = 400 + 80 = 480 Чтобы к 450 прибавить 30, 1 слагаемое 450 разделяем на удобные слагаемые это 400 и 50. 380+20=300+(80+20) Чтобы к 380 прибавить 20, 1 слагаемое 380 разделяем на удобные слагаемые это 300 и 80. 620-200=(600-200)+20 Чтобы от 620 отнять 200, уменьшаемое 620 разделяем на удобные слагаемые это 600 и 20. (СЛАЙД 6) Выполним задание № 1(1 строку выполняем вместе, 2 самостоятельно) на странице 67. Проверка на слайде. (СЛАЙД 7) | Ф | Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах Регулятивные: Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. Определять правильность выполненного задания на основе различных образцов. Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | |
| 4-6 мин. | -Выполним тест (СЛАЙД 8) https://learningapps.org/display?v=ppygxu7dc20 -Покажите «светофором» у кого – 5? 4? 3? 2? | И | Личностные: Ценить и принимать базовые ценности: «терпение», «понимать позицию другого». Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | |
6. Физкультминутка | 2-3 мин. | Раз, два, три, четыре, пять- Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. Два! Согнуться разогнуться. Три! В ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре- руки шире. Пять! Руками помахать. Шесть! За парту тихо сесть. | Ф | ||
7. Этап включения в систему знаний и повторения. Цель: обобщить полученные знания по решению задач, проводить анализ по двойке задач. | 10-15 мин. | - Выполним 2 задание. - Прочитайте условие. - Посмотрите на слайд. (СЛАЙД 9) - Как мы можем найти неизвестное слагаемое? Вспомним правило нахождения неизвестного слагаемого. -Выполним 3 задание. - Прочитайте текст задачи. - О чем говорится в задаче. - Сколько вопросов в задаче? - Что нам нужно найти? - Составьте схематический чертеж к задаче. - Что нам известно? - Что неизвестно? (Проверка на слайде) (СЛАЙД 10) - Проверим. - Выполните решение задачи. - Обратите внимание на единицы массы, указанные в задаче. Что нужно сделать, прежде, чем решать задачу? - Решение запишите с кратким пояснением, а ответ с полным. (Проверка на слайде) | Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. О покупке колбасы. 1 Сколько граммов колбасы надо добавить. Всего должно быть 1 кг колбасы, отрезали 800 грамм. Сколько кг колбасы надо добавить. Выразить данные в одинаковых единицах измерения | Ф И П | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников понимать прочитанное; договариваться друг с другом; понимать точку зрения другого. Личностные: Ценить и принимать базовые ценности: «терпение», «понимать позицию другого». Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. |
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | 3-4 мин. | - Что показалось вам сегодня трудным? - Были ли моменты недовольства собой? - Какую пользу вы извлекли из этого урока? | Формулируют конечный результат своей работы на уроке, оценивают свой уровень выполнения учебной задачи урока. | Ф И | Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; самоконтроль, самооценка. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Домашнее задание | С.67 № 5, задание под красной черточкой. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сколько в результате кусков пиццы у него получилось?
136; 396; 603; 57; 705; 507; 785 507; 850; 850; 785 136 - трёхзначное, 1 сотня, 3 десятка, 6 единиц, соседи 135 и 137 396= 300+90+6 57; 136; 396; 507; 603; 705; 785; 850
45+3 450+30 38+2 380+20 62-20 620-200 = 45 дес . + 3 дес . = 48 дес . =48 =40 =42 =38 дес . + 2 дес . = 40 дес . = 62 дес . – 20 дес . = 42 дес .
450+30 = 400+(50+30) = 400+80 = 480 380+20 = 300+(80+20) = 400 620-200 = (600-200)+20 = 420
420+50 = 400+(20+50) = 470 830-300 = (800-300)+30 = 530 650+50 = 600+(50+50) = 700 120-20-40 = (120-20)-40 = 60
420+500 = (400+500)+20 = 920 830-20 = 800+(30-20) = 810 240+60 = 200+ (40+60) = 300 230-30-50 = (230-30)-50 = 150
https://learningapps.org/display?v=ppygxu7dc20
340 + = 400 60 370 + = 400 30 380 + = 400 20 390 + = 400 10
800 г 1 кг ? 1 кг = 1000 г 1000 – 800 = 200 (г) Ответ: 200 граммов колбасы надо добавить.
Домашнее задание № 5, задание под красной черточкой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и презентация урока математики 4 класс " Задачи на движение"
Технологическая карта урока математики "Задачи на движение" 4 класс по УМК "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта и презентация урока математики 4 класс " Задачи на движение"
Технологическая карта урока математики на тему "Задачи на движение" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта с презентацией по математике во 2 классе. Урок - путешествие. Формирование первоначальных предметных умений
УРОК МатематикаТЕМА «Умножение»КЛАСС 2 ВВИД И ТИП УРОКА: Урок - путешествие. Формирование первоначальных предметных уменийФормы и методы обучения Фронта...
Технологическая карта урока + презентация по математике 1 класс Тема: Единица массы – килограмм
В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяют сами обучающиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации. При планиров...
Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В бассейне.
Цель:систематизация знаний обучающихся о связи математики с окружающими нас объектами.Задачи:Дидактические:1. Закрепить и систематизировать знания учащихся о преминении математики в жизни;2....
Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В универсаме.
Цель:повторение, закрепление и обобщение знаний обучающихся о связи между величинами «цена», «количество», «стоимость».Задачи:Дидактические:1. Закрепить знания учащ...
Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Школа России» 1 класс Тема урока Присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке
Цель:формирование знаний и умений использовать способ присчитывания и отсчитывания на числовом отрезке.Задачи:Дидактические:1. Познакомить с действием присчитывания и отсчитывания на числовом отрезке....