Урок математики в 3 классе "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Деление с остатком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 41.13 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | Деление с остатком | |||||
Цель деятельности учителя | Обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком; Развивать логическое мышление; Научить применять полученные знания на практике; | |||||
Тип урока | Изучение новых знаний | |||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные : -учить понимать значение каждого знака в записи деления с остатком; -формулировать правило деления с остатком; Метапредметные: Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения; - обнаруживать учебную проблему и высказывать свою версию решения проблемы Познавательные УУД: - решать задачи на деление с остатком, -делать отбор информации для решения задачи; Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -высказывать свою точку зрения; Личностные: -самостоятельно делать выбор, оценивать результат своих действий, находить исправлять собственные ошибки - учить понимать значение математических знаний в собственной жизни; | |||||
Методы и формы обучения | Методы: Системно - деятельностный подход, проблемно- диалогический, словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | |||||
Оборудование | компьютер, проектор | |||||
Основные понятия и термины | Деление с остатком, делимое, делитель, частное, остаток | |||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации | Формируемые умения (УУД) | Промежуточный контроль |
1.Мотивация к учебной деятельности 2.Акту ализа ция знаний | Эмоциональная,психологическаяи мотивационная подготовка к уроку Устный счёт (слайд 1) | Внимание! Прозвенел звонок! И позвал нас на урок! -Ребята, давайте вспомним компоненты деления. (слайд 2) | Организуют рабочее место Решение примеров Делимое: делитель=частное | Фронта льная, индиви дуаль ная Фронтальная | К-планируют учебное сотрудни чество. Л- понимают значение знаний для человека; Проявляют интерес к предмету П-осуществляют логические действия; | Наблюдение учителя за организа цией уча щимися рабочего места |
3. Постановка учебной задачи. | Целеполагание | 21:1, ,21:3,21:7,15:7 -Скажите чем похожи примеры и чем они различаются? Давайте их решим. - Назовите пример, при решении которого возникли трудности? Посмотрите на страничку , какую тему урока принёс Знайка Математик, назовите цели урока | В первых 3 примерах есть одинаковое делимое число 21 а различаются тем ,что делители разные и у последнего примера делимое не 21 , а 15. (слайд4) 15:7(как делить?) (слайд 5) Тема: «Деление с остатком» Цели: -Мы должны учиться решать примеры и задачи на деление с остатком. (слайд 6) | К- работают в коллективе Л- осознанно и произвольно строят речевое высказывание; используют математическую терминологию. | ||
4.Изучение нового материала Физкульт минутка | - Да ребята, у нас проблема, но «Знайка» предлагает провести исследование и доказать , что 15 разделить на 7 можно. Я его взяла с задачи. -На тарелке было 15 слив. Мама угостила ими 7 детей. Сколько слив досталось каждому? Сколько слив осталось? -Т.к, мы с вами исследователи, рассмотрим другие варианты деления с остатком. «Молекулы» | (слайд7) 15:7=2(ост1) 1)16:7,2)17:7,3)18:7,4)19:7,5)20:7 Открытие: Остаток всегда меньше делителя! (слайд 8) Выполняют упражнения | Фронта льная групповая | Л- осознают ответственность за общее дело. К-обмениваются мнениями, уважают мнение других. | ||
5.Первич. закрепление. 6.Прак тич.деятельность. 7.Дом.зад. 8.Реф лексия. | СД- диск (прилож. к учебнику) №2-задан. Решение задачи (слайд 9) «Метод пяти пальцев» | (слайд 10) 33 снежинки кружась, опустились на 8 веток елочки. Сколько снежинок оказалось на каждой ветке елочки? Учебник , с. 26, № 5, р.т. стр Выставление оценок. | Учащиеся объясняют решение. 33:8=4(ост 1) Ответ: на каждой ветке 4 снежинки и 1 остаток Задают вопросы М-(мизинец)- Какое открытие я сделал? Б-(безымянный) Чему я учился? С-(средний) Пригодятся ли мне эти знания в жизни? У-(указательный) -Кому я помог? -Б(большой)-Какое у меня настроение? -Вот сколько добрых дел мы сегодня сделали! | Фронта льная Индивид.работа. Взаимопроверка. Делают выводы и обобщения | П-осуществляют логические действия Р-оценивают собственную деятельность на уроке. Л-проявляют интерес к предмету. | Устные ответы записи в тетради |
\
Самоанализ урока математики в 3а классе
Учитель Никологорская Е.А.
Тема: Деление с остатком
Цели: - Обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком;
- Развивать логическое мышление;
- Научить применять полученные знания на практике;
Задачи урока:
Предметные :
- продолжить совершенствование вычислительных навыков;
- формулировать правило деления с остатком;
- учить читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения;
- учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- высказывать свою версию решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
Познавательные УУД:
- решать задачи на деление с остатком, обосновывать действия при решении задачи;
- делать отбор информации для решения задачи;
Коммуникативные УУД:
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
- слушать и понимать речь других;
Личностные:
- учить понимать значение математических знаний в собственной жизни;
- самостоятельно делать выбор, оценивать результат своих действий, находить исправлять собственные ошибки
Воспитательные:
- содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности;
-способствовать развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах и в группе.
Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах
Использовались следующие образовательные технологии - проблемно-диалогическая технология, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, в том числе чередование работы на интерактивной доске с работой в тетрадях, парами и т. д.)
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникационные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Деление на однозначное число».
В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Также на уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся
На данном уроке применяла деятельностный метод обучения, который был реализован в учебной и учебно-исследовательской деятельности.
На всех этапах урока учащиеся были вовлечены в мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников. Я старалась давать только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Цепочка» 45 ? ? ? ? 63 56 ? ? ? ? 56 Молодцы!
ПРАВИЛО 1: При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком. 15 : 7 = (ост. ) 2 1
Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя. ПРАВИЛО 2: 15 : 7 = 2 (ост. 1) < 1 7
33 снежинки кружась, опустились на 7 веток елочки. Сколько снежинок оказалось на каждой ветке елочки?
33: 8 = 4 (ост.1) Вывод: - Какие правила необходимо знать при делении с остатком?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс "Школа России"
Цель урока: выполнять проверку деления с остатком. На уроке использован фасилитативный метод обучения. Дети учаться применять планшеты в учебных целях....
Технологическая карта урока математики «Проверка деления с остатком» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Проверка деления с остатком» Цель урока: научить выполнять проверку деления с остатком; применять новое знание деления с остатком.Планируемые резул...
Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс
Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс...
Конспект урока математики. Тема: "Деление с остатком"
Конспект урока математики...
Технологическая карта урока математики "Проверка деления с остатком"
3 класс, УМК "Школа России"...