Адаптированная общеобразовательная программа по предмету "Математические представления" для надомного обучения учащихся 5 класса с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР.
рабочая программа по математике
Адаптированная общеобразовательная программа по "Математическим представлениям" для надомного обучения учащихся 5 класса с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_matematicheskie_predstavleniya.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 90 имени Героя Советского Союза Е.Г. Ларикова»
Согласовано: | Согласовано: | Утверждено: |
Руководитель методического объединения | Заместитель директора по УВР | Директор |
______________________/ / | _______________________/ / | ________________________ / / |
АДАПТИРОВАННАЯ РБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
ДЛЯ 5Р КЛАССА (надомное обучение)
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Количество часов:
всего 68 часов
в неделю 2 часа
Составитель программы:
учитель-дефектолог,
Чернова И.С.
Программа составлена на основе - Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразователной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Москва, 2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная общеобразовательная программа разработана на основе нормативных актов и учебно-методических документов:
-Нормами Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон), представленными в статье 28 Закона «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»;
-АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КГБОУ ШИ 12.
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);
-Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. — (Коррекционная педагогика)
-Н.А Новоселова, А.А Шлыкова «Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» (подготовительный, I-X классы). – Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2004 г.
Адаптированная общеобразовательная программа по предмету «Математические представления» составлена на основе психолого-педагогической характеристики для надомного обучения ученицы 5 «Р» класса. Обучение проходит в форме урока с обязательным применением коррекционно-развивающих и игровых технологий обучения. Учебника по данной учебной программе не предусмотрено.
На изучение предмета отведено 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели.
Цель программы: Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.
Задачи программы:
Образовательные:
-формировать подражание действиям взрослого;
-учить выполнять по подражанию простейшие действия;
-формировать умение выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя;
-формировать элементарные математические знания, умения, навыки, соответствующие индивидуальным особенностям личности обучающегося;
-улучшение восприятия окружающих предметов с целью развития способности их сравнивать друг с другом;
-создание мотивации в условиях ситуации успеха.
Коррекционно-развивающие:
-коррекция познавательной деятельности и высших психических функций;
-развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к процессу обучения;
-воспитывать самостоятельность, навыки самоконтроля.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа по предмету «математические представления» представлена следующими разделами: «Количественные представления», «Представления о величине», «Представления о форме».
Количественные представления
Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом). Преобразование множеств (увеличение множества, уменьшение множества, уравнивание множества).
Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов.
Учить ребенка выполнять взаимосвязанные действия с предметами. Учить раскладывать и собирать, перекладывать шарики (кубики) в коробку, ведерко, раскладывать и складывать цветные колпачки.
Представления о величине
Продолжать знакомить с величиной – большой и маленький. Различение по величине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по величине. Учить ребенка производить выбор по величине по слову («Дай большой мяч», «Дай маленький мяч»).
Представления о форме
Знакомство с формой (круг, квадрат, треугольник). Учить соотносить плоскостную и объёмную формы в практическом действии с предметами. Учить пользоваться методом проб, отбрасывая ошибочные варианты и фиксируя правильные. Учить видеть форму в предмете. Соотносить форму прорези и вкладки. Развивать навык действия с предметами в определенной последовательности.
Знакомство с геометрическими телами. Учить воспринимать и узнавать шар, куб. Знакомить со словами шар, кубик. Учить выполнять действия по подражанию, соотнося форму крышки и форму коробки («Спрячь шарик», «Спрячь кубик»). Учить производить выбор по величине по образцу (предъявляемые предметы: кубик или шарик).
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Цель | Названия урока | Количество часов |
1-6 | Количественные представления | Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств «один-много». Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом). Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. | Кубики | 6 часов |
7-10 | Различение множеств «один-много». Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. | Пирамидка | 4 часа | |
11-14 | Количественные представления | Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств «один-много». Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом). Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств). Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. Учить раскладывать и собирать, перекладывать шарики (кубики) в коробку, ведерко, раскладывать и складывать цветные колпачки. Учить выполнять взаимосвязанные действия с предметами. | Втулки | 4 часа |
15-20 | Представления о величине | Продолжать знакомить с величиной – большой и маленький. Различение по величине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по величине. Упражнять в нанизывании колец пирамидки, учитывать величину в действиях с предметами, соблюдать принцип складывания пирамидки (брать каждый раз самое большое кольцо). | Цветные колпачки | 6 часов |
21-25 | Шарики | 5 часов | ||
26-30 | Пирамидки | 5 часов | ||
31-36 | Втулки | 6 часов | ||
37-40 | Матрешка | 4 часа | ||
41-47 | Представления о форме (круг, квадрат, треугольник) | Учить соотносить плоскостную и объёмную формы в практическом действии с предметами. Учить пользоваться методом проб, отбрасывая ошибочные варианты и фиксируя правильные. Учить видеть форму в предмете. Соотносить форму прорези и вкладки. | Вкладыши | 7 часов |
48-52 | Количественные представления | Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств «один-много». Пересчет множеств. Учить выполнять соотносящие действия, развивать точность движения рук, зрительно-двигательную координацию, согласованность обеих рук. Развивать навык действия с предметами в определенной последовательности. Формировать целенаправленное внимание. | Втулки | 5 часов |
53-57 | Представления о величине | Продолжать знакомить с величиной – большой и маленький. Различение по величине однородных и разнородных предметов. Учить противопоставлять предметы и объекты по величине. Учить производить выбор по величине по слову («Дай большой мяч», «Дай маленький мяч»). | Бусы | 5 часов |
58-64 | Большой - маленький | 7 часов | ||
65-68 | Представления о форме (знакомство с геометрическими телами) | Учить воспринимать и узнавать на ощупь шар, куб. Знакомить со словами шар, кубик. Учить выполнять действия по подражанию, соотнося форму крышки и форму коробки («Спрячь шарик», «Спрячь кубик») Учить детей производить выбор по величине по образцу (предъявляемые предметы: кубик или шарик). Нахождение одинаковых предметов. Различение множеств «один-много». | Шарики - кубики | 4 часа |
Всего: 68 часов |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
-различные по форме, величине, цвету наборы материала;
-мозаика;
-игрушки разных размеров;
-пирамидки разные по величине;
-матрешка;
-вкладыши;
-втулки;
-бусы;
-цветные колпачки.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
-уметь выполнять простые взаимосвязанные действия с предметами;
-уметь действовать с предметами в определенной последовательности;
-уметь пересчитывать предметы в доступных ребенку пределах;
-уметь сравнивать предметы по величине, форме, цвету;
-уметь находить два одинаковых предмета;
-уметь различать множества «один», «много»;
-уметь соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениям
Дети с умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая...
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями разв
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний....
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Адаптированная физкультура» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развит
Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.Целью занятий по а...
Рабочая программа по сенсорному развитию для учащихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» составлена в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями) и предназначена для учащихся первого класса с ...
Адаптированная общеобразовательная программа по предмету "Изобразительная деятельность" для надомного обучения учащихся 5 класса с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР.
Адаптированная общеобразовательная программа для надомного обучения учащихся 5 класса с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР по "Изобразительной деятель...
Адаптированная общеобразовательная программа по предмету "Развитие речи и альтернативной коммуникации" для надомного обучения учащихся 5 класса с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР.
Адаптированная общеобразовательная программа для надомного обучения учащихся 5 класса с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР по "Развитию речи и альтерн...
Особенности организации обучения детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР
Особенности организации обучения детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР...