Адаптированная общеобразовательная программа по предмету "Математические представления" для надомного обучения учащихся 5 класса с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР.
рабочая программа по математике

Чернова Ирина Сергеевна

Адаптированная общеобразовательная программа по "Математическим представлениям" для надомного обучения учащихся 5 класса с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_matematicheskie_predstavleniya.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 90 имени Героя Советского Союза Е.Г. Ларикова»

Согласовано:

        Согласовано:

                     Утверждено:

Руководитель методического объединения

        Заместитель директора по УВР

                     Директор

______________________/                         /

_______________________/                       /

________________________ /                      /

АДАПТИРОВАННАЯ РБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

ДЛЯ  КЛАССА (надомное обучение)

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Количество часов:

всего 68 часов

в неделю 2 часа

Составитель программы:

учитель-дефектолог,  

Чернова И.С.

Программа составлена на основе - Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразователной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Москва, 2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Адаптированная общеобразовательная программа разработана на основе нормативных актов и учебно-методических документов:

-Нормами Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон), представленными в статье 28 Закона «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»;

-АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КГБОУ ШИ 12.

-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);

-Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. — (Коррекционная педагогика)

-Н.А Новоселова, А.А Шлыкова «Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» (подготовительный, I-X классы). – Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2004 г.

        Адаптированная общеобразовательная программа по предмету «Математические представления» составлена на основе психолого-педагогической характеристики для надомного обучения ученицы 5 «Р» класса. Обучение проходит в форме урока с обязательным применением коррекционно-развивающих и игровых технологий обучения. Учебника по данной учебной программе не предусмотрено.

  На изучение предмета отведено 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели.

Цель программы: Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

Задачи программы:

Образовательные:

-формировать подражание действиям взрослого;

-учить выполнять по подражанию простейшие действия;

-формировать умение выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя;

-формировать элементарные математические знания, умения, навыки, соответствующие индивидуальным особенностям личности обучающегося;

-улучшение восприятия окружающих предметов с целью развития способности их сравнивать друг с другом;

-создание мотивации в условиях ситуации успеха.

Коррекционно-развивающие: 

-коррекция познавательной деятельности и высших психических функций;

-развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к процессу обучения;

-воспитывать самостоятельность, навыки самоконтроля.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

        Рабочая программа по предмету «математические представления» представлена следующими разделами: «Количественные представления», «Представления о величине», «Представления о форме».

Количественные представления

        Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств.   Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом). Преобразование множеств (увеличение множества, уменьшение множества, уравнивание множества).  

        Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов.

        Учить ребенка выполнять взаимосвязанные действия с предметами. Учить раскладывать и собирать, перекладывать шарики (кубики) в коробку, ведерко, раскладывать и складывать цветные колпачки.

 

Представления о величине

        Продолжать знакомить с величиной – большой и маленький. Различение по величине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по величине. Учить ребенка производить выбор по величине по слову («Дай большой мяч», «Дай маленький мяч»).

Представления о форме

        Знакомство с формой (круг, квадрат, треугольник). Учить соотносить плоскостную и объёмную формы в практическом действии с предметами. Учить пользоваться методом проб, отбрасывая ошибочные варианты и фиксируя правильные. Учить видеть форму в предмете.  Соотносить форму прорези и вкладки. Развивать навык действия с предметами в определенной последовательности.

        Знакомство с геометрическими телами. Учить воспринимать и узнавать шар, куб. Знакомить со словами шар, кубик. Учить выполнять действия по подражанию, соотнося форму крышки и форму коробки («Спрячь шарик», «Спрячь кубик»). Учить производить выбор по величине по образцу (предъявляемые предметы: кубик или шарик).

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема

Цель

Названия  урока

Количество часов

1-6

Количественные представления

Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств.   Объединение предметов в единое множество. Различение множеств «один-много». Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом). Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов.

Кубики

6 часов

7-10

Различение множеств «один-много». Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов.

Пирамидка

4 часа

11-14

Количественные представления

Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств.   Объединение предметов в единое множество. Различение множеств «один-много». Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом). Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств). Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. Учить раскладывать и собирать, перекладывать  шарики (кубики) в  коробку, ведерко, раскладывать и складывать  цветные  колпачки. Учить выполнять взаимосвязанные действия с предметами.

Втулки

4 часа

15-20

Представления о  величине

Продолжать знакомить с величиной – большой   и  маленький. Различение по величине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по величине. Упражнять в нанизывании колец пирамидки, учитывать величину в действиях с предметами, соблюдать принцип складывания пирамидки  (брать каждый раз самое большое кольцо).

Цветные  колпачки

6 часов

21-25

Шарики

5 часов

26-30

Пирамидки

5 часов

31-36

Втулки

6 часов

37-40

Матрешка

4 часа

41-47

Представления о форме

(круг, квадрат, треугольник)

Учить  соотносить  плоскостную  и объёмную  формы в практическом  действии с предметами. Учить  пользоваться  методом  проб, отбрасывая ошибочные  варианты  и фиксируя  правильные. Учить  видеть форму  в предмете.  Соотносить  форму прорези и вкладки.

Вкладыши

7 часов

48-52

Количественные представления

Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств.   Объединение предметов в единое множество. Различение множеств «один-много». Пересчет множеств. Учить  выполнять  соотносящие  действия, развивать точность  движения рук, зрительно-двигательную  координацию, согласованность  обеих  рук.  Развивать навык действия с предметами в определенной последовательности. Формировать целенаправленное  внимание.

Втулки

5 часов

53-57

Представления о  величине

Продолжать знакомить с величиной – большой   и  маленький. Различение по величине однородных и разнородных предметов. Учить  противопоставлять предметы и объекты по величине. Учить производить выбор по величине по слову («Дай большой мяч», «Дай маленький мяч»).

Бусы

5 часов

58-64

Большой - маленький

7 часов

65-68

Представления о форме

(знакомство с геометрическими  телами)

Учить воспринимать и узнавать на ощупь шар, куб. Знакомить со словами шар, кубик.

    Учить выполнять действия по подражанию, соотнося форму крышки и форму коробки («Спрячь шарик», «Спрячь кубик»)

Учить детей производить выбор по величине по образцу (предъявляемые предметы: кубик или шарик). Нахождение одинаковых предметов. Различение множеств «один-много».

Шарики - кубики

4 часа

Всего: 68 часов

                                                                                             

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

-различные по форме, величине, цвету наборы материала;

-мозаика;

-игрушки разных размеров;

-пирамидки разные по величине;

-матрешка;

-вкладыши;

-втулки;

-бусы;

-цветные колпачки.   

                                                                                                           

Планируемые результаты освоения учебного предмета

-уметь выполнять простые взаимосвязанные действия с предметами;

-уметь действовать с предметами в определенной последовательности;

-уметь пересчитывать предметы в доступных ребенку пределах;

-уметь сравнивать предметы по величине, форме, цвету;

-уметь находить два одинаковых предмета;

-уметь различать множества «один», «много»;

-уметь соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениям

Дети с умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая...

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями разв

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний....

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Адаптированная физкультура» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развит

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.Целью занятий по а...

Рабочая программа по сенсорному развитию для учащихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» составлена в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями) и предназначена для учащихся первого класса с ...

Адаптированная общеобразовательная программа по предмету "Изобразительная деятельность" для надомного обучения учащихся 5 класса с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР.

Адаптированная общеобразовательная программа для надомного обучения учащихся 5 класса с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР по "Изобразительной деятель...

Адаптированная общеобразовательная программа по предмету "Развитие речи и альтернативной коммуникации" для надомного обучения учащихся 5 класса с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР.

Адаптированная общеобразовательная программа для надомного обучения учащихся 5 класса с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР по "Развитию речи и альтерн...

Особенности организации обучения детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР

Особенности организации обучения детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР...